Домой Профилактика Общественная некоммерческая организация благотворительный фонд. Формы некоммерческих организаций

Общественная некоммерческая организация благотворительный фонд. Формы некоммерческих организаций

Законодательством Российской Федерации определено, что фонд - это не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели (статья 7 Федерального закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 «О коммерческих организациях», статья 118 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Законодательство различает некоммерческие фонды, порядок деятельности которых регулируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ«О некоммерческих организациях» и общественные фонды, на которые распространяется действие Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Кроме того, порядок создания и деятельности фондов регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и другими специальными законами.

Среди разновидности фондов следует выделить общественные фонды. Основная особенность общественных фондов заключается в порядке их создания. Если учредителями некоммерческого фонда могут быть как физические лица - граждане, так и юридические лица (как некоммерческие, так и коммерческие организации), то учредителями общественного фонда в соответствии с нормами Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» могут быть не менее трех физических лиц, а также юридические лица, но только созданные в форме общественных объединений.

Следует отметить, что после вступления в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в качестве учредителя некоммерческого фонда могут также выступать представительные органы муниципальных образований. Однако, законодательством прямо определено, что учредителями, членами и участниками общественных фондов не могут быть органы государственной власти и органы местного самоуправления. Запрещается участие в благотворительных фондах органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений.

Если классифицировать фонды по целям, с которыми они создаются, безусловно, наиболее многочисленную группу составляют благотворительные фонды (в том числе благотворительные общественные фонды).Цели деятельности благотворительного фонда установлены в статье 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Источники формирования имущества благотворительных фондов также определены в Федеральном законе от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», однако они отличаются от источников формирования имущества, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и действие Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Кроме того Федеральным законом от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлены ограничения в распоряжении имуществом, в частности, благотворительный фонд не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки политических партий, движений, групп и кампаний, не может участвовать в хозяйственных обществах совместно с другими лицами и др.

Также имеют место некоторые особенности в отношении деятельности высшего органа благотворительного фонда. Так, высший орган управления благотворительного фонда должен быть в обязательном порядке коллегиальным. При этом члены высшего органа управления благотворительной организацией выполняют свои обязанности в этом органе в качестве добровольцев. В составе высшего органа управления благотворительной организацией может быть не более одного работника ее исполнительных органов (с правом либо без права решающего голоса).

Кроме того, члены высшего органа управления благотворительной организацией и должностные лица благотворительной организации не вправе занимать штатные должности в администрации коммерческих и некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является эта благотворительная организация.

К некоммерческим фондам вполне можно отнести и негосударственные пенсионные фонды. Особое правовое положение негосударственного пенсионного фонда регулируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». Негосударственный пенсионный фонд является особой организационно-правовой формой некоммерческой организации социального обеспечения. По своему статусу НПФ отвечает всем признакам некоммерческой организации в форме фонда: является некоммерческой организацией, не имеет членства, целевая направленность деятельности, ограничены права учредителей на имущество фонда, полная имущественная ответственность негосударственного пенсионного фонда и разграничение ответственности фонда и учредителей. Таким образом, негосударственный пенсионный фонд является разновидностью фонда как некоммерческой организации с особыми целями.

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Также фонд вправе создавать другие некоммерческие организации или участвовать в них в случае, если это совершается в интересах достижения целей, предусмотренных уставом. Законом не предусмотрена возможность участия фонда в других видах коммерческих организаций.

В связи с тем, что фонды не основаны на членстве, учредители фонда не обязаны участвовать в деятельности организации и имеют возможность участвовать в управлении его делами только через органы фонда. Кроме того, фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителя (участников) отсутствуют какие-либо права.

Имущество, переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Учредители фонда не сохраняют вещных прав в отношении имущества, переданного фонду, и не приобретают каких-либо обязательственных прав в отношении фонда. Также законом не предусмотрена возможность передачи имущества фонду на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Учредительным документом фонда является устав. Устав фонда помимо основных сведений, указанных в пункте 3 статьи 14 Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», должен содержать: наименование фонда, включающее слово "фонд", сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Устав фонда, в отличие от других некоммерческих организаций, может быть изменен органами фонда только в том случае, если самим уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. Если такая возможность не оговорена, изменить устав можно только в случае непредвиденных негативных последствий по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью, в суд общей юрисдикции.

Фонд как некоммерческая организация имеет отличия в налоговом режиме от других налогоплательщиков.

Для некоммерческих организаций существует список необлагаемых доходов, указанный в статье 251 НК РФ. Обязательным условием для льготирования по налогу на прибыль средств целевого финансирования и целевых отступлений является раздельный учет. НК РФ требует организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (подпункт 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ), а также раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений (пункт 2 статьи 251 НК РФ).

Следует отметить, что порядок ликвидации фонда (в том числе общественного фонда) имеет значительное отличие в сравнении с другими организационно-правовыми формами некоммерческих организаций. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. При этом законодательством установлен перечень оснований, по которым может быть ликвидирован фонд, а именно:

если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Наиболее часто встречающимся основанием для ликвидации фонда является недостаточность имущества для осуществления его целей, другими словами, фонду не удалось привлечь необходимые для достижения своих целей средства.

Так, в 1 полугодии 2012 года Управление Министерства юстиции по Владимирской области (далее – Управление) было привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в 3 делах по исковым заявлениям о ликвидации фонда в связи с тем, что имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна.

По состоянию на 29.08.2012 общее количество зарегистрированных в ведомственном реестре Управления некоммерческих фондов составляет 112, из которых 43 являются благотворительными фондами; общее количество зарегистрированных общественных фондов составляет 20, из которых 9 являются благотворительными фондами. Для сравнения: общее количество зарегистрированных в ведомственном реестре Управления некоммерческих фондов по состоянию на 29.08.2011 составляло 101, из которых 37 являются благотворительными фондами; общее количество зарегистрированных общественных фондов составляло 19, из которых 9 являются благотворительными фондами.

Необходимо выделить также обязанность фондов представлять ежегодную информацию в территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе в Управление.

Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» устанавливает обязанность некоммерческих фондов представлять в Управление документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы (ОН 0001 и ОН 0002) и сроки (до 15 апреля года, следующего за отчетным) представления указанных документов установлены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 г. № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» (далее - Приказ) и подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Кроме того, фонды соответствующие вышеуказанному пункту, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Управление.

Если учредителями (участниками, членами) фонда не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также фонд не имел в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств такого фонда в течение года составили до трех миллионов рублей, то пунктами 3.1 и 3.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» определена обязанность представлять в Управление заявление, подтверждающее соответствие фонда указанному пункту и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности, а также ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Общественные фонды представляют информацию в Управление согласно требованиям абзаца 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» по форме ОН0003, утвержденной Приказом, в аналогичные с некоммерческими фондами сроки. Кроме того, общественные фонды ежегодно информируют Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Если в соответствии с учредительными документами фонд осуществляет благотворительную деятельность, тогда соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 11.09.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», фонд обязан представлять отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:

Финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований указанного Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительного фонда;

Персональном составе высшего органа управления благотворительным фондом;

Составе и содержании благотворительных программ благотворительного фонда (перечень и описание указанных программ);

Нарушениях требований Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Отчет представляется в Управление в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности (в течение 90 дней по окончании года, следующего за отчетным), представляемый в налоговые органы.

Еще одна ежегодная обязанность фондов установлена абзацем 2 пункта 2 статьи 118 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем 2 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно: публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Главный специалист-эксперт

Бобкова Юлия Владимировна

Некоммерческий фонд: регистрация, особенности при создании и деятельности.

Добрый день, друзья. Здесь мы поговорим о создании Некоммерческого фонда в 2019 году, одной из форм . Мы в общих чертах описывали фонд в статье . Теперь подробно опишем особенности некоммерческих фондов, какие они бывают и в чем их главные особенности. В последующих разделах разберем каждый этап регистрации фонда в Министерстве юстиций (Минюсте) подробно.

Тем не менее, подойдя к вопросу регистрации фонда, необходимо знать ответы на следующие вопросы.

Что такое фонд в России?

Про фонды, наверное, слышали все. Фонд мира и Фонд культуры, например, существуют с советских времен. А западные благотворительные фонды начали действовать в России сравнительно недавно. Нас интересует фонд, как форма НКО. Т.е. фонд является видом Некоммерческой организации.

Российское законодательство понимает под фондом не имеющую членства некоммерческую организация, учрежденную гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующую социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Под не имеющей членства, понимается то, что создав втроем фонд, в дальнейшем он может полностью функционировать и взаимодействовать с другими физическими и юридическими лицами, не принимая их к себе в члены. И три человека так и управляют фондом, пока не захотят расширить или изменить свой состав.

Также цели фонда принято называть социально-ориентированными.

Из фондов преследующих социально-ориентированные цели, отдельно необходимо выделить благотворительные фонды, которые не являются отдельной организационно-правовой формой НКО, но подчиняются отдельному закону о благотворительных организациях. То, что фонд благотворительный, следует из названия и устава самого фонда.

Главные отличительные особенности фонда?

Начнем с принципа функционирования фонда. Задача фонда, сбор и перераспределение имущества, в основном денежных средств. Т.е. сами фонды не проводят занятия, концерты, соревнования и т.д. Суть фонда заключается, в том, чтобы собрать деньги, потом направить их исполнителю и проследить за выполнением задачи. Очень часто фонды реализуют свои задачи с другими формами НКО, через содействие, совместную программу или в форме целевого финансирования. Может это будет грубовато, но фонд очень похож на банк который действует в некоммерческом поле.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), становится собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. По сути, если учредители внесли в фонд, свои денежные средства или недвижимость, она будет принадлежать только фонду, и в случае выхода учредителя из фонда, он не сможет требовать за это, что-либо.

Имущество, переданное фонду его учредителями, в свою очередь, использует для целей, определенных и ограниченных уставом.

Фонды подлежат обязательному ежегодному Аудиту.

Также фонд вправе осуществлять деятельность приносящую доход, но только соответствующую целям его создания и уставу. Но стоит учесть, что сам фонд не может оказывать услуги и продавать товары.Для этого фонды например могут создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Или управлять свободным капиталом, например путем открытия банковских депозитов. Передачи неиспользуемого имущества, управляющей компании, например недвижимости.

ВАЖНО сказать, занимаясь деятельностью приносящей доход (многие неверно называют предпринимательской деятельностью), для фонда это должна быть второстепенная деятельность. В случае подмены уставной деятельности, когда некоммерческий фонд превращают в инвестиционный, минюст может ликвидировать такой фонд, за нарушение уставных целей, а все имущество фонда, его учредители потеряют из управления.

К тому времени, когда фонд начнет управлять крупным капиталом и активами, у управления, бухгалтерского учета и контроля, должны стоять профессионалы.


Регистрация фонда. Что для этого необходимо?

Регистрация фонда в Министерстве Юстиции осуществляется путем внесения соответствующих данных в единый государственный реестр юридических лиц. Документы, необходимые для государственной регистрации фонда, представляются в регистрирующий орган не позднее, чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации. Регистрирующим органом является Минюст.

По сравнению с другими некоммерческими юридическими лицами фонд обладает определенными особенностями, например, отсутствие членства, возможность юридических лиц быть учредителями фонда, обязанность публиковать отчеты об использовании своего имущества и т.д.

Инструкция по регистрации некоммерческого фонда.

Для регистрации фонда необходимо минимум:

  • два учредителя
  • три человека для органов управления
  • кто будет руководителем (директором, президентом, председателем)
  • юридический адрес (гарантийное письмо от собственника офиса или квартира в собственности одного из учредителей)

В Минюст подаем:

  • Устав - 3 экземпляра;
  • Протокол -2 экземпляра;
  • Заявление - 1 экземпляр заверенное у нотариуса
  • Заявление - 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения)
  • Гарантийное письмо - 1 экземпляр (в зависимости от адреса)
  • Копия свидетельства о праве на собственности - 1 экземпляр
  • Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины
  • Копия нотариальной доверенности.

Срок регистрации Фонда примерно 1,5 месяца, в течении которых проходит 4 этапа регистрации.

После государственной регистрации из Минюста получаем следующий пакет документов:

  • Свидетельство о государственной регистрации Фонда;
  • Свидетельство Министерства юстиции о регистрации Фонда;
  • Лист записи о внесении записи в ЕГРЮЛ Фонда;
  • Выписку из ЕГРЮЛ Фонда;
  • Устав Фонда с отметками Министерства юстиции.

Теперь можно изготовить печать, получить коды статистики. Обязательно определиться с , сдать до 20 числа следующего месяца первые отчеты. И наконец открытие расчетного счета в банке.

Запрещается создание фонда, цели которого направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.

Ограничения на создание отдельных видов фондов могут содержаться в федеральных законах, регулирующих создание указанных видов фондов.

Как функционирует некоммерческий фонд? Особенности его деятельности.

Ведение деятельности очень большой вопрос. Думаю, будет полезно, если я опишу деятельность фонда, на примере благотворительного фонда. Разобью эту объемную тему на подразделы.

Учредители создали некоммерческий фонд, назначили директора, открыли расчетный счет и готовы приступить к деятельности, ура. Далее разрабатывается программа, или определяются цели на которые необходимо собрать средства. Пусть это будет помощь нуждающимся детям, на лечение. Возникает первый раздел:

Получение финансирования на реализацию целей фонда.

Перечислю основные источники финансирования фонда начиная с самых популярных:

  • Благотворительные пожертвования физических лиц
  • Благотворительные пожертвования юридических лиц
  • Гранты и целевое финансирование по договорам
  • Доход от деятельности приносящей доход
  • Пополнение имущества учредителями или участниками фонда

Это основные источники финансирования фонда. Сразу необходимо сказать, что на этапе получения фондом денежных средств, необходимо определить их принадлежность. Определяется она согласно основанию платежа, и соответственно может поступать на определенную программу (целевые средства) или на уставные цели фонда. Поступление на уставные цели фонда, распределяются самим фондом, программа или цели, могут быть выбраны после поступления. Целевые средства поступают изначально на сформированные и часто опубликованные на сайте или сми цели, и потрачены должны быть именно на эти цели.

В случае с Грантами и целевым финансированием по договорам, описывается не только куда должны быть потрачены денежные средства, но и как. Вплоть до указания контрагентов и конкретных получателей.

Далее фонд разрабатывает мероприятия, которые должны были бы привлечь это самое финансирование. На первом этапе фонд финансируют учредители, за счет этих денежных средств уже формируются следующие мероприятия:

  1. Создание сайта Благотворительного фонда, с описанием деятельности и целей. В доступной форме стараемся донести, что фонд уже сделал и что хочет сделать.
  2. На созданном сайте создается страничка с платежными реквизитами фонда и блок для моментальных благотворительных платежей (начиная от пластиковых карт и заканчивая всеми видами электронных валют)
  3. Проводятся мероприятия, которые привлекают внимание к фонду, к проблеме, которую он старается решить.
  4. Размещение благотворительных ящиков, например возле касс магазинов или в торговых центрах.
  5. Привлекаются волонтеры и лица, готовые оказать содействие фонду делом.
  6. После года успешной деятельности фонд готовится к участию в грантах.
  7. Проводятся переговоры с крупными коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам целевого финансирования фонда или совместной реализации общих задач.

Не обязательно прям сразу решать все эти задачи, определяются на взгляд учредителей самые интересные и перспективные, после чего с них и начинают.

Распределение собранных средств фондом.

Сразу стоит сказать, что благотворительные фонды подчиняются закону о благотворительной деятельности. Не менее 80% полученных пожертвований они обязаны перечислить согласно уставным целям, например на помощь. До 20% разрешается потратить на административно-хозяйственные расходы:

  • Зарплата директора и персонала
  • Страховые взносы с зарплаты
  • Аренда офиса и расходы связанные с его содержанием
  • Бухгалтерские и юридические расходы
  • Комисиии банка, связанные с обслуживанием расчетного счета
  • прочие административно хозяйственные расходы

В случае, если административно-хозяйственные расходы составляют более 20%, учредителям рекомендуется пополнить имущество организации. Учредители вносят собственный денежные средства с основанием "Взнос учредителя на пополнение имущества организации". Это внесение не является благотворительным взносом, и может быть полностью потрачено на административно-хозяйственные расходы. Важно помнить, что сделать его могут только учредители фонда.

Прочие фонды, такие как фонды развития или фонды защиты, не подчиняются закону о благотворительной деятельности. Для них важно, чтобы средства были полностью потрачены в рамках уставной деятельности фонда, на целевые расходы.

Отслеживание целевого использования полученных средств.

Главная роль фонда в реализации программ, сбор и распределение денежных средств. Непосредственно программу реализуют другие формы НКО или коммерческие организации, чаще всего АНО.

С коммерческими организациями фонд заключает классический договор на оказание услуг или поставку товара, после чего фонд контролирует выполнение договорных обязательств и получение актов и товарных накладных. Стоит заметить, что для коммерческой организации, полученные денежные средства будут являться выручкой. С выручки коммерческая организация заплатит налоги, что косвенно может понизить эффективность программы.

С НКО чаще заключаются некоммерческие договора:

  • договор целевого финансирования
  • договор о совместной некоммерческой деятельности
  • договор содействия

Суть данных договор заключается в том, что денежные средства передаются другой НКО, которая, в рамках своей уставной деятельности, помогает фонду реализовать программу.

В таких договорах часто присутствует график платежей, смета и по итогу предоставляется акт о целевом использовании полученных средств. Фонд на всем протяжении договора контролирует использование денежных средств, путем проверки финансовой документации НКО:

  • платежных поручений
  • актов выполненных услуг
  • товарных накладных
  • зарплатных ведомостей
  • расчетных листов по налогам
  • кассовые чеки
  • любую другую документацию, подтверждающую расходы

Денежные средства фонда, которые получила НКО, не признаются выручкой и не облагаются налогами. Это позволяет без лишних потерь реализовать программу.

Отчетность фонда и аудит.

Фонд сдает отчеты как и прочие НКО, ежеквартально! Важнейшим отчетом, является отчетность в Минюст. Без нее фонд могут ликвидировать. Не забудьте про форму №6 О целевом финансировании.

Важным отличием является то, что фонды подлежат обязательному ежегодному аудиту. Стоимость обязательного аудита высокая, более 20000 рублей, а штраф за его непрохождение составляет от 5000 до 10000 рублей. В связи с этим, большинство маленьких фондов принимают решение не проходить обязательный аудит.

Особенности регистрации Благотворительного Фонда.

Под благотворительностью понимается оказание безвозмездной помощи тем лицам, которые в ней нуждаются. Один из способов осуществления благотворительности является создание Благотворительного Фонда. Наибольшее количество благотворительных организаций создаются в форме Благотворительного фонда.

Регистрация Благотворительного фонда практически ничем не отличается от регистрации обычного фонда, однако существует ряд отличий.

Благотворительный фонд может быть создан для конкретной цели. Например, Благотворительный Фонд помощи детям «Солнышко» или Благотворительный Фонд развития спорта «Победа». Фонд может создаваться и без уточнения в наименовании цели создания. Например, Благотворительный фонд «Лучик». Такой фонд может осуществлять более широкий круг деятельности.

В первую очередь регистрация благотворительного Фонда регулируется законом о Благотворительной деятельности и добровольчестве (Волонтерстве). В статье второй данного закона указаны цели создания Благотворительного Фонда. Цели, указанные в Уставе создаваемого Благотворительного Фонда должны соответствовать данному закону.

Большим плюсом является то, что в наименовании Благотворительного Фонда мы можем не уточнять, кому именно будет помогать Фонд, а осуществлять благотворительность в разных сферах, которые предусмотрены в законе о Благотворительности. Еще раз обращаем Ваше внимание, что наименование благотворительного Фонда должно быть уникальным. Уникальность наименования Фонда можно проверить на сайте ФНС https://egrul.nalog.ru/.

В уставе создаваемого Благотворительного Фонда должен быть включен такой пункт как Благотворительная программа. Благотворительная программа является комплексом мероприятий, которые утверждает Совет и направлены на цели, предусмотренные Уставом Благотворительного Фонда. Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.

Остался вопрос? Звоните!

8-495-0034571 (МСК), 8-812-6290003 (СПБ), 8-968-878389 (по России).

Или пишите ниже публичные комментарии, всем ответим.

09.08.2019 Виктор

Здравствуйте.

В ст. 16 "Права объединения" Закона Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома", на основании законодательства которого (до изменений в 2015 г.) исполняется правосудие в ДНР, сказано: Объединение имеет право в соответствии с законодательством и уставом объединения устанавливать порядок оплаты, перечень и размеры взносов и платежей совладельцев, в том числе отчислений в резервный и ремонтный фонд.

Прошу ответить, на Ваш взгляд, хотя бы применительно к России:

1. Обязательно ли юридическое учреждение этих фондов или решение может быть принято на общем собрании, или даже только правлением ОСМД? В уставе ОСМД о фондах не упоминается.

2. Обязаны ли жители (члены) ОСМД "напрямую", т.е., по графе в общей квитанции, где уже присутствуют графы платежей за "содержание домохозяйства" и за другие коммунальные услуги, оплачивать деньги в эти фонды? В Законе сказано об "отчислениях". Не может ли это являться нарушением или злоупотреблением? Насколько на эти фонды распространяется понятие "добровольности"?

Спасибо.
Ответ: Добрый день, Виктор! Порядок совместного владения и пользования жилыми помещениями в РФ определяется ст. 123 ГК РФ и Жилищным кодексом РФ. Ваш вопрос регулируется ст. 44 Жилищного кодекса РФ и относится к компетенции общего собрания собственников помещений.

26.07.2019 Ольга

доброе утро. подскажите, пожалуйста, планируем оказывать помощь в виде оборудования (которое будем покупать на благотворительные средства), обучать специалистов (не сотрудников), вкладывать средства в научные исследования и пр. все мероприятия по профилю - медицина. подскажите, какую форму НКО зарегистрировать. Спасибо

Ответ: Благотворительные средства получают Благотворительные фонды, потом они перераспределяют средства и сами обучением и организацией мероприятий не занимаются. Действуя через содействие, финансирование и совместную деятельность. Плюс этой формы, фонды могут принимать обезличенные платежи в коробку или любым способом.
Обучением, исследованием и мероприятиями занимается больше АНО, оно может принимать добровольные взносы на уставную деятельность, но с основанием, что это именно они. Неформализированные поступления будут признаны в АНО выручкой.
Советую Вам начать с БФ, и после формирования капитала открыть еще АНО или привлечь для реализации проектов дополнительного участника.

12.07.2019 Наталья.

Спасибо за ответ!
Еще уточнения.
1. Создание Попечительского совета обязательно? Или достаточно Совета Фонда, органа управления?
2.Один из источников финансирования может быть грант. Кто из членов правления имеет право быть руководителем проектов и участником команды, реализующей проект?

Ответ: Добрый день, Наталья!
1. Создание Попечительского совета в Фонде обязательно.
2. Любой из членов Правления имеет право быть руководителем проекта.

11.07.2019 Олеся

Добрый вечер!
Скажите пожалуйста
при создании фонда обязателен ли контрольно-ревизионный орган еще кроме попечительского совета?

Ответ: Добрый день, Олеся. В Фонде обязателен контрольно -ревизионный орган - Ревизор или Ревизионная комиссия.

05.07.2019 Наталья.

Доброго времени суток!
Может ли учредитель быть штатной единицей фонда и получать зарплату?
Может ли учредитель быть руководителем - директором фонда?
Директор(руководитель) фонда получать зарплату или на добровольных основах руководит фондом?

Ответ: Добрый день, Наталья.
1. Да, учредитель может быть штатной единицей фонда и получать зарплату.
2. Да, учредитель может быть руководителем Фонда.
3. Руководитель может как получать зарплату так и работать на добровольных началах.

28.06.2019 Елена

Добрый день. Правильно ли я поняла, что для того чтобы зарегистрировать благотворительный фонд обязательно наличие собственности? у нас, например, только муниципальное жилье. Я как волонтер имею право пользоваться помещением в храме, но не арендую его. Как нам быть? Возможно ли при храме открыть благотворительный фонд?

Ответ: Добрый день, Елена!
Вы имеете ввиду адрес - помещение для регистрации Фонда? Если да, то зарегистрировать на домашний адрес можно только в том случае, если он принадлежит учредителю на праве собственности, если собственности нет, Вам могут предоставить нежилое помещение для аренды и для регистрации.

14.05.2019 Анна

Добрый день! хотим принят в совет (высший орган управления) благотворительного фонда новых участников. Нужно ли их регистрировать или достаточно просто протокол составить, не подавая в минюст и фнс?

Ответ: Добрый день, нет, регистрировать не требуется. Вы формируете состав совета в соответствии с положениями устава Фонда.

17.04.2019 Виктор

Добрый день. А если уже есть фонд. Но в Уставе не прописано что это благотворительны й фонд, и про социальную благотворительную помощь не указано.
Вы можете заняться внесением поправок в Устав? Если да, то сколько это стоит и сколько займет времени.
Совет и Попечительский совет можно создавать и потом?
Заранее благодарю!

Ответ: Добрый день. Стоимость внесения изменений составляет 23500 рублей. Срок регистрации нового устава в МИНЮСТе - 1,5 месяца. Одновременно можно изменить состав Совета и Попечительского совета. Можете оставить Ваш номер для более подробной консультации?

17.03.2019 ОЛЬГА

1.Фонд собирает деньги для своих целей, он может получать субсидии из бюджета и это будет называться целевые доходы и с них не берут НДФЛ или мы не правы.
2.Фонд может подписать договор о субидии или это может сделать руководитель проекта, для которого и пополучается субсидия.Ольга

Ответ:
Добрый день, да, добровольные взносы и пожертвования не облагаются налогами, данный договор подписывает Руководитель, либо лицо по доверенности, выданной руководителем.

17.01.2019 Ирина

Добрый день. Можно ли принять нового учредителя/ участника в Благотворительный фонд, что бы запись о физическом лице отразилась в выписке ЕГРЮЛ?
Ответ: Да можно, потребуются внесение изменений в уставные документы. Примерный срок внесения изменений около 1 месяца. Изменения вносятся через Минюст. Мы можем внести изменения сами, от Вас потребуется только один поход к Нотариусу, зачверить документы и доверенность.

13.11.2018 Максим

Добрый день!
На каком основание минимальное число учредителей - 2?
Учредитель может быть и 1, а в органы управления назначены сторонние лица, с их согласия, естественно.
Спасибо за ответ
Ответ:
Добрый день, все зависит от формы Некоммерческой Организации, например, в Ассоциации может быть минимум два учредителя, в общественной минимум три, в СНТ минимум 5, а вот в частном учреждении только один и соучредительство не допускается.

21.09.2018 Андрей

Здравствуйте! Могли бы вы уточнить, чем отличаются просто Фонд от Благотворительного фонда? Спасибо!

Ответ:
Добрый лень, отличий много, основные отличия заключаются в том, что в благотворительном фонде 80% идут на благотворительность, а 20% на административные расходы.

Одной из форм некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в нашей стране и во всем мире, являются фонды.

Фондом называется некоммерческая организация, которая создается учредителями с целью материального обеспечения определенных видов деятельности – благотворительной, социально-культурной, образовательной, научной, управленческой.

Одним из главных принципов функционирования фондов является достижение общественной пользы в самых разнообразных ее проявлениях – здравоохранения, защиты их прав и законных интересов наших соотечественников, оказания юридической помощи, разрешения конфликтных ситуаций.

Определение «фонд» приводится в Федеральном законе «О некоммерческих организациях». Следовательно, как и у прочих НКО, основой деятельности фонда не может являться извлечение прибыли, а при ее возникновении доход должен распределяться между участниками фонда.

В качестве учредителей фонда могут выступать как граждане, так и юридические лица. Имущественный комплекс фонда формируется на основе их благотворительных взносов. Материальные средства и активы, переданные фонду его учредителями, становится имуществом некоммерческой организации. Фонды не предполагают членства.

Деятельность фонда имеет строго целевой характер и должна строго соответствовать положениям, заявленным в его основном учредительном документе – уставе. При этом фонд имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность и создавать при себе хозяйственные общества, но только в случае если они соответствуют общественно-полезным целям, ради которых фонд был создан. На осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, подлежащей обязательному лицензированию, фонды – так же как и прочие юридические лица – должны получить соответствующее разрешение.

Основные законы, которыми руководствуются фонды при осуществлении деятельности:

  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях».
  • Федеральный закон «Об общественных объединениях».
  • Федеральные законы о фондах отдельных видов (например, Федеральные законы "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и пр.).

С точки зрения организационно-правовой формы фонды являются юридическими лицами и становятся таковыми с момента государственной регистрации. Первым документом, с которого начинается существование фонда, является решение учредителей о его создании. Как правило, фонды создаются без ограничений срока их деятельности. Некоторые фонды со временем развивают более или менее обширную сеть региональных представительств.

Как и у всякого субъекта правового поля, у фонда есть права и обязанности. К числу обязательных требований относится наличие самостоятельного баланса, печати с официальным наименованием, ведение бухгалтерского учета и отчетности и регулярное представление информации о деятельности государственным органам. Кроме того, фонд обязательно должен печатать в средствах массовой информации отчетность об использовании своего имущества.

Учредители фонда

Иногда бывает, что учредители фонда непосредственно участвуют в жизни фонда только на этапе его создания. Напомним, они принимают решение о создании фонда и формируют его учредительный . Случается, что они еще и дают фонду свое имя. В дальнейшем фонд и его учредители не имеют по отношению друг к другу никаких юридических обязательств: учредители не отвечают по обязательствам своего детища, а фонд – не несет ответственности по обязательствам своих учредителей. Никакого касательства не имеет учредитель фонда и к прибыли организации, если таковая возникает.

Тем не менее, учредители часто входят в попечительский совет – специальную структуру, которая осуществляет контроль деятельности фонда, целевым использованием имущества, работой исполнительных органов. Члены совета работают исключительно на добровольных началах.

Число учредителей фонда не ограничено: это может быть и один человек, а может быть и достаточно обширная группа лиц. Однако на протяжении всей деятельности фонда их количество остается неизменным, за исключением случаев, независящих от фонда – например, смерти одного из создателей фонда либо реорганизации юридического лица, выступившего в качестве учредителя.

Хотя Гражданский Кодекс не дает четкой классификации фондов, часто их типы определяются по составу их учредителей. Отсюда различают:

  • Частные фонды. В качестве их учредителей выступает одно юридическое лицо или члены одной семьи. Фонд создается на средства частного лица. Несмотря на богатейшие традиции благотворительности в России, как таковые частные фонды в нашей стране стали появляться только в конце 90-х годов. Среди наиболее известных стоит назвать фонд «Вольное дело» Олега Дерепаски, Владимира Потанина, Фонд Тимченко. Часто фонды такого типа не реализуют социальные проекты самостоятельно, являются учредителями специальных грантов для общественных организаций, университетов и пр.
  • Корпоративные фонды. В качестве их учредителей выступают юридические лица – отдельные компании или объединения. Чаще всего создателем фонда является одна . Такие фонды создаются на средства компаний. Перечисление денежных средств производится от ежегодной прибыли компании либо материнская компания формирует капитал фонда. Часто деятельность корпоративного фонда является продолжением социальной миссии компании и содействует укреплению имиджа социально-отвественного бизнеса.
  • Общественные фонды, учрежденные группой лиц или общественных объединений. Эта форма общественного объединения так же не предполагает членства. Обычно общественные фонды занимаются сбором и накоплением денежных средств – взносов и пожертвований – с целью их дальнейшего распределения на решение общественно-значимых задач. Наиболее распространены общественные благотворительные фонды.
  • Государственные фонды. Как и следует из названия, фонды финансируются из государственного бюджета. Примером может служить Российский фонд фундаментальных исследований, который занимается поддержкой научно-исследовательской деятельности. Фонды такого типа имеют узкую направленность и занимаются распределением грантов на реализацию деятельности в соответствии со своим направлением деятельности.
  • Муниципальные фонды. Они создаются по решению органа местного самоуправления с целью эффективного использования финансовых ресурсов муниципалитетов. Например, сейчас достаточно распространены муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства.Представленная классификация не означает, что фонды могут быть представлены исключительно «в чистом виде». Часто состав учредителей бывает смешанным, и тогда можно говорить, например, о государственно-общественных фондах и т.п.

Органы управления фондом

Как уже упоминалось, обязательной структурой фонда является попечительский совет. Помимо него у фонда есть высший орган управления фондом – Совет фонда. Он определяет приоритетные направления деятельности некоммерческой организации и обеспечивает контроль над соблюдением целей создания фонда. Постоянно действующий коллегиальный орган фонда утверждает годовой баланс и финансовую отчетность, принимает решение о создании отделений и представительств некоммерческой организации в других городах и регионах. Исполнительный орган может быть единоличным или коллегиальным. К его компетенции относятся текущие рабочие моменты и работой фонда.

Самые разные организационно-правовые формы (ОПФ), и порой сложно сделать однозначный выбор между ними. Нужно тщательно продумать, как будут регулироваться взаимоотношения между учредителями и членами некоммерческой организации, будут ли они нести ответственность и в каком объеме, вправе ли НКО вести предпринимательскую деятельность, кому будет принадлежать переданное в собственность НКО имущество и т.д.

На текущий момент (сентябрь 2019 года), принимая решение о создании НКО путем регистрации фонда , нужно учитывать его характерные особенности. Согласно выдержке из ФЗ «О некоммерческих организациях»:

«Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан.

Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств и т.д.

Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) фондов вправе выйти из состава его учредителей и (или) участников в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц».

Деятельность некоторых фондов регулируется отдельными законами, например, ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», ФЗ «Об общественных объединениях» и др.

В остальном, функционирование, а также процедура и сроки регистрации фонда идентичны общему порядку, относящемуся почти ко всем видам НКО (союзам, ассоциациям, АНО и др.). Главное – учитывать тот факт, что НКО находятся под повышенным вниманием государственных органов, поэтому к сбору и заполнению документов следует относиться значительно серьезнее, чем к оформлению обычных фирм. Из-за малейшей неточности Минюст сразу же откажет в регистрации некоммерческой организации, а значит, всю процедуру придется начинать заново, причем деньги за уплату госпошлины (см. ниже) не возвращаются. Кроме того, отказ последует, если лицо, принявшее решение о регистрации фонда, не может быть учредителем в соответствии с ФЗ или если ранее уже была зарегистрирована некоммерческая организация с таким же наименованием.

Сроки регистрации фонда в Москве и МО

Оставить заявку

Сотрудники компании «Юс Либерум» имеют огромный опыт работы в сфере регистрации некоммерческих организаций и готовы проконсультировать клиента по выбору наиболее правильной формы НКО, максимально соответствующей его задачам. Наши юристы обладают высоким уровнем квалификации, чтобы оказать всестороннюю помощь при регистрации НКО любого вида – фонда, ассоциаций (союзов), объединений, ТСЖ, ЖСК и т.д. Они подготовят требуемый комплект документов и представят ваши интересы во всех инстанциях – Минюсте РФ, Росстате, налоговой инспекции, внебюджетных фондах (ПФ, ФСС) и банках, – тем самым значительно сэкономив время и силы на прохождение всех этапов согласования.

Консультации специалистов компании «Юс Либерум» по вопросам, связанным с регистрацией НКО, в том числе по выбору организационно-правовой формы НКО, проводятся БЕСПЛАТНО.

Регистрация фонда: пошаговая инструкция 2019 года

Услуги по регистрации фонда

  • Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации фонда в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
  • Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации фонда.
  • Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией.
  • Постановка фонда на налоговый учет.
  • Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, в том числе свидетельства о регистрации фонда.
  • Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
  • Изготовление печати.

Дополнительные услуги при регистрации НКО

  • Постановка на учет во внебюджетных фондах (ПФ, ФСС).
  • Открытие расчетного счета.
  • Предоставление юридического адреса для регистрации НКО.
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ.

Перечень документов, необходимых для создания и регистрации фонда

  • Название фонда.
  • Паспортные данные учредителей – физических лиц, реквизиты учредителей – юридических лиц, включая паспортные данные исполнительного органа юрлица-учредителя.
  • Паспортные данные руководителя фонда.
  • Цели и предмет деятельности фонда.
  • Адрес для регистрации фонда (в случае, если адрес предоставляет заказчик).

Наши специалисты подготовят все необходимые документы для регистрации фонда, а также организуют их заверение у нотариуса в любое удобное для заказчика время без очереди.

Преимущества регистрации фонда с компанией «Юс Либерум»

  • Огромный опыт работы и взаимодействия с московским и областными подразделениями Минюста РФ.
  • Знание требования Минюста к содержанию учредительных и иных документов фонда для прохождения всех этапов без замечаний.
  • Сопровождение и контроль процедуры регистрации фонда.
  • Соблюдение установленных законом сроков регистрации.

Стоимость услуг по регистрации фонда в Москве и МО

Услуги по регистрации Стоимость
Регистрация фонда 19 000 руб. – услуги;
4 000 руб. – госпошлина.
Внесение изменений в учредительные документы фонда 12 000 руб. – услуги;
800 руб. – госпошлина.
Юридический адрес для регистрации фонда от 15 000 руб.
Внесение изменений в ЕГРЮЛ (смена директора) 8 000 руб.
Открытие расчетного счета 3 000 руб. как доп. услуга при регистрации
Получение свидетельств из внебюджетных фондов (ПФ и ФСС) 3 000 руб.
Получение выписки из ЕГРЮЛ 2 000 руб.
Проведение процедуры реорганизации фонда от 60 000 руб.
Ликвидация фонда от 80 000 руб.
Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания от 25 000 руб.
Получение кодов Росстата 2 000 руб.

По вопросам, связанным с регистрацией фонда и других некоммерческих организаций (НКО), обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: +7 (495) 507-99-13 , +7 (495) 642-45-97 .

Скидки Фондам помощи детям

— Грамотно подберем форму фонда.
(Фонд, Благотворительный фонд)
— Не получаем отказов в Минюсте.
— Практические советы по работе Фонда.
— Работаем честно, соблюдаем сроки.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Услуга Стоимость (руб) Срок
Консультация БЕСПЛАТНО
Регистрация фонда 18 500 30 дней
Регистрация Благотворительного Фонда 18 500 30 дней
Регистрация Фонда помощи детям 16 500 30 дней

Регистрация фонда (благотворительного фонда) осуществляется в Министерстве юстиции РФ.
Чтобы зарегистрировать фонд самостоятельно, необходимо изучить правовые положения НКО и грамотно заполнить документы. Необходимо понимать, что создание благотворительного фонда не совсем простая процедура. Открыть фонд, сроки создания фонда, регистрация фонда с одним
(единственным) учредителем и несколькими учредителями — вопросов много! Срок открытия фонда зависит от региона регистрации, но, как правило, составляет 4-5 недель. Это при условии если документы проходят Минюст без приостановок, в противном случае, срок создания фонда удлиняется на 2-3 недели. Государственная пошлина при этом не возвращается. Именно поэтому очень важно подготовить документы правильно и грамотно.

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПО РЕГИСТРАЦИИ ФОНДА (БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА)

Наименование услуги Стоимость Срок
Консультация по телефону (без выходных дней)
БЕСПЛАТНО 1 час
Регистрация фонда, благотворительного фонда
18 500 руб. 30 дн.
Регистрация фонда помощи детям, домам ребенка и детским домам.
(Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Лен. область)
АКЦИЯ!

16 500 руб.

30 дн.
Регистрация Международного фонда
(без статуса «международный», название фонда определяется в ковычках, один из учредителей должен быть гражданином другой страны).
18 500 руб. 30 дн.
Регистрация общественного фонда 35 000 руб. 40 дн.
Регистрация Международного общественного фонда
(путем перерегистрации статуса фонда, при наличии филиала или представительства за пределами РФ)
35 000 руб. 40 дн.
Перерегистрация фонда, перерегистрация благотворительного фонда. от 10 000 руб. 30 дн.
Подготовка документов для регистрации фонда в другом регионе РФ 15 000 руб. 2-3 дня
Выезд специалистра к клиенту в офис на консультацию
(в случае оставления заказа, консультация бесплатно)
2 000 руб. 1 час.
Выезд специалиста к клиенту в офис для оформления заказа БЕСПЛАТНО
* Государственная пошлина (4000 руб.) не входит в стоимость услуг.

Наша фирма оказывает помощь в регистрации Фондов в Министерствах юстиции: Москвы, Московской области, Санкт-Перербурга, Ленинградской области, а так же готовим документы для всех регионов РФ.

НАШИ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ ФОНДА ВКЛЮЧАЮТ

  • Консультация по вопросу создания Фонда.
  • Подготовка документов для регистрации Фонда — 2-3 дня.
  • Регистрация Фонда в Минюсте, 4-5 недель.
  • Постановка на учет зарегистрированного Фонда в ИФНС.
  • Изготовление печати.

ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФОНДА НЕОБХОДИМА СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Наименование Фонда (благотворительного фонда).
  • Сведения о руководителе Фонда (необходимы паспортные данные и ИНН).
  • Сведения об учредителях – физических лицах (необходимы паспортные данные и ИНН).
  • Адрес местонахождения Фонда (можно использовать домашний адрес руководителя).
  • Контактный телефон для гос.органов.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

  • Вы предоставляете нам информацию и документы лично или по электронной почте.
  • Подписываем договор.
  • Вы производите предоплату.
  • Мы высылаем Вам на согласование устав Фонда.
  • После согласование всех документов мы предоставляем их на регистрацию в Минюст РФ.
  • Получаем зарегистрированные документы и предаем Вам по акту сдачи-приемки.

РЕГИСТРАЦИЯ ФОНДА (БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА) , ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Вы решили открыть фонд. Возникает вопрос — с чего начать? Как открыть благотворительный фонд в России пошагово?
Предлагаем Вам пошаговую инструкцию по регистрации фонда.
1. Прежде всего необходимо определиться с типом фонда. Как правило, имеются сомнения, что лучше открыть – фонд или благотворительный фонд? В чем отличие простого фонда от благотворительного?
Итак, основное отличие фонда от благотворительного фонда заключается в том, что 80% от суммы благотворительных пожертвований благотворительный фонд обязан потратить на уставные цели, в тоже время у простого фонда таких ограничений нет.
2. Необходимо определиться с учредителями фонда . Часто возникает вопрос, можно ли зарегистрировать фонд с одним учредителем. Да, Минюст пропускает регистрацию фонда с одним (единственным) учредителем.
3. Необходимо сформировать органы управления .

Управление фондом.
Органы управления и структура фонда определяются его учредителями и прописываются в уставе фонда. Необходимо детально проработать порядок формирования органов управления фонда. Важно знать, что органы управления должны быть сформированы к моменту созданию фонда.

Правление фонда при одном учредителе.
При формировании правления фонда (благотворительного фонда) при одном учредителе есть особенности. Дело в том, что по закону, в правление фонда должно входить не более 1/3 сотрудников фонда. Как правило, руководитель фонда (президент, председатель), является инициатором создания фонда и, следовательно, он должен входить и правление фонда. Руководитель фонда считается сотрудником фонда, даже если ему не начисляется заработная плата! Как же быть в этом случае? Все очень просто, необходимо ввести в правление фонда еще двух человек. И тогда законный порядок будет соблюден.

Попечительский совет фонда.
Попечительский совет фонда — является обязательным органом фонда. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью фонда и его должностных лиц. Члены попечительского совета фонда избираются не из состава участников фонда. Формируется попечительский совет в составе от 3х человек. С состав попечительского совета не могут входить учредители и сотрудники фонда.
4. Необходимо определиться с адресом местонахождения Фонда. Жилое помещение-квартира учредителя может быть юридическим адресом фонда.
5. Необходимо определиться с видами деятельности и целями создания фонда.
6. Продумать название фонда .
7. После того как определены все основные моменты, необходимо собрать комплект документов и предоставить в Министерство юстиции РФ на регистрацию.

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В МИНЮСТ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФОНДА

  • Форма заявления 11001.
  • Устав Фонда.
  • Протокол/решение о создании Фонда.
  • Документы подтверждающие использование юридического адреса.
  • Уведомление об использовании УСН.
  • Государственная пошлина на 4000 руб.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФОНДА

Итак, что такое благотворительнй фонд?
Фонд (благотворительный фонд) — не имеющая членства организация, созданная гражданами или юридическими лицами с целью формирования имущества на основе добровольных вкладов и иных, не запрещенных законом поступлений для использования этого имущества на социальные, благотворительные, культурные, образовательные и другие общественно полезные цели.
Правовое положение Фонда регулирует закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. Основным документом благотворительного фонда является устав фонда.

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ПРИ СОЗДАНИИ ФОНДА

  • благотворительного фонда (шаблон).
  • о создании благотворительного фонда.

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ КАТЕГОРИИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ

  • Благотворительные фонды помощи детям, сиротам, детским домам.

  • Благотворительные фонды помощи больным, социально нуждающимся людям.
  • Благотворительные фонды в сфере развития спорта, помощи спортсменам и пропаганды здорового образа жизни.
  • Благотворительные фонды в сфере науки, искусства, театра, музыки и других культурных сфер.
  • Благотворительные фонды помощи бездомным животным.
  • Узконаправленные благотворительные фонды имени известных личностей.

ОТЛИЧИЕ ФОНДА ОТ ДРУГИХ НКО

  • По сравнению с другими некоммерческими организациями, фонд имеет определенные особенности:
  • Отсутствие членства в фонде.
  • Обязанность фонда публиковать отчеты об использовании имущества.
  • Участники фонда не обязаны участвовать в деятельности организации.
  • У учредителя (участников) отсутствуют права на имущество фонда.
  • Фонд может осуществлять те виды предпринимательской деятельности, которые не противоречат целям его создания и прописаны в . Фонд может создавать для этих целей хозяйственные общества.
  • Ликвидация фонда возможна только в судебном порядке.

Ликвидации фонда возможна в следующих случаях:

  • Недостаточность имущества фонда для осуществления целей деятельности;
  • Цели фонда не могут быть достигнуты.

Если у Вас возникли вопросы по регистрации благотворительного фонда: отличие фонда от благотворительного фонда, отличие благотворительного фонда от общественного фонда, налогообложение фондов (отличие от коммерческих организаций), а так же другие вопросы, мы с радостью Вам поможем.

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
(раздел добавлен в декабре 2018 г.)

Напишите отзыв о нас

оставить отзыв

Оставьте Ваш отзыв

РЕЕСТР - Юридическая фирма

6 отзывов

от клиента Константин Иванович

Регистрация Благотворительного фонда ЯНАО (г. Тарко-Сале)

Стрымбану Константин Иванович - Президент БФ "Сияние севера".


Я очень благодарен Вам за помощь оказанную в регистрации Благотворительного Фонда, у меня нет слов, такого отношения к делу я не встречал. Наверное было угодно Богу чтоб я обратился именно к Вам. Если бы все люди относились к делу так как Вы это делайте мы давно жили бы в другой стране.Спасибо Вам за все. Храни Вас Господь!



Новое на сайте

>

Самое популярное