Домой Зубы мудрости Вопросы о сигарах. Большие маневры

Вопросы о сигарах. Большие маневры

Перед тем как зажечь сигару, ее нужно предварительно подготовить. Сложность заключается в том, чтобы правильно срезать запечатанный конец сигары. Ведь именно от правильного среза будет зависеть равномерная тяга при курении.

— особый ритуал сродни древним таинствам американских индейцев, только в современном обществе он несет не религиозный смысл, как это было у майя, а желание к наслаждению. Итак, перед нами сигара, приступаем к курению. Первым делом сигару нужно извлечь из коробки или из упаковки — тубы или целлофана. Первый спорный вопрос, вызывающий разногласия среди многих афисионадо, — сигарный бант. Общего правила — снимать его перед началом курения или нет — сейчас не существует, поскольку это личное дело каждого. Желательно его аккуратно снять, но если вы бант оставите, серьезным преступлением это не будет.

Перед тем как курить, нужно обрезать запечатанный край сигары. Срез необходимо делать уверенным движением, чтобы отверстие было ровным и обеспечивало хорошую тягу при курении. Место среза находится там, где «шапочка» сигары плавно закругляется и наползает на покровный лист. Это примерно один миллиметр от края запечатанного конца.

Важно знать, что сигару нужно обрезать так, чтобы вам открылось ее внутренне содержимое и не развернулся покровный лист. При неправильном обрезе покровный лист может развернуться, и тогда вы просто испортите сигару. Ни в коем случае нельзя откусывать кончик сигары, как это показано в некоторых голливудских фильмах про гангстеров, — так вы окончательно загубите сигару. Да и вообще, это дурной тон.

Срез всегда должен быть ровным и обеспечивать свободную тягу, а не быть рваным, иначе

кусочки табачного листа попадут вам в рот или будут прилипать к губам, что, согласитесь, не очень приятное ощущение. Срез должен быть слегка меньшим в диаметре, чем сама сигара, но достаточно большим, чтобы обеспечить хорошую тягу.

Сделать срез можно несколькими способами при помощи специальных инструментов, которые вам тоже необходимо приобрести заранее. Во-первых, для среза можно использовать самый распространенный аксессуар — сигарную гильотинку. Это небольшое приспособление с одним или двумя лезвиями и круглым отверстием в центре. Поместив край сигары в отверстие гильотинки под прямым углом, необходимо резким нажатием обрезать сигару в намеченном месте.

Второй инструмент, с помощью которого можно произвести хирургическое вмешательство в «организм» сигары, — это сигарные ножницы. Подобный инструмент хорош тем, что с его помощью гораздо легче сделать ровный надрез, чем при помощи гильотинки.

Также существуют пробойники, которые предназначены не для того, чтобы срезать «шапочку» сигары, а для того, чтобы сделать в ней небольшое отверстие. Как правило, пробойники предназначены для курения сигар, так сказать, в походных условиях или когда у вас мало времени. Пробойник — это небольшой цилиндр из нержавеющей стали в кожаном или пластиковом футляре, иногда бывает выполнен в виде брел-ка. К слову сказать, пробойником пользовался Уинстон Черчилль. Небольшой брелок всегда был прикреплен к ремешку его часов. Пробойник по способу использования чем-то напоминает штопор для открывания бутылок. Только это не спираль, а круглый нож, который вкручивается в запечатанную часть сигары. При помощи пробойника в шапочке прорезается небольшое круглое отверстие. Небольшой вырез повлияет на вкусовые качества сигары, так как она будет казаться более насыщенной. Если же вы хотите поэкспериментировать, то можно обрезать одинаковые сигары при помощи пробойника или при помощи гильотинки. Из-за разницы в размерах входного отверстия сигара, обрезанная гильотинкой, покажется вам более мягкой. Можно при помощи пробойника сделать фигурное отверстие в «шапочке» в виде восьмерки — тогда вкус сигары тоже станет мягче.

Пробойником, как и первыми двумя инструментами, можно делать отверстие в прямых сигарах Parejo. Сигары формы Figurados обрезаются только при помощи ножниц или же гильотинки. Еще в «шапочке» прямой сигары можно сделать отверстие в виде латинской буквы V, пробойник с V-образным лезвием поможет вам в этом. Срез от него имеет форму птички. Такой вырез гарантирует сохранность основной части «шапочки» у сигары, а полезная поверхность среза увеличивается за счет V-образности самого отверстия.

Пользуясь пробойником, не нужно прорезать сигару слишком глубоко, так как есть возможность деформировать строение табачных листьев наполнителя, а это может явиться причиной плохой тяги у сигары и приведет к скоплению нежелательных табачных масел с обрезанной части сигары. Главное, чтобы лезвие любого из выбранного вами приспособления для обрезки сигары было острым, иначе вы просто искромсаете кончик сигары.

Власти начали непримиримую борьбу с курильщиками. Редакция журнала «ГАИ» оказалась гораздо толерантнее. По нашему мнению, автомобиль - это не только средство передвижения. Автомобиль, как правило, еще и место нашей свободы, где мы можем предаться порочным страстям по полной программе: послушать на полную громкость любимую музыку, поболтать с друзьями и подругами без лишних ушей, выкурить сигаретку, ну и все остальное… Поэтому и бороться мы решили не с курением, а с его последствиями. Технологию реанимации прожженной сигаретой обивки в одном из автомоечных комплексов города осваивала директор по продажам журнала «ГАИ» Ольга Медведева.

Перекур перед работой

Этот урок оказался самым необычным из всех, которые нам когда-либо давали. Во-первых, соучредитель автомоечного комплекса Семен Сысков, который лично руководил процессом, предоставил мне максимальную свободу действий. Во-вторых, на всех этапах обучения он давал исключительно положительные оценки, сопровождая мои действия словами «прекрасно», «превосходный результат», «мне нравится». А еще он позволил экспериментировать, убежденный, что любая технология дает только общую теорию, и каждый мастер вправе искать подходящие ему приемы работы. И пусть эксперимент оказался неудачным, на конечном результате это никак не отразилось. Забегая вперед, скажу, что такой педагогический подход показался мне идеальным: с первого раза мне удалось заделать прокур так, что от него не осталось и следа. Осталось только отличное настроение, в котором я пребывала до конца рабочего дня. Да и начинался этот урок необычно.

Здравствуйте, курящие есть? Несите сигарету и зажигалку, - встретил нас Семен, поглаживая серый подголовник, который он заблаговременно заготовил для работы. - Перекурим перед работой, а заодно сделаем прожог в обивке, с которым и будем бороться. Довольно часто в автомобилях как раз и прожигают подголовники и сидения.

Подголовник был «рабочим материалом», снятым со старой машины, так что расправлялась я с ним безжалостно. Вообще-то в автомобилях используются негорючие материалы: они плохо воспламеняются, но хорошо плавятся. Смело стряхнув пепел, я сделала в подголовнике приличную и довольно глубокую дыру.

Для нашего города (думаю, и для России) технология реанимации прожогов - услуга относительно новая, хотя на Западе она существует уже давно. Может поэтому специальный набор для этой операции, включающий цветную стриженную микрофибру, карандаши, ножницы, пинцет, шпатель, утюжок, пульверизатор, жидкий и порошковый клей, приходится покупать за рубежом. Отечественной автоиндустрии гордиться пока нечем: не наладили еще в стране производство таких художественных наборов для автомобилиста.

На часах было 11:05. Мы засекли время, чтобы знать хронометраж процедуры, и приступили к работе.

Мои художества

Перво-наперво зачищаю шкуркой края дырки. Потом аккуратно подрезаю кромку маникюрными ножничками.
- Не торопимся. Машина - вещь дорогая, поэтому нужно делать все качественно и с ювелирной точностью, - напутствует Семен.

После этого приподнимаю края ткани пинцетом, чтобы засунуть под них заплатку. Материал для нее тоже беру из «волшебного чемоданчика». Вырезаю небольшой квадрат и с помощью пинцета засовываю под края обивки, чтобы закрыть дыру.

Ничего сложного в латании дыр нет, - наблюдает за работой Семен. - Тут кто угодно справится, любой прокур, в принципе, можно заделать самому, были бы ручки и желание. На этом работа ювелира и швеи заканчивается, приступаем к работе колориста.

Достаю из чемодана баночки со стриженной микрофиброй, чтобы подобрать в цвет материала подголовника. Их тут десятки оттенков и цветов, но готового нет. Поэтому начинаю подбирать нужный. За основу беру близкий к основному серый и пинцетом накладываю ворсинки в стеклянную баночку. Добавляю к нему немного темно-серого, потом еще черного. Закрываю баночку и с помощью пульверизатора перемешиваю. Цвет получился близкий, но чего-то в нем не хватает.

В родной ткани есть немножко синевы, если добавим чуток серого с синеватым оттенком, будет в самый раз, - ненавязчиво подсказывает Семен, но сам к баночкам не притрагивается. Сегодня мне предоставлена полная самостоятельность.

Все это напоминает работу мастера по подбору автоэмали - когда-то я уже осваивала эту профессию. Кстати, в автомоечном комплексе этим как раз и занимаются профессиональные колористы. Только при компьютерном подборе краски используются специально разработанные формулы цвета, краска добавляется по граммам, а здесь приходится смешивать все на глазок.

Но глаз меня, кажется, не подвел. Пересыпаю смесь на пластиковый подносик, все также на глаз добавляю жидкий клей в пропорции 70 к 30, перемешиваю до однородной массы и выкладываю смесь на заплатку. И только тут становится понятно, что я допустила две ошибки. Во-первых, после добавления клея смесь стала светлее, чем основная ткань обивки. А еще я сэкономила - у меня не осталось материала для второго слоя, который готовится из смеси стриженного ворса и порошкового клея.

Повторение - мать учения

Значит, придется еще раз заняться колористикой и сделать еще одну порцию. Не страшно, повторение - мать учения. Пока по технологии первый слой будет 15 минут сохнуть, мы как раз все сделаем.

Опять начинаю смешивать ворсинки. С учетом ошибок, добавляю побольше темного цвета. Конечно, я не профессиональный колорист, который в момент находит нужное сочетание. Но вскоре очередная порция готова. Ее нужно в той же пропорции тщательно перемешать с порошковым клеем. Тут есть свои тонкости. Если переборщишь с клеем, поверхность начнет лосниться, если не доложишь - не будет хорошо держаться.

Ворсинки с порошком смешиваются плохо, и мы с Семеном решаем отойти от технологии и поэкспериментировать: я засыпаю все в баночку и перемешиваюм пульверизатором. Но эксперимент не удался: выясняется, что порошковый клей оседает на стекле. Поэтому добавляю еще немного клея, перемешиваю шпателем и ровным слоем выкладываю на место прокура. Берусь за разогретый до 170 градусов утюжок, которым нужно «загладить» поверхность, но Семен останавливает. Оказывается, поверх второго слоя нужно еще напылить чистую смесь микрофибры без клея.

Наконец, через специальную ткань проглаживаю место прокура. Тут тоже есть свои секреты - сколько раз и по сколько секунд надо держать утюжок, но пусть это останется моей маленькой тайной.

Когда все было готово, я уже позвала оценить качество работы главного критика - нашего фотографа, выпускника художественной школы и архитектурного института. Но тут выяснилось, что под утюжком смесь уплотнилась и осела. Поэтому пришлось повторить еще раз и эту процедуру. Готово. В цвет я попала идеально. Но место прокура немного лоснится.

Клея переложила?
- Нет, все нормально. Под определенным углом лоснение уже и сейчас не заметно. Но по технологии все должно три часа сохнуть, после чего обработаем это место защитным спреем, пройдемся по нему сухой щеточкой и никакого следа не останется. Превосходный результат.

На часах было 12:05. На всю процедуру по реанимации подголовника, который теперь выглядел как новенький, вместе с исправлением ошибок ушел ровно час. Быстро и эффективно.

Материал подготовлен журналом «ГАИ».

Курить в машине не самая удачная идея, но иногда сложно удержаться от этой пагубной привычки.

Во-первых, курить в машине просто опасно из-за того, что это отвлекает, человек расслабляется, едкий сигаретный дым может попасть в глаза и в критический момент сигарета способна привести к плачевным последствиям. Второй неприятный момент, это побочные эффекты всем известного пагубного пристрастия- не очень приятный в салоне авто, пепел, лежащий повсюду и, самое неприятное, прожженные места.

Уголек табака может упасть на обивку сидений, вы случайно можете махнуть рукой и затушить сигарету о переднюю стойку, некоторые особо удачливые товарищи прожигают даже потолок!

Что же делать в таком случае? Ведь прожжённое сидение- это совершенно не эстетично. Для многих людей, салон автомобиля — это своего рода визитная карточка. Кроме внешнего вида авто, второе на что обращает практически любой человек- ухоженность интерьера автомобиля.

Прожженное отверстие нужно обязательно заделать. Есть три пути. Первый- качественный, но затратный- обратится в специализированные сервисы предлагающие услуги восстановления первозданного вида авто.

Второй- менее затратный, но гораздо более сложный, приобрести набор для ремонта обивки.

Этот путь отличается тем, что с вероятностью 80% отправит вас . Без определенных навыков сделать качественный ремонт своими силам при помощи будет непросто.

Но к счастью существует третий вариант. Для него потребуется только аккуратность, минимальный набор инструментов, которые вы можете найти у себя дома и минимум времени. Тем не менее, результат вас приятно удивит!

Необходимый инструмент:


Бритва

Небольшой контейнер

Клей для ткани

Пинцет

Ножницы

Ткань

Восстанавливаем прожженную обивку сидения

Вариант №1, если отверстие небольшое.


Шаг 1

В неприметном месте, например, внизу сидения, взяв бритву, сбрейте необходимое количество волокон обивки.

Шаг 2

Соберите волокна в небольшой контейнер. Волокна материала обивки будут выглядеть как простой пух.

Шаг 3

Наполовину заполните отверстие от сигаретного ожога клеем

Шаг 4

Используя пинцет, набросайте добытый материал на клей. Не утрамбовывайте его!

Шаг 5

Повторно нанесите тонкий клеевой слой поверх волокон. Аккуратнее! Не попадите на неповрежденные участки.

Шаг 6

С помощью пинцета, положите еще некоторое количество волокон, пока отверстие полностью ими не заполнится.

Вариант №2. Если повреждение серьезнее.

Шаг 1

Возьмите кусок любой плотной ткани. Ее будем использовать в качестве подложки. Вырежете прямоугольную заплатку. Закруглите края. Так будет проще пропихнуть ее в отверстие и расправить под обивкой.

Шаг 2

Берем клей для ткани и иголку. Наносим клей на иглу и обрабатываем заплатку как это показано на видео (43 секунда). Аккуратно наносим клей, чтобы платка не сместилась со своего места.

Шаг 3

Нанесите клей на получившуюся подложку. Можно и на внешнюю заплату, как показано на видео. Сути это не меняет.

Шаг 4

Самый ответственный момент. Приклеивание кусочка ткани на обивку сидения. Где взять материал для заплатки? Обычно его можно срезать с нижней части сидения.

Для качественного ремонта очень важно чтоб рисунок внешней заплатки совпал с общим рисунком сидения. Здесь придется семь раз отмерить, один раз отрезать. У вас все получится, мы верим в вас!

Шаг 5

Прижимаем поставленную платку. Ждем пару минут.

Готово! Ваше сидение как новое! Поздравляем!

Бьюсь об заклад, вы и не подозреваете, что вам объявлена война. Враг стоит у ворот вашего хьюмидора. Он прожорлив и плодовит. Сам Джеймс Бонд мог бы позавидовать его умению долго оставаться незамеченным и неуязвимым. Втянувшись в военный конфликт с ним, вы можете проводить одну удачную операцию за другой, в ответ он мобилизует еще большие силы. Он - это представитель многочисленного семейства табачных жучков, способных в короткий срок превратить ваши бесценные сигары в решето.

Чрезвычайное положение

Внезапность - вот тактика врагов афисионадо. Ни о какой предварительной дипломатической переписке, а уж тем более об официальном объявлении войны не может быть и речи. О начале боевых действий в пределах отдельно взятого хьюмидора не напишут в газетах и не сообщат по радио...

Летающий внутри хьюмидора табачный жучок - явление довольно редкое, скорее всего, черной меткой владельцу сигар станет невесть откуда взявшаяся на дне красноватая пыль - результат пищеварительной деятельности жучков-диверсантов. В таком случае нужно внимательно осмотреть каждую сигару, и если на поверхности какой-либо из них обнаружатся дырочки, то дело - табак. На вас напали.

С испорченной сигарой лучше всего расстаться раз и навсегда, пока еще есть надежда спасти остальные. Коварные жуки, пользуясь неосведомленностью неопытного курильщика, способны сыграть с ним злую шутку. О «лабиринтах», прогрызенных внутри сигары, он может узнать лишь в тот момент, когда, уютно расположившись с сигарой в кресле, сделает первую затяжку и... дым повалит буквально изо всех дыр! А если внутри еще осталась гусеничка? Как вам ароматная сигара с привкусом паленого белка?

На первый взгляд может показаться, что замысловатые ходы появляются в сигарах сами собой. Однако опровергнуть их мистическое происхождение очень просто: достаточно перевернуть сигару дырочкой вниз и слегка постучать ею по поверхности стола. При удачном стечении обстоятельств (если насекомое не успело сделать ноги) вам удастся вытряхнуть врага из логова и рассмотреть повнимательнее.

Бойцы невидимого фронта

Овальный красновато-бурый жук величиной с булавочную головку, которого чаще всего можно встретить в коробке с сигарами, относится к отряду жесткокрылых и по-научному называется Lasioderma serricorne Fabr. Он же - gorjo del tabaco, или carcoma del tobacco (табачный долгоносик), он же - tobacco beetle (табачный жук).

Жизненный цикл табачного долгоносика, как и всех жуков, состоит из четырех стадий - личинка, гусеница, куколка и взрослое насекомое - и длится от 10 до 12 недель. Поселиться в табаке он может и на складе плантации, и на табачной фабрике, и в сигарном магазине. В скрученную сигару отложить личинки из-за плотного покровного листа ему довольно сложно, но возможно. Если нет других вариантов, он размещает их на беззащитных срезах сигар.

Однако все может начаться еще в сушильных сараях. Табачный долгоносик терпеливо выжидает, когда закончится период сушки табака, потому что даже небольшая влажность листа лишает его существование всякой радости. Он словно специально подгадывает время, когда снимут весь урожай, расплатятся с работниками и заключат контракты. После чего коварная тварь разворачивает свою вредительскую деятельность. Ежедневно каждая самка Lasioderma, оказавшаяся в нужное время в нужном месте, высаживает на сигарное сырье десант, состоящий из сотни личинок, не видных невооруженным глазом (размер каждой 0,5 мм). О дальнейшей судьбе «деток» мамаша может теперь не беспокоиться. Куда бы они ни были заброшены по воле торговца табаком, сытое будущее им обеспечено, а значит, свое предназначение - плодиться и размножаться - они выполнят.

Первая метаморфоза - превращение личинок в маленьких гусеничек - происходит через 5-10 дней, в зависимости от температуры и влажности. Это самая продолжительная по времени и самая опасная стадия развития насекомого. Гусеницы начинают активно прогрызать сложные лабиринты в сигарах или уничтожать еще не обработанные листья. Белые гусеницы выглядят достаточно симпатично: миниатюрные (длиной 4 мм), с желтой полосочкой на голове и небольшой каштановой кисточкой на хвостике.

Благоприятная температура для дальнейшего развития табачного долгоносика +24° C и выше. При температуре +15-16° C гусеница не погибает, а словно впадает в летаргический сон до тех пор, пока за пределами ее «домика» не установится подходящая погода. Спустя 5-10 недель после того, как только это произойдет, вокруг гусеницы начинают образовываться тонкие стенки кокона, и постепенно она превращается в куколку. Одним табачным жукам необходимо 10 дней, другим - в два раза больше, чтобы приступить к догрызанию листьев табака и выбраться наружу. Есть и такие, которые могут ждать удобного момента несколько лет.

Дальнейшее поведение взрослых особей абсолютно опровергает всеобщее мнение, что табачный долгоносик питается исключительно табаком. Наголодавшись за время сидения в коконе, жук согласен на все более или менее съедобное, что найдется в доме: с большим аппетитом он будет есть крупы, макароны, зерно. А насытившись, отправится искать свою вторую половину, чтобы все повторилось сначала: личинка - гусеница - куколка - взрослая особь. Если зараженные сигары не отправляются в дальнее путешествие в Европу, а остаются в стране-производителе, то в теплом климате жизненный цикл Lasioderma успевает воспроизвести 5-6 раз в год.

Ближайший родственник табачного долгоносика - Catorama tabaci Guerin, коренной житель Кубы, который не горит желанием покидать остров Свободы. Он облюбовал табачные плантации поблизости от Гаваны, Фалькона, Санта-Клары, и у него есть все основания, чтобы претендовать на звание гурмана, ибо всем сортам табака он предпочитает кубинские.

Кубинцы называют Catorama «большим табачным червем», поскольку его гусеница немного длиннее гусеницы долгоносика - 4-5 мм. Для табачников Catorama представляет гораздо большую опасность. Случалось, что эти жучки превращали огромные складские запасы в табачную пыль. А дырочки, оставляемые им в сигарах, больше тех, которые делает Lasioderma. Во всем остальном домосед Catorama мало чем отличается от своего космополитичного и всеядного собрата.

Имя еще одной любительницы пожевать на досуге сухие табачные листья по-латыни звучит интригующе, а потому красиво - Ephestia elutella. Ни один живой язык церемониться с нею не стал - табачная моль - она и по-русски, и по-английски - табачная моль. Ее бежевые гусеницы оставляют от табачного листа только прожилки. Справедливости ради нужно отметить, что моль конкурирует с Lasioderma и Catorama только на плантациях Кубы, Антильских островов и юга Соединенных Штатов, а на теплое местечко в хьюмидоре не претендует.

Оружие массового поражения

На войне как на войне. Инстинкту выживания производители табака противопоставляют новые достижения науки. Специально созданные для этого институты более ста лет изучают повадки и привычки противника, помогают производителям табака выстраивать тактику и стратегию борьбы с жуками. Пробовали даже извести их с помощью биологического оружия: на полях целенаправленно разводили хищных насекомых, питающихся табачным долгоносиком и большим табачным червем, но на популяции вредителей это практически никак не отразилось. Самый распространенный метод уничтожения табачных жуков - расставить на складе специальные ловушки, в которых используется естественный фермент, привлекающий жуков друг к другу. Каждая «западня» заполнена липкой жидкостью - так что жукам ни за что не выбраться из нее. На крупных предприятиях величину «улова» изучают как минимум раз в сутки. Ловушки, помимо выполнения своей прямой функции, играют роль своеобразных индикаторов: по количеству попавшихся долгоносиков хозяин может судить об источнике распространения заразы и о размерах заражения (считается, что каждая самка успевает отложить около ста яиц). И в этом случае не обойтись без более масштабных «военных операций» - фумигации и замораживания.

Производители ведут табачную реконкисту на каждом этапе изготовления сигар: листья подвергаются фумигации (окуриванию) в сушильных сараях, на табачной фабрике непосредственно перед скручиванием сигар и их упаковкой, в портовых складах и аэропортах. Суть процесса заключается в следующем. Листья табака, готовые сигары или коробки с сигарами помещают в герметичное, воздухонепроницаемое помещение, которое наполняют либо газом, либо особым химическим составом. В результате такой обработки погибает большинство жуков - от личинок до взрослых особей. Используемые при фумигации вещества испаряются уже через трое суток. Они безвредны для курильщиков и никак не влияют на вкусовые качества сигар. Самой надежной считается фумигация, которую производят непосредственно перед отправкой контейнеров с упакованными в коробки сигарами, однако и она не дает стопроцентного результата.

В последнее время сигарщики все охотнее берут на вооружение замораживание сигар. Во-первых, можно обойтись без всяких химикатов. Во-вторых, этот способ считается наиболее подходящим, если говорить о правильном обращении с сигарой. В-третьих, фумигация не всегда дает стопроцентный эффект «исцеления». Сигары помещают в морозильную камеру на 4-5 дней, и даже самые живучие куколки не выдерживают температуру -25° С. Правда, такую роскошь могут позволить себе только крупные производители и дистрибьюторы: средним, а уж тем более мелким поставщикам морозильные камеры не по карману.

Многие солидные продавцы обзаводятся морозильными камерами и по нескольку раз замораживают партии сигар. Но даже все эти предосторожности не спасают сигары от нашествия табачных жуков. А значит, не исключена вероятность, что рано или поздно ваш хьюмидор может стать обороняющейся крепостью.

В зоне особого внимания

Лучшая защита - нападение. Предупредите удар охотника за вашими сигарами. Для этого надо всего лишь соблюдать несколько простых правил.

Жуки будут есть дешевые или некачественные сигары только под угрозой голодной смерти. Чем дороже и ароматнее сигара, тем больше шансов, что она будет заражена. Поэтому при покупке сигару необходимо тщательно осматривать. Нередко покупатели берут целую коробку сигар - тогда осмотр должен производиться дома.

В домашний хьюмидор тоже стоит заглядывать почаще. Специалисты не рекомендуют хранить в одной коробке сигары разных урожаев.

Обратите внимание на микроклимат в хьюмидоре: при температуре от +22° С и относительной влажности 70 процентов жук будет чувствовать себя словно в номере «люкс» пятизвездочного отеля, где в стоимость проживания входит не только завтрак, но и обед с ужином.

Покровный лист достаточно надежно защищает сигару от проникновения самки долгоносика внутрь, где она обычно откладывает яйца. Поэтому самое уязвимое место сигары - срез. Лучше всего замуровать ваши сигары так, чтобы добраться до них было так же сложно, как до Кащеевой смерти: их не стоит хранить в хьюмидоре без коробок, а в коробке они должны лежать так, чтобы срезы сигар плотно упирались в стенку коробки. Даже при условии, что насекомое сможет пробраться в коробку, оно в худшем случае лишь слегка прогрызет покровный лист, а вредоносные личинки ему некуда будет откладывать.

Если в один прекрасный день вы, все-таки, обнаружили в своем хьюмидоре признаки проживания жука (труху, дырки в сигарах, красноватую пыль) или навстречу вам вылетело насекомое собственной персоной - не отчаивайтесь, битва за сигары еще не проиграна, хотя вы и понесли кое-какие потери. Взрослый жук не прогрызает ходы и опасен лишь тем, что может, встретив другого взрослого жука, заняться продолжением рода. У вас больше шансов нарваться на самку, потому что самец после спаривания живет недолго. А у будущей «мамаши» задача поважнее - найти себе пропитание и как можно скорее отыскать кучу табачной пыли, остатков табачного листа или лазейку в сигару, чтобы сделать кладку яиц.

Лучший способ покончить с захватчиками - заморозить их. Сигары из хьюмидора следует сложить в какую-нибудь герметичную емкость (например в пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой, предназначенный для хранения продуктов) и положить в холодильник. Замораживать лучше сразу все сигары из хьюмидора, даже если на некоторых из них нет и намека на присутствие жука. Если хотя бы одна сигара «заболела» - знайте: враг где-то рядом. Уж лучше перестраховаться. Этим же правилом следует руководствоваться и при выдерживании сигар в режиме замораживания или охлаждения. При низкой температуре (16-18°С ниже нуля) жучки погибают через 4-5 дней, при 4-5°С ниже нуля - примерно через неделю, а при плюсовой температуре в холодильнике могут держаться и две-три недели. Так что чем дольше ваши сигары пролежат в холодильнике, тем больше шансов, что жучки замерзнут и уже не оживут. Пока ваши сигары лежат в холодильнике, самое время заняться чисткой хьюмидора. Внешнюю и внутреннюю поверхность следует протереть смесью аммиака и воды так, чтобы жидкость попала во все трещинки. Аммиак легко вытравит остатки семейства долгоносиков, быстро улетучится, не оставив никакого запаха.

Когда наступит время вызволять ваши сигары из холода, будьте предельно внимательны, не торопитесь. Температура должна повышаться плавно. Сначала переложите контейнер с сигарами на несколько дней из морозилки в холодильник, затем в прохладную комнату и только потом - в хьюмидор. Не открывайте контейнер до того, как сигары адаптируются к комнатным условиям. Эта предосторожность не будет лишней. В холодильнике сигары стали сухими, и влагу набирать должны медленно. Резкие перепады влажности приведут к тому, что покровный лист разрушится. Поэтому и в хьюмидоре влажность должна повышаться постепенно. В противном случае сухая сигара очень быстро наберет влагу и лопнет.

Как видите, процесс борьбы с сигарными вредителями достаточно прост, хотя и требует некоторого терпения. Но даже после того, как вы убедитесь, что с Lasioderma или Catorama в вашем хьюмидоре покончено, не расслабляйтесь - табачный жук не дремлет.

В ходе эксплуатации изнашиваются не только технические детали и механизмы автомобиля. Так же исчерпывает свой ресурс и внутренне убранство авто. Как и любая деталь, салон автомобиля испытывает некоторые нагрузки связанные с водителем, пассажирами, перевозкой различных грузов, которые могут не только нанести механический изъян, но и часто просто загрязняют салон, от чего портится и обивка.

Почти любой автовладелец, и тем более автолюбителей явно будет расстроен появлением каких-либо повреждений в салоне своего любимого автомобиля. Дефект будет постоянно бросаться в глаза, вследствие чего владелец будет испытывать дискомфорт, пассажиры начнут задавать вопросы, напоминающие об износе. А в случае продажи автомобиля покупатель будет иметь весомую возможность снизить цену и будет в чем-то прав, что никак не обрадует продавца.

Больше всего страдает обивка сидений, потолка и дверей. Чаще всего она портится в следствии прожига горячими предметами, или же при помощи курильщиков, которые осознанно или нет, оставляют отпечаток на ткани.

Ремонт обивки сидений автомобиля

Есть несколько путей решения сложившейся проблемы. Первый способ самый простой, но так же и самый дорогой. В данном случае владельцу придется отдать свое транспортное средство в мастерскую по ремонту и перетяжке автомобильного салона. В данном случае придется оплачивать материалы, которые продаются с накруткой, а так же работу мастера, которая может выйти в кругленькую сумму.

Второй способ – это самостоятельный ремонт. Все что требуется в данном случае это материалы, инструмент и главное условие успеха это аккуратность и внимательность. Перед началом ремонта стоит стразу оценить серьезность дефекта, а так же оценить само состояние салона в целом, потому что стоит ли чинить одну маленькую дырку, когда весь салон в плачевном состоянии.

Если же хозяин заботится о чистоте и опрятности и все же ремонт имеет смысл, тогда необходимо выполнить следующие процедуры:

  1. Сначала нужно разобраться с материалом обивки. Если у вас используется кожа, то ее пропалить не так-то просто, дырки не будет, но след может остаться, который можно зачистить на мойке или химчистке. Если же обычная ткань или велюр тут дело обстоит сложнее. В первую очередь нужно будет вычистить весь салон от грязи и пыли. Эту процедуры можно провести самостоятельно, если не желаете, то можно отправиться на мойку, где все сделают за вас. Почему так важно сначала все вымыть? Это объясняется тем, что вам необходимо будет видеть цвет салона, и место залатанной дырки, и желательно, что б цвет не расходился.
  2. Оценить размер дырки, исходя из размера, мы будем понимать, сколько материала придется раздобыть, и насколько сложной будет процедура ремонта.
  3. Когда определились с размерами, нужно аккуратно срезать прижжённую нитку по периметру дырки. Здесь очень важна аккуратность и уверенность движений. Слишком много резать не надо, это лишний раз увеличит диаметр отверстия. Нужно срезать только пригоревшую часть. Этот шаг делается для того, что бы после ремонта залатанное отверстие не продолжало ни за что цепляться, из-за чего может образоваться заново дырка на старом месте.
  4. Этот шаг не является обязательным, но если у вас вдруг нет времени закончить ремонт, или отсутствуют материалы, тогда аккуратно ниткой с иглой зашейте отверстие, что бы избежать дальнейшего роста диаметра изъяна. Или такой способ решения проблемы подойдет еще тем, кому нет смысла восстанавливать одну дырку, потому что салон в плохом состоянии. А залатать, таким образом отверстие будет тоже полезно, как минимум теперь ничего не будет цепляться за обожжённую ткань, и в случае чего будет пресечено дальнейшее развитие дыры.
  5. В случае покупки ткани, вам необходимо подобрать очень точно новое полотно по составу и по цвету, если есть возможность сделать такое приобретение тогда отлично. Если нет, тогда придется добывать материал и волокна ткани собственноручно. Для этого понадобиться достаточно острый инструмент, тут идеально подойдут старые станочные бритвы, или опасные бритвы. После того как обзавелись режущим инструментом, нужно аккуратно собрать волокна ткани, это делается на незаметной части сидения где-то внизу, главное помнить нужно не разрезать ткань, а просто собрать мелкие ниточки, то есть саму структуру.
  6. Если вы временно зашивали свой дефект, тогда пришло время его раскрыть. Далее берем обычную ткань простого цвета, или белую или черную тут роли не играет. Так же приобретаем специальный клей для соединения тканей. Его можно приобрести в текстильных магазинах. И приклеиваем нашу добытую ткань к обивке салона автомобиля изнутри дырки. Заливать все кресло клеем не стоит это может испортить все старания, клеить нужно строго ту часть, где дыра. Проклеивать нужно тщательно, возможно одного раза будет недостаточно, тогда придется повторить процедуру. Теперь осталось подождать, когда все высохнет.
  7. Теперь нужно отрезать кусок купленной ткани, или же собрать все добытые раннее волокна. После чего заполнить тем же клеем наше отверстие и приклеенную к нему изнутри ткань. После чего аккуратно вставить новую ткань, или же использовать волокна для заполнения отверстия. В случае с использованием добытого материала, нужно заполнить все проблемы, что бы не было видно вклеенную ткань. После чего ждем, когда все подсохнет, и заново повторяем процедуры, только в том случае если использовали волокно из салона.

В целом ремонт прожига можно считать завершенным. Такой способ устранения «ожога» подойдет не только для восстановления сидений, но и устранения порезов и дыр потолка автомобиля, дверных карт и различных элементов, обработанных тканью. Процедура сама по себе несложная, подобные манипуляции сможет выполнить каждый аккуратный и внимательный человек.

Кстати говоря, в случае ремонта сидений или любых других изделий, которые имеют определенный рисунок ткани, работа может значительно усложниться. Вам необходимо будет искать такую же ткань и вырезать все настолько четко, что бы рисунок полностью совпал, и следов ремонта не было бы видно.

Есть еще масса способов по реабилитации внешнего вида салона, но возможно они будут сложнее. Такие способы включают в себя использование большего количества специального клея или раствора, так же использование краски, с тоном которой придется помучаться для совпадения с основным цветом. Такие способы больше используются профессионалами, так что пусть лучше они, таким образом, ремонтируют изъяны.

Прожег сиденье автомобиля сигаретой: что делать (видео-инструкция)

Ремонт прожженного сиденья автомобиля – дело не особо сложное. Сделать его под силу практически каждому.

Итог

Как можно заметить все достаточно просто. Если вы заботитесь о своем автомобиле, тогда данная статья вам будет очень полезной. Пользуясь советами выше можно запросто устранить некоторые мелкие дефекты, самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Так же после ремонта если вы хотите дополнительно сохранить состояние своего салона, можно приобрети специальные чехлы для своих сидений, это дополнительно их обезопасит от влияний снаружи, чем продлит им жизнь и хорошее состояние.



Новое на сайте

>

Самое популярное