Участник конкурса:
Муранцова Ксения Евгеньевна
музыкальный руководитель
МАДОУ центр развития ребенка
детский сад № 125 города Тюмени
Летнее развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Познакомить детей с летними традициями деревенской жизни; вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению.
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о лете;
Закрепить знания детей об особенностях жизни людей в деревне;
Развивать у детей навыки коммуникативного общения друг с другом и с персонажами;
Персонажи: Лето и бабушка Арина – взрослые, Курица, Козел, Гуси, Бычок – подготовительные дети или родители.
Дети входят в нарядно украшенный зал, декорации домка спрятаны за шторой.
Ведущая:
Вот и наступило долгожданное лето. Теплое, яркое, солнечное и красивое!
Песня «Лето красное», входит Лето.
Танец «Вот оно, какое наше лето»
Лето: Спасибо вам ребята за такую веселую встречу! Скажите, а что вы любите делать летом?
Ответы детей: гулять, купаться, ездить к бабушке и т.д.
Дети: Мне в деревне хочется
Летом погостить,
На пруду, у рощицы,
Рыбку половить.
Там краюхой хлебушка
Угощу коня,
Там синее небушко,
Зеленей поля.
А цветов невиданных –
Целые луга!
Мятою пропитаны
Желтые стога.
Улья мёдом полнятся
Солнечных цветов,
На рассвете – звонница
Ветер вольно носится,
Скачет во всю прыть!
Как в деревне хочется
Летом погостить!
Лето: Ну что ж, раз вам хочется в деревню. Значит, поедем в гости к бабушке Арине за орешками.
Игра-песня «Купим мы бабушка»
Арина: Да, все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький!
Дети: Курочка!
Арина: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Здравствуйте друзья! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, живу я здесь легко! Зернышки разбираю, бабушке помогаю! Может, и вы поможете?
Лето: Ребята поможем курочке Петрушке и бабушке Арине зернышки разобрать?
Игра разбери фасоль с горохом
Арина: Вот спасибо, вот помощники! Слушайте другую загадку.
Красные лапки,
Длинная шея.
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки
Дети: Гусь!
Арина: Да, это гусь мой Ефимка, полюбуйтесь красавец! Всем на зависть! А вот и дружок его Фимка. Один белый, другой серый! А как здорово они поют, да танцуют.
Лето: Бабушка Арина, наши ребята умеют на музыкальных инструментах играть, давай мы сыграем, а Фимка с Ефимкой потанцуют!
Оркестр «Два весёлых гуся»
Арина: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.
Игра «молчанка»
Лето: Хорошо, у вас бабушка Арина. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к тебе пришли, а с подарками.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
Конспект игровой деятельности (развлечения)
«В гости к бабушке в деревню»
Ранний возраст
Воспитатель: Токарская А.О.
Программное содержание :
Закреплять умение подлезать под дугу.
Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы стопы – профилактика плоскостопия.
Закреплять знание детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья), познакомить с правилами безопасного общения с животными.
Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Закреплять правила культурного общения с взрослыми.
Формировать элементарные навыки трудовой деятельности (полив цветов).
Привлекать детей к слушанию стихотворения.
Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: костюм для воспитателя (халат с фартуком, платок, очки); спортивная дуга; игрушки: цыплята, курица, кошка, собака, корова, лошадь, свинья; цветы в горшках; лейки с водой; дорожка «здоровья».
Интеграция образовательных областей
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЧТЕНИЕ ХУД .
ЛИТ-РЫ
ЗДОРОВЬЕ
МУЗЫКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
КОММУНИКАЦИЯ
ТРУД
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель в роли бабушки встречает детей в зале.
Воспитатель : Здравствуйте, детишки и девчонки, и мальчишки!Я – бабушка Оля, живу в деревне. Приехала к вам в гости.
Игра «Поздоровайся с бабушкой».
Каждый ребенок индивидуально здоровается с бабушкой, произнося «Здравствуй, бабушка Оля».
Психогимнастика.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети встают в круг, берут друг друга за руки, улыбаются)
Воспитатель : Коли я живу в деревне, приглашаю вас к себе в гости. Мы пойдем с вами по лесной тропинке, будьте осторожны! (дети идут за воспитателем по дорожке «здоровья») Вот мы и пришли! Ой, ребята посмотрите, мои цыплята спрятались под крылечко. Я старенькая, сама не смогу их достать оттуда, помогите мне, пожалуйста.
Упражнение «Подлезь под дугу».
Дети по очереди подлезают под дугу, берут в руки цыпленка-игрушку, обратно возвращаются к воспитателю.
Воспитатель : какие вы молодцы, настоящие помощники. Воспитатель читает стихотворение про цыплят.
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Разбежались кто - куда,
Не поймаешь никогда!
Р. Алдонина
Ребята, вот и мама моих цыплят – курочка, давайте с ней поиграем.
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Дети выполняют движения в соответствии с песней.
Воспитатель : ребята посмотрите, кто еще у меня живет. Давайте посмотрим, назовем животных. Только будьте осторожны, не подходите близко к ним, потому что они могут укусить.
Игра «Назови животных».
Дети рассматривают животных – игрушки и называют их (кошка, собака, корова, лошадь, свинья).
Игра «Кто как кричит».
Воспитатель : вот вы и познакомились с моими животными. Давайте, теперь, я вам покажу, какие у меня красивые цветочки растут. (воспитатель с детьми подходят к цветам) Ой, цветочки то мои грустные стоят, вся земля у них высохла. Давайте польем их, у меня есть лейки с водой.
Труд в природе «Полив цветов».
Дети поливают цветы.
Воспитатель : Спасибо вам большое, мои хорошие, помощники мои маленькие. Понравилось вам у меня в деревне? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу. Проходите по тропинке (дорожка «здоровья»). Давайте попрощаемся.
Игра «Прощаемся с бабушкой».
Дети говорят «До свидания бабушка Оля».
Развлечение «В гости к бабушке в деревню».
Программное содержание: создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в игра, развивать эмоциональную выразительность движений, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Ход развлечения :
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в деревню. У меня много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
Ну что? Поедем к бабушке в деревню?
На чем же можно поехать к бабушке?
Правильно, можно поехать на машине и на автобусе. А мы с вами поедем на поезде! /Идет имитация езды на поезде, где педагог – водитель, а дети – пассажиры/.
Воспитатель: Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
Ну вот мы и приехали. А вот и бабушка Матрена выходит из своего домика.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! /Дети здороваются с бабушкой/.
Я так рада, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
Посмотрите, ребятки, кто это? /ответы детей/. Это моя кошка Мурка.
Воспитатель: Как зовут кошку? А как она мяукает?
Бабушка: Кошка Мурка хочет с вами поиграть.
Игра «Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. /Кошка спит, а мышки идут на носочках/.
Бабушка: Молодцы, ребята! Вы так быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.
Воспитатель: Скажем кошке «До свидания!». /Дети прощаются с кошкой/.
Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? /Ответы детей/.
Это моя собачка Жучка.
Воспитатель: Как зовут собачку? А как лает собачка?
Бабушка: Моя собачка живет во дворе и охраняет дом. Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй.
Игра «Накорми собачку».
Моя собачка очень любит есть косточки. Давайте поможем ей их принести. /Дети по очереди пролезают под дугу, берут в руки косточку и обратно возвращаются к воспитателю/.
Молодцы, ребята! А теперь собачке пора идти кушать.
Воспитатель: Скажем собачке «До свидания!» /Дети прощаются с собачкой/.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется дождик начинается, пора прятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик».
Бабушка: Ребята, посмотрите кто это? /ответы детей/. Правильно это моя козочка. Она дает вкусное молоко. А еще моя козочка очень любит играться и бодаться.
Воспитатель: Поиграем с козочкой? /ответы детей/.
Игра «Коза рогатая».
Бабушка: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами повеселились и поиграли с моими друзьями: кошечкой, собачкой и козочкой. Мы с ними живем дружно. Кошка ловит мышей, собачка охраняет дом, а козочка дает молоко. Животные, которые живут у меня называю домашними, потому что я их кормлю и ухаживаю за ними. Ребята, спасибо, сто приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас буду ждать!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке «До свидания!». /Дети прощаются с бабушкой/.
Воспитатель: Детки, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд. /Идет имитация езды на поезде, где педагог – водитель, а дети – пассажиры/.
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки?? Что делает кошка? /мяукает, ловит мышей/. Что делает собачка? /Лает, охраняет дом/. Вам понравилось в деревне у бабушки Матрёны?
Развлечение «В деревне у бабушки» младшая гр.
Дети заходят в зал и встали каждый на своё место.
Вед: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Песня –игра «Здравствуйте».
Вед : Солнце ласково смеётся
Сегодня весело поётся
Песня: «Солнышко».
Вед: Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?
Дети: да.
Вед: Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.
Пальчиковая игра « На пригорке».
На пригорке есть избушка(ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо –деревушка ?(развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду,(встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду ,(покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют ,(приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют …(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
А поедим в гости на машине. Шофёром будет (выбирают ребёнка). Встали друг за другом, поехали.
Песня «Машина». Дети идут друг за другом. Выходят из зала и заходят с другой двери. А в это время в зале ставится домик с заборчиком, картины с животными: поросята, щенята, берёзка, деревья, ёлочки.
Заходят дети с другой стороны, садятся на стульчики.
Вед : Вот мы и приехали в деревню к бабушке Марусе .
Бабушка Маруся, здравствуйте!
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Угощу я вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить налью,
Песенку вам пропою.
Вед: Ай да бабушка Маруся! Знала я, что у тебя найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех ты мастерица.
Бабушка: Мастерица, да ещё какая!
Вед: Расскажи нам, бабушка Маруся, кто живёт у тебя во дворе?
Бабушка: Конечно, расскажу.
Вот петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Нравится вам мой петушок?
Дети: да.
Бабушка: А у нашего петушка есть большая семья.
Вед: Какая же семья может быть у петушка?
Бабушка: А вот какая:
В солнечный, погожий день
Птички пели: тень-тень-тень.
Ярко солнышко светило,
На дворе все это было.
Вышла мама-курица
Погулять на улицу.
Ну, а с ней цыплята,
Желтые ребята.
Бабушка: Вдруг, у самых у ворот,
Появился белый кот.
Белый кот, пушистый
Распушил хвостище.
Входит кот .
Бабушка : хитрый, хитрый Васька-кот
Важно по двору идёт.
Лапки поднимает,
Курочку пугает.
Кот фыркает и курица с цыплятами убегает. На середине двора остаётся один цыпленок.
Кот: (хитро) Я сейчас его схвачу,
Вмиг цыпленка проучу.
Бабушка: Вдруг он видит у крыльца
Молодого петуха.
Шею вытянул вперед
Да как звонко запоет:
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: кот не рад был петуху…
Васька под забор полез
И в траве густой исчез.
Кот убегает.
Цыпленок (подходит к петуху)
Разудалый петушок.
Спеть могу я, как и ты:
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Бабушка: На цыпленка взглянул петушок
И в курятник важно пошёл.
Петушок важно уходит. Мимо прыгает зеленая Лягушка.
Лягушка: (смеётся).
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Дорасти до петуха!
Будешь так же песни петь
И на жердочке сидеть.
Цыпленок: (ищет маму- курицу).
Мама! Мама! Пи-пи-пи!
Поскорее приходи!
Прибегает курица.
Курица: Ты, сыночек-баловник,
Надо с мамою ходить.
Защищу вас от котов
И от хищников-врагов.
Под крыло вас соберу,
Я цыплят своих люблю!
Бабушка: Вот такая семья есть у петушка. А хотите поиграть с моим котом Васькой?
Дети: да.
Бабушка: Вы все будете мышатами, а кот Васька будет вас ловить.
Игра «кот и мыши».
Вед: А мы тебе бабушка Маруся тоже приготовили подарок, сейчас ребятки тебе станцуют пляску. Покажем ребятки, как мы с вами танцуем.
Бабушка: Давайте мои хорошие, станцуйте для бабушке,а я сяду посижу, посмотрю.
«Пляска». Дети садятся на стульчики.
Вед: Понравился ли наш танец?
Бабушка: молодцы ребятки очень понравился, все постарались. Слышится мычание коровы.
Бабушка: бурёнушка моя вернулась с полянки луговой.
(бабушка подходит к корове).
Поздоровайся с детьми они в гости к нам приехали.(корова машет головой)
Ребятки, а кто мне скажет, что даёт нам корова?
Дети : молоко.
Бабушка: правильно, а вы любите молоко?
Дети: да.
Бабушка : да ребятки молоко нужно обязательно пить, и будите тогда, расти здоровыми, крепкими и сильными детьми.
Ребятки, а давайте погуляем во дворе.
«Погуляем».
Вед: бабушка Маруся, какая красивая берёза у тебя во дворе.
Бабушка: да, очень красивая, это моё самое любимое дерево.
Вед: бабушка Маруся, а наши ребятки знают песню про берёзу, сейчас они споют и спляшут.
« Берёзка»- песня.
Бабушка: очень красивую песню спели для моей берёзки, порадовали вы меня.
Вед: бабушка нам пора в детский сад с ребятами возвращаться.
Бабушка: жалко, уж очень весело мне с вами было.
Вед: бабушка Маруся мы к тебе ещё в гости приедем правда ребята?
Дети: да.
Бабушка: конечно, приезжайте, буду вас ждать вновь к себе в гости. До свидание ребятки!
Дети : до свидание.
Вед: садимся ребятки в машину. Поехали.
Песня « Машина».
Дети выходят из зала.
Развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Цель: закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и их детенышах.
Задачи: уточнить представления о домашних животных (живут дома, за ними ухаживают, они приносят пользу людям;
Закрепить названия домашних животных: кошка, собака, корова, щенята;
Продолжать развивать умение отвечать на вопросы: «кто?», «что делает?» фразами из 2-3 слов;
Создать радостное настроение, умение выполнять движения под текст;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: кошка, собака, корова, лает, дает молоко, ловит мышей
Материал: игрушки: кошка, собака, корова, щенята.
настольная игра: платок, фартук для бабушки, подарки для детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных и их детенышах, дидактическая игры: «Чей малыш?», «Найди детеныша», «Найди маму», пение песенок, подвижные игры.
Ход развлечения:
Воспитатель: (показывает красочное письмо) Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки! Давайте, прочитаем его!
«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. У меня дома живет много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду! »
– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню? (Ответы детей).
На чем же можно поехать к бабушке? (Ответы детей).
Правильно, можно поехать и на машине, и на автобусе! А мы с вами поедем на поезде! Наш поезд поведет (имя ребенка).
(Дети становятся друг за другом, под музыку идут по залу)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! (Дети здороваются с бабушкой).
Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости (звучит запись голосов домашних животных). У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
– Подойдите, ребятки, ко мне. Посмотрите, кто это? (Ответы детей). Это моя кошка Мурка. Как зовут кошку? Она живет дома, спит на диванчике, очень любит мышей ловить.
Кошка Мурка хочет поиграть с вами.
Игра «Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. (Кошка спит, а мышки идут на носочках).
Мышки шли, шли, шли.
В гости к кошечке пришли.
Кошка, кошка, хватит спать.
Мы пришли к тебе играть.
Кошка, кошечка, вставай!
Серых мышек догоняй! (повторить 2-3 раза).
Бабушка: Молодцы, ребята! Как вы быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть. Скажем кошке «До свидания!» (дети прощаются с кошкой).
Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей) . Это моя собачка Жучка. Как зовут собачку? Она живет во дворе, охраняет дом. Где живет собачка? Что делает она во дворе? Как лает собака? (индивидуальные и хоровые повторения) . Моя собачка очень любит слушать песенки. Ребята, а про собачку вы песню знаете?