Развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи: уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;
Закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?» фразами из 2-3 слов;
Создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.
настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
Правильно, можно поехать и на машине, и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.
Кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Игра «Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).
Мышки шли, шли, шли.
В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать.
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай!
Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).
Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «До свидания!» (дети прощаются с кошкой).
Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей) . Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения) . Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?
Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Закреплять правила культурного общения с взрослыми.
Привлекать детей к слушанию стихотворения.
Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
Вызвать у детей яркие впечатления, доставить радость, способность к самостоятельности и творческой активности; продолжать знакомить с русским народным фольклором; развивать координацию движений, мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения;
Вед : Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?
Дети: да.
Вед : Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.
Пальчиковая игра « На пригорке».
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо - деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками - «крыльями»)
Бабушка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)
Вед.: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются. (Дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)
Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. (Музыкально-ритмические движения):
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко укачу!
Вед.: Ехали мы, ехали, до домика доехали. Тук-тук, теремок, кто в домике живет?
Маруся: Я бабушка Маруся !
Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие!
Я вас в давно в гости поджидаю.
Посмотрите, как хорошо у меня в деревне, как весело и дружно я живу!
У меня много друзей - помощников! Все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький!
Дети: Курочка!
Маруся: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.
Игра-стихотворение «Вышла курочка гулять»
Маруся: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.
Вед.: Детки, а давайте мы бабушке загадку загадаем. «В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнышку полетел, да не долетел - лопнул». (мыльный пузырь)
Маруся: Ой, а у меня как раз мыльные пузыри для веселых гостей припасены. Выходите, ребятки, поиграем. Кто больше пузырей поймает.
Под музыку дети танцуют и ловят мыльные пузыри. (м.пузыри у бабушки, воспитателей)
Утвержден
Приказом МДОУ № 44
«Гнездышко»
ст. Фастовецкой
№ ____от ______ 2011г.
директор
И.А.Головнина
НА ДВОРЕ У БАБУШКИ
осенний праздник для детей младшей группы
музыкальный руководитель Монахова Л.Е.
В группе перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки.
«Дорогие дети! Пишет вам бабушка Маша. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю с коровой Буренкой.
Жду вас. До встречи! Бабушка Маша».
Ведущая: Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются).
Тогда садитесь все в поезд и поехали.
Дети строятся паровозиком и въезжают под песню «Паровоз». Останавливаются в центре зала. Ведущая просит детей полюбоваться красотой деревни.
Ведущая: Осень – красивое время года! Все деревья в саду, во дворе и в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Полюбуйтесь – маскарад! Лес меняет свой наряд.
Стал зеленый сарафан в красной, желтой краске,
А цветной ковер полян радует нам глазки.
Вот какая красота вокруг. Давайте про осень споем песенку?
Дети поют песню «Это осень к нам идет» Машечковой .
Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика.
Бабушка: Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась? (Поворачивается к детям и удивляется). Ах, вот от отчего моя Жучка лаяла! Это в гости ко мне приехали мои любимые внучата. Как я вам рада!
Ведущая: Бабушка, наши ребята получили письмо из деревни, а в нем вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.
Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
Бабушка проводит с детьми
упражнения с превращениями «На бабушкином дворе».
Бабушка: Лады, лады, ладушки, приехали мы к бабушке. К нашей милой бабушке, к бабушке – забавушке.
Приехали ребятушки, милые внучатушки. (Дети идут по кругу стайкой)
У меня есть петушок, ярко красный гребешок.
Красная бородка, важная походка. (Идут, высоко поднимая ноги, корпус держат прямо, голова поднята, руки отведены назад. Во время движения дети активно «машут крыльями», поднимая и опуская руки).
Есть козленок озорной, вот трясет он бородой.
Деток он пугает, рожками бодает. (Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).
Есть и кошка Мурка, славная кошурка. (Дети идут мягким «пружинным» шагом).
Ходит вслед за бабкой, моет морду лапкой. (Выполняют жесты, как умывается кошка)
Цок, цок, цок, цок, есть лошадка – серый бок.
Вихрем скачет по двору, приглашает всех в игру. (Дети сгибают в локтях руки с «уздечкой», то прижимая их к груди, то вытягивая перед собой).
Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки. (Дети садятся на места).
Ведущая: А наши детки знают много стихотворений про животных. Вот послушайте.
Ребенок: Идет, идет петушок, набок гребешок,
Красная бородка, костяная головка.
Сам рано встает и другим спать не дает.
На заборах сидит, больше всех кричит.
Ребенок: Свинка Ненила сыночка хвалила:
«То-то хорошенький, то-то пригоженький»
Ходит бочком, ушки торчком,
Хвостик крючком, нос пятачком»
Ребенок: Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга и гогочет: ГА-ГА-ГА!
Ребенок: Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке.
От крыльца недалеко раздается: КО-КО-КО!
Бабушка: (Обращается к солнышку). А кто это к нам пришел?
Солнышко: Здравствуйте, а вот и я. Все узнали вы меня?
Я – целый день горящее, по всей земле светящее.
От меня бывает жарко – я свечу ужасно ярко:
Береги свои глаза – на меня смотреть нельзя!
Ведущая: Ребята, кто же к нам пришел?
Дети: Солнышко!
Солнышко: Я недаром к вам пришло, я подарки принесло!
А подарки не простые, листья клена золотые.
Солнышко поднимает руки к потолку. К потолку на леске горизонтально подвешено картинное солнышко. На нем лежат разноцветные листья. Леску ослабляет или Бабушка, или Ведущая, и солнышко падает, т.е. повисает в вертикальной плоскости. С него на детей сыплются листья.
Бабушка: Выходите, дети, в садик погулять. Золотые листики будем собирать.
Дети исполняют «Танец с осенними листочками» Г. Глухаревой.
Бабушка: Вот так молодцы, ребятки! Порадовали меня и солнышко.
Солнышко: Хорошо мне было с вами.
Но дела не могут ждать.
Землю теплыми лучами надо греть и освещать. (Машет рукой. Уходит).
Ведущая: Вот и капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются – дождик начинается.
Дети поют песню «Малыши и дождик »
О. Девочкиной М.Р. № 4. 2010 стр.59
Бабушка: Ой, да что же это я? Забыла про корову. (Отворяет дверь зала. Под музыку входит корова и танцует. Все хлопают).
Мою корову зовут Буренка. Она веселая и очень любит танцевать. (Обращается к детям). А вы любите танцевать? (Дети отвечают). Да и я люблю «Барыню сплясать…
Дети танцуют танец «Русский» стр. 51 сб. «Топ-хлоп, малыши» Сауко
Ну-ка, русскую давайте веселее начинайте.
Прогуляемся, прогуляемся.
Ножкой громче застучали, чтобы все нас услыхали.
Постараемся, постараемся.
По коленкам да в ладошки – поиграем мы немножко.
Забавляемся, забавляемся.
А теперь пошли вприсядку вот какие мы ребятки.
Не стесняемся, не стесняемся.
Вот мы кружимся и пляшем и гостям веселым нашим
Улыбаемся, улыбаемся.
А теперь пора проститься и друг другу поклониться.
Попрощаемся, попрощаемся.
Слышится гудок паровоза.
Бабушка: Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается? Наверно, вам пора в группу. Я хочу угостить вас вкусными яблочками. (Раздает детям по яблоку). А пока вы танцевали, я подоила корову буренку. Вот вам парное молочко, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
Отдает ведущей банку молока. Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни «Паровоз» уезжают из зала.
Елена Провоторова
Развлечение «У бабушки в деревне». Младшая группа
Цель : создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в игре, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи : продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к животным.
Ход развлечения:
Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни , от бабушки . Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в деревню . У меня много домашних животных. Приезжайте ко мне в гости, я вас жду!»
Ну что? Поедем к бабушке в деревню ?
На чем же можно поехать к бабушке ?
Правильно, можно поехать на машине и на автобусе. А мы с вами поедем на поезде!
Воспитатель :
Ну вот мы и приехали (воспитатель переодевается в бабушку ) бабушка Арина выходит из своего домика.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки!
(Дети здороваются с бабушкой ) .
Я так рада, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
Посмотрите, ребятки, кто это? (ответы детей) . Это моя кошка Мурка.
А как она мяукает? Что любят есть кошки? (ответы детей)
Бабушка : Кошка Мурка хочет с вами поиграть.
Игра «Кот и мышки» .
Кошки очень любят догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. Кошка спит, а мышки идут на носочках, кошка просыпается и ловит мышей.
Бабушка : Молодцы, ребята! Вы так быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.
Скажем кошке «До свидания!» (дети прощаются с кошкой)
Бабушка : Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей) .
Это моя собачка Жучка.
А как лает собачка? Что едят собаки? (ответы детей)
Бабушка : Моя собачка живет во дворе и охраняет дом.
А вы знаете песню про собачку Жучку? Давайте вместе споем песню «Собачка Жучка»
Молодцы, ребята!
Скажем собачке «До свидания!» (Дети прощаются с собачкой)
Бабушка : Ребята, посмотрите кто это? (ответы детей)
Правильно это моя козочка, корова, лошадь.
Как корова мычит? Коза? Лошадь? (ответы детей)
Что дает нам корова и коза? вкусное молоко. Чем лошадь помогает человеку? А как вы думаете, что едят эти животные?
Траву, сено, давайте покормим их (насыпают в кормушку сено)
Бабушка : Молодцы ребята! Сегодня вы познакомились с моими животными, с ними живем мы дружно. Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, а козочка и корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, я за ними ухаживаю : кормлю их, пою. Как называют этих животных? (домашние)
Ребята, спасибо, что приехали ко мне, приезжайте ещё, я вас буду ждать! До свидания!
Воспитатель : нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд (дети встают друг за другом, имитация езды на поезде) Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель : Ребята, где вы побывали? На чем приехали? Вам понравилось в деревне ? Какие животные живут у бабушки ? Животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними, как называют этих животных? (ответы детей)
Публикации по теме:
Здравствуйте,уважаемые коллеги!В нашем саду ежегодно проходит конкурс на лучший огород на окне,и вот в этом году мы снова в нем учавствовали. Критерии.
Архангельская область, город Северодвинск. Педагогами детского сада №15"Черемушка" Герасимовой Татьяной Павловной и Поздеевой Натальей Брониславовной.
Итоговое занятие в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» В гостях у бабушки в деревне «Лопушки». Задачи. 1. Закреплять с детьми виды транспорта: наземный, водный, воздушный. 2. Продолжать учить детей.
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.
Презентация «Макет «В деревне у бабушки» 1 слайд: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.
Мини - огород на подоконнике. Марина Мухаматшина. На улице ещё лежит снег, а в нашей группе, на подоконнике – настоящая весна. Мы с детками.
НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.