Домой Запах изо рта Димитровский мост обзавёлся новым асфальтом, камерами и светофорами. Могло быть восемь полос

Димитровский мост обзавёлся новым асфальтом, камерами и светофорами. Могло быть восемь полос

На территории Дмитровского кремля, а именно на исторической площади расположен очень красивый пруд, через который раскинулся мостик с необычным названием Мостик «счастья». На выходе и входе с этого моста расположены огромные подковы. По существующей традиции новоиспеченный жених должен пронести свою невесту на руках через этот мостик во имя Любви, Веры и Надежды. Любой желающий может сделать тоже самое, пройдя через две большие подковы и по пяти малым, на которых держится мостик, и удача вам обязательно улыбнется!

Мостик "Счастья"

Мостик "Счастья" находится в Московской области, в городе Дмитров, на исторической площади. Он состоит из двух огромных подков, которые расположены при входе и выходе, одна из подков смотрит рожками вниз, а другая вверх.

Традиционно каждый жених должен пронести свою невесту по этому мосту и закрепить во имя своей любви и верности замочек, при этом выбросив ключ в водоем.

В городе Дмитров это место считается одним из самых романтических. Существует легенда о том, что Юрий Долгорукий споткнулся об камень и сломал подкову, в память об этом у моста расположен и "камень желаний".

(Я) Координаты : 55°01′17″ с. ш. 82°53′37″ в. д.  /  55.021417° с. ш. 82.89361° в. д.  / 55.021417; 82.89361 (G) (Я)

Область применения

Автомобильный

Пересекает Место расположения Конструкция Общая длина Ширина моста

30 м (6 полос)

Эксплуатация Открытие

Строительство и ввод

Строительство моста началось в 1971 году . Велось силами Мостостроительного треста № 2 «Мостострой-2» (ныне ОАО «Сибмост») . 4 ноября 1978 года мост был открыт для движения. Стоимость мостового перехода составила 20 млн рублей (вместе с подходами и развязками - 53 млн рублей).

Характеристики

Длина проезжей части моста - 701 м, ширина - 30 м. Движение по мосту осуществляется в шесть рядов. Общая длина всего комплекта, включающего в себя подъезды, развязки - 5 км. Длина надводной части - 631 м.

Максимальная разрешённая скорость движения по мосту - 70 км/ч (до 30.05.13 - только 60 км/ч) .

Конструкция сооружения

Мост является цельносварным - его элементы не имеют болтовых соединений. Такой способ оказался необходим для условий сибирского климата, получения пластичных и хладостойких швов, наложенных на стальные конструкции. Деформационные швы должны компенсировать движение конструкций под влиянием температурных перепадов.

Установлен на семи опорах, две из которых находятся на берегах и пять - на дне реки. Таким образом, образуются шесть пролётов, два из которых предназначены для прохода судов. Каждая опора индивидуальна по своей конструкции, глубине и методу погружения.

Опоры представляют собой трубы-оболочки диаметром 1,6 м, установленные на сваях .

См. также

Напишите отзыв о статье "Димитровский мост"

Примечания

Ссылки

  • на сервисе Яндекс.Панорамы

Литература

  • С.Н. Баландин : "Новосибирск. История градостроительства 1945 - 1985 гг."

Отрывок, характеризующий Димитровский мост

И пити пити пити и ти ти, и пити пити – бум, ударилась муха… И внимание его вдруг перенеслось в другой мир действительности и бреда, в котором что то происходило особенное. Все так же в этом мире все воздвигалось, не разрушаясь, здание, все так же тянулось что то, так же с красным кругом горела свечка, та же рубашка сфинкс лежала у двери; но, кроме всего этого, что то скрипнуло, пахнуло свежим ветром, и новый белый сфинкс, стоячий, явился пред дверью. И в голове этого сфинкса было бледное лицо и блестящие глаза той самой Наташи, о которой он сейчас думал.
«О, как тяжел этот неперестающий бред!» – подумал князь Андрей, стараясь изгнать это лицо из своего воображения. Но лицо это стояло пред ним с силою действительности, и лицо это приближалось. Князь Андрей хотел вернуться к прежнему миру чистой мысли, но он не мог, и бред втягивал его в свою область. Тихий шепчущий голос продолжал свой мерный лепет, что то давило, тянулось, и странное лицо стояло перед ним. Князь Андрей собрал все свои силы, чтобы опомниться; он пошевелился, и вдруг в ушах его зазвенело, в глазах помутилось, и он, как человек, окунувшийся в воду, потерял сознание. Когда он очнулся, Наташа, та самая живая Наташа, которую изо всех людей в мире ему более всего хотелось любить той новой, чистой божеской любовью, которая была теперь открыта ему, стояла перед ним на коленях. Он понял, что это была живая, настоящая Наташа, и не удивился, но тихо обрадовался. Наташа, стоя на коленях, испуганно, но прикованно (она не могла двинуться) глядела на него, удерживая рыдания. Лицо ее было бледно и неподвижно. Только в нижней части его трепетало что то.
Князь Андрей облегчительно вздохнул, улыбнулся и протянул руку.
– Вы? – сказал он. – Как счастливо!
Наташа быстрым, но осторожным движением подвинулась к нему на коленях и, взяв осторожно его руку, нагнулась над ней лицом и стала целовать ее, чуть дотрогиваясь губами.
– Простите! – сказала она шепотом, подняв голову и взглядывая на него. – Простите меня!
– Я вас люблю, – сказал князь Андрей.
– Простите…
– Что простить? – спросил князь Андрей.
– Простите меня за то, что я сделала, – чуть слышным, прерывным шепотом проговорила Наташа и чаще стала, чуть дотрогиваясь губами, целовать руку.
– Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде, – сказал князь Андрей, поднимая рукой ее лицо так, чтобы он мог глядеть в ее глаза.
Глаза эти, налитые счастливыми слезами, робко, сострадательно и радостно любовно смотрели на него. Худое и бледное лицо Наташи с распухшими губами было более чем некрасиво, оно было страшно. Но князь Андрей не видел этого лица, он видел сияющие глаза, которые были прекрасны. Сзади их послышался говор.
Петр камердинер, теперь совсем очнувшийся от сна, разбудил доктора. Тимохин, не спавший все время от боли в ноге, давно уже видел все, что делалось, и, старательно закрывая простыней свое неодетое тело, ежился на лавке.
– Это что такое? – сказал доктор, приподнявшись с своего ложа. – Извольте идти, сударыня.
В это же время в дверь стучалась девушка, посланная графиней, хватившейся дочери.
Как сомнамбулка, которую разбудили в середине ее сна, Наташа вышла из комнаты и, вернувшись в свою избу, рыдая упала на свою постель.

С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым.

Историю Хлебниковского моста Дмитровского шоссе можно было бы начать от основания города Дмитрова Юрием Долгоруким в 1181 году и волей-неволей возникшего пути сообщения с Москвой, основанной чуть раньше, в 1147 году.

Единственной крупной водной преградой на пути из Москвы в Дмитров являлась река Клязьма. Именно на пересечении Клязьмы и дороги в Дмитров и появился населённый пункт под названием Хлебниково. Возможно деревня именовалась немного по другому – Хлябниково, отражая суть переправы. Но это только гипотеза.
Первое упоминание Хлебниково в письменных документах относится к середине XVII века. А уже в 1702 году Пётр I повелел обустроить почтовую дорогу из Москвы в Олонец, а в Хлебниково расположить 1-й Ям для смены лошадей.


Характерный разрыв Дмитровского тракта в районе Хлебникова на карте 1766 года — похоже, что моста в то время не было.

В мае 1779 года русско-немецкий историограф Г.Ф. Миллер совершил поездку из Москвы в Дмитров, отметив в своих записках: «Клязьма — та самая река, через которую переезжают по Троицкой дороге, течет в двух верстах от Виноградовой и в 20 верстах от Москвы поперек дороги… В сем месте есть через Клязьму мост».
Эти заметки и можно считать первым достоверным упоминанием Хлебниковского моста. Порывшись в архивах удалось найти чертёж 1838 года казённого деревянного моста «состоящему Московскаго уезда на Дмитровском тракте при деревне Хлебниковой, через реку Клязьму» длиной 27, а шириной 4 сажени.


Кроме того в архиве был найден другой любопытный документ. Спустя 10 лет, в декабре 1848 года, московский военный генерал-губернатор, генерал-адъютант, граф Арсений Андреевич Закревский пишет министру внутренних дел Льву Алексеевичу Перовскому письмо, в котором просит «распоряжения о назначении исчисленной по смете суммы тысячи шестисот восьмидесяти семи рублей семидесяти с половиною копеек серебром» на «постройку вновь деревянного на сваях моста через реку Клязьму в деревне Хлебниковой Московского уезда, лежащей на Дмитровском тракте» . В письме также упоминается: «мост сей исправлялся уже в 1844 году» .

Так, то разрушаясь, то восстанавливаясь, и просуществовал деревянный мост в Хлебниково через Клязьму до начала 1930-х годов, до начала строительства канала Москва-Волга.


Слово предоставляется Техническому отчёту о строительстве канала Москва-Волга, тому «Мосты и дороги» (1940), который подробно описывает переустройство Дмитровского шоссе в районе Хлебниково: « В связи с пересечением Дмитровского шоссе (на 24-м километре) Клязьминским водохранилищем потребовалось построить мост через водохранилище и поднять на большом протяжении полотно шоссейной дороги. На переустроенном участке трасса Дмитровского шоссе по существу проложена по новому направлению, в 20-50 м от существующего.
Ширина земляного полотна переустроенного участка 13,0 м при ширине проезжей части 6,0 м. Тип покрытия на подходах к мосту булыжная мостовая. Минимальный радиус закругления - 150 м и максимальный уклон - 4%. Насыпь подходов возле самого моста достигает высоты 21,2 м, ширина зеркала воды в месте пересечения - свыше 500 м. Вследствие этого конструкция подходов к мосту выполнена по индивидуальному проекту на основе расчета головной части насыпи на устойчивость. Поперечное сечение насыпи и план подходов приведены на фиг. 10 и 11.

На подходах к мосту, в пределах подтопления насыпи, отсыпаны бермы, укрепленные каменной наброской на слое щебня.
В подошве лобовой части насыпи отсыпаны каменные упорные призмы.
На пересечении с каналом построен однопролетный двухконсольный мост, расчетный пролет которого-107,8 м; длина консолей - 23,10 м. Фасад и разрезы моста приведены на фиг. 12, а общий вид представлен на фиг. 13. Ширина проезда на мосту составляет 6,5 м, ширина тротуаров - по 1,5 м. Опоры моста - бетонные, в виде отдельных столбов под каждую ферму на общем фундаменте, основанном на деревянных сваях.

Пролетное строение моста - металлическое двухконсольное с пониженными опорными узлами. Система решетки в пролете - треугольная с дополнительными стойками, на консолях - раскосная. Верхний пояс ферм очерчен по дуге круга, нижний - в средней части прямолинейный, у опор же и на консолях полигонального очертания. Расстояние между осями ферм - 7,7 м. Балочная клетка проезжей части представляет собой систему поперечных и продольных балок. Ездовое полотно выполнено из досок, уложенных на ребро по балочной клетке и покрытых сверху слоем асфальта толщиной 5-7 см. Мост рассчитан на временную нагрузку по схеме Н 10 . Сопряжение моста с насыпями выполнено с помощью специальных переходных пролетов.
Необходимо отметить, что в первый период эксплоатации на обоих берегах возникли просадки насыпи подходов к мосту, что следует отнести за счет несколько неудачной конструкции упорных каменных призм, не предусматривающей гравийного промежуточного слоя на стыке внутренней поверхности призмы с грунтом насыпи. Под действием воды, омывающей каменную призму, сквозь поры этой призмы вымывался грунт, в результате чего и образовались просадки земляного полотна подходов.
После того как наружная поверхность этих призм была покрыта слоями песка и гравия, пригруженными каменной наброской, указанные деформации приняли затухающий характер. Движение по новой трассе шоссе открыто в октябре 1936 г.»


Несмотря на то, что мост был стандартной для канала Москва-Волга конструкцией (аналогичной Рогачёвскому мосту в Дмитрове и шоссейному мосту в Яхроме), его расположение было значительно живописней. А за характерную арку местные жители быстро окрестили мост «горбатым».


Благополучно пережив войну, мост прослужил до конца 1970-х годов.


Однако состояние моста с каждым годом ухудшалось. Вот как отзывались о нём местные жители:
«Настил у него был деревянный, досчатый, доски ходили ходуном при проезде транспорта. А пешком по нему ходить было страшно. Деревянным настил был до войны, да еще недолго после».
«Да…»горбатый» тот еще был мост 😉 Под ним страшно было на яхте проходить — постоянно сыпалось что-то сверху: от мелких камешков, до серьезных таких осколков асфальта. Дело было в 70-х, но бог миловал;-)»


В конце 1970-х годов «Мостоотряд-18» по проекту архитектора Игоря Александровича Каткова начал строительство нового, бетонного моста Дмитровского шоссе через Клязьминское водохранилище.


4 ноября 1981 года новый мост был открыт. К этому событию даже были выпущены памятные значки.


Старый же мост остался стоять, хотя движение по нему перекрыли.


В 1987 году старый Хлебниковский мост вошёл в историю советского кинематографа в фильме «Ночной экипаж» (реж.Б.Токарев, Мосфильм, 1988). Последняя сцена фильма была снята именно на нём.

По словам очевидцев, на съёмках использовались два одинаковых автомобиля Волга ГАЗ-24 «универсал». Один из них подъезжал к мосту со стороны уцелевшей насыпи северной части моста, второй висел на краю обрыва с южной стороны. Говорят, что искорёженный остов второго автомобиля пролежал под откосом ещё лет 10.

Фрагмент из фильма «Ночной экипаж»:

Постапокалиптический пейзаж заброшенного моста не мог не привлечь внимания киношников ещё раз, в декаданс начала 1990-х. Мост появляется в фильме «Номер «Люкс» для генерала с девочкой»(1991, Дягилевъ Центръ, реж.А.Александров):

Утро 26 марта 1994 года стало последним в жизни старого Хлебниковского моста. Прозвучал аккорд взрывов и рассечённая металлическая конструкция упала в канал. Сразу два человека зафиксировали это грандиозное событие — В.А. Пивень и мой двоюродный брат Дмитрий.

Существует даже видео взрыва моста:

Но история моста на этом не закончилась. Весной 1997 года начали срывать северную насыпь, ведущую к старому мосту, благо она была насыпана из песка, который можно легко вторично использовать. Экскаватор при очередном движении ковша зацепил и поднял боевой заряд из шести толовых банок весом по 16 кг каждая. На место выехали вице глава г. Долгопрудного и военный комиссар горвоенкомата по Долгопрудному и Лобне Александр Николаевич Бочаров. Вызванные на место происшествия саперы установили, что заряд полностью готов к действию, нужна только взрывная машинка… Через столько лет заряд оказался исправным и славу Богу, что не был прикрыт неизвлекаемой миной НМ, которые часто применялись в годы войны. На схемах минирования Московского военного округа сведений о нем не было, специалисты же указали на возможное участие в этом минировании специальной подрывной роты ОМСБОН НКВД, рассказ о которой будет в будущем, когда подойдёт очередь Яхромского шоссейного моста.

В заключение ещё одна интересная история, из неопубликованной книги Олега Голобородько «Спартак! Правый галс!» . Не совсем про мост, но очень близкая к нему.

Бакен №26. Белый.

Моряки называют его «Буй», а речники – «Бакен».
Так вот, такой белый бакен установлен на судовом ходу, сразу же за Дмитровским мостом при входе в Клязьминское водохранилище.
Он предостерегает судостроителей, что за ним — мель.
А некто сильно неуверенный в своих мореходных знаниях, так и вообще выпендрился.
Изготовил несколько фанерных трафаретов на палке, крупно написал на них «МЕЛЬ» и натыкал их в песок рядом с буем.
Осенью после сброса воды в Канале мель обнажается. С моста хорошо видно, что по форме она напоминает огромный калач с оторванным боком.
Многие яхтсмены «опробовали» этот бугор килями своих яхт, ведь здесь, на этой акватории проходят процедуры «старт-финиш» почти всех регат на Клязьме.
Примечание автора.
Мне удалось раздобыть топографические карты 1852 и 1936 годов (до затопления), на которых в этом месте нет никаких бугров и возвышенностей, а только покосные заливные луга реки Клязьмы.
А главное русло реки здесь уходит вправо, и проходит там, где сейчас находятся: Речная милиция, Морской клуб «Адмирал», яхт- клуб «Труд», и выходит на действующий судоходный путь у пристани «Горки».
На этих картах нанесено пять деревень, которые в 1937 г. ушли под воду.
Люди из них были переселены в другие места. Но это уже другая история.
В своих изысканиях по истории московского яхтинга мне удалось узнать и о происхождении этой отмели.

В районе Хлебниково стояла 331-я стрелковая дивизия, в задачу которой входила охрана шоссейного и железнодорожного моста.

Кроме пехоты, мост охраняли два врытых в землю танка и зенитная батарея.
Зенитчицы – молодые симпатичные девчата.
Движение по мосту было достаточно интенсивным. Ведь немцы уже в Лобне. И мост — единственная ниточка, которая соединяла Москву с передовой.
Судоходство по каналу перекрыто. За мостом на Канале из воды выступали фрагменты затопленных барж и кораблей.
Стояла солнечная погода. И этим пользовались фашистские летчики. Особенно после полудня ближе к вечеру, когда солнце, склоняясь к закату, било в глаза зенитчицам.
Очередной налет. Немцы устроили свою адскую «Карусель» и заходили для бомбометания на мост со стороны заходящего светила. Так, что ослепленному солнцем наводчику трудно было взять точный прицел.
Но одному фрицу крупно не повезло. Он не успел сбросить ни одной бомбы, но получил то, чего больше всего боялся — «Горячий» советский поцелуй от нашей девчушки — снаряд из зенитки!
Крестатый «Юнкерс», с растопыренными шасси, обдавая все вокруг черным вонючим дымом, с грохотом прорычал над самыми перилами и врезался в воду.
Оглушительный взрыв двухтонного боезапаса и высоченный столб воды были ему поминальным салютом.
А воронка образованной мели — могилой.
http://retromap.ru/
Личная коллекция

0 голосов

Мост Дмитровского шоссе расположен в восточной части города Долгопрудный Московской области, в районе «Московские Водники» на (61,3 км , акватория ). Мост расположен на трассе Москва - Дмитров - Дубна (А-104). Был сооружен в 1975-1981 годах в 150 метрах от построенного при строительстве канала в 1936 году старого моста Дмитровского шоссе. Первая очередь нового моста была открыта 4 ноября 1981 года. Вторая очередь - в 1990 году. По конструкции мост четырехпролетный, судоходный пролет - второй от левого берега. Ширина пролета - 140 метров, ширина судового хода в пролете - 100 метров, высота пролета в пределах судового хода - 14 метров от НПУ. Проход пешеходов по мосту возможен с обоих его сторон.

Фото: Михаил Архипов, 2017 г.

Движение по старому мосту было закрыто в 1984 году, а в 1994 году старый мост был взорван. Кадры, снятые на выведенном из эксплуатации мосту, можно увидеть в художественном фильме «Ночной Экипаж» («Мосфильм», 1987 г.). Старый мост был построен по однотипному проекту с ныне разобранными автодорожным (1937-1980) и (1937-2003). Единственным сохранившимся мостом данной конструкции на канале является в Дмитрове.


Старый мост Дмитровского шоссе в 1980-х годах. Фото: Виктор Зырянов

Ближайшим мостовым переходом со стороны Москвы является железнодорожный в Водниках (Долгопрудный), а с противоположенного участка - над шлюзом №6 в Икше и (А-107) в Морозках.


Вид на мост с борта самолета. 2018 год. Фото: Иван Загайнов


Вид на мост при движении со стороны Москвы. 2012 год. Фото: Михаил Архипов


Вид на мост со стороны Московских водников. 2013 г. Фото: Андрей Урицк


Вид на мост со стороны Клязьминского водохранилища, при движении в сторону Москвы. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Другие автодорожные мосты, расположенные на Канале имени Москвы:

(Москва);
(Москва);
Москва - Санкт-Петербург (Московская область, Химки)
(А-107, Московская область, Морозки)

Жители Новосибирска уже более недели передвигаются по Димитровскому мосту и проезду Энергетиков, с которых сняли верхний слой асфальта. Сейчас, как сообщили НГС в городской администрации, фрезерование дорожного покрытия закончено и с 11 мая начинаются первые работы по укладке нового асфальта. Начать работы раньше не позволяла дождливая погода. Сколько уйдет времени на полное восстановление моста, в мэрии точно не знают: формальный срок окончания работ - 1 октября. Поэтому передвигаться по Димитровскому придётся пока с осторожностью - в некоторых местах есть особо коварные дефекты.

Если ехать из центра на левый берег, проблемы начинаются сразу на перекрестке проспекта Димитрова и улицы Ленина. Здесь несколько разбитых ям, рассыпавшийся по асфальту крупный щебень. Далее в тоннеле в левой полосе притаилась небольшая, но глубокая выбоина, в которой можно повредить колесо.

После тоннеля, при заезде на сам мост, сквозь остатки нижних слоёв покрытия проступает металлическая арматура, ещё немного, и она, освободившись, начнёт протыкать покрышки автомобилей. Повсюду можно увидеть приподнятые над общим уровнем колодцы - дорожники обходят их, оставляя асфальт вокруг неотфрезерованным: получаются такие острые края, на которых машина может здорово подпрыгнуть. Плюс металлические поперечные сопряжения моста, на которых автомобиль тоже подпрыгивает.

При движении с левого берега торчащие колодцы с острыми краями оставшегося асфальта начинают донимать в районе ТЭЦ-2. Автолюбители пытаются лавировать между ними, создавая дополнительные аварийные ситуации. Затем металлические поперечины на путепроводе над железнодорожной веткой - здесь машины подпрыгивают.

Наибольшие разрушения на самом мосту - все три полосы испещрены разрывами слоёв покрытия, ямами.

При подъезде к тоннелю ямы в правой полосе наиболее опасны, повсюду рассыпан крупный щебень, то же самое и в тоннеле. Ну и, наконец, на перекрестке с Ленина всё те же ямы, в которые легко залететь на высокой скорости.

Работы, которые ведёт здесь подрядчик «Новосибирскавтодор», стоят в общей сложности 267,8 миллиона рублей, но это с учётом дополнительных участков на улице Ватутина и возле ГУМа. «В списке работ - укладка двух слоев асфальта, замена бордюрного камня, ремонт обочин, укладка тротуаров, благоустройство газонов, обновление дорожных знаков», - уточняют в пресс-центре мэрии Новосибирска. Гарантия на все выполненные подрядчиком работы составит 5 лет. Власти надеются, что основные слои асфальта появятся здесь всё-таки раньше формального осеннего срока.

В рубрику «Тест-драйв с читателем» приглашаются автолюбители со своими машинами любого возраста. Пишите на почту



Новое на сайте

>

Самое популярное