Домой Ортопедия Качества, помогающие и мешающие общению. Уровни общения

Качества, помогающие и мешающие общению. Уровни общения

Тема: Общение

Социальная психология.

Своеобразной датой рождения социальной психологии считается 1908 г., когда одновременно появились работы МакДауголла и Э. Росса, в названия которых был включён термин «социальная психология». Сейчас она изучает психологические явления и отношения между людьми.

Успехи того или иного человека в его финансовых делах

процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний

и процентов на 85 – от его умения общаться с людьми.

Дейл Карнеги [Дорошенко, с. 221]

Прагматичный Дж. Рокфеллер говорил: «Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. И я готов заплатить за это умение больше, чем за какой-либо товар в этом мире» [Дорош., с. 94].

Специальный хронометраж менеджерского времени показал, что более 80 % уходит на разговоры, т. е. на общение.

Общение – обмен информацией; процесс установления, развития и поддержания контактов между людьми.

Установить контакт – значит привлечь внимание, вызвать интерес, расположить собеседника к себе, т. е. вызвать у него желание общаться с нами. Решающими для формирования впечатления о человеке являются первые четыре минуты общения с ним. Первое впечатление, хотя и не всегда бывает верным, однако довольно устойчивым. Меняется с большим трудом и долго.

Качества человека, помогающие и мешающие общению, приведены в таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Качества, помогающие и мешающие общению

Общению
помогают мешают
Доброжелательность (желание добра, готовность содействовать благополучию других, благожелательность) Недоброжелательность Бесцеремонность (беззастенчивость и развязность, невежливость)
Дружелюбие (расположенность к кому-нибудь, симпатия) Недружелюбие Прямолинейность (откровенность, прямота, лишённые гибкости)
Приветливость (благожелательность, радушие, ласковость) Неприветливость Негибкость (неспособность изменить своё мнение и поведение, приспособиться к партнёру)
Искренность (выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность) Неискренность, лживость Тщеславие (высокомерное стремление к славе, к почитанию)
Эмпатичность (способность поставить себя на место собеседника, проникнуться его чувствами, понять их) Неэмпатичность Демонстративность (совершение действий, подчёркнуто выражающих протест, несогласие, неприязнь)
Предупредительность (готовность оказать услугу и оказание её, внимательный, любезный) Непредупредительность Категоричность , безапелляционность (недопущение возражений)
Общительность (склонность общаться) Необщительность Самоуверенность
Вежливость (соблюдение правил приличия, воспитанность, учтивость) Невежливость Грубость, хамство (недостаточная культурность, неделикатность, нечуткость, нетонкость)
Уважительность (почтительность, учёт и соблюдение интересов собеседника) Неуважительность Резкость (прямота и жёсткость, отсутствие мягкости, нелицеприятность)
Тактичность (умение вести себя пристойно, уважая других, соблюдая чувства меры в поведении) Бестактность Вспыльчивость (склонность к горячности, лёгкая раздражительность)
Умение говорить Неумение говорить Заносчивость (высокомерность, чванство,)
Умение слушать Неумение слушать Агрессивность (стремление нанести вред, ущерб)
Коммуникабельность (способность общаться) Некоммуникабельность Занудство (надоедливость, нудность – монотонность и надоедливость)
Инициативность Безинициативность Наглость
Непринуждённость (лёгкость, лишённость натянутости, свободность) Трудность вступления в общение Нескромность, хвастливость
Открытость (доступность для общения; откровенность, отсутствие тайн) Закрытость Скрытность Уход от зрительного контакта
Надёжность Ненадёжность Демонстрация превосходства
Обязательность (верность своему слову) Необязательность (моё слово – захотел – дал, захотел – взял обратно) Авторитарность (требование беспрекословного подчинения)
Опрятность Неопрятность Эгоизм
Оптимистичность Пессимистичность
Энергичность, активность Вялость, пассивность
Чувство юмора Отсутствие чувства юмора
Культурность Некультурность
Ум Неумность



Задание студентам: Продолжить списки качеств.

О человеке, обладающем качествами из первой колонки таблицы, говорят: у него лёгкий характер, он приятный человек.

О человеке, обладающем качествами из второй и третьей колонок таблицы, говорят, что у него тяжёлый характер, он провоцирует конфликты, его лучше избегать. Впереди у него – либо трудная работа над собой, либо одиночество.

На практике часто путают общение и отношения. Но они не совпадают. Общение – средство, процесс построения и реализации отношений.

Умение общаться – это умение строить взаимоотношения. Это умение ещё называют коммуникативной компетентностью.

В последние годы наряду с общением используют понятие коммуникации . Но коммуникация – более широкое понятие, чем общение; изначально оно понималось как сообщение, связь; пути сообщения [словарь иностр. слов]. Средства массовой коммуникации – радио, телевидение, газеты.

Процесс общения происходит между двумя активными сторонами, и в этом процессе есть не только сообщение, но и обратная связь, т. е. ответное сообщение, реакция.

Начинается общение с восприятия другого человека (перцепции ). Затем следует обмен информацией (коммуникация ) и/или обмен действиями (интеракции ).

В структуре общения социальные психологи выделяют три стороны.

1. Перцептивная – выражается в восприятии партнёрами по общению друг друга.

2. Коммуникативная – выражается в обмене информацией.

3. Интерактивная – выражается во взаимодействии партнёров в процессе организации и выполнении совместной деятельности.

Картинка 10 из презентации «Ребёнок» к урокам обществознания на тему «Семья и дети»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока обществознания, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Ребёнок.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 582 КБ.

Скачать презентацию

Семья и дети

«Права ребёнка» - Мои предложения. Обязанности. Анкетирование. В чём главное отличие человека от животного? Каждый из нас обязан распространять документы, устанавливающие права ребенка в обществе. Не знают прав. Какие права имеют дети? Документы по правам ребёнка. Изучение международных документов по правам детей. Анализ международных документов пл правам детей.

«Любовь, семья и ребёнок» - Отец - лидер, учитель, защитник. Перечислите качества отца, его функции в семье. Некоторые родители нарушают Закон РФ «Об Образовании». Функции родителей. Семейные традиции России. Многодетная семья. Физическая близость. Любовь супругов. Перечислите качества матери, ее функции в семье. Семейные традиции.

«Несовершеннолетний человек» - Вопрос о занятости родителей осужденных. Возраст родителей: 2. 5. «Правовой статус несовершеннолетних». 1. Опрос осужденных Камышинской воспитательной колонии февраль 2008. Изучение состава семьи воспитанников колонии. 6. Есть ли у вас паспорт? У 1-го человека родителей нет.

«Законы о семье» - Понятие и источники семейного права. Возможность судебной защиты прав членов семьи. Присутствие жениха и невесты при регистрации брака обязательно. Каковы условия вступления в брак? Обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав. Что такое семейные правоотношения? Супругам выдается свидетельство о браке.

«Права ребёнка и гражданина» - Права ребенка. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Расскажите о Конвенции о правах ребенка. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Права и свободы человека и гражданина. Каждый имеет право на жизнь. Конвенция о правах ребенка включает шесть групп прав. Цензура запрещается. Правоспособность выражается в способности субъекта иметь права и обязанности.

«Любовь и счастье» - Решительный. Толерантный человек. В синих шарах – голубые мечты, Чтобы мечтали по-прежнему вы. На классный час сегодня мы пришли, С собою в подарок шары принесли. Терпеливый. Смелый. Умный. Верный. Внимательный. Комплименты. Справедливый. Честный. Крутится, вертится шарик земной, Годы, как птицы, летят чередой.

Всего в теме 10 презентаций

Введение

Общение - неотъемлемая часть нашей жизни. Общение начинается с самого рождения и продолжается до самой смерти. Мы общаемся с родителями, с друзьями, с коллегами по работе, да и способы общения у нас самые разнообразные: разговоры, переписка, жесты. Давайте же рассмотрим, что такое общение.

Под общением понимается установление и поддержание целенаправленного, прямого или опосредованного контакта между людьми, так или иначе связанными друг с другом в психологическом отношении. Процесс установления и поддержания контакта между людьми творится всеми его участниками. Их активность и заинтересованность в успехе контакта может быть различной, но каждый участник общения является его субъектом. Продуктивность общения, таким образом, зависит не только от его инициатора. Моральный выбор ценностей общения предполагает наличие у его субъектов соответствующих нравственных качеств и следование таким нормам, которые не могли бы противоречить этому выбору.

Нравственные установки личности оказывают решающее влияние на весь процесс организации речевого взаимодействия.

Нравственная установка - это готовности личности действовать в соответствии с определенными моральными нормами, принципами, представлениями о добре и зле, о социальной ответственности, справедливости, долге.

Нравственная установка личности формируется в процессе социализации, то есть воспитания в семье, при получении образования, усвоении соответствующих профессиональных некорпоративных кодексов морали.

Следует отметить, что, начиная с античных времен, теоретики и практики ораторской речи, специалисты по общению придавали и придают большое значение нравственной позиции говорящего. Например, в «Российской риторике», изданной в 1824 году, подчеркивается, что оратор должен иметь нравы добрые и наклонности честные, что «слово его не меньше должно быть вывеской его добродетели, как и просвещения» (Сп.лит. №4).

Но каждый человек индивидуален. У него свои привычки и способы общения, заложенные с самого детства в качестве темперамента и характера. И к каждому человеку нужен свой индивидуальный подход.

В профессии провизора это отражается как нельзя точно. Эта профессия очень важная и ответственная, но в то же время требующая много общения. К провизорам обращаются самые разнообразные люди, совершенно различного возраста, статуса и положения в обществе. Каждого из них провизор обязан обслужить и каждому дать совет.

Поэтому провизор, как и любой другой собеседник, должен в процессе общения активизировать добрые начала, способствующие гармоничному сотрудничеству, и блокировать негативные тенденции.

Следовательно, в человеке с самого детства необходимо развивать добрые начала: открытость души, отзывчивость, честность. Воспитание человека во многом повлияет на характер человека, его отношение к жизни и к окружающим людям. А уже характер в будущем будет влиять на процесс общения с этим человеком. Также следует учесть такое понятие, как темперамент человека. Он, как и характер, закладывается с самого детства. Поэтому каждый человек имеет свои личностные качества, присущие только ему.

Таким образом, цель данного реферата: объяснить и доказать, что качества личности, такие как темперамент, характер, влияют на процесс общения. Задачами данного реферата является разбор различных типов темперамента и личностных свойств человека, их компоновка и формулирование их влияния на общение. Выбором такой темы реферата послужили размышления о том, что каждому человеку предстоит общаться с другими людьми, «вливаться» в их общество, находить общий язык, поэтому при общении с человеком, необходимо учитывать черты и особенности его характера, индивидуальные качества.

Материалом для написания реферата послужили научные работы М.В. Колтуновой «Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет», А.Г. Асмолова «Личность как предмет психологического исследования» и других ученых, статьи из Интернета, иные источники литературы. В реферате представлены несколько глав, в которых рассматриваются различные виды темперамента и способы проявления характера. В заключении сформулированы основные выводы о процессах общения с различными людьми и мерах индивидуального подхода к каждому из них. Также представлены приложения, в которых указаны примеры из художественной литературы и цитаты известных людей.


1. Характер и его проявления


Понятие характер означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.

Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. О человеке с характером не редко говорят: «Он должен был поступить именно так, он не мог поступить иначе - такой уж у него характер».

Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Если человек, к примеру, недостаточно вежлив в стрессовой ситуации, то это еще не означает, что грубость и несдержанность - свойство его характера. Порой, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.

Выступая как прижизненное образование человека, характер определяется и формируется в течение всей жизни. Большую роль здесь играют общественные условия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых проходит жизненный путь человека, на основе его природных свойств и в результате его деяний и поступков. Однако непосредственно формирование характера происходит в различных по уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соответствующие черты характера будут развиваться у ее членов. Черты характера также будут зависеть от позиции индивида в группе. В коллективе, как группе высокого уровня развития, создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот процесс взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив.

Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, задачи, которые он себе ставит.

Характер возможно понять только как определенное единство направленности и образа действий.Люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей и используя для этого свои, особенные, приемы и способы. Это несходство определяет и специфику характера личности. Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуации выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать степень выраженности у индивида мотивации достижения - его потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих успех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.), в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, инициативы и т.д.). (Приложение 1)

Учение о характере - характерология имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами характерологии на протяжении веков было установление типов характера и их определения по его проявлениям с целью прогнозировать поведение человека в различных ситуациях. Так как характер является прижизненным образованием личности, большинство существующих его классификаций исходят из оснований, являющихся внешними, опосредованными факторами развития личности.

Одной из наиболее древних попыток прогнозирования поведения человека является объяснение его характера датой рождения. Разнообразные способы предсказания судьбы и характера человека получили название гороскопов.

Не менее популярны попытки связать характер человека с его именем.

Значительное влияние на развитие характерологии оказала физиогномика - учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа.

Не менее знаменитую и богатую историю имеет хиромантия. Хиромантия - система предсказания черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней.

Более ценной в диагностическом отношении можно считать графологию - науку, которая рассматривает почерк, как разновидность выразительных движений, отражающих психологические свойства пишущего.

При этом единство, многогранность характера не исключают того, что в различных ситуациях у одного и того же человека проявляются различные и даже противоположные свойства. Человек может быть одновременно и очень нежным и очень требовательным, мягким и уступчивым и одновременно твердым до непреклонности. И единство его характера может не только сохраняться, несмотря на это, но именно в этом и проявляться.

В самом общем виде все черты характера можно разделить на основные, ведущие, задающие общую направленность развитию всего комплекса его проявлений, и второстепенные, определяемые основными. Так, если рассмотреть такие черты, как нерешительность, боязливость и альтруизм, то при преобладании первых человек, прежде всего, постоянно опасается «как бы чего не вышло» и все попытки помочь ближнему обычно оканчиваются внутренними переживаниями и поисками оправдания. Если же ведущей является вторая черта - альтруизм, то человек внешне ничем не проявляет колебаний, сразу идет на помощь, контролируя свое поведение интеллектом, но при этом иногда может испытывать сомнения по поводу правильности предпринятых действий. (Приложение 2)

В структуре характера можно выделить черты, общие для определенной группы людей. Даже у самого оригинального человека можно найти какую-то черту, обладание которой позволяет отнести его к группе людей с аналогичным поведением. Н.Д. Левитов считает, что тип характера - это конкретное выражение в индивидуальном характере черт, общих для некоторой группы людей. (Приложение 3). Действительно, как отмечалось, характер не является врожденным, - он формируется в жизни и деятельности человека как представителя определенной группы, определенного общества. Поэтому характер человека - это всегда продукт общества, чем и объясняется сходство и различие в характерах людей, принадлежащих к различным группам.

Таким образом, можно сделать вывод, что характер и способы его проявления с давних пор интересуют человечество. Уже много лет ученые предлагают множество способов связать индивидуальные качества человека с его различными характеристиками (дата рождения, почерк, рельеф ладоней и другими). И в наши дни ученые заинтересованы этим вопросом и продолжают искать способы распознавания характера через другие черты человека.


2. Темперамент


Практически любая из известных личностных типологий включает и такие особенности личностных типов, которые проявляются в общении.

Так, люди отличаются друг от друга по силе реагирования на окружающие воздействия, в том числе и на обращения к ним других людей, по проявляемой ими энергии, по темпу, быстроте психических процессов. Такие психические различия, выступающие и при прочих равных условиях, образуют индивидуально своеобразную, биологически обусловленную совокупность динамических и эмоциональных проявлений психики, которая называется темпераментом.

Темперамент служит как бы маркером всей психической деятельности человека. Он является биологическим фундаментом нашей личности, т.к. основан на свойствах нервной системы человека, которые следует оценивать как внутренние резервы его деятельности и требуемой адаптации. Проявляется в мышлении, эмоциональной сфере, поведении, манере держаться.


3. Взаимоотношение характера и темперамента


Характер нередко сравнивают с темпераментом, а в некоторых случаях и подменяют эти понятия друг другом.

В науке среди господствующих взглядов на взаимоотношения характера и темперамента можно выделить четыре основных:

Отождествление характера и темперамента (Э. Кречмер, А. Ружицкий);

Противопоставление характера и темперамента, подчеркивание антогонизма между ними (П. Викторов, В. Вирениус);

Признание темперамента элементом характера, его ядром, неизменной частью (С.Л. Рубинштейн, С. Городецкий);

Признание темперамента природной основой характера (Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев).

Следует отметить, что общим для характера и темперамента является зависимость от физиологических особенностей человека, и прежде всего от типа нервной системы. Формирование характера существенно зависит от свойств темперамента, более тесно связанного со свойствами нервной системы. Кроме того, черты характера возникают тогда, когда темперамент уже достаточно развит. Характер развивается на основе, на базе темперамента. Темперамент определяет в характере такие черты, как уравновешенность или неуравновешенность поведения, легкость или трудность вхождения в новую ситуацию, подвижность или инертность реакции и т.д. Однако темперамент не предопределяет характер. У людей с одинаковыми свойствами темперамента может быть совершенно различный характер. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию тех или иных черт характера. Так, меланхолику труднее сформировать у себя смелость и решительность, чем холерику. Холерику сложнее выработать у себя сдержанность, чем флегматику; флегматику надо потратить больше сил, чтобы стать общительным, чем сангвинику и т.п.

Однако, как считал Б.Г. Ананьев, если бы воспитание заключалось лишь в совершенствовании и укреплении природных свойств, то это привело бы к чудовищной однородности развития. (Приложение 4). Свойства темперамента могут в какой-то степени даже приходить в противоречие с характером. (Приложение 5.) У человека со сформировавшимся характером темперамент перестает быть самостоятельной формой проявления личности, а становится его динамической стороной, заключаясь в определенной скорости протекания психических процессов и проявлений личности, определенной характеристике выразительных движений и действий.

Здесь же следует отметить влияние, оказываемое на формирование характера динамическим стереотипом, т.е. системой условных рефлексов, образующих в ответ на устойчиво повторяющуюся систему раздражителей. На формирование динамических стереотипов у человека в различных повторяющихся ситуациях влияет его отношение к обстановке, в результате чего могут изменяться возбуждение, торможение, подвижность нервных процессов, а следовательно, общее функциональное состояние нервной системы. Необходимо отметить также определяющую роль в образовании динамических стереотипов второй сигнальной системы, через которую осуществляются социальные воздействия.

В конечном счете, можно сделать заключение, что черты темперамента и характера органически связаны и взаимодействуют друг с другом в едином, целостном облике человека, образуя неразделимый сплав - характеристику его индивидуальности.


4. Особенности личностных типов


Традиционно выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический.

Сангвиник жизнерадостен, энергичен, инициативен, восприимчив к новому, быстро сходится с людьми. Легко контролирует свои эмоции и переключается с одного вида деятельности на другой.

Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело приспосабливается к новым видам деятельности и новой обстановке. Долго обдумывает новое дело, но начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное.

Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в преодолении трудностей, однако подвержен резким сменам настроения, эмоциональным срывам, депрессии. В общении бывает резок, несдержан в выражениях.

Меланхолик впечатлителен, повышенно эмоционален, при этом больше подвержен отрицательным эмоциям. В сложных ситуациях склонен проявлять растерянность, терять самообладание. Мало предрасположен к активному общению. В благоприятной обстановке может хорошо справляться со своими обязанностями.

В 20-30-е годы XX века получило более полное обоснование учение о типах нервной системы. И.П. Павлов выделил три основных свойства нервной системы: силу, уравновешенность и подвижность возбудительного и тормозного процессов (Приложение 6). Сила нервной системы - самый важный показатель типа: от этого свойства зависит работоспособность клеток коры головного мозга, их выносливость. Подвижность - скорость смены одного нервного процесса другим. Уравновешенность - степень уравновешенности между возбудительным и тормозным процессами. Каждый тип включает компоненты, которым И.П. Павлов давал следующую характеристику.

Сильный. Человек сохраняет высокий уровень работоспособности при длительном и напряженном труде, быстро восстанавливает силу. В сложной, неожиданной обстановке держит себя в руках, не теряет бодрости, эмоционального тонуса. Не обращает внимания на мелкие, отвлекающие воздействия, не раним.

Уравновешенный. Этот человек ведет себя спокойно и собранно в самой возбуждающей обстановке. Без труда подавляет ненужные и неадекватные желания, изгоняет посторонние мысли. Работает равномерно, без случайных взлетов и падений.

Подвижный. Человек обладает способностью быстро и адекватно реагировать на изменения в ситуации, легко отказывается от выработанных, но уже негодных стереотипов и быстро приобретает новые навыки, привычки к новым условиям и людям. Без труда переходит от покоя к деятельности и от одной деятельности к другой. Быстро возникают и ярко проявляются эмоции. Способен к мгновенному запоминанию, ускоренному темпу деятельности и речи.

Сочетание указанных свойств личности служит объяснением той классификации темпераментов, которая известна с глубокой древности. А именно: сангвиническому темпераменту соответствует сильный, уравновешенный, быстрый тип нервной системы; флегматическому темпераменту - сильный, уравновешенный, медленный тип; холерическому темпераменту - сильный, неуравновешенный, подвижный тип; меланхолическому темпераменту - слабый тип нервной системы.

Швейцарский психолог Карл Юнг разделил личности на экстравертов и интровертов. Для экстравентированного типа людей характерны направленность на взаимодействие с внешним миром, тяга к новым впечатлениям, импульсивность, общительность. Интроверты, наоборот, ориентированы на свой внутренний мир и склонны к самоанализу, замкнутости, для них характерны заторможенность движений, речи.

Личностная типология, разработанная О. Крегером и М. Тьюсоном рассматривает следующие типы.

Интроверт. Продумывает то, что хочет сказать, и ждет этого от других, любит быть предоставленным самому себе, считается «хорошим слушателем», не любит прерывать других и чтобы его прерывали в разговоре, склонен побыть в одиночестве.

Сенсорный. Предпочитает точные ответы и точные вопросы, концентрируется на данном моменте, любит иметь дело с цифрами, фактами и четкими инструкциями, легче воспринимает детали, чем картину в целом, понимает все очень буквально.

Интуитивный. Имеет обыкновение думать сразу о нескольких вещах и может считаться рассеянным; пренебрегает деталями, предпочитая общую картину, фантазирует, мотивом многих действий является чистое любопытство.

Мыслительный. Не теряет самообладания в сложных ситуациях, в споре ищет истину, гордится своей объективностью, легче запоминает номера и цифры, чем лица и имена.

Чувствующий. Считает хорошим решением то, которое принимает во внимание чувства других людей, склонен помогать другим даже в ущерб себе, не терпит конфликтов и стремится их уладить.

Решающий. Аккуратен и никогда не опаздывает, планирует свой день и ждет этого от других, не любит сюрпризов и дает это понять остальным, обязательно доводит работу до конца.

Воспринимающий. Рассеян, легко может заблудиться, не ставит перед собой задач и ждет, когда все станет ясно, непосредственность и творчество предпочитает аккуратности, не любит, когда его обязывают, не имеет ничего против неопределенности.

Таким образом, поведение представителей любого из приведенных типов в процессе общения может привести к затруднениям во взаимопонимании. При общении нужно учитывать не только сильные стороны каждого типа, но и стремиться уравновесить его крайние проявления, присматриваясь к качествам своих антиподов и демонстрируя поведение противоположного типа.


Заключение

характер общение темперамент личностный

Не существует двух абсолютно одинаковых людей. Это справедливо в отношении как физических, так и психологических характеристик. Одни люди спокойны, другие вспыльчивы, одни способны долго и напряжённо работать для достижения результата, другие вкладывают всю свою силу в один «рывок». Эти различия между людьми объективны - они объясняются физиологическими особенностями функционирования нервной системы. От особенностей личности в значительной степени зависит характер индивида, его успешность или неуспешность в конкретной профессиональной деятельности, стиль межличностного общения, взаимодействие с другими людьми в профессиональной и личной сферах.

Знание индивидуальных личностных особенностей, скрытых от внешнего наблюдения, педагогов, консультантов, имеет большое значение для успешности обучения, воспитания и профессиональной деятельности. Поэтому в рефераты мы разобрали различные типы темперамента и личностных свойств человека, скомпоновали их и сформулировали их влияние на процесс общения.

Следовательно, именно в зависимости от типа темперамента, характера протекания нервных процессов, уровня тревожности и психоэмоциональной устойчивости по-разному, подчас противоположными методами, должна строиться практика общения или организация труда.

Не менее важен учет индивидуальных личностных особенностей для оптимизации профессиональной деятельности. Знание индивидуальных личностных особенностей имеет большое влияние на эффективность делового общения и общения в целом.


Список литературы


1.Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. Учебное пособие для вузов. - М.: «Экономическая литература», 2002. - 288. Стр. 189-192

2.Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи для инженеров. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. - 384. Стр. 45-48

.Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования, М., 1984. (#"justify">.Аннушкин В.И. Русская риторика в свете русской истории. (http://www.portal-slovo.ru/philology/45655.php) 14.04.2013 г.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

1.Как общаются глухонемые?К какому виду общения можно отнести этот способ?

2.Речевое или неречевое общение объединяет артистов и зрителей в театре оперы и балета,в драматическом театре,в театре мимике и жеста?
3.Помогает ли общению завистливость,высокомерие,самовлюблённость,жадность,хвастовство,зазнайство,несправедливость?Какие качества помогают общению?

Помогите ответить на вопросы прошу ну если не знаете пропускайте, ответьте на что знаете точно! Прошу!!1

Верны ли следующие суждения?
А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны А и Б
4) неверны оба суждения.
- Выбери все верные ответы .
Познание мира включает в себя:
1) познание законов природы
2) увлечение музыкой
3) наблюдение за погодой
4) самопознание
5) изучение наук
6) изучение общественных событий и явлений
3. Деятельностью являются:
1) игра
2) учёба
3) восход солнца
4) труд
5) сбор мёда пчёлами
6) извержение вулкана
1. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.
Пища, отдых, красота, поддержание теплового баланса, безопасность.
5. К социальным потребностям человека относятся:
1) потребность во сне, отдыхе
2) потребность в уважении, признании
3) потребность в одежде, жилище
4) потребность в чистом воздухе и воде
в. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».
Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодействие, симпатия, гражданство.
Т. К малым группам относится:
1) компания приятелей
2) ученики класса
3) юные россияне
4) читатели журнала «Огонёк»
8. Какое качество помогает общению с другими людьми?
1) антипатия
2) настороженность
3) сопереживание
4) заносчивость
У. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго


(Г. Низами)
1 I. Отметь знаком «+» верные суждения.
1. Добро - это отсутствие зла
2. Добро - деяние, направленное на личное благо
3. Добро - это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро - деяние на благо людей
5. Добро - следование золотому правилу морали

12. Выбери верное суждение.
А) Страх чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.
Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».

ЗА ХОРОШИЙ ОТВЕТ ДАМ 30 Б. И КОНЕЧНО БЛАГОДРАНОСТЬ С ЛУЧШИМ ОТВЕТОМ

Игры тренинга общения

Цель : формирование навыков и умений общения с разными группами людей.
Основной принцип тренинга – освоение активного стиля общения; совершенствование умений эффективного общения; формирование стиля доверительного общения; отработка навыков понимания окружающих людей
Общение людей друг с другом – чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации.

Также она может быть вызвана недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией и т. д. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры. Игра – это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения".
Позитивным моментом игровых упражнений является возможность получить оценку своего поведения со стороны, сравнить себя с окружающими и скорректировать свое общение в следующих ситуациях. Следует помнить, что намного легче заметить ошибки, неточности в общении своих близких, сотрудников, руководителей, чем свои собственные.
Предлагаемый тренинг способствует овладению приемами эффективного общения через игровые компоненты и технику активного слушания.

Список качеств, важных для общения.

Среди множества качеств, характеризующих человека во всех его проявлениях, есть такие, которые относят к качествам, крайне необходимым и важным для эффективного общения людей.
Инструкция : "На первом этапе (5 минут) вы должны самостоятельно и индивидуально составить список качеств, важных для общения. Чем больше их вы включите в этот список, тем интереснее будет работать на втором этапе. При составлении списка постарайтесь представить себе общительного человека. Каким он должен быть? Чем он отличается от других людей? Одним словом, нарисовать ваш образ общительного человека. Вспомните литературных героев, своих знакомых и т.д. Может быть, это поможет составить перечень качеств, важных для приятного и продуктивного общения.
На втором этапе мы проведем дискуссию, основная цель которой – выработать общий список качеств, важных для общения. При этом любой может высказать свое мнение, разумеется, аргументируя его, приводя примеры, иллюстрирующие, как и когда эти качества помогали преодолеть то или иное препятствие, улучшить отношения с окружающими. Названные качества включаются в общий список большинством голосов, который оформляется на доске (табло) или большом листе бумаги.
На третьем этапе каждый участник записывает в свой листок только что составленный общий список качеств, важных для общения. Он может иметь следующий вид:
Список качеств, важных для общения:

o Умение слушать;

o Тактичность;

o Умение убеждать;

o Интуиция;

o Наблюдательность;

o Душевность;

o Энергичность;

o Открытость.

Затем каждый из участников по 10-бальной шкале оценивает наличие у себя, перечисленных качеств".

"Я в тебе уверен"

Участники объединяются в пары и садятся напротив друг друга. Каждый по очереди высказывается, начиная фразу словами: "Я уверен, что ты…" (например: я уверен, что ты не скажешь обо мне плохо).

Упражнение Волшебное слово «Да»

Цель : работа с различными стереотипами, Выход из привычного отношения к себе.

Инструкция : Ведущий готовит основной перечень вопросов (далее участники могут предлагать вопросы сами).

Пример:

  • У тебя есть миллион рублей?
  • Тебе нравиться океан?
  • Ты творческий человек?
  • Ты добрый?
  • У тебя бывают рваные носки?
  • Тебе нравится танцевать?
  • Ты любишь кого-нибудь?

На любой вопрос ведущего, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

Это упражнение с одной стороны, способно вызвать всеобщий смех, а с другой – посмотреть на себя и свои привычки другими глазами, задуматься над стереотипами отношения к самому себе.



Новое на сайте

>

Самое популярное