Домой Стоматит Как планировать воспитательную и учебную деятельность? Всё о календарно-тематическом планировании. Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Как планировать воспитательную и учебную деятельность? Всё о календарно-тематическом планировании. Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Гуреева Надежда Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад " Ивушка"
Населённый пункт: Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Календарное планирование во второй младшей группе"
Дата публикации: 19.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми повторение знакомых песенок и потешек «Далеко,

далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

Речевая игра: «Где же … Маша и т.д.» - учить детей откликаться на своё имя:

Дидактическая игра: «Найди (покажи) …(Лизу и т.д.)» - продолжать учить

запоминать имена детей в группе.

Игра –ситуация «Листики в садочке» - познакомить детей с новой сказкой.

Утренняя гимнастика (комплекс№1 «Петушок»)

Самостоятельная деятельность.

Музыкально-ритмические упражнения: «Как гремят погремушки» (русская

народная мелодия), пляска под музыку.

Прогулка.

Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю

быстро, а другой кружится и медленно падает на землю.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём….

Продолжать беседовать с детьми о том, что песок холодный, грязный, его

нельзя брать в рот, можно заболеть.

Игра с листочками. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Труд: Собрать игрушки в определенное место.

Подвижная игра: Козлики на мосту» развитие способности сохранять

равновесие

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Петушок-

петушок».

Цель: познакомить детей с временными понятиями: утро, развивать образное

мышление. Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Мет. и приемы: сюрприз.момент- появление петушка, диалог с петушком,

чтен. потешки «Петушок, петушок», игр. Упр. «Одень куклу», напоминание,

прощание с петушком, анализ.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить прыгать в длину с места, закреплять метание предмета на

дальность из- за головы; способствовать развитию чувств равновесия и

координацию движений.

1часть. Ходьба и бег за воспитателем.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с предметами.

Основные виды движений: бросание мяча двумя руками на дальность из-за

головы, прыжки в длину с места через веревку, п.и. «Догони мяч».

3 часть. Спокойная ходьба с остановкой по сигналу.

Вечер.

Совместная деятельность.

Дидактическая игра: «Переложи горох, фасоль» (перекладывание гороха

пальчиками из одной ёмкости в другую) – развивать мелкую моторику

пальцев рук.

Выучить с Василисой стих про осенние листочки

Листопад, листопад, Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат, Скоро голым станет сад.

Подвижная игра "Прокати и догони мяч". Цель: формировать умение

интенсивно отталкивать мяч.

Труд: Убрать стульчики после игры.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с разными

видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Приём детей в группе. Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: учить

Итоговое мероприятие – просмотр мультфильма веселый огород.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться;

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Утренняя гимнастика (комплекс№1«Петушок»)

Самостоятельная деятельность.

«Поймай мяч»

Цель: учить бросать мячи снизу вверх двумя руками друг другу и ловить их,

развивать координацию движений.

Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с

характерными признаками осени.

Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет.

Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет.

Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить выполнять движения в

соответствие с текстом.

Трудовая деятельность «Соберем букет» Цель: привлекать детей к

выполнению простейших трудовых действий, формировать эстетический

Игровая деятельность «Мы строители» Цель: продолжать учить детей

сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать интерес

строить самостоятельно. Игры с выносным материалом.

2НОД.Изо.деятельность. Аппликация. «Вот какие у нас листочки».

панно из осенних листьев; учить раскладывать красивые листочки на голубом

фоне и приклеивать их; ознакомить детей с техникой аппликации: нанести

клей на сторону формы, аккуратно приложить к фону и слегка прижать

салфеткой; развивать чувство цвета и формы; воспитывать интерес к ярким

явлениям природы.

Мет. и приемы: сюрприз.момент- кукла принесла красивый букет из осенних

листьев, рассматривание листьев, чтен. стих. В. Шипуновой «Осенний

букет», беседа о листопаде, показ способов действия, инд. работа,

динамическая пауза «Руки вверх, анализ-поощрение.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Индивидуальная работа: Учить Полину и Захара собирать пирамидку из 4-5

колец одного цвета. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Мы в ладошки хлопаем». Развивать мелкую моторику,

учить повторять движения за воспитателем.

Труд: Мы наводим порядок в группе.

Самостоятельная деятельность.

Цель: формировать положительные взаимоотношения во время игры.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми пальчиковые игры: «Барашеньки-крутороженьки»,

«Едим-едим на лошадке» Цель: развитие у детей памяти, воображения,

мелкой моторики

Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и

звукам, которые они издают.

Выучить с детьми стих.

Ветер с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят, прямо на руки ребят.

Утренняя гимнастика (комплекс№2«Лошадки»)

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевые упражнения: «Покачаем куклу», «Покатаем куклу Алёну

на коляске»

Рассматривание картины: «Свинья с поросятами

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдение за кошкой.

Цели: - расширять представление о домашнем животном - кошке;

воспитывать желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность «Соберем камушки» Цель: воспитывать желание

помочь воспитателю

Вспомнить с детьми потешку «киска, киска брысь…»

Подвижные игры : «Убегай от киски» - учить бегать в одном направлении.

Катание на качелях. Самостоятельная деятельность на участке.

1НОД. Речевое развитие. «Скачет зайка».

Цель: побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц

ищет морковку, нашел ее и ест). Воспитывать дружеские взаимоотношения

во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Мет. и приемы: сюрприз. Момент- появление зайп. ца, рассматривание

игрушки, вопросы, и «Зайка серенький сидит», игр. упр. с игрушкой,

поощрение, анализ.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч на

дальность от груди; упражнять в катании мяча; приучать внимательно

слушать воспитателя и ждать сигнала для начала движения.

1 часть. Ходьба и бег с погремушкой.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с погремушкой.

Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди,

прокатывание мяча, п.и. «Через ручеек».

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика пробудка. Минутка здоровья.

Учить детей расстёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании

других видов застёжек. Игра-имитация: «Кошка

виляет хвостиком», «Котята умываются лапкой», «Котята лакают молочко».

Повторение знакомых песенок и потешек «Дождик, дождик кап-кап-кап»,

«Большие ноги шли по дороге», «Киска, киска, киска, брысь».

Труд: «Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки.

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика с малоподвижными детьми

«Сорока-сорока», «Идёт Коза рогатая», «Ладушки-ладушки», «Этот пальчик

– дедушка».

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Дидактическое упражнение: «Покажи и назови» - учить показывать части

тела животного (уши, нос, глаза, лапы, хвост) Пальчиковая игра «Коза

рогатая»

Сенсорная игра: «Протолкни шарик в круглое отверстие», «Собери шары,

кубики» - учить различать шарик, кубик.

Чтение Е. Чарушин «Курочка»

воспитанию культуры еды (Яна, Жасмин)

Самостоятельная деятельность.

Сюжетно-ролевое упражнение: «Покорми киску», «Уложи киску спать»

Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка,

формировать представление детей о свойствах песка.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдать за дождем , закреплять умение называть состояние погоды: тепло,

идет дождь.

Дидактическое задание «Найди большой (маленький) листик

Обучение трудовым действиям:

Подвижная игра «Лохматый пес» - соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность на участке.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Конструирование

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Рассматривание игрушки собака, сравнение двух собак по величине,

звукопроизношение - развивать звукоподражание.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Речевая игра «Кто как говорит?»:

Киску очень я люблю, С ней я песенку спою:

«Мяу, мяу, мяу, Мяу, мяу, мяу!»

И собачку я люблю, С ней я песенку спою:

«Гав, гав, гав, Гав, гав, гав»

Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях

питания домашних животных.

Труд: Мытье игрушек. Привлекать детей к труду.

Самостоятельная деятельность.

Музыкально-ритмические упражнения: Е. Железнова «Похлопаем в ладоши»,

«Ножки и ладошки».

Игры с кинетическим песком.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми д/и «В чем пойдем гулять»

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды

Сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - учить детей ориентироваться в

двух величинах.

Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных

ощущений)

Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы.

КГН . Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на

свою картинку.

Утренняя гимнастика (комплекс№2 «Лошадки»)

Самостоятельная деятельность.

Игры с песком: «Спрячь собачку» Знакомство с куклой - пеленашкой,

самостоятельные игры с куклами.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдать за ветром, обратить внимание на то, как раскачиваются деревья.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать

по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с

прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.

Игра малой подвижности «Идите к собачке» - упражнять в ходьбе по

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1НОД.Изо.деятельность. Рисование . «Ветерок».

Программное содержание: показать способы создания образа «танцующего»

ветра; продолжать учить рисовать кисточкой- проводить свободные

хаотичные линии: дать представление о технике рисования по «мокрому»;

создать условия для экспериментирования с линией как средством

художественной выразительности; ознакомить детей с синим цветом;

развивать глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, не выходить за

его пределы при рисовании; воспитывать интерес к продуктивной

деятельности.

Мет.и приемы:

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Гимнастика пробудка. Минутки здоровья.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные

Дидактическая игра: «Принеси игрушку» (поручения)

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют

движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки,

поднимают листочки вверх и машут ими.

Труд: уборка в игровых зонах. Оказывать посильную помощь воспитателю.

Самостоятельная деятельность.

Музыкально - ритмическое упражнение: песенка «К нам пришла собачка»,

пляска с собачкой.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние

животные.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Чтение стихотворения «Маша-растеряша»

Цель: развитие активной речи, памяти.

Теряла куклы Маша, Теряла книги Маша.

И все ей говорили:- Ты, Маша, - растеряша.

И бедная малышка, Исправиться старалась...

И вот сама, бедняга, Взяла да потерялась.

Пальчиковая игра «Коза рогатая»

аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные.

КГН. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по

воспитанию культуры еды (Соня Т, Дима П.)

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: дать представление о домашних животных (кошка, собака, коза,

лошадь), развивать внимание, речь.

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.

Коза-егоза,

Ножками лягает, рожками бодает.

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Чудесный

мешочек».

Цель: закреплять знания детей в назывании фруктов: груша, яблоко, банан;

узнавать их на картинке; воспитывать любовь к природе.

Мет. и приемы: рассматривание погоды за окном, сюрприз.момент-

появление куклы Тани с чудесным мешочком, игра «Угадай, что это», инд.

помощь, д.и. «Собери картинку», анализ – поощрение.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске, упражнять в метании предмета на

дальность от груди, приучать согласовывать свои движения с движениями

других детей, действовать по сигналу.

1 часть. Ходьба и бег с ленточкой.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с лентой.

Основные виды движений: бросание мяча на дальность от груди, ходьба по

наклонной доске вверх и вниз, п.и. «Солнышко и дождик».

3 часть. Ходьба, ходьба на носках.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду

взрослых. Формировать желание приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: развивать способности к

подражанию, внимание. Делать движения в соответствии с текстом.

Игровая деятельность по желанию детей (с выносными игрушками) Цель:

развивать самостоятельность, творчество.

Индивидуальная работа Саша, Дима «Прыг – прыг – прыг» Цель: развивать

ловкость, быстроту реакции и движений.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие

мелкой моторики.

Дидактическая игра «Домашние животные»Цель: учить различать и называть

части тела.

Чтение Е. Чарушин «Корова» - беседа по содержанию.

Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно

с взрослым и товарищем

Самостоятельная деятельность.

Рассматривание картины: «Корова с телятами».

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми дидактическая игра «Что растет на грядке». Цель:

учить детей называть и различать овощи, активизировать словарь.

Предложить детям игровую ситуацию: кукла спит в кроватке, и зайчик тоже

хочет спать. Давайте их уложим, а когда они проснутся, мы их накормим.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему

виду и издаваемым звукам.

КГН. С каждым ребёнком закрепить навыки самообслуживания (мытьё рук,

вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).

Самостоятельная деятельность.

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Цель: ознакомление с художественной литературой, учить детей внимательно

слушать рассказ воспитателя.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Лепка. «Построим домик для ежика». (сюжетная).

комок глины между ладонями прямыми движениями; формировать умение

различать предметы по величине (толстый- тонкий, высокий- низкий);

вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Мет. и приемы: рассматривание картинки, мотивация- медведь сломал домик

ежика, появление ежика, рассматривание веточек, вопросы, показ

воспитателя способов лепки, чтен. стих. «Палочки из глины», инд. помощь,

анализ- поощрение.

Прогулка . С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение - рассматривание песка Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить, друг, за другом держась,

не толкаясь.

Трудовая деятельность «Соберем веточки» Цель: учить выполнять

простейшие поручения.

Игровая деятельность «Курочка – хохлатка»» Цель: учить играть вместе со

сверстниками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Индивидуальная работа с Димой Д, Ксюшей «Правильно произносим звуки»

Цель: упражнять в отчетливом произнесении изолированных гласных звуков.

Самостоятельная деятельность.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

помощью взрослого одеваться.

Подвижная игра. «Карусель»Цель: продолжать учить вставать в круг,

двигаться по кругу в соответстии с текстом.

Разрезные картинки «Хвосты» - развивать внимание.

Чтение потешки «Дай молочка Буренушка».

Игровая ситуация «Кто как кричит»

Самостоятельная деятельность.

Дидактическая игра.

«Собери пирамидку»

Цель: учить собирать пирамидку из 6 колец, различать большие, поменьше и

маленькие предметы.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми вспомнить известных домашних животных, а также

Игровое поручение: «Каждой вещи свое место»- закреплять умение

раскладывать игрушки после игры на свои места, воспитывать желание

помогать взрослым.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки – на развитие словаря.

Игра с прищепками «Платье» - на развитие мелкой моторики рук.

КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и

лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность.

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.

Игры с погремушками.

1НОД. Речевое развитие. «Мальчик играет с собакой».

Цель: побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на

картине, развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас:

собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Мет. и приемы: рассматривание картины, рассказ воспитателя, вопросы по

2 НОД. Физическая культура.

Цель: учить бросать и ловить мяч; упражнять в ходьбе по наклонной доске;

развивать чувство равновесия, глазомер; воспитывать выдержку.

1часть. Ходьба и бег со сменой темпа.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Основные виды движений: бросание и ловля мяча, ходьба по наклонной

доске вверх и вниз, п.и «Солнышко и дождик».

3 часть. Спокойная ходьба парами за воспитателем.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за дождем. Цель: формировать представления об изменениях в

неживой природе; воспитывать культуру поведения

Д/и: «Какой наряд у Кати?» упражнять в назывании предметов теплой

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»- упражнять в прыжках на двух

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Растеряша»

Д/ игра: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Русская народная игра: «Мячик кверху»

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить

выполнять движения одновременно с музыкой.

Самостоятельная деятельность.

Привлечь внимание детей к уголку ряженья. Рассматривание новых масочек

и шапочек, примерить юбочки.

Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме,

вкладывать их в соответствующие отверстия.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми упражнение «Поздоровайся». Цель: напомнить о

необходимости здороваться, входя в группу.

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?»Цель: учить узнавать животных по

звукоподражанию.

Игры с каталками. Продолжать учить Сашу, катать машинки, не толкая

других детей.

Игровое упражнение. «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию

движений.

Игровая ситуация «научим Катю правильно держать ложку»- формирование

КГН и навыков самообслуживания.

Приучать, самостоятельно снимать обувь, колготки перед сном.

Самостоятельная деятельность.

Создать условия для игр с любимыми игрушками.

Построй башню из 3-х кубиков разного цвета.

Рассматривание музыкальных книжек.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за прохожими. Обратить внимание детей как одеты люди в

холодное время года.

Продолжать приучать детей гулять на своем участке.

Труд. Приучать детей убирать игрушки после прогулки.

П/игра «Догонялки». Учить убегать в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

1НОД. Музыкальная деятельность.

2НОД.Изо.деятельность. Конструирование «Башня из четырех кирпичиков

красного цвета»

Цель: закрепить навык постройки башни из кирпичиков без рассмат. образца

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Пальчиковая гимнастика «Стирка» - развитие мелкой моторики рук.

Игровое упражнение: «Туфельки поссорились - подружились»

Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по

звукоподражанию.

Малоподвижная игра «Догони мячик».

Заполнение адаптационных карт на детей.

Самостоятельная деятельность.

«Игра с погремушками».

Игры со строительным материалом. Игры с мячом. Катание мяча друг другу

из положения сидя.

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

«Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина. Рассматривание

иллюстраций к тексту».

Цель: учить слушать небольшое произведение, учить рассматривать рисунок.

Куд-куда?Куд-Куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!

Ну-ка, к маме под крыло. Куд-куда вас понесло!

Д/у «Подбери туфли куклам» - учить ориентироваться в двух величинах.

КГН. Игровая ситуация «У кого самые чистые руки?»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить играть спокойно, без конфликтов.

Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: учить цвета: жёлтый, синий и

1НОД.Изо.деятельность. Рисование. «Осенний дождь».

Программное содержание: расширять представления детей о признаках

осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять

умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у

детей интерес к продуктивной деятельности.

Мет. и приемы: чтен. стих. «Грох- грох», беседа об осени, показ,

напоминание, инд. помощь, пальчик. Игра «Дождик, пуще», чтен. стих. «Как

из тучи из гремучей», поощрение, оформление выставки.

2 НОД. Чтение художественной литературы.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Наблюдение за дождем

Цель: закреплять с детьми характерны признаки осени: холодно, идет дождь.

К нам на длинной ножке

Дождик скачет по дорожке...

Подвижная игра «Дождик и солнышко» Цель: приучать детей к совместным

играм небольшими группами.

Трудовая деятельность «Соберём игрушки»

Цель: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр

расставлять игровой материал по местам.

Игровая деятельность «Мама кормит детей»

Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и

атрибуты для игры, и использовать их в качестве предметов – заместителей.

Индивидуальная работа «Соберем жёлтые листья». Цель: продолжать учить

детей называть свойства предметов.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с

помощью взрослого одеваться.

Малоподвижная игра «Оладушки»

Цель: развитие чувство ритма, учить выполнять движения по образцу

взрослого.

Ладушки, ладушки,

Где были? у бабушки.

Что ели? кашку.

Что пили?- простоквашку…

Самостоятельная деятельность.

С/р игра «Именины» Цель: учить развивать сюжет игры, играть небольшими

группами, развивать диалогическую речь.

Как на ваши именины испекли мы каравай,

Вот такой ширины, вот такой ужины….

Утро. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

С пришедшими детьми дидактическое упражнение «Назови одежду и надень

ее на куклу» - находить, различать одежду.

Показ презентации по сказке «Курочка Ряба». Цель:Учить детей слушать

сказку в инсценированном варианте; помочь понять сказку. Вызвать желание

детей повторять за взрослым отдельные слова и фразы

Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и

раздевания.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к малому.

КГН . Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и

лицо перед едой и после еды.

Самостоятельная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей «Собери бусы», «Длинный, короткий»

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

1 НОД. Познавательно- исследовательская деятельность. «Серенькая

кошечка».

выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать

зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к

животным, желание заботиться о них.

Мет. и приемы: сюрприз. Момент- из-за ширмы раздается лай, вопросы,

рассматривание собачки, выделение основных частей, знакомство с кошкой и

петушком по аналогии, игра «Найди животное», п.и. «Серенькая кошечка»,

анализ- поощрение.

2 НОД. Физическая культура.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места, бросании мешочков на

дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия;

закреплять умение реагировать на сигнал.

1 часть. ходьба и бег вместе с воспитателем.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мешочком.

Основные виды движений: метание на дальность правой и левой рукой,

прыжки в длину с места на двух ногах через веревку, перешагивание через

препятствие,п.и. «Догони меня».

3 часть. Ходьба с остановками по сигналу.

Прогулка. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.

Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на

участке; учить различать основные части тела.

Подвижная игра: «Воробушки и кот». Цели: - учить, мягко спрыгивать;

бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не

толкать товарища.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

И/у «Перешагни». Цель: упражнять детей в перешагивании через предмет.

Оздоровительная ходьба вокруг детского сада.

Вечер. С.К.р.Физ.р.Поз.р.Реч.р.Х.Э.Р.

Совместная деятельность.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Игровая ситуация «Оденемся быстрее Зайчика».

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды» - на развитие

внимания.

Игра с прищепками «Платье» - с помощью прищепок сделаем платью

длинные рукава и оборки внизу.

Упражнять в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки» - Соня,

Самостоятельная деятельность.

Прослушивание сказок «Репка», «Курочка Ряба».

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать

конструктивные способности детей.

Календарно-тематическое планирование – проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Этот, грамотно составленный, план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

Полезные советы по написанию календарно-тематического планирования и конкретные примеры составления КТП мы собрали для Вас на страницах данного раздела. Как сделать календарно-тематическое планирование соответствующим программно-методическому оснащению и адекватно распределить учебные и воспитательные темы и задачи, можно узнать из представленного здесь успешного опыта коллег.

Широкий выбор готовых КТП на любые темы.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1484 .
Все разделы | Календарно-тематическое планирование. КТП

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема : «шарики катятся по дорожке» Цель : ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру пальцами. Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали. Учить работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге...

Календарно-тематический план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Календарно – тематический план по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на 2018-2019 у.год сентябрь 1. Тема : «Мой родной поселок Куйбышев» -цель : Обобщить знания детей о п.Куйбышев Форма проведения : Беседа, анкетирование 2. Тема : «Животные и птицы Волгоградской...

Календарно-тематическое планирование. КТП - Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе

Публикация «Календарно тематическое планирование на Февраль в средней...» Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематический план «Легоград» (4 ступень) СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «ЛЕГОГРАД» (4 ступень) Тема Содержание Методы обучения Формы работы Работа с родителями Тема № 1: «Конструирование по замыслу» (октябрь, 1 неделя) Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать...

Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями Групповая подгрупповая Индивидуальная работа...

Календарное планирование для второй младшей группы. Тема недели «День защитника Отечества» Тема недели: «День защитника Отечества» Понедельник «18» февраля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Утро 7.00-8.50 Индивидуальная работа Мгоян Л, Мякота С,...

Календарно-тематическое планирование. КТП - Календарное планирование по теме «Домашние животные»

Календарное планирование образовательной работы с 26.11.18 по 30.11.18 2018-2019 уч.г. Лексическая тема Домашние животные.Цель: Закрепить знания детей о различных домашних животных. День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом ИНТЕГРАЦИИ образовательных...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований;...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в ДОУ «Знакомство с театром» (Старший возраст) Цели и задачи: 1. Расширять знания детей об окружающем мире. 2. Формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка. 3. Развивать речь, дикцию, интонацию, пластику. 4. Обогащать словарный...

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников

Проект «Знакомство с родным городом» как средство патриотического воспитания дошкольников Введение В настоящее время проблема патриотического воспитания дошкольников является очень актуальной. Россия XXI века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали...

Сценарий развлечения «Цирковое представление» для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Цирковое представление» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Создание радостного праздничного настроения у детей, воспитание интереса к профессии цирковых артистов. Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплочение детского коллектива; совершенствование...

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные игры, которые близки и понятны как детям, так и взрослым...

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выделить цели и задачи, отметить результаты, достижения воспитанников за определенный период. О том, как методически верно составить тематический учебного процесса в дошкольном образовательном учреждении, речь пойдет в этой статье.

Что такое планирование и для чего оно нужно?

Планирование в педагогике - это построение образовательного процесса таким образом, чтобы задачи учебной программы в конкретном детском коллективе были решены с максимальной эффективностью. Для чего необходимо планировать образовательную деятельность в детском саду? Для того чтобы:


Виды планирования

В дошкольном образовательном учреждении, согласно федеральному государственному стандарту, обязательными документами являются такие виды планов, как:

  • перспективный;
  • календарно-тематический план группы.

К первому виду относится годовой план ДОУ, который составляется администрацией и утверждается О втором подробнее рассказано в следующем разделе статьи.

Календарно-тематический план

Что представляет собой календарно-тематический план ДОУ? Это такой педагогической деятельности, в котором подробно описывается ежедневная работа воспитателя с детьми. Этот документ составляется педагогом на каждый рабочий день с указанием дат и тем на основе годового и перспективного плана дошкольного учреждения. В свою очередь, главным документом, являющимся опорой для планирования, является учебно-воспитательная программа.

Важно также учесть направленность детского садика (например, с углубленным изучением иностранных языков) и наличие материально-технической базы учреждения. То есть те задания, которые воспитатель отображает в календарно-тематическом планировании, должны быть реализованы в практической деятельности в рамках единого образовательного процесса в конкретном детском саду.

Тематический календарный план также является обязательным документом в ДОУ.


Виды тематического календарного плана

Согласно федеральному образовательному стандарту, нет четких указаний относительно формы ведения такой документации. Администрация дошкольного учреждения или непосредственно сам воспитатель имеют право выбрать наиболее удобный способ отображения ежедневной работы с детьми. Государственным стандартом рекомендуются такие виды календарно-тематических планов:

  1. Текстовый. В нем подробно описывают ежедневную образовательную деятельность педагога в течение рабочего времени. Часто такой вид документа предлагается вести молодым неопытным специалистам.
  2. Схематический - составляется в виде таблицы, графами которой являются различные виды педагогической работы в течение дня (игровая, образовательная, познавательная, коммуникативная, трудовая, самостоятельные игры детей, физическая активность, работа с родителями).

В государственном документе об образовании указано, что каждый воспитатель имеет право самостоятельно выбрать наиболее удобную для него форму ведения документации. Но для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ практичнее определить единый стандарт ведения планирования. Такое решение может быть принято на педагогическом совете.

Для того чтобы правильно составить календарно-тематический план по ФГОС, воспитателю следует придерживаться определенных педагогических рекомендаций:

  • содержание должно соответствовать образовательной программе;
  • необходимо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные возможности группы детей;
  • работа должна планироваться по всем основным направлениям педагогической деятельности (образовательной, игровой, познавательной и т. д.);
  • важно придерживаться принципов последовательности, систематичности, усложнения материала;
  • следует гармонично объединить образовательную, развивающую и воспитательную функцию учебного процесса в тематическом содержании плана;
  • учитывать время года, климат, традиции местности;
  • интегрировать темы в разные виды деятельности (например, тема «Животные леса» обсуждается на занятии по развитию речи, затем детям предлагают нарисовать зайчика на образовательной деятельности, после чего изготовить его из пластилина на лепке).

Планирование работы кружка

Руководителю так же как и воспитателям, необходимо составить календарно-тематический план. Это отдельный документ, который состоит из таких разделов:

  • пояснительная записка, в которой указываются общие сведения о направлении кружковой работы;
  • актуальность;
  • поставленные цели и задачи;
  • тематические разделы;
  • формы работы;
  • количество учебных часов, расписание;
  • описание хода занятия с указанием темы, даты, цели, оборудования, литературы;
  • мониторинговая работа достижений воспитанников за определенный период.

Таким образом, календарно-тематический план кружка имеет более объемное содержание и большее количество разделов.

Примерный календарно-тематический план для младшей группы ДОУ

Перед тем как составить календарно-тематический план младшей группы детского сада, следует внимательно ознакомиться с содержанием учебной программы для данной возрастной категории воспитанников, а также с методической документацией дошкольного учреждения. После заполнения и внесения сведений о родителях и детях, можно приступать к составлению расписания занятий. Обычно указанной деятельностью занимается методист или старший воспитатель.

Опираясь на утвержденное администрацией ДОУ расписание, можно продумать сетку занятий с указанием дат и тем. В качестве примера предлагаем ознакомиться с фрагментом такого документа для младшей группы на декабрь:

Затем в тематический календарный план следует внести запланированную деятельность с родителями, а также комплексы гимнастики и работу по охране жизнедеятельности.

Планирование — это не просто ведение документации, которую можно предъявить контролирующим органам. Тематический календарный план — это большая помощь в организации практической ежедневной работы воспитателя в ДОУ, эффективный способ систематизации разнообразных форм педагогической деятельности.

Работа учителя предполагает не только процесс взаимодействия с учениками, их родителями, коллегами и руководством школы, помимо этого, каждый учитель, независимо от того является он классным руководителем или нет, обязан готовить документацию, связанную с его работой, объем её значительный и практически все документы подписываются у директора.

Календарно тематическое планирование – это документ, которым руководствуется учитель при подготовке поурочных планов, тематических контрольных работ, семестровых и годовых тестовых заданий. Каждое календарно тематическое планирование представляет собой деловую бумагу, в которой включены все виды занятости учащихся на уроке, тема и название урока, основные знания и умения, домашняя работа. Как правило, каждый учитель составляет свой план работы на семестр или целый учебный год, ранее работа планировалась по четвертям, но сейчас такая практика отсутствует, поскольку отнимает много времени и требует частого обновления материалов.

Календарно тематическое планирование – это также и документ, который учитель может предъявить родителям, для того, чтобы они могли адекватно оценивать успеваемость собственного ребенка. Нередко в спорных ситуациях, которые иногда случаются в образовательной сфере между родителями и учителями, последние могут показать планирование, в котором в обязательном порядке указаны навыки и умения, которые формируются на текущем этапе обучения. Помимо этого, в папке с календарным планированием не лишним будет и распечатанный лист с критериями оценивания, учителя, особенно молодые, склонны к завышению оценок, поскольку не всегда знают, как адекватно оценить работу учащихся на уроке. Особенно важно умение дифференцировать знания при изучении предметов гуманитарного цикла, ведь ученик может получать оценку не за решение конкретного уравнения или пересказа параграфа, а за комплексную работу на уроке.

При составлении планирования учитель руководствуется общими положениями и концепциями, законом об образовании, а также программами обучения конкретного предмета. Образовательные программы, как правило, едины для целого региона, в них описаны темы для изучения, ситуации общения (при изучении иностранных языков), умения и навыки, которыми должен обладать ученик по окончании учебного года. Программа для каждого предмета разделена на классы или годы изучения, если дисциплина вводится не с первого класса, кроме того, для общеобразовательных и специализированных школ программы немного отличаются. Молодые учителя, которые впервые столкнулись с необходимостью составлять календарно тематическое планирование, должны помнить, что программы меняются едва ли не каждый год, поэтому перед составлением плана работы, не лишней будет консультация с опытными педагогами, а лучше, с методистом городского департамента образования.

Календарно-тематическое планирование учителя представляет собой папку с файлами, где собраны все планы уроков во всех классах, иногда руководство школы требует, чтобы на каждый класс была отдельная папка с планированием. Это не очень удобно, ведь документом учитель пользуется ежедневно, да и вводные страницы будут просто скопированы в нескольких экземплярах, что не очень экономно – стоимость бумаги, чернил, работы с набором текста учителю не оплачивается, это входит в его обязанности. Первая страница планирования – титульная, в ней указана фамилия, имя и отчество педагога, предмет, который он читает, название учебного учреждения, дата методического собрания, на котором оно было утверждено и сроки его действия. Каждая школа обычно имеет свой шаблон, не меняющийся годами, но иногда методический кабинет может предложить единый стандарт для своего населенного пункта, изменения могут касаться схемыра сположения текста, шрифта, междустрочного интервала и общего вида документа.

Вторая страница календарно-тематического планирования представляет собой список актуальных программ, которые используются при подготовке к урокам, наименование учебников и дополнительных справочных материалов. Стоит принять во внимание, что не только учебники, но и все справочники, сборники упражнений, правил и тестов обязательно должны иметь гриф министерства образования, не сертифицированные учебные материалы запрещены для использования в школе. Списки допущенных учебников и пособий ежегодно публикуются на сайте министерства образования в разделе методического оснащения или в его печатном органе в конце августа, в период,
когда учителя готовят календарно тематическое планирование.

Далее следуют непосредственно планы работы для каждого класса на текущий семестр или год, в них расписаны темы уроков, домашние задания, сферы общения, компетенции, эксперименты, лабораторные и самостоятельные работы, контрольные. Обычно планирование представляет собой таблицу, ориентированную, как альбомный лист, которая разделена на заголовки и содержимое, в первых указаны виды работы на уроке, а в содержимом – конкретные упражнения, грамматические структуры, формулы для каждого урока. Первая колонка документа отведена под дату проведения урока, в согласии с календарным планом учитель заполняет классный журнал, поэтому работа на уроке должна соответствовать записям в планировании. При проставлении дат важно помнить о наличии общегосударственных праздников, которые являются выходными днями, а также о каникулах, они не входят в планирование. Уроки, которые попали на период праздников, проводятся методом интенсификации с последующими, в календарно-тематическое планирование ив журнал обычно записываются две темы, а объём домашнего задания увеличивается.

Готовое календарно-тематическое планирование, которое на этапе подготовки не лишним будет показать школьному руководителю методического объединения учителей по предметам, подписывается у заведующего учебной частью школы, а также директором, печать учебного заведения, как правило, не ставится, но бывают и исключения. Только после того, как планирование было заверено, учитель имеет право заполнять на его основании классный журнал, хотя до момента подписания можно выставлять оценки на левой странице, без заполнения графы «содержание урока». Стоит аккуратно обращаться с этим документом, ведь при его утере, снова придется совершать визит в кабинет директора и объяснять причины, по которым ему нужно снова заверить календарное планирование, а это может негативно сказаться на репутации учителя.

В основе календарно-тематического планирования лежат исключительно нормативный акты и программы министерства образования, а вот творческий подход учителя может проявляться при поурочном планировании, именно в конспектах записывается интересная дополнительная информация относительно изучаемой темы, предлагаются игры и викторины для учеников.



Новое на сайте

>

Самое популярное