ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ Ш.ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Адаптированная под участие всей группы старших дошкольников.
ДЕЙСТВИЕ:
Действующие лица:
Мать, Красная Шапочка
Волк, Цветы – девочки, Еж, Белка, Ужастики – мальчики, Охотники
Декорация и атрибуты:
Домик Лес Кровать Чучело Ружья Корзинка
Ведущий:
Жила в одной деревне маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор стали девочку звать Красная Шапочка.
Как-то раз испекла мама пирожки …
(Выходят из домика Красная Шапочка и мама. Звучит музыка)
Мать:
Слушай, доченька родная!
Ты уже выросла большая -
Нужно к бабушке пойти
И пирог ей отнести.
(Отдает ей корзинку.)
Красная шапочка:
Хорошо мамочка
Свою бабушку люблю!
Ей гостинец отнесу.
Никому его не дам.
Твой привет я передам.
Ведущий:
Девочка взяла корзинку и в лес свернула на тропинку.
(Звучит музыка)
Красная Шапочка:
В лесу светло и радостно зеленая трава.
Ах, где вы, где вы цветики? Люблю вас очень я!
(Танец цветов.)
Красная Шапочка:
Что я слышу, шум какой-то!
(Музыка волка)
Волк:
Эй, Красная Шапочка, подожди, мимо волка не иди!
Далеко ли держишь путь?
Можно мне сюда взглянуть?
(Заглядывает в корзину, облизывается)
Куда идешь?
И кому пирог несешь?
Красная Шапочка:
Я иду бабушку проведать.
Волк:
А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная Шапочка:
Вон в той деревне у мельницы.
Волк:
Можно и я с тобой пойду.
Путь далекий, лес большой -
Ты иди этой дорогой, а я другой!
Посмотрим, кто быстрей прейдет!
(уходят со сцены оба. Звучит музыка. Появляется белка и еж.)
Еж:
До чего же болтливые эти девчонки!
Белка:
Что же Красная Шапочка наделала?
Волк съест ее бабушку.
Нужно им помочь.
Ёж:
Ты предупреди бабушку, а я Красную шапочку.
(Убегают. Звучит музыка волшебного леса.)
Ведущий:
Шла Красная Шапочка, шла и попала в волшебный лес.
(Звучит музыка. Появляются елочки.)
Мы елки, елки, елочки - колючие иголочки!
Кто дотронется до нас - заколдуем сразу вас!
(Танец елочек.)
Ведущий:
В лесу стало со всем темно.
Красная Шапочка:
Я заблудилась, мне страшно!
(Звучит музыка. Появляются ужастики.)
Мы ужастики лесные -
Дом наш темный, о-го-го!
Все смешные, заводные
Не боимся никого!
(Танец ужастиков.)
(Красная Шапочка плачет.
Звучит музыка, появляется еж.)
Еж:
Красная Шапочка не плачь. Я тебе помогу.
Я спасу твою бабушку. Волк хочет ее съесть.
Беги к бабушке, а я помчусь за охотниками.
(Уходят. Декорация домика бабушки. Музыка.
Белка стучит в дверь.)
Бабушка:
Кто там?
Белка:
Это я белочка. Пустите меня.
Бабушка:
Белка:
Спрятаться вам надо, волк идет сюда. Хочет вас съесть!
Вместе:
Сейчас что-нибудь придумаем!
(Кладут чучело на кровать. Прячутся. Музыка волка.
Волк в косынке, стучится.)
Волк:
Это я твоя внучка, Красная Шапочка.
Бабушка:
Дерни за веревочку, дверь и откроется.
(Волк вбежал в дом, набросился на бабушку.
Чучело прячет за кровать.)
Волк:
Фу, какая гадость, до чего же не вкусные старушки нынче пошли.
(Ложится спать, закрывает глаза, храпит.)
(Звучит музыка, Красная Шапочка появляется.)
Красная Шапочка:
Дверь открыта. А где бабушка? Ой, волк уже здесь! А охотников еще нет!
Ведущий:
А в это время охотники вышли из леса, а с ними и еж.
(Под музыку маршируют охотники.)
(Танец охотников.)
Ведущий:
Нашли они домик бабушки и …! (выстрел в воздух)
Охотники:
Руки вверх!
(Волк просыпается, вскакивает. Охотники хватают его под руки, ведут.)
Волк:
Ой, я буду добрей.
Полюблю я детей.
Не губите меня.
Пощадите меня!
Ведущий:
Простим, ребята, волка, возьмем его к себе в сказку.
Ну, тогда выходите, дружный танец покажите!
(Общий танец.)
Поклон.
Задачи: развивать интерес к театрализованной игровой деятельности;
Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей детей;
Продолжать вовлекать родителей в мероприятия ДОУ..через совместную театрализованную деятельность.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»;
Рассматривание иллюстраций по сказке;
Художественное творчество: рисование отрывков и героев сказк;
Этюды с использованием выразительных средств: интонационной выразительности речи, мимики, движений, жестов (с детьми и родителями);
Подбор музыкального оформления.
Действующие лица: бабушка, мама, охотники (взрослые), Красная Шапочка, Волк, Заяц, Еж (дети)
Костюмы и атрибуты: , корзинка, морковка, грибы, костюмы Зайца, Ежа, Волка, Красной Шапочки, сарафан и кофта для мамы; юбка, кофта,передник, платок для бабушки; штаны, рубахи, шапки, ружья - для охотников.
Картина первая: Выходят мама и Красная Шапочка
Мама: Дочка! Бабушка больна,
Навестить ее пора.
Отправляйся в дальний путь
И корзинку не забудь.
Масло здесь и пирожок.
До свидания, дружок!(протягивает корзинку)
Картина вторая: Декорация леса: деревья, цветы, пеньки
Звучит музыка из к/ фильма «Про Красную Шапочку». Девочка идет по тропинке в лес, ей навстречу идут Заяц и Еж.
Заяц: Девочка. Куда идешь,
Что в корзиночке несешь?
Красная Шапочка: Ежик, Зайка, я иду
К деревенскому пруду.
Бабушка моя больна.
Так что я спешу, друзья.
Маслице и пирожок
Ей несу в корзинке я.
Заяц: Знаешь что, и мы непрочь
Твоей бабушке помочь.
Передай морковку ей,
Витаминов много в ней (протягивает морковку).
Ежик: И грибочки передай (дает грибы).
А в лесу, ты твердо знай:
С волком встретиться здесь можно -
Будь ты очень осторожна!
Красная Шапочка: Что ж, спасибо вам за все,
Мы увидимся еще.
Красная Шапочка: Не спросила, Волк, какой
Маленький или большой?
Он колючий или гладкий?
Не боюсь я! Все в порядке!(подходит к пеньку и садится)
Ох, устала, отдохну,
А потом опять пойду.
Из - за дерева за ней наблюдает Волк.
Волк (сам себе): Девочка. В лесу. Одна.
И куда ж идет она?
И корзинка у нее (нюхает)
Пахнет вкусно из нее.
Волк выходи из - за дерева.
Волк: Здравствуйте, вы кто такая?
Красная Шапочка: Внученька я дорогая.
К своей бабушке иду
И гостинцы ей несу.
Бабушка моя больна.
Извините, мне пора!
Волк: Вот так внучка (чихает и сам себе говорит).
Будь здоров!
К Бабушке и без цветов!
Красная Шапочка: Ой! И правду вы сказали,
Вон их, сколько на поляне!
Красная Шапочка собирает цвет, а Волк убегает к избушке, где живет бабушка.
Волк: Про цветы - я молодец!
Бабке с внученькой - конец!
Пусть цветочки собирает -
Поздно обо всем узнает.
Картина третья: Декорация комнаты бабушки: кровать, стол, накрытый скатертью, возле него скамья; на столе самовар, чайная посуда, конфеты, ваза.
Бабушка, неспеша ходит по комнате.
Бабушка: Стала я совсем стара.
Хоть бы внученька пришла.
Мы б попили вместе чаю.
Очень я по ней скучаю (ложится в постель).
К домику подходит Волк. Он стучится в дверь и старается говорить тоненьким голосом,
Волк: Ты открой, бабуля дверь.
Бабушка: дергай ручку посильней.
Волк: Здравствуй. Бабушка - обед!
До свидания, привет!
Волк набрасывается на бабушку и «съедает» ее.
Волк: Ну и славный нынче день!
А теперь - пора в постель (ложится).
Я немножко полежу
Да и внучку я подожду (засыпает).
К избушке подходит Красная Шапочка с букетом цветов.
Красная Шапочка: Да! Подарка лучше нет,
Чем для бабушки букет (стучит в дверь)
Ты, открой, бабуля, дверь.
Дерни ручку посильней.
Видно, долго не бывала.(заходит в дом: ставит на лавку корзинку, цветы в вазу)
Красная Шапочка : Бабушка, ну что с тобой?
А как глаза твои горят!
Зубы, как клыки торчат!
Волк: Не узнала, ну и ну!
Мы же встретились в лесу(наступает на нее)
Серый Волк я - надо знать.
Красная Шапочка: Надо бабушку позвать.
Волк: Бабушку ты не зови.
Я ее перехитрил.
Хоть ей было много лет,
Съел ее я на обед!(гладит живот)
Что, дрожишь? что испугалась?
Место для тебя осталось («съедает» Красную Шапочку)
Волк: Вот и славный был денек
Волк ложится и засыпает.
К дому подходят охотники.
1 Охотник: Здесь старушечка жила,
Интересно, как дела?
У нее мы пили чай (стучит)
Эй, хозяйка, открывай! (прислушиваются)
2 охотник: Ты, хозяюшка, пусти!
Гостей чаем угости!(стучат)
1 охотник: Дверь не закрыта на засов,
Постучим еще разок (стучат, а потом входят в дом, видят спящего Волка)
1 охотник: Ну и ну! Вот так дела,
Как же Волк попал сюда?
2 охотник: Съел бабулю он и вот
Разнесло его живот
Входят Зайка и Ежик.
Зайка: Бабушка была больна,
К ней в гости внученька пошла.
1 охотник: Съел обоих, людоед.
Сытный был ему обед!
Ежик(грустно): Из - за меня мы опоздали,
Мои ноги подкачали.
2 охотник: Пока спит, распорем брюхо,
Будет серому наука! («распарывают живот», выходят Бабушка и Красная Шапочка).
Бабушка: Вот спасибо вам, друзья!
А это - внученька моя (показывает на Красную Шапочку)
Красная Шапочка: Волк меня перехитрил.
Что же будет теперь с ним?
1 охотник: Не волнуйтесь вы напрасно,
Будет чучелом прекрасным
Он в музее. А для вас
Все закончилось сейчас
Бабушка: А теперь неплохо б чаю.
Всех за стол я приглашаю.
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Юго-Восточное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Детский сад общеразвивающего вида № 1614
с приоритетом физического развития
Театрализованная деятельность
«Красная шапочка»
Составила: Воспитатель
группы № 9 «Родничок»
Антохий А.И.
Москва, 2010г.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным
Пойдет он жизненной тропой.
Г. Попова
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.
Цели: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.
Планируемые результаты:
Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций, отбор персональных ролей, изготовление костюмов, изготовление афиши и билетов, декорации, оформление зала, интерактивная доска, проектор.
Действующие лица и исполнители (дети старшей группы)
Рассказчица Полина Трошина
Красная Шапочка София Федосеева
Бабушка Лиза Белова
Мама Юля Лебедева
Волк Степа Лагерев
Охотники Денис Массан, Никита Некрасов
Белки и зайцы Юля Смирнова, Катя Гостева,
Ваня Списацкий, Артем Горбатенков
Участники:
- Художественный руководитель – воспитатель старшей группы № 9 Антохий Алена Ивановна
- Музыкальный руководитель – Дьяконова Светлана Юрьевна
- Художественное оформление - Антохий Алена Ивановна,
Зыбенкова Анна Александровна,
Дьяконова Светлана Юрьевна.
- Воспитанники старшей группы № 9.
Рассказчица:
- Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая
Хорошенькая, что лучше ее на свете не было.
Ко дню рождения подарила ей бабушка
Шапочку из красного бархата.
С тех пор девочка всюду ходила в своей новой,
Нарядной шапочке.
И все ее прозвали – Красная Шапочка.
Как-то раз напекла мама пирожков и говорит:
Мама: - Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.
Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки.
Красная Шапочка: - Хорошо, мамочка!
До свидания!
Рассказчица: - Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Идет Красная Шапочка по лесу.
Вдруг, откуда ни возьмись, навстречу ей Волк.
Танец Красной Шапочки
Танец волка
Волк: - Здравствуй, Красная Шапочка! Куда идешь?
Красная Шапочка: - К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масло сливочное ей
Да пирог с картошкой.
Волк: - А где живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: - На лесной опушке.
Волк: - Догадаться нелегко,
Где живет старушка.
Рассказчица: - Красная Шапочка, ничего не подозревая, пошла дальше по тропинке собирать цветы для своей бабушки.
Красная Шапочка:
- Я цветочки соберу, соберу, соберу.
Бабушке я подарю, подарю, подарю.
Будет славный букет,
Бабушке понравится.
Ей лесные цветы
Очень, очень нравятся.
Танец Красной Шапочки со зверюшками: Белкой и Зайцем.
Рассказчица: - А тем временем Волк быстро добежал по самой короткой дорожке до бабушкиной избушки.
Волк: - Тук-тук-тук.
Бабушка: - Кто там?
Волк: - Это я, ваша внучка.
Гостинцы принесла и цветочки нарвала.
Рассказчица: - Бабушка действительно не очень хорошо себя чувствовала и лежала в постели.
Бабушка:
Рассказчица: - Волк открыл дверь, набросился на бабушку и в один миг проглотил ее.
Волк одел на себя бабушкину одежду, забрался
в постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Волк: - Как же я славно пообедал!
Подремлю, пока меня
Ужин не проведал!
Рассказчица: - Подошла Красная Шапочка к домику.
Красная Шапочка: - Тук-тук-тук!
Волк: - Кто там?
Красная Шапочка: - Это я, Красная Шапочка!
Я гостинцы принесла и цветочки тебе, бабушка!
Волк: - Потяни за щеколду, дверь и отворится.
Рассказчица: - Красная Шапочка зашла в избушку и увидела, что бабушка лежит.
Красная Шапочка: - Бабушка, ты сегодня сама на себя не похожа! Какие у тебя большие глаза!
Волк: - Это, чтобы лучше видеть тебя, моя внученька!
Красная Шапочка: - А отчего у тебя большие уши?
Волк: - Это, чтобы лучше слышать тебя, моя внученька!
Красная Шапочка: - Ой, бабушка, отчего у тебя большие зубы?
Волк: - Это для того, чтобы быстрее съесть тебя!
Красная Шапочка: - Помогите, спасите меня!
Волк: - Уместилась, но с трудом!
Вкусная какая!
Вот, что будет с тем, кто в дом
Всех подряд пускает!
Рассказчица:
- В это время мимо бабушкиного дома проходили
охотники. Они услышали шум.
Охотник 1 : - Над соседскою трубой
Я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучим.
Дернем за шнурочек?
Охотник 2 : - Там Волк! Ей богу, не шучу!
Спит, как ангелочек!
Охотник 1 : - Вот ты и попался, серый Волк!
Рассказчица:
- Из волчьего брюха вышли бабушка и Красная
Шапочка целые и невредимые.
Красная Шапочка и бабушка: - Спасибо вам огромное, что спасли нас!
Бабушка:
- А знаете что? По-моему нам бы всем не мешало
выпить по чашечке чая.
Все: - Да!
Рассказчица: - Вот и сказочке - конец, кто послушал - молодец!
Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Масикова Марина Владимировна
п..Пограничный
2012-2013 уч. год
Пояснительная записка
Масикова Марина Владимировна |
|
должность |
воспитатель |
Образовательное учреждение |
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.пгт. Пограничный, Пограничного района, Приморского края. |
Название материала |
Театрализованное представление «Красная шапочка» |
Цель урока |
развивать творческие способности ребёнка, поддерживать желание выступать перед детьми, учить выразительности, интонации. Получение знаний посредством создания спектаклей, игр, а так же получение положительных эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества, доброжелательности, любовь к фольклору. |
Краткое описание работы с ресурсом |
Конспект открытого занятие |
Список использованной литературы |
кн. Сказка «Красная шапочка» кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г. |
Красная Шапочка
(театрализованное представление)
Цель : развивать творческие способности ребёнка, поддерживать
желание выступать перед детьми, учить выразительности,
интонации. Получение знаний посредством создания
спектаклей, игр, а так же получение положительных
эмоций. Воспитывать нравственно – эстетические качества,
доброжелательности, любовь к фольклору.
Коррекционные задачи : развитие памяти, внимания.
Оборудование: зал условно разбит на две части. Одна часть для исполнителей представления используется как сцена, а на второй установлены стулья и скамейки, где будет размещаться зрители. Установлена ширма со сказочной тематикой, костюмы, атрибуты к сказке «Красная Шапочка».
Действующие лица : сказочник, мама, Красная Шапочка, бабушка,
волк, фея, друзья Красной Шапочки:
поросёнок, баран
Ход представления :
Сказочник: Ребята! У нас сегодня необычное представление, и поэтому здороваться мы будем тоже по необычному.
Психогимнастика
Отвернёмся, присядем, как зазвонит колокольчик, резко встаньте, повернитесь лицом в зал, примите образ своего сказочного героя и поздоровайтесь как ваш сказочный герой. (дети здороваются )
Сказочник: НУ, здравствуйте дорогие слушатели! Расскажу я вам сегодня сказку и эта сказка всем известна, только в этой сказке всё не так, да всё не эдак, что в ней правда, а что в ней ложь вам решать мой юный зритель. Итак, начинаю свой рассказ.
В одной маленькой деревне жила – была маленькая девочка с мамой, а звали её Красная Шапочка.
Сцена №1
Действующие лица: мама и Красная Шапочка.
(Красная Шапочка сидит на лавочке и щёлкает семечки)
Мама: Красная Шапочка! Красная Шапочка, ну где же ты?
Красная Шапочка (лениво): Да матушка, я тебя слушаю.
Мама : Красная Шапочка, пора отнести бабушке пирожков, вот тебе доченька корзиночка. Я положила в неё пирожки с вареньем. Отнеси их бабушке, да смотри по дороге остерегайся волка! Он очень хитрый!
Красная Шапочка : Не волнуйся мамочка, всё будет в порядке. Знаю я их сказки – волк ужасно гадкий!
Мама: Иди, иди! Шапку не потеряй!
Сказочник: Ребята! Пока Красная Шапочка собирается к бабушке, мы с вами поиграем в игру «Кто сидит»
Ход игры
Ставятся в круг 4-5 стульев. На них сидят дети. Одному ребёнку завязывают глаза. Водим по кругу, и садим на колени к любому игроку. Нужно угадать « кто сидит»
Сцена №2
(Красная Шапочка идёт по лесу и напевает.)
Сказочник : Долго ли коротко ли шла Красная Шапочка, привела её дорожка прямо в лес. Вот тут-то и повстречался её страшный Серый Волок. Ой, или чуть-чуть злой и не страшный.
(появляется волк, в элегантном костюме, шляпе и
с тростью)
Волк: Привет! Пардон милое создание, куда это ты идёшь?
Красная Шапочка : Здравствуй! Господин Волк! Мама строго настрого запретила с тобой разговаривать. И я ни за что не скажу тебе, что иду к бабушке и несу ей пирожки. Ой! (закрывает рот рукой)
Волк: Ха! Ха! Ха! Вот молодое поколение растёт! Ну, не огорчайся! Меня не интересует твоя бабушка! А пирожки с чем?
Красная Шапочка : С вареньем! Хочешь попробовать?
Волк: Ладно! Где бабушка живёт, знаешь?
Красная Шапочка : Моя бабушка живёт в лесу.
Волк: Всё понятно, какая бабушка, такая и внучка. Я тебе короткую дорогу покажу. Пойдёшь налево, потом направо и ещё километров 10 прямо.
Красная Шапочка : И что?
Волк : А там спросишь.
Кранная Шапочка : Кого?
Волк (в сторону): Надеюсь никого! Ну ступай, ступай, не сворачивай! Привет бабушке!
Красная Шапочка : Спасибо! Побегу!
Волк: Давай беги! Смотри шапку не потеряй!
Сказочник : Хитрый волк побежал по самой короткой дороге, а Красная Шапочка по самой длинной. В пути она напевала.
В центре зала сидит Фея
Красная Шапочка: Добрый день! Кто ты? Цветок или бабочка?
Фея: Я очень милая феечка! Сидела на скамеечке и съев булку с маслицем, успела так измазаться! Что мыли феечку из трёх садовых леечек. Я Фея, по цветам пархаю и нектар собираю!
Красная Шапочка: А я Красная Шапочка, иду в гости к бабушке
Пойдём со мной! Бабушка будет рада!
Фея: Спасибо тебе, Красная Шапочка, только мне нужно нектар с цветов собирать. Да и дел много. Вол обманул тебя, он хочет съесть тебя и твою бабушку. Вот самая короткая дорога (показывает), нельзя доверять волку, он злой и хитрый! Беги скорей: смотри, шапку не потеряй!
Сказочник: И пошла Красная Шапочка по короткой дорожке, короткую показала Фея, и повстречала поросёнка.
Красная Шапочка: Добрый день! Я Красная Шапочка. А ты кто?
Поросёнок : Я Ниф-Ниф!
Красная шапочка : А что ты тут делаешь?
Поросёнок: Я прячусь от Волка, он сломал мой домик и я остался без жилья.
Красная Шапочка: Пойдём со мной, я иду в гости к бабушке, она будет рада гостям!
Сказочник: Пошла Красная Шапочка со своим другом дальше, вдруг они услышали, что кто-то плачет. Это был маленький баран.
Баран: Я потерял маму!
Красная Шапочка : Не плачь! Мы обязательно найдём тою маму! Мы пойдём к моей бабушке. Пойдём с нами!
Сказочник: Ребята! А пока наши герои пошли дальше, мы с вами поиграем в игру «Желанная конфета»
Ход игры
В блюдце налито варенье в нём карамель или леденец без фантика. Нужно достать конфету ртом, без помощи рук.
Сцена №3
Сказочник: Так шли наши герои по тропинке. И вскоре показался домик, а на пороге стояла бабушка и встречала гостей.
Красная Шапочка : Здравствуй бабушка! Мама передала тебе пирожки с вареньем. А это мои друзья! Они помогали мне в пути
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие! Проходите в дом!
Сказочник : А как же Волк? Ах вот и он пожаловал!
Волк выбегает и стучится в дверь
Бабушка: Кто там?
Волк (стучится) : Бабуля, открывай, это я (грубым голосом ) – твоя внучка – Красная Шапочка!
Красная Шапочка: А я уже здесь! Господин Волк!
Волк: Какая досада! (опять стучится )
Бабушка: Кто там?
Волк : Хрю – хрю, это я, бедный, бездомный поросёнок, пустите меня переночевать!
Поросёнок : А я уже здесь!
Волк (ходит думает ): Бе-е-е.
Баран: И я тоже здесь!
Волк: Раз так! Тогда я вас сейчас всех съем, карапузики!
Звери (смеются )
Волк (воет и плачет): У-у-у-у, я так одинок! Меня никто не любит, никто не понимает, никто не хочет дружить!
Бабушка : Как тебе не стыдно! Ты обидел моих друзей! Проси у них прощения!
Волк: Простите! Я больше не буду никого обижать, а маленьких буду защищать!
Все: Мы тебя прощаем!
Бабушка: Всех на чай я приглашаю и сердечно поздравляю!
Артисты берутся за руки и выходят на покло н.
Сказочник: Ребята! Вот вы и посмотрели сказочную инсценировку. С незапамятных времён в сказках идёт борьба между злом и добром. Герои сказок одерживают победу над хитростью, коварством и обманом. Скажите, что сгубило волка в этой сказке? Ответы детей (обман, хитрость….)
А какие сказочные герои вам понравились? Ответы детей
Ребята! На этом наше представление заканчивается и хочется закончит его такими словами:
Ученик: Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Быть добрее и скромнее
Терпеливее, мудрее
Сказочник: До свиданья! До новых встреч!
Литература: кн. Сказка «Красная шапочка»
кн.»Игры и развлечения» г.Москва 78г.
Елена Кудряшова
Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка»
Тема : «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка »
Цель : Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности .
Задачи :
Образовательные :
Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений)
Развивающие :
Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память, монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа :
Чтение и анализ сказки Ш . Перро «Красная шапочка » ; Просмотр мультфильма.
Придумывание детьми сказки «Красная Шапочка по -новому » .
Упражнения на развитие интонационной выразительности;
Работа над сценической речью;(ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)
Материалы и оборудование :
Костюмы героев сказки ;
Декорации; стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;
Музыкальное сопровождение
Ход НОД:
(Дети проходят под песню «В гостях у сказки » в зал, становятся врассыпную)
Музыкальный руководитель : Здравствуйте дети. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
А теперь поприветствуем друг друга.
Коммуникативный танец «Милый друг»
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите вы любите сказки (ответы) Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка )
А кто из вас хотел - бы сыграть роль в постановке какой - нибудь сказки (Ответы детей) .
Как называются люди, которые играют в театральных постановках ? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я предлагаю вам всем поиграть в сказку . Отгадаем какую? Слушайте загадку!
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила ,
Девочка имя забыла свое
А ну подскажите. Как зовут ее?
Поиграем в сказку «Красная шапочка »
Артистами сегодня будут все дети. Чтобы сказка получилась интересной. Нам надо с вами немного потренироваться
В зале расположены гелиевые шары с заданиями.
Шары с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Достаем первый шар.
Задание 1 : «Покажи мимикой и жестами» .
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Музыкальный руководитель :
И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,
А вы, настроение попробуйте показать
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе :
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?
А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «пробираюсь по заснеженному зимнему лесу» , «тихо» , «прячьтесь, кажется волк идет» , «до свидания» , «я думаю» .
Дети изображают жестами действия.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!
А значит, мы можем подойти к следующему шару.
Задание 2 : «Произнеси чистоговорку»
Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?
… Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку : «Шесть мышат в камышах шуршат» .
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
1. Произнести всем вместе с разной силой голоса : медленно и быстро.
Молодцы ребята, все постарались ! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)
Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.
Предлагаю вам достать третий шар.
Задание 3 : «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать зимний лес. Что есть в зимнем лесу? А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные) . Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить. А что есть еще в лесу? (Деревья, снег, птицы все это дети должны показать – под музыкальное сопровождение)
Дети имитируют движения зайцев, волка, белочек, снежинок, позы деревьев.
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Предлагаю вам достать четвёртый шар. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание : «Живой оркестр»
Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр» . Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Музыкальный руководитель распределяет детей)
Приготовились, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения под русскую народную мелодию «Я на горку шла» .
Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр» .
Все задания мы с вами выполнили и теперь мы поиграем в сказку , да не простую, а которую сами сочинили. Покажем нашим гостям?
Поиграем в сказку «Красная шапочка » (Для этой сказки нам понадобятся следующие герои. Кто хочет сыграть роль Красной шапочки ? А кто сыграет роль волка, мамы, бабушки, дровосеков, зайчиков, лисички, снежинок, елочек)? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в костюмерную переодеваться.
Драматизация сказки «Красной шапочки на новый лад »
Рассказчик : Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку . Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка .
(Из домика выходит Мама с корзинкой) .
Мама : Сходи-ка, Красная Шапочка , проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она. Не забудь потеплее одеться, на улице холодно.
(Мама дает Красной Шапочке корзинку , шубку и сапожки) .
Красная шапочка : Хорошо, матушка. Фонограмма №1
(Красная Шапочка идет к лесу . Дети-елочки и дети снежинки изображают зимний лес, под музыку. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Дети замирают).
Рассказчик : На полянку выскочили зайчата и давай играть и танцевать с Красной шапочкой . (Дети зайчата танцуют) Фонограмма №2
Вдруг из-за елочек выскочил волк. Все зайчата спрятались.
Волк : Куда идешь?
Красная Шапочка : К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк : Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так : ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?
Рассказчик : Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной
Песенка Красной Шапочки девочка танцует . Фонограмма №3
Рассказчик : Повстречала Красная Шапочка по дороге белочек , которые танцевали на лесной опушке. (Белочки танцуют под музыку) . Фонограмма №4
Рассказали белочки про злодея волка, что он решил бабушку съесть, и показали они девочке дорожку короткую. Побежала Красная Шапочка к бабушке и быстрее волка оказалась около бабушкиного дома.
Красная Шапочка : Тук-тук! (стучит в дверь) . Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.
Бабушка откроется .
Рассказчик ; Зашла Красная шапочка и рассказала обо всем бабушке .
Красная шапочка : Бабушка, сейчас сюда придет волк. Он хочет нас съесть.
Бабушка : Не волнуйся деточка, этого не случится. Беги скорее к дровосекам и зови их к нам в гости. А я пока стол накрою. Будем все вместе пить чай. Перевоспитаем волка.
Рассказчик : Сбегала девочка за дровосеками. Сели все за стол чай пьют с пирожками и волка дожидаются.
Волк : Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.
Бабушка : Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется
Рассказчик : Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Заскочил - глядь, Красная шапочка вместе с бабушкой и дровосеками за столом сидят чай пьют. И его – волка пригласили и пирожками накормили. Стыдно стало волку за свое поведение, и решил, что больше обижать никого не будет. А всем зверюшкам, и детям будет помогать – верную дорогу показывать. И с тех пор так и стало.
(Опять показываем зимний лес и волка, который провожает всех по дорожкам.)
Исполняется музыкальная игра-песня «В нашем зале все друзья» .
Музыкальный руководитель : Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. Сложно быть артистом? Когда мы тренировались, что для вас было всего труднее? Что понравилось? Какие сказки вы хотели бы еще обыграть? Я считаю, что все дети молодцы и все достойны награды. (Вручение детям медалей «Маленький артист» )