Домой Запах изо рта Презентация к уроку "береги зрение". Береги зрение смолоду

Презентация к уроку "береги зрение". Береги зрение смолоду

Исследовательская работа

Берегите зрение!


Цель:

Задачи:

  • Изучить литературу по теме.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.
  • Создать буклет «Берегите зрение!»

Объект исследования:

глаза как органы зрения

Предмет исследования:

бережное отношение к

своему зрению

Методы исследования:

  • Подбор и анализ литературы.
  • Беседа.
  • Практические опыты.
  • Анкетирование.

Гипотеза:

предположим, если правильно

следить за здоровьем глаз, то

зрение надолго.


Разберемся вместе, дети:

Для чего глаза на свете?

Почему у всех у нас

На лице есть пара глаз?




Строение глаза

сетчатка

радужка

зрительный нерв

роговица

хрусталик

зрачок


палочки

колбочки


Опыт № 1

Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.

Опыт № 2

Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.


Как я забочусь о своих глазах

Вопросы

1. Всегда читаю сидя.

2. Делаю перерывы во время чтения.

3. Слежу за посадкой при письме.

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

5. Делаю гимнастику для глаз.

6. Часто бываю на свежем воздухе.

7. Смотрю только детские передачи по телевизору.

8. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

9. Каждый год проверяю свое зрение у врача



СПАСИБО

1 слайд

Берегите зрение Презентацию выполнила воспитатель МКС (к) ОУ школа-интернат пгт Демьяново Кировской области

2 слайд

Значение зрения Различаем окружающие нас предметы. Движение живых и неживых тел. Графические и цветовые сигналы(буквы, цифры, портреты). Важно для трудовой деятельности. Воспринимаем опыт предков через книги, письменную речь.

3 слайд

Из чего состоит наш глаз Глазной нерв, передающий импульсы в мозг Хрусталик фокусирует свет на сетчатку Клетки сетчатки преобразуют свет в нервные импульсы Кровеносные сосуды доставляют глазу питание Цветная радужная оболочка изменяет величину зрачка Роговица – это «окно» глаза Зрачок – это отверстие, впускающее свет в глаз

4 слайд

Как реагирует зрачок на свет Нормальная величина зрачка В полумраке зрачок расширяется, чтобы впустить больше света При сильном свете зрачок суживается, чтобы предохранить сетчатку от повреждения

5 слайд

Как мы видим Прозрачная роговица впускает в глаз свет, который затем проходит через зрачок и падает – после фокусирования хрусталиком – на сетчатку. Сетчатка – это плёнка, выстилающая заднюю часть глазного яблока и содержащая светочувствительные клетки. Когда свет попадает на эти клетки, они посылают сигналы мозгу. Там эти сигналы преобразуются в картинку.

6 слайд

Для чего глазу нужны слёзы Слёзные железы вырабатывают слёзы Слёзы могут течь по щекам Веки защищают глаза Слёзные канальцы отводят слёзы в нос Каналик ведёт во внутреннюю часть носа Слёзы собираются в носу и могут начать капать оттуда

7 слайд

Омывание глаз Над каждым глазом находятся слёзные железы, непрерывно выделяющие слёзы. Когда мы моргаем, они промывают глаза. Слёзы устраняют пыль, убивают болезнетворные бактерии и постоянно смачивают поверхность роговицы. По слёзным канальцам они стекают в полость носа. Когда мы плачем, то слёзы текут по нашим щекам и могут даже капать с носа.

8 слайд

Причины нарушения зрения Человек видит одинаково хорошо предметы на близком и далёком расстоянии. Это связано со свойством хрусталика изменять кривизну и становиться более выпуклым. Часто встречаются нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость.

9 слайд

Близорукость У близоруких людей расплываются изображения удалённых предметов. Причиной врождённой близорукости может быть удлинённая форма глазного яблока. Близорукость может развиться у человека в связи с нарушениями гигиены зрения.

10 слайд

Дальнозоркость У дальнозорких людей расплываются изображения близко расположенных предметов. При врождённой дальнозоркости глазное яблоко укорочено. Причиной дальнозоркости может быть и уменьшение способности хрусталика изменять кривизну, что наблюдается чаще всего у пожилых людей.

11 слайд

Первая помощь при повреждении глаз Небрежность и неумение пользоваться приборами домашнего обихода могут привести к тяжёлым бытовым травмам глаз. Неосторожное забивание гвоздей, колка дров также могут стать причиной травмы глаз. Так как ранящие предметы обычно загрязнены, травма может осложниться инфекционным заболеванием с угрозой частичной или полной потери зрения. Если произошло несчастье, нужно уметь оказать первую помощь.

12 слайд

Первая помощь при повреждении глаз Если в глаз попала соринка, промойте его и удалите с века соринку чистой влажной ваткой или чистым носовым платком. Предварительно нужно вымыть руки. При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченные холодной водой. При тяжелых ранениях глаза нельзя промывать глаз и пытаться удалять инородное тело. В этом случае на глаз нужно наложить чистую повязку и отправить пострадавшего в больницу. При попадании в газа щёлочи, кислоты, ядовитых веществ нужно немедленно промыть глаза чистой проточной водой в течение 15-20 минут, затем срочно обратиться к врачу.

13 слайд

Гигиена зрения Нельзя рассматривать печатный или написанный текст на близком расстоянии. В таких случаях хрусталик долго находится в положении увеличенной выпуклости, что связано с напряжением зрения и приводит к развитию близорукости. Во время чтения, письма, рисования или другой работы надо располагать предмет на расстоянии 30-35 см от глаза. Важно следить и за освещением. При письме свет должен падать слева. Наносит вред зрению чтение лёжа, в транспорте. Расстройства зрения могут возникать из-за недостатка в организме витамина А. Вредное действие на зрение оказывает курение. Никотин и другие яды табака иногда вызывают тяжёлое поражение зрительного нерва.

Методическая разработка классного часа на тему: «Берегите зрение»

Подготовила учитель Абралава Светлана Сергеевна.

Цели: привитие навыков здорового образа жизни; знакомство с основными правилами ухода за глазами в целях сохранения хорошего зрения; формирование потребности в личной гигиене, правильного и регулярного ухода за своей внешностью и здоровьем.

Ход урока.

1.Создание атмосферы психологического комфорта.

(На фоне музыки «Утро» Э. Грига)

Ребята,посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки вверх и помахать ими)

Мы живём в одном краю - всех я вас приветствую!

2. Актуализация знаний учащихся.

Сейчас мы произносили слово «здравствуйте», а что оно означает?

Задумывались ли вы над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (заслушиваются ответы детей)

Здоровье для человека самая большая ценность.

А что для вас, быть здоровым? (рассуждения детей)

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы поговорим о ценнейшем органе человека, от которого получаем почти всю информацию об окружающем мире. А о каком именно вы узнаете отгадав загадку:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Догадались?

Какие ассоциации у вас возникают с этим словом?

Дайте определение слову «глаза».

Тема нашего занятия «Берегите зрение», а девизом будут такие слова: «Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам».(слайд 1)

4. Открытие детьми нового знания .

Глаза-удивительный дар природы. С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам устанавливать, движется предмет или он неподвижен. Ни один из органов чувств не может дать человеку столько впечатлений, сколько дают глаза.

Посмотрите друг другу в глаза. Какие они у вас красивые!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (заслушиваются ответы детей) - слайд 2

А) Задания по группам.

В древние времена люди понимали значение органа зрения для восприятия мира, и это отразилось народной мудрости.

Каждая группа выполняет задания:

    Собрать пословицы и объяснить смысл. (Глаза боятся, а руки делают.Не верь ушам, а верь глазам.)

    Объяснить фразеологизмы. (Пускать пыль в глаза. У страха глаза велики. Мозолить глаза.Глаз-алмаз.)

    Загадка о глазах с пропущенными словами. Вставить слова и отгадать.(Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.

Заслушиваются ответы детей.

Пословицы, загадки и фразеологизмы-это народная мудрость, которые позволили нам ещё раз убедиться, что ещё в древности люди задумывались о сохранении своего здоровья.

Сейчас и мы дадим отдых нашим глазкам, и выполним офтальмологическуюфизминутку.

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко.(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (делают движения глазами)

Вправо, влево повернём, (глаза смотрят вправо, влево)

Заниматься вновь начнём.(дети садятся на свои места)

Б) Постановка проблемной ситуации.

Что позволило мне увидеть эту красоту?(показ слайдов 3-9)

А когда мир предстаёт перед нами в таком изображении? (слайд 10)

Или в таком? (слайд 11)

Страшно, правда?

Заслушиваются ответы детей.

В чём причина ухудшения зрения? (рассуждения детей)

Подведение итогов (слайд 12)

Получается, что глаза-самый уязвимый орган. Ведь мы его постоянно заставляем работать.

Поэтому не всегда, получается сохранить хорошее зрение и человек вынужден носить очки.

Какие советы вы могли бы дать детям, которые носят очки?

А теперь поиграем в игру «Полезно-вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна- топните ногой.

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Смотреть близко телевизор

Промывать глаза по утрам

Тереть глаза грязными руками

Есть полезную пищу, витамины

Обращаться к врачу-окулисту

Выполнять гимнастику для глаз

Соблюдать режим дня

В) Работа в группах

1 группа будет составлять правила бережного отношения к зрению

2 группа-синквейн на тему «Глаза»

3 группа-физминутку для глаз

Заслушивание ответов детей. Правила бережного отношения к зрению мы повесим в классном уголке, а так же распечатаем и подарим учащимся начальной школы, чтобы они могли сохранить этот бесценный дар, который подарила нам природа.

5.Закрепление.

А сейчас послушайте советы своих одноклассников, которые в стихотворной форме дополнят наши советы как сохранить здоровье глаз.

Когда хотят

Береги свои глаза.

Прислушайся! Когда хотят,
Чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои дружок,
Могли на долго сохранится,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто-
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лежа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя-
Тоже портятся глаза.

в доме есть –
Упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану.
И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.

Не пиши, склонивши низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра-
От стола до самых глаз
Должно быть !

Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!

6.Подведение итогов. Рефлексия.(слайд 13)

Кто желает высказаться по занятию?

Продолжите мысль

Я понял(а)…

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Теперь я буду…

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа «Берегите зрение» Выполнила: Ганеева Камила Ученица 2В класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани

Цель: познакомиться с причинами ухудшения зрения у школьников и со способами его сохранения. Задача: - проанализировать данные обследования учащихся 2в класса МБОУ «Гимназия №126» Советского района г.Казани; -выявить причины, влияющие на ухудшение зрения учащихся; - на основе полученных данных составить план мероприятий, направленных на решение этой проблемы. Объект исследования: глаза как органы зрения. Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению.

Предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго. Гипотеза:

Сбор информации, - анализ собранных данных, - наблюдение, - сравнение, - обобщение. Методы исследования

1.Подбор материала,изучение научных статей. 2. Социологическое исследование (анкетирование, материалы медосмотра). 3 . Изучение причин ухудшения зрения. 4.Проведение опытов по выявлению некоторых функций глаза. 5.Составление правил бережного отношения к зрению. 6.Оформление презентации. 7.Отчет. План исследования.

Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Строение глаза

Социологическое исследование Анкетирование- тест

Социологическое исследование

Показания зрения 2014-2015 год

Проведение опытов

Для сохранения зрения у детей необходимо придерживаться правил, рекомендованных детскими офтальмологами. Ответственное отношение к здоровью ребенка поможет предупредить ухудшение зрения и развитие заболеваний глаз. Пути выхода из проблемы

Правильная организация рабочей зоны. Соблюдение режима дня. Организация правильного питания. Гимнастика для глаз. Сокращение времени просмотра телевизора и работы на компьютере. Правила бережного отношения к зрению

«Рисуем восьмерки» «Мизинец в прицеле» «Метка на стекле» Гимнастика для глаз

Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Результаты исследования.

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлены материалы для проведения родительского собрания в начальной школе по теме "Берегите зрение детей"....

Классный час «Береги зрение смолоду» 3 класс

Целями данного внеклассного мероприятия являются: познакомить с элементарным строением глаза; объяснить, отчего снижается острота зрения и что зрение необходимо беречь; научить заботиться...

Слайд 1

МБОУ «Сафоновская ООШ» Исследовательская работа на тему:
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!
Выполнила: Кенжаева Шахноза, ученица 4 класса Руководитель: Н.П. Харламова

Слайд 2

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Изучить литературу по теме. Выяснить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Создать буклет «Береги зрение» ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: глаза как органы зрения. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: бережное отношение к своему зрению. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Подбор и анализ литературы. Беседа. Практические опыты. Анкетирование.

Слайд 4

Г И П О Т Е З А:
предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Слайд 5

Разберёмся вместе, дети: Для чего глаза на свете? Почему у всех у нас На лице есть пара глаз?

Слайд 6

ОРГАНЫ ЧУВСТВ
СЛУХ
ЗРЕНИЕ
ОБОНЯНИЕ
ОСЯЗАНИЕ
ВКУС

Слайд 7

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 8

ОПЫТ № 1
Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно – он автоматически расширяется, если достаточно – сужается.

Слайд 9

Делаем вывод:
Зрачок регулирует на количество света, если света недостаточно он автоматически расширяется, если света вполне достаточно он сужается.

Слайд 10

Слайд 11

ОПЫТ № 2
Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Слайд 12

Делаем вывод:
Глаза видят разное изображение, но мозг объединяет и делает единое изображение.

Слайд 13

Делаем вывод:
Связано это с тем, что в темноте колбочки не работают, а палочки начинают работать в 200-400 раз сильнее и лучше воспринимать свет. Поэтому в темноте мы видим облик предмета и не видим его цвет.

Слайд 14

Беседа с медсестрой Любовью Николаевной Сливченко

Слайд 15

Результаты проверки зрения

Слайд 16

Слайд 17

Как я забочусь о своих глазах
АНКЕТА 1. Всегда читаю сидя. 2. Делаю перерывы во время чтения. 3. Слежу за посадкой при письме. 4. Делаю уроки при хорошем освещении. 5. Делаю гимнастику для глаз. 6. Часто бываю на свежем воздухе. 7. Употребляю в пищу растительные продукты. 8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 10. Каждый год проверяю свое зрение у врача.

Слайд 18

Анкета «Как я забочусь о своих глазах» 1 – 4 класс
Вопросы ДА НЕТ
1. Всегда читаю сидя. 22 3
2. Делаю перерывы во время чтения. 14 11
3. Слежу за посадкой при письме. 14 11
4. Делаю уроки при хорошем освещении. 23 2
5. Делаю гимнастику для глаз. 14 11
6. Часто бываю на свежем воздухе. 21 4
7. Употребляю в пищу растительные продукты. 20 5
8. Смотрю только детские передачи по телевизору. 10 15
9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. 20 5
10. Каждый год проверяю свое зрение у врача 3 22

Слайд 19

ДИАГРАММА АНКЕТЫ 1 - 4 класс

Слайд 20

Советы по сохранению зрения
меньше сидеть за компьютером; меньше смотреть телевизор; - не читать в темноте; - тренировать глаза; - регулярно посещать окулиста; - не читать лежа; - смотреть телевизор на расстоянии не ближе 3 метров; - делать гимнастику для глаз; - правильно питаться;

Слайд 21

НАШИ ГЛАЗКИ ОТДЫХАЮТ...

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Буклет Упражнения для глаз 1. Упражнение "Бабочка". Голова неподвижна, работаем только глазами. "Рисунок" должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием! Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол. Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано! 2. Упражнение для глаз "Восьмерка". Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко. 3. Упражнение "Большой круг". Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.

Слайд 26

ВЫВОД:
Цель нашего исследования достигнута, поставленные задачи выполнены. Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление органа зрения, что способствует его сохранению.

Слайд 27

Заключение
Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться ты сам. Спасибо за внимание! Мы будем рады если наше исследование окажется Вам полезно.



Новое на сайте

>

Самое популярное