Домой Детская стоматология Публикация педагога на тему К.Ушинский "Играющие собаки". Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Публикация педагога на тему К.Ушинский "Играющие собаки". Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Данные об авторе

Митракова Ирина Давидовна

Место работы, должность:

МБОУ "Сиверсая гимназия", учитель

Ленинградская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Начальное профессиональное образование

Целевая аудитория:

Учитель (преподаватель)

Класс(ы):

Предмет(ы):

Литературное чтение

Цель урока:

Цель : познакомить и проанализировать рассказ К. Д. Ушинского «Играющие собаки»

Тип урока:

Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории):

Используемые учебники и учебные пособия:

Ефросинина Л. А. Литературное чтение 1 класс

Краткое описание:

Комбинированный урок литературного чтения в 1 классе. Анализ литературного произведения.

1. Организация класса

Здравствуйте.

Я очень рада

Войти в приветливый наш класс

И для меня уже награда

Сиянье умных ваших глаз

Настроились на работу.

2. Актуализация знаний

Какой у нас сейчас урок? (урок литературного чтения)

Чему учимся на уроках литературного чтения в 1 классе? (учимся правильно читать, знакомится с произведениями разных жанров, учимся анализировать текст, узнаём о жизни и творчестве писателей, учимся правильно отвечать на вопросы, узнаём значение новых слов, учимся определять тему, о чём говорится в тексте)

Что помогает нам в этой работе? (учебник «Литературное чтение» Любовь Александровны Ефросининой, рабочая тетрадь, уроки литературного слушания)

Какие тексты читаем? (художественные)

Какие жанры относятся к художественным текстам? (стихи, рассказы, сказки)

Что мы знаем уже о художественном тексте? (Текст - это средство общения. В художественных текстах скрывается информация, т.е. знание. И тайны, которые мы учимся разгадывать)

Художественный текст состоит из больших и маленьких тайн.

Что помогает нам открывать тайны? (зрение, слух, воображение, фантазия, личный опыт)

Художественный текст можно толковать по-разному.

Что значит толковать? (значит объяснять по-разному.

- «Толковать», значит объяснять смысл.

Это слово образовано от слова «толк». А ещё «польза», или как говорили раньше «прок».

У художественного текста не один смысл, а несколько. Художественный текст как айсберг: то, что видно, это маленькая часть ледяной глыбы, а большая прячется под водой.

Вот почему хорошие книги можно перечитывать не один раз. И всегда с пользой для себя, с удовольствием.

Поэтесса Марина Цветаева говорила о чтении: «А что есть чтение - как не разгадывание, изучение тайного…»

Чтение - это, прежде всего СОТВОРЧЕСТВО

СОБЕСЕДОВАНИЕ

СОДРУЖЕСТВО

Как вы думаете с кем? (подружиться с героями, понять их, беседовать с автором)

Это очень увлекательно стать собеседником А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, М.М.Пришвина…

3. Постановка проблемы

А сейчас вспомним цепочку, которую рисовали на прошлых уроках.

Положите перед собой карточки, и восстановите в нужной последовательности.

Как понимаете схему?

В весёлом стихе и в каждом рассказе,

В сказке и песне, даже во фразе -

Ты только вдумайся, только всмотрись

Кроется самая главная мысль.

Она не всегда открывается сразу.

Строчка за строчкой, фраза за фразой -

Ты только вдумайся, только всмотрись -

Откроется САМАЯ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ.

В каждом тексте есть основная мысль, которой «подчиняется» весь текст.

Это

ИДЕЯ

Итак, к концу урока постараемся определить идею рассказа.

4. Новый материал

Будем работать с рассказом К.Д.Ушинского «Играющие собаки»

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) родился в Туле, своё детство он провёл вблизи Новгорода, в небольшом имении родителей. Окончив гимназию,
Ушинский поступил в московский университет на юридический факультет и блестяще его закончил. В 1854 году, в 30 лет Ушинскому удалось получить назначение, сначала учителем русской словесности, а затем инспектором Гатчинского сиротского института. К.Д. Ушинский выпустил две учебные книги, одна из которых азбука. Учебники предназначались для первоначального чтения, и содержали рассказы, статьи познавательного характера.

Прожил недолго: умер 47 лет, но за свою короткую жизнь сделал очень много. Он осуществил свою юношескую мечту, записанную в дневнике: «Сделать как можно более пользы моему отечеству - вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».

Произведения К.Ушинского любимы юными читателями.

2) Первичное восприятие.

Откройте учебники, страница 14

Посмотрите на иллюстрацию.

Как вы думаете, о ком и о чём будет рассказ? (о собаках, о маленьком и большом псе, о том как играли собаки…)

Прочитав его, мы поймём, правы ли мы.

Слушаем…

Какими были собаки? (большая и маленькая)

Какие у них клички7 (Полкан, Мопс)

Кто из вас хочет научиться читать рассказ?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

По рассказу мы гуляли,

За сюжетом наблюдали.

На друг друга посмотрели

И опять на место сели.

3) Подготовка дыхательного аппарата.

Подготовим наш дыхательный аппарат к дальнейшей работе, к чтению.

Держим дыхание до конца фразы.

Жужжим: жжжжжжжжжж 10р., ж ж ж ж ж ж ж 7р.

Шуршим: шшшшшшшшшшш 12р., ш ш ш ш ш ш 6р.

Выпускаем воздух из проколотого мяча; сссссссссс 10р., с с с с с с с с 8р.

Молодцы!

4)Чтение текста.

Читаем текста по абзацам, управляем дыханием.

1 абзац

Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (глазами мальчика Володи)

2 абзац

Читаем. Обращаем внимание на описание собак.

Что мы узнали о Полкане? (большая, угрюмая, огромные лапы, смотрела благосклонно)

Что значит большая, как сказать по-другому7 (взрослая)

Как понимаете слово «угрюмая»? (в плохом настроении, грустный, печальный)

Что значит «благосклонно»? (относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу)

А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (игривая, шаловливая, забавная, задиристая)

Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия. (подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал)

Играли ли собаки?

Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? («Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя»)

Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса? (наверно мальчик обижал маленьких, был нетерпеливым)

3 абзац

Последний абзац прочитайте про себя.

Найдите, кого мог обижать Володя? (младших братьев и сестёр

Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

Найдите главные слова. Прочитайте.

(большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

Что это такое, как иначе сказать? (замысел автора, главная мысль, идея)

5. Итог

Вернёмся к нашей цепочке.

В жизни, ребята, обязательно пользуйтесь этим секретом.

Изучая литературные художественные произведения, мы откроем много секретов, которые в жизни нам пригодятся.

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме "Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского "Играющие собаки" и презентацию к уроку.

УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Тема:_ Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского «Играющие собаки» ________________

Класс:_____Школа:______

Учитель:_ _Мамченко Татьяна Евгеньевна

Дата проведения: «____»_____20___г.

Тип урока: открытия новых знаний

Тема: «Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского «Играющие собаки»

Цель: знакомство с произведением К.Д. Ушинского «Играющие собаки» и его этической стороной.

Планируемые результаты

Предметные:

- Владение смысловым чтением.

Познакомиться и проанализировать другие произведения К.Д. Ушинского.

Метапредметные:

  • Познавательные

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Анализировать объекты с целью выделения признаков;

  • Регулятивные

Учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - и др.

  • Коммуникативные

Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные:

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии.

Развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;

Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Межпредметные связи: -

Оборудование: проектор, экран; доска;

Зрительный ряд: иллюстрация

Дидактический материал:

Ход урока

Планируемые результаты

  1. Организационный момент (2 мин)

Проверьте вашу готовность к уроку.

Какой у нас сейчас урок?

Давайте проведем дыхательную гимнастику и подготовимся к чтению.

Задуйте свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

В лифте.

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

Занимают свои места, проверяют готовность к уроку.

Проводят дыхательную гимнастику.

Предметные:

  • Уметь выполнять упражнения для развития речевого и дыхательного аппаратов.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2. Определение темы урока. Целеполагание. (4 мин)

Посмотрите на доску, что на иллюстрации?

Что делают герои иллюстрации?

Обратите внимание на собак, что делают они?

Попробуйте представить, как будет называться произведение, которое мы будем сегодня читать? (Играющие собаки)

А где мы можем проверить, так ли называется произведение?

Какую цель мы можем поставить на урок?

Рассматривают иллюстрацию, называют изображенных героев и говорят, что делают герои на иллюстрации.

Высказывают предположения о названии произведения на уроке.

Работают с учебником. Выводят тему урока «Играющие собаки».

Метапредметные:

Регулятивные

  • - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя или самостоятельно;
  • - учиться высказывать своё предположение, описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

Познавательные:

  • умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Регулятивные:

  • оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

3. Актуализация необходимых знаний (5 мин)

Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте немного об авторе, потом я задам вопросы по моему рассказу.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) родился в Туле, своё детство он провёл вблизи Новгорода, в небольшом имении родителей. Окончив гимназию,
Ушинский поступил в московский университет на юридический факультет и блестяще его закончил. В 1854 году, в 30 лет Ушинскому удалось получить назначение, сначала учителем русской словесности, а затем инспектором Гатчинского сиротского института. К.Д. Ушинский выпустил две учебные книги, одна из которых азбука. Учебники предназначались для обучения чтению, и содержали рассказы и статьи познавательного характера.

Прожил недолго: умер в 47 лет, но за свою короткую жизнь сделал очень много. Он осуществил свою юношескую мечту, записанную в дневнике: «Сделать как можно более пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».

Где родился К.Д. Ушинский?

В каком году?

Сколько книг выпустил К.Д. Ушинский?

Какие это были книги и для чего?

Слушают рассказ о К.Д. Ушинском.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в ходе обсуждения

Познавательные:

  • умение осознанно строить речевое высказывание.

4. Мотивация познавательной деятельности (1 мин.)

Посмотрите на доску, там написаны какие-то слова. Как вы думаете, что это за слова? Что они обозначают?

Что нам нужно сделать чтобы узнать что они обозначают и кому принадлежат?

Слайд со словами «Полкан», «Мопс», «Володя».

Личностные:

  • развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений.

5. Организация познавательной деятельности (10 мин). «Открытие» обучающимися нового знания.

Читает скороговорку отстукивая ритм и увеличивая темп.

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой

Какими были собаки? (большая и маленькая)

Какие у них клички7 (Полкан, Мопс)

Слушают как учитель читает скороговорку.

Вместе с учителем пальцами отстукивают ритм и читают.

Читают отстукивая ритм без учителя.

Во время всего чтения увеличивают темп.

Трое хорошо читающих детей по порядку читают произведение.

Отвечают на вопросы.

Предметные:

- Уметь выполнять упражнения для развития речевого и дыхательного аппаратов.

- Владение смысловым чтением.

6. Организация самостоятельной практической деятельности (15 мин).

Сейчас первый ряд снова читает про себя первый абзац. А второй и третий – второй абзац. Ответьте на вопросы.

1 абзац: Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (глазами мальчика Володи)

2 абзац (2 ряд): - Что мы узнали о Полкане? (большая, угрюмая, огромные лапы, смотрела благосклонно)

Что значит большая, как сказать по-другому? (взрослая)

Как понимаете слово «угрюмая»? (в плохом настроении, грустный, печальный)

Что значит «благосклонно»? (относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу)

2 абзац (3 ряд):

А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (игривая, шаловливая, забавная, задиристая)

Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия (подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал)

Играли ли собаки?

Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? («Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя»)

3 абзац .

Найдите, кого мог обижать Володя? (младших братьев и сестёр)

Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

Найдите главные слова. Прочитайте.

(большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

- А только ли собак касаются эти главные слова? Люди должны запомнить их и следовать им?

Первый ряд анализирует первый абзац. Второй и третий – второй абзац.

Анализируют третий абзац и находят главную мысль.

Отвечают на вопросы.

Предметные:

- Анализ произведения с этической точки зрения

- Владение смысловым чтением.

Метапредметные:

Познавательные

  • анализировать объекты с целью выделения признаков;

Коммуникативные

  • учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

7. Диагностика достижения планируемых результатов (2 мин)

После текста вам предложены слова. Что они обозначают?

Выберите те слова, которым Володе нужно поучиться у Полкана.

Выбирают в учебнике качества, которым Володе нужно поучиться у Полкана.

Познавательные:

  • умение осознанно и произвольно строить высказывания.

8. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)

- Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы её?

Как звали героев произведения?

Какая главная мысль в произведении?

Посмотрите на доску и дополните шаблоны.

Отвечают на вопросы.

Строят рефлексивные предложения по шаблонам на доске.

Познавательные:

  • умение структурировать знания ;

оценка процессов и результатов деятельности

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция;

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли;

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Дополнительные творческие задания

  1. Прочитать текст К.Д. Ушинского «Не ладно скроен, да крепко сшит». Ответить на вопросы.

Назовите героев данного произведения? (Заяц и еж)

Опишите зайца? (Беленький, гладенький)

Опишите ежа? (Колючий, некрасивый)

Что сказал заяц ежу? (Что его платье некрасивое и колючее)

Прав ли он?

Что ответил еж зайцу? (Что колючки спасают от зубов собаки и волка)

Какая главная мысль в этом произведении? (Что не важен внешний вид, а важно внутренний мир)

  1. Прочитать текст К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Что сказал брат сестре? (Не трогать волчка)

Что ответила сестра? (Не трогать кукол)

Что сделали дети (Расселись по углам и заскучали)

Почему детям стало скучно? (Вдвоём играть интереснее)

Какая главная мысль? (Жить дружно и не ссориться)

Читают произведения и отвечают на вопросы учителя.

Предметные:

  • Владение смысловым чтением.
  • Познакомиться и проанализировать другие произведения К.Д. Ушинского.

Метапредметные:

Познавательные Слайд 2

«Играющие собаки» К.Д. Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871 г.) «Сделать как можно более пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».

Полкан Мопс Володя

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Не ладно скроен, да крепко сшит Беленький, гладенький зайчик сказал ежу: - Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье! - Правда, - отвечал еж, - но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка; служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка? Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Вместе тесно, а врозь скучно. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?


Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 1 В Дата: 24.04.17

Тема урока: К.Ушинский «Играющие собаки»

Ресурсы: УМК «Начальная школа ХХI века»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: создание условий для формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа К. Ушинский «Играющие собаки»

Задачи:

    Обучающие: совершенствовать предметные умения: воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; отвечать на вопросы по содержанию;

    Развивающие: способствовать развитию навыков чтения через прочтение рассказа «Играющие собаки»;

    Воспитательные: способствовать воспитанию любви к животным через работу на уроке.

Результаты обучения:

    Предметные: определять жанр произведения и предполагать содержание по заглавию, иллюстрации

    Метапредметные:

Регулятивные: учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся; учащиеся корректируют свои действия; учащиеся оценивают свои действия и действия учащихся.

Познавательные: учащиеся анализируют, рефлексируют собственные действия; учащиеся строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

    Личностные: оценивать поступки героев

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Примерное время проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2-3 мин.

Здоровается. Представляется.

Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник литературного чтения и тетрадь. У всех есть на столе?

Ученики здороваются с учителем.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала по теме луч.

Организация выполнения обучающимися пробного действия.

Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 5-7 мин

Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Учимся уму – разуму». Как вы думаете, что мы будем изучать в этом разделе, с какими произведениями будем знакомиться?

Хорошо.

- Константин Дмитриевич Ушинский – выдающийся русский педагог. Он посвятил много времени составлению детских книг «Детский мир», «Родное слово». Рассказы Ушинского для детей отличаются умелым использованием русского фольклора.

Какие сказки этого писателя вы знаете?

Хорошо. Молодцы.

Мы будем знакомится с произведениями, которые нас будут учить уму-разуму, т.е. чему-то учить хорошему.

-«Васька», «Жалобы зайки», «Орёл и кошка»

Владению речью

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Планирование

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 5 мин

Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним рассказом К. Ушинского. Откройте учебник на стр. 14 и прочитайте название.

Как называется рассказ?

Правильно.

Играющие собаки

целеполагание

развитие познавательных интересов

Структурирование знаний

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 10-15мин

Ребята, как вы думаете, что может скрываться под таким интересным названием?

Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чём рассказ.

Верны ли ваши предположения мы проверим после того как прочитаем рассказ.

Верно, ли вы предположили, о чём рассказ?

Какая была собака Мопс?

А Полка?

Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками.

Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу? Прочитай.

Какой секрет знал Полкан? Прочитай.

За, что отец осуждал сына Володю?

Прочитай слова, которые подходят к иллюстрации.

Молодцы. Ответили на все вопросы.

- Сейчас, ребята, давайте немного отдохнём.

Встаньте все, повторяем за мной.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Предполагают.

Ученики читают.

Маленькая, игривая, шаловливая

Погоди-ка, вот она тебе задаст Проучит она тебя.

Полкан смотрел на него очень благосклонно.

Полкан же знает, что……

За то, что Володя считал, что нужно было проучить маленького Мопса.

Ученики читают.

Повторяют движения.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения признаков

Построение логической цепочки рассуждений

планирование

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая).

Время: 9 мин.

Ребята, прочитайте выразительно рассказ.

Сейчас откройте тетради и запишите план подробного пересказа, который видите на доске.

Теперь попробуйте, пользуясь данной схемой подробно пересказать рассказ.

Один ученик читает, другие внимательно следят.

Ученики пробуют подробно пересказать.

Владение речью

Планирование учебного сотрудничества с учителем

Коррекция

Анализ объектов

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 5 мин.

Какая лавная мысль рассказа?

Рассказ

Константин Ушинский «Играющие собаки»

Большому и сильному, должно быть стыдно обижать маленьких и слабых.

Владение речью

Развитие познавательных интересов

Рефлексия деятельности.

Цель: оценка обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания.

Время: 3 мин

Продолжите предложения:

Я узнал…
Я научился…
Я запомнил…

Вам необходимо ее закончить.

Запишите домашнее задание. Подготовить подробный пересказ рассказа играющие собаки.

Спасибо за урок. До новых встреч.

По цепочке продолжают предложение.

конспект урока литературного чтения, 1класс


Предмет
: Литературное чтение
Класс
:1
Тема урока
:К.Ушинский «Играющие собаки» Начальная школа 21 века
Тип урока:
знакомство с новым произведением. Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения.
Задачи:
1.Совершенствовать предметные умения:
АУДИРОВАНИЕ(слушание)
- воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя; - отвечать на вопросы по содержанию; - определять жанр произведения
ЧТЕНИЕ
-предполагать содержание по заглавию, иллюстрации - находить в тексте материал для характеристики героя (с помощью учителя -вести диалог с автором по ходу чтения текста - объяснять выбор заглавия
КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному 1.Формировать УУД: прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
- формулировать познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД); - задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД); - оценивать поступки героев (Личностные УУД). Оборудование: - учебник, стр. 14 ХОД урока
Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые

результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Работа с

текстом до

чтения

1.Антиципация (прогнозирование

содержания)
-Сегодня мы будем знакомиться с произведением К.Ушинского «Играющие собаки» _Откройте учебники на стр.14 -По заглавию вы можете определить, что будем читать рассказ или сказку. -По заглавию и иллюстрации можем сказать, о чем будет рассказ?
2.Постановка цели
-Знаете ли вы что такое секрет? Для чего нужны секреты? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Мы будем читать рассказ -Обычно сказки так не называются. - Будем читать о собаках., которые играли -Тайна. Что-то скрытое. Тайное. Дети высказывают свои мнения - Определять жанр произведения. Предполагать содержание по заглавию. Высказывают своё мнение. Приводить доказательство(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД) С полнотой и точностью выражать свои мысли (КОММУН.УУД) Прогнозировать (РЕГУЛ.УУД)

Работа с

текстом во

время

чтения
1
.- Чтение текста с

использованием приемов:»диалог

чтение.

2. Обобщающая беседа
- Какая была собачка мопс? - Какая она могла быть по характеру? _ Прочитайте, как автор пишет об этом. - А Полкан? _ Прочитайте в тексте что сказал Володя, наблюдая за собаками? _ Почему Володя решил, что Полкан проучит мопса. -Кого мог обижать Володя? Прочитай 3.
Выразительное чтение рассказа

учащимися
Слушают текст, следят по ходу чтения, вступают в «диалог с автором» -Маленькая. - Игривая, шаловливая. -Большая. Погоди-ка, вот она тебе задаст Проучит она тебя. Наверное, он сам обижал маленьких большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Находить в тексте материал для характеристики героя. Извлекать необходимую информацию Познавательные УУД). Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД). Оценивать поступки героев (Личностные УУД). С полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД).
Работа с

текстом
1.- Почему Володю осуждал отец? Он не умел играть, Формулируют главную Извлекать необходимую информацию Познавательные УУД).

после

чтения
-Какой секрет знал Полкан? Какие бывают секреты? 2. Творческое задание. Устно составить рассказ «Как правильно играть» обижал маленьких. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых -Секрет дружбы, поведения, хорошей учебы. мысль Устно составляют прелоджения. Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).
Рефлексия
Какое новое произведение сегодня читали? - Кто автор этого произведения? Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения: Я понял, что … Меня удивило …. Мне захотелось …. К.Ушинский Играющие собаки. Дополняют предложения устно. Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД). Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД).
К.Ушинский
. Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. (Какой вопрос хотите задать автору. Каким словом можно заменить слово «большая»?. Каким вы представили Полкана?)
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. Как понимаете «угрюмая»? Что может произойти дальше? Почему? Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя.(Что значит проучит?) Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.(благожелательно, по -доброму) Видишь ли, - сказал Володе отец, - Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Прочитай текст.
Играющие собаки.
Володя стоял у окна и глядел на улицу, где нагревалась на солнышке большая собака Полкан.
К Полкану подбежал махонький Мопс и стал на него кидаться и лаять. Хватал его зубами за огромные лапы, за рожу и, казалось, очень досаждал большой и угрюмой собаке.
Погоди-ка, вот она тебе задаст! сказал Володя. Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
Видишь ли, сказал Володе отец, Полкан добросердечнее тебя. Когда с тобою начинают играть твои малюсенькие братья и сёстры, то обязательно дело кончится тем, что ты их побьёшь. Полкан же знает, что большенному и сильному постыдно оскорблять махоньких и слабеньких.
3. Запиши, почему автор именовал рассказ Играющие собаки.
4. Чему научил тебя этот рассказ?
5. Выпиши из первого абзаца слова, состоящие из трёх слогов. Раздели слова чёрточками для переноса, поставь ударение.
6. Оформи обложку книги.
7. Укажи количество букв и звуков в словах.
8. Разгадай кроссворд, делая упор на содержание текста.



Новое на сайте

>

Самое популярное