Домой Стоматит Исследовательская работа как рождаются звезды. Исследовательская работа по астрономии

Исследовательская работа как рождаются звезды. Исследовательская работа по астрономии

Районная научная конференция младших школьников

Секция «Физика»

Небесные тела

ученица 2 «А» класса

ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье

Руководитель: Тумановская Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 2 с. Приволжье

с. Приволжье

Введение………………………………………………………………..

Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть:

1.1. Телескоп……………………………………………………

1.2. Как пользоваться телескопом…………………………….

1.3. Астрономический бинокль……………………………….

1.4. Что такое звёзды…………………………………………...

1.5. Что такое созвездие………………………………………..

1.6. Сокровища Солнечной системы………………………….

Глава 2. Практическая часть:

2.1. Наблюдение небесных объектов разными способами….

2.2. Как устранить выявленную проблему…………………..

Заключение……………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………...

I. Введение

Я, Ревина Ксения, учусь во 2 «А» классе. По своей натуре я очень любознательный человек. Еще на уроках окружающего мира в 1-м классе меня заинтересовали темы про звездное небо. Огромный интерес к данной теме у меня вызвал друг нашей семьи, учитель физики и астрономии - Владимир Николаевич Асташин. При каждом приезде к нам в гости, он привозит телескоп и ведёт наблюдение за отдельными объектами небосвода, и фотографирует эти объекты.

Для меня изучение небесных тел стало актуальным, т.к. в школьной программе в последние годы отсутствует предмет астрономии и данную тему возможно изучать только самостоятельно или на кружке.

Объект исследования: звёздное небо в районе ул. Лермонтова с. Приволжья в разное время суток.

Предмет: небесные тела.

Цель исследования: ознакомительная.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

    изучить назначение астрономического бинокля и телескопа;

    научиться правилам пользования телескопом;

    провести сравнительное наблюдение небесных тел разными способами (невооруженным глазом, с помощью астрономического бинокля и с помощью телескопа);

    оформить фотоотчет по наблюдаемым объектам в виде презентации;

    провести беседу с учащимися класса по результатам работы.

Гипотеза исследования : можно предположить, что проведенная мною работа вызовет интерес к изучению и наблюдению за звёздным небом у других учащихся.

В свой работе я использовала следующие методы.

Методы исследования:

    сбор информации из книг, ресурсов Интернета;

    беседа с учителем физики и астрономии, с библиотекарем;

    наблюдение с использованием астрономического бинокля и телескопа Селестрон;

    фотосъёмка;

    обобщение полученных данных.

II . Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

Путешествия на другие звезды - заветная мечта человечества. Но даже от ближайших светил нас отделяют такие гигантские расстояния, что космическая экспедиция пока кажется совершенно нереальной.

Много интересного можно узнать, если наблюдать за звездным небом.

Наука, изучающая звезды, называется астрономия (от греч. астра – «звезда»).

1.1. Телескоп

Чтобы наблюдать за звездами был изобретен специальный прибор – телескоп . С греческого телескоп переводится как «далеко вижу» - инструмент, который помогает в наблюдении удаленных объектов путем сбора электромагнитного излучения (например, видимого света).

Телескоп представляет собой трубу (сплошную, каркасную), установленную на монтировке, снабжённой осями для наведения на объект наблюдения и слежения за ним. Визуальный телескоп имеет объектив и окуляр. Задняя фокальная плоскость объектива совмещена с передней фокальной плоскостью окуляра. В фокальную плоскость объектива вместо окуляра может помещаться фотоплёнка или матричный приёмник излучения. Телескоп фокусируется при помощи фокусера (фокусировочного устройства). Кроме того, для наблюдений за Солнцем профессиональные астрономы используют специальные солнечные телескопы, отличающиеся конструктивно от традиционных звездных телескопов.

Существуют телескопы для всех диапазонов электромагнитного спектра: оптические телескопы, радиотелескопы, рентгеновские телескопы, гамма-телескопы.

1.2. Как пользоваться телескопом

Для начала нужно произвести настройку телескопа.

Перед дальнейшей работой с телескопом нужно убедиться, что он стоит на ровной поверхности, и рядом с ним нет источников крошек и пыли, которые могут нанести урон оптике устройства.

Прежде чем в первый раз посмотреть в телескоп, важно проверить наличие солнечного фильтра. Работа с телескопом без него крайне опасна и чревата ухудшением зрения. С осторожностью наблюдайте за Солнцем, и не фокусируйтесь на нем долгое время, иначе могут перегреться и прийти в негодность чуткие к температурам детали оптики телескопа.

Если вы используете устройство для фиксации своих наблюдений, то всегда выполняйте настройку заново после подключения и отключения камеры.

Если телескопом пользуется ребенок до 15 лет, то рядом с ним обязательно должны находиться взрослые.

1.3. Астрономический бинокль

Астрономический бинокль (бинокуля́р) - бинокль, предназначенный для наблюдения астрономических объектов: Луны, планет и их спутников, звёзд и их скоплений, туманностей, галактик и т. д.

Бинокль легко навести на нужный небесный объект, поэтому они широко используются для наблюдения ночного неба даже при наличии телескопа.

Стереоскопического изображения не получается даже для удалённых наземных объектов, но использование сразу двух глаз облегчает наблюдение звёздного неба (в частности, не надо жмуриться). Любители астрономии обычно используют призменные бинокли, полевые или военные. В отличие от телескопов, окуляры астробинокля несъёмные.

С помощью телескопов астрономы на специальных станциях, обсерваториях, наблюдают и изучают звездное небо.

1.4. Что такое звёзды

Звезда – это излучающий свет массивный газовый шар.

Ближайшая к Земле звезда – Солнце .

Солнце во много раз больше земного шара. Если представить Землю в виде зернышка проса, то Солнце будет размером с крупный арбуз.

Земля и Солнце (фотомонтаж с сохранением соотношения размеров)

Эт о часто встречающееся желтая звезда, которую ученые назвали Солнце, в честь древнего римского имени. Вот почему наша система планет называется Солнечной системой . Есть триллионы других звезд во В селенной, такие же, как наше Солнце. Многие из этих звезд имеют свои собственные системы планет, спутники, астероиды и кометы. Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа.

Свет от Солнца, может достигнуть Земли всего за 8 минут! Это и есть скорость света. Солнце находится на расстоянии от Земли почти 93 миллиона миль (это около 145 млн км) .

1.5. Что такое созвездие

Давным-давно люди, рассматривая звездное небо, заметили, что некоторые скопления звезд напоминают фигуры людей, мифических героев, животных, предметы, и такие скопления звезд астрономы назвали созвездиями.

Знание созвездий – это азбука астрономии, но она необходима не только астрономам. По звездам часто ориентируются летчики, моряки, туристы, путешественники, разведчики.

1.6. Сокровища Солнечной системы

Рассмотрим некоторые небесные объекты, на которые в практической части моей работы мы обратили особое внимание и сделали их фотографии.

Луна является попутчицей Земли в космическом пространстве. Это единственный естественный спутник и ближайшее к нам небесное тело. Среднее расстояние до Луны – 384000 километров. Ежемесячно Луна совершает полное путешествие вокруг Земли. Она светится только светом, отраженным от Солнца, так что постоянно одна половина Луны, обращенная к Солнцу, освещена, а другая погружена во мрак. Какая часть освещенной половины Луны видна нам в данный момент, зависит от положения Луны на ее орбите вокруг Земли. По мере движения Луны по орбите ее форма, как нам кажется, постепенно, но непрерывно меняется. Различные видимые формы Луны называются ее фазами. В некоторые дни Луна совсем не видна на небе. В другие дни она имеет вид узкого серпа, полукруга и полного круга. Луна подобно Земле является темным, непрозрачным круглым телом. Полный цикл фаз заканчивается и начинает повторяться через каждые 29,59 суток. Луна вращается относительно Солнца с периодом, равным синодическому месяцу, поэтому день на Луне длится почти 1.5 суток и столько же продолжается ночь. Не будучи защищена атмосферой, поверхность Луны нагревается днем до + 110 о С, а ночью остывает до -120° С. Даже невооруженным глазом на Луне видны неправильные темноватые протяжённые пятна, которые были приняты за моря; название сохранилось, хотя и было установлено, что эти образования ничего общего с земными морями не имеют. Телескопические наблюдения, которым положил начало в 1610 Г. Галилей, позволили обнаружить гористое строение поверхности Луны.

Луна (реальный снимок с телескопа Селестрон 26.07.2015)

Земля и Луна (фотомонтаж с сохранением соотношения размеров)

Следующая остановка в нашем путешествии по Солнечной системе – одна из самых захватывающих. Планета Сатурн является самой дальней планетой, которую можно увидеть с Земли без телескопа.

Это шестая планета от Солнца, огромный и яркий газовый гигант, который окружают тысячи сверкающих колец. Интересно, что, чем ближе к планете – тем больше можно разглядеть. То, что изначально могло показаться двумя большими кольцами – на самом деле состоит из тысяч маленьких и в совокупности является системой Сатурн. Вокруг всей этой красоты есть система из 62 лун, от карликовых спутников до гигантов. Семь из них достаточно велики, чтобы вызвать интерес для нашего исследования. Всё это планета Сатурн с его загадочной системой колец и спутников.

Сатурн (фотомонтаж)

Бесспорно, самой яркой чертой системы Сатурна являются его кольца. Весь этот комплекс – большое скопление частичек льда. Их величина варьируется от пылинок до больших льдин, размером с автомобиль. Несмотря на то, что их окружность – 282 000 километров, толщиной они всего около мили. Именно из-за этого, если смотреть со стороны, колец не видно. Впервые кольца Сатурна в 1610 году заметил в телескоп Галилео Галилей. Первые исследования показали, что у планеты только два кольца. Но позже, благодаря экспедициям в Солнечную систему, выяснилось, что колец гораздо больше. Последние наблюдения показывают, что все это очень сложная структура из толстых и тонких областей и спиралевидных скоплений. Кроме того, выяснилось, что некоторые кольца находятся на одном месте благодаря силе притяжения малых спутников, которые принято называть Спутниками Пастухами.

Сатурн (реальный снимок с телескопа Селестрон 26.07.2015)

Орбита некоторых малых лун Сатурна проходит или внутри колец, или очень близко к ним. Их гравитация выстраивает кольца в ровные линии, они же – причина промежутков между кольцами. Именно эти спутники называют Спутниками Пастухами, из-за эффекта собирать вместе кольца.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Наблюдение небесных объектов разными способами

Беседа и работа совместно с учителем физики и астрономии МБОУ Лицей авиационного профиля № 135 - Владимиром Николаевичем Асташиным.

В ходе наблюдения за небесными телами у меня возникало много вопросов, на которые мне Владимир Николаевич давал исчерпывающие ответы. Он рассказал, что такое телескоп и показал, как с ним правильно работать.

Для сравнения я наблюдала небесные объекты в разное время суток несколькими способами:

    невооруженным глазом;

    с помощью астрономического бинокля;

    с помощью телескопа.

Для себя я сделала очень интересные выводы. Например, мы видим невооруженным глазом на небе 1 звезду, а на самом деле это может быть двойная звезда, которую можно разглядеть только через телескоп (это звезда Альбирео).

В дневное время мы наблюдали с помощью телескопа пятна на Солнце.

Вечером и ночью мы рассматривали лунную поверхность, на которой отчетливо видны кратеры и «моря». Я увидела, как выглядит планета Сатурн; Туманность Андромеды - ближайшая к Млечному Пути большая галактика.

Мы рассматривали звёздные скопления: Плеяды и шаровое звёздное скопление М-13 в Геркулесе.

Еще я познакомилась с новыми созвездиями:




    созвездие Геркулес;

    созвездие Персей;

    созвездие-астеризм Кассиопея одно из самых примечательных не только в северном полушарии, но и на всем звездном небе. Кассиопея имеет характерный вид латинской буквы W или же перевернутой М;

Теперь я знаю самые яркие звёзды: Вега, Арктур, Денеб, Альтаир.

В ночь с 12 на 13 августа 2015 года мы наблюдали такое явление, как «звездопад» - Персеи́ды - метеорный поток, ежегодно появляющийся в августе со стороны созвездия Персея. Образуется в результате прохождения Земли через шлейф пылевых частиц, выпущенных кометой Свифта-Туттля. Мельчайшие частицы, размером с песчинку, сгорают в земной атмосфере, образуя звёздный дождь. Сначала он «проливается» с наибольшей силой, затем постепенно слабеет.

Во время наблюдений в ночное время, я заметила, что на участке неба в районе нашей улицы Лермонтова проходят авиалинии: над нами пролетели несколько самолётов как в одну, так и в обратную сторону. Оказывается, ночью также можно наблюдать большое количество движущихся спутников, в том числе и МКС (Международная космическая станция).

По результатам наблюдений в приложении мною составлен фотоотчёт в виде презентации.

2.2. Как устранить выявленную проблему

Беседа с библиотекарем Центральной детской библиотеки Мещерековой Ниной Васильевной.

В ходе исследования мне понадобилось изучение дополнительной специальной литературы. Я обратилась в Центральную детскую библиотеку с. Приволжья к библиотекарю Мещерековой Нине Васильевне.

Вот, что она ответила на мои вопросы:

1. Много ли книг о космосе есть в детской библиотеке?

- К сожалению, по данной тематике в фонде нашей библиотеки находится небольшое количество книг.

2. Как часто дети обращаются за специальной литературой о звёздном небе?

- Очень редко.

Следовательно, возникла проблема : малый интерес детей к изучению специальной литературы и наблюдению за звёздным небом.

Как устранить выявленную проблему?

Я считаю, что необходимо:

    Обратить внимание учащихся на актуальность тем о космосе. Вокруг нас много интересных небесных объектов, которые мы можем наблюдать ежедневно, но очень мало о них знаем.

    Подготовить и провести для учащихся начальных классов классный час «Загадки звёздного неба».

III . Заключение

На одном из классных часов я провела беседу с учащимися класса по результатам моей работы. Я задала им несколько вопросов:

    Вы любите смотреть на звезды? И запрокинув голову отыскивать знакомые созвездия, звёзды и планеты? (Все ответили – да).

    Понравился ли вам мой рассказ о наблюдениях звёздного неба?

Большинство ребят ответили, что им очень понравился мой рассказ, и они захотели также почитать книги о небесных телах, но больше всего им захотелось посмотреть в телескоп, что подтверждает мою гипотезу , выдвинутую в начале работы.

В заключение своей работы мне хотелось бы отметить следующее.

Звёздный купол над нами – это безграничный мир, полный тайн и загадок. А изучение его - это необыкновенно интересный и потрясающий воображение процесс.

Мне очень понравилось вести наблюдение за небесными объектами, узнавать что-то новое о них. Я надеюсь, что и в дальнейшем у меня будет возможность также наблюдать с помощью специальных астрономических приборов. И, возможно, в следующий раз я расскажу об одном из небесных тел более подробно.

IV . Работая над темой, я познакомился со следующей литературой:

    Космос: [энциклопедия: для мл. шк. возраста] / [авт. : Житомирский С. В. [и др.] ; сост. А. В. Волкова; худож. А. Г. Данилова [и др.]. - М.: РОСМЭН, 2010. - 95 с.: цв. ил. - (Моя первая энциклопедия). - Указ. : с. 94-95.

    Левитан Е. П. Сказочная Вселенная: увлекательная энциклопедия для будущих астрономов и космонавтов, а также для всех любознательных ребят: [для мл. шк. возраста] / Ефрем Левитан; [худож. Т. Гамзина-Бахтий]. - М.: Изд. дом Мещерякова, 2010. - 503, с. : цв. ил.

    Необыкновенные приключения Пети в космосе: [для чтения взрослыми детям] / [текст А. Иванова, М. Малороссияновской; рис. К. Елькиной]. - М. : Клевер-Медиа-Групп, 2011. - с. : цв. ил.

    Порцевский К. А. Моя первая книга о космосе: [для мл. шк. возраста] / К. А. Порцевский; [ил. А. И. Безменова, А. Г. Даниловой, Н. В. Данильченко и др.; оформл. серии Л. Д. Андреева]. - М. : РОСМЭН, 2011. - 95 с. : цв. ил. - (Моя первая книга). - Указ.: с. 94-95.

    Ранцини Ж. Космос. Сверхновый атлас Вселенной: ил. справ. с картами созвездий / Жанлука Ранцини; [пер. с итал. Г. Семеновой]. - М. : Эксмо, 2010. - 216 с. : цв. ил. – Слов.: с. 213-214. - Алф. указ.: с. 215-216.

    Фарндон Д. Детская энциклопедия космоса: [для детей дошк. возраста ] / Джон Фарндон; пер. с англ. Н. Конча. - М.: Эксмо, 2011. - 144 с.: цв. ил. - Слов. : с. 138-142. - Указ.: с. 143-144.

    Фантазеры. Путешествие в космос [Электронный ресурс] : [развивающая программа: для детей от 5 лет] / авт. программы: И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В. Воробьева, А.Ю. Кремлева. - М. : Новый Диск, 2011. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM) : зв., цв. - (Творческая мастерская для детей).

    Брашнов Д. Удивительная астрономия: [из серии: О чем умолчали учебники] / Дмитрий Брашнов. – ЭНАС-книга, 2014. – 200 с.: цв. ил. 61.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звёздное небо. Я очень люблю наблюдать за звёздами. И меня всегда волновали вопросы: Почему зажигаются звёзды? Далеко ли они от нас? Почему звёзды ночью светят, а днём нет? Сколько звёзд на небе? Почему бывает звездопад?

Что такое млечный путь?


Почему бывает звездопад?

А ещё я знала о том, что раньше небо заменяло и компас, и часы, и календарь. У звёзд люди спрашивали: скоро ли утро; по звёздам определяли, когда придёт весна. Небо было нужно человеку всегда. Значит, звёзды играли важную роль в жизни человека. И как же разобраться с этими звёздами, задумалась я тогда. Как узнать что такое созвездие? Почему созвездия имеют такие названия и контуры?

И тогда я решила, что надо приоткрыть тайну звёздного неба и поставила перед собой цель.

Цель моей работы : Приоткрыть тайну звёздного неба, узнать, что собой представляют звёзды и созвездия.

Задачи:

1. Изучить историю появления звезд, характеристику звёзд.

2. Выяснить значение понятия «Созвездия».

3. Изучить историю названия созвездий.

4.Узнать какие созвездия можно увидеть на звёздном небе.

5.Узнать, что такое Млечный путь.

6. Практически применить свои знания. Творческая работа - игра «Путешествие по звёздному небу».

Гипотеза: Предположу, что поиск ответов на мои вопросы, поможет приоткрыть некоторые тайны звёздного неба.

Объект исследования: космическое пространство.

Предмет исследования: звёзды.

Этапы исследования:

1 Этап

  • Анкетирование одноклассников.

2 Этап

  • Посещение планетария в г. Уфа.
  • Беседа с учителем физики.
  • Посещение библиотеки, работа с интернет -ресурсами.
  • Практическое применение .

На первом этапе работы решила выяснить, что знают о звёздах и созвездиях мои одноклассники. Я составила и записала в дневник юного исследователя вопросы, которые потом задала им.

Выводы первого этапа исследования:

Я опросила 28 учеников, из них ответили:

на 1 вопрос «Что такое созвездие?»

Знают - 27 чел.

Не знают - 1 чел.

на 2 вопрос «Почему звезды объединяют в созвездия?»

Знают - 7 чел.

Не знают - 21 чел.

на 3 вопрос « Сколько есть созвездий?»

Знают - 0 чел.

Не знают - 28 чел.

На втором этапе работы:

Посетила Планетарий;

Побеседовала с учителем физики в школе;

Побывала в школьной библиотеке;

В интернете почитала информацию о космосе.

1. Что такое звезда? Рождение звёзд.

Свою исследовательскую работу я начала с посещения Планетария в г. Уфа, где экскурсовод подробно рассказала о том, что наука, изучающая звезды, называется астрономия (от греч. астра - «звезда»).

Чтобы наблюдать за звёздами был изобретён специальный прибор - телескоп. С греческого языка телескоп переводится как «далеко вижу». С его помощью астрономы на специальных станциях, наблюдают и изучают звёздное небо. В древности люди считали, что звёзды- это горящие фонарики, закреплённые на хрустальном небесном своде.

Исходя из беседы, я узнала, что звёзды - это огромные раскалённые светящиеся шары. Рождение звезды происходит примерно так: сначала в космическом облаке образуется сгусток, состоящий из межзвёздного газа. Вращаясь с огромной скоростью, он увеличивается в размере и, когда его масса возрастает в несколько раз, под действием силы притяжения он начинает сжиматься. Внутри этого сгустка температура повышается до 10 миллионов градусов, он начинает светиться, вот тогда на небе и вспыхивает яркая звезда. По звездам часто ориентируются летчики, моряки, туристы, путешественники, разведчики. Самые яркие звёзды на небе имеют своё название, например Альтаир, Вега, Сириус и т.д.

Вывод 1 : Звёзды - это огромные раскалённые светящиеся, вращающиеся шары, состоящие из газа. Звёзды светят потому, что при вращении с огромной скоростью они увеличиваются в размерах, внутри температура повышается до 10 миллионов градусов, и они начинают светиться.

2. Цвет звёзд. Жизнь звёзд.

Рассматривая звёзды даже невооруженным глазом, можно заметить, что не все они одинаковы. Есть голубые, жёлтые, оранжевые, красные звёзды, а не только белые. Цвет звёзд многое говорит астрономам, прежде всего он зависит о температуры поверхности звезды. Красные звёзды - самые холодные, их температура составляет примерно 2-3000 o С. Жёлтые, как наше Солнце, имеют среднюю температуру (5-6000 o С). Самые горячие - белые и голубые звёзды, их температура составляет 50-60000 °С и выше.

Существуют даже звёзды-пульсары. При наблюдении в телескоп они оказываются двойными. Двойная звезда - это система двух небесных тел, связанных общим центром притяжения.

Живут звёзды по нескольку миллиардов лет. Астрономы установили, что ежегодно на небе «умирает» хотя бы одна звезда. Звёзды умирают по одной простой причине: кончается топливо. Когда запас водорода в ядре иссякает, звезда раздувается и становиться красным гигантом. В конце концов, от звезды остаётся только мёртвая сердцевина - белый карлик. Через миллиарды лет белый карлик остывает и превращается в чёрного карлика, не излучающего свет. На смену умершим звёздам, рождается несколько сот новых звёзд.

Каждый год в августе мы думаем, что происходит Звездопад. А на самом деле это не звезды падают, а падают метеоры и метеориты. Горят они потому, что летят с высокой скоростью.

Вывод 2: Звёзды бывают голубые, жёлтые, оранжевые, красные звезды, белые. Цвет звёзд зависит от температуры звезды. Красные звёзды - самые холодные, жёлтые, как наше Солнце, имеют среднюю температуру. Самые горячие - белые и голубые звёзды. Звёзды-пульсары- двойные звёзды- система двух небесных тел, связанных общим центром притяжения.

Когда кончается запас водорода в ядре, звезда умирает. Солнце - это с амая яркая звезда, видимая со всех точек земного шара .

3. Что такое созвездие? Почему звёзды объединили в созвездия?

Все звёзды, видимые с Земли, входят в то или иное созвездие. Группу звёзд, объединённых воображаемой линией, называют созвездием. Ещё в древние времена рисунки, полученные из точек звёзд, астрономы назвали созвездиями. В скоплениях звёзд наши предки угадывали фигуры различных животных, предметы, людей, мифологических героев. На воображаемом небе воссоздали образы одних из самых известных созвездий, которые можем наблюдать в своей части света. На самом деле созвездий очень много - 88 и каждое имеет своё название.

Например: «Ковш», который мы видим на небе, является частью созвездия под названием «Большая Медведица».

Созвездие - это участок неба с установленными границами.

Звёзды в созвездиях находятся на различных расстояниях от наблюдателя; положение созвездия изменяется в течение суток. Процесс объединения звёзд в созвездия не так прост, как кажется на первый взгляд. В течение веков вносились некоторые изменения, в результате которых некоторые созвездия забыты и на их месте существует несколько других. Многие из забытых созвездий были определены разными астрономами и не были признаны сообществом ученых. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо.


На первый взгляд, названия многих созвездий кажутся странными. Часто в расположении звёзд очень трудно или даже просто невозможно рассмотреть то, о чём говорит название созвездия. Большая Медведица, например, напоминает ковш, очень трудно представить на небе Жирафа или Рысь. Но если вы посмотрите старинные атласы звёздного неба, то на них созвездия изображены в виде животных.

Далее я обратилась за помощью к учителю физики. Она рассказала мне о том, почему звёзды объединяются в созвездия. Чтобы лучше различать звёзды, в древнем мире тысячи лет назад астрономы группировали их между собой, как если они были точками воображаемой фигуры: льва, змеи, весов или других предметов и мифологических существ. Эти группы звёзд они назвали созвездиями. Знания расположения звёзд на небе помогали мореплавателям и путешественникам ориентироваться в пути. Найти полярную звезду можно по созвездиям Большой и Малой Медведицы.

Полярная звезда находится в хвосте созвездия Малая медведица. Если встать к ней лицом, то получим направление

на север. Она постоянно находится на севере.

Вывод 3: Созвездие - это группа звёзд. Знания расположения звёзд на небе помогают ориентироваться в пространстве.

В течение долгого времени велись споры по поводу созвездий. В 1930г. Международный астрономический союз чётко зафиксировал 88 созвездий. Наиболее известные созвездия, которые мы видим, являются: Большая Медведица, Пегас, Кассиопея. Все звёзды в созвездиях обозначаются буквами греческого и латинского алфавитов.

4.Зодиакальные созвездия.

Также учительница физики много рассказала про Зодиакальные созвездия. В разные времена года на небе можно наблюдать разные созвездия. Отчего так происходит? Наблюдения астрономов показывают, что Солнце не только движется по небосклону вместе со всеми звёздами, но еще и медленно перемещается среди звёзд в обратном направлении, переходя из одного созвездия в другое, проводя в каждом примерно месяц. Такая полоса созвездий, через которые поочередно проходит Солнце называется Зодиаком, а созвездия - зодиакальными. Всего их 12. Начинает этот путь Овен, затем Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы. Когда Солнце находится в одном из созвездий в соответствующий месяц, это созвездие не видно с Земли.

И что самое интересное, что даже характер и судьбу человека во многом может предопределить созвездие, которое было на небе в момент его рождения.

Вывод 4: Оказывается, Солнце медленно перемещается среди звёзд в обратном направлении, переходя из одного созвездия в другое, проводя в каждом примерно месяц. Такая полоса созвездий, через которые поочередно проходит Солнце называется Зодиаком, а созвездия - зодиакальными.

5. Млечный путь.

Далее я отправилась в библиотеку, чтобы найти ответ на вопрос: что такое млечный путь? В ясную безлунную ночь на небе хорошо видна беловатая полоса, которую древние греки назвали Млечный путь. И почему его так называют? Почитав и просмотрев много книг о космосе. Я узнала, что в мифах и легендах Млечный Путь называли Дорогой Богов, таинственным Звездным Мостом, волшебной Небесной Рекой, наполненной божественным молоком.

И только Галилео Галилей с помощью телескопа обнаружил, что Млечный Путь состоит из множества звёзд. Он открыл, что млечный путь - это Галактика, которая состоит из 100 млрд. звёзд, Солнце - только одна из них.

Вывод 5 : Млечный путь - это Галактика, состоящая из 100 млрд. звёзд, который открыл Галилео Галилей .

Результаты работы:

  1. В целом, я думаю, мне удалось достичь главной цели исследования, то есть найти ответы на вопросы:

Я приоткрыла тайну звездного неба для себя:

Узнала историю появления звезд, характеристику звезд;

Выяснила что такое созвездие, почему звезды объединяются в созвездия;

Какие созвездия называют зодиакальными.

2. Я решила все поставленные для себя задачи.

3. Выяснила, что находясь в любом месте на земле, можно сориентироваться благодаря звёздам.

4. Как результат своей работы, разработала настольную игру «Путешествие по звёздному небу». Я искала способ наглядно показать своим одноклассникам, какие бывают созвездия, большие и яркие звёзды и придумала. Игра не только знакомит с созвездиями, но и учит ориентироваться по звёздам.

Литература:

  1. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Космос / Авт. - сост. Т.И.Гонтарук.
  2. Зигель Ф.Ю. Сокровища звёздного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне.
  3. Э. Юбельакер, Энциклопедия: «Созвездия».
  4. К. Макалан, Интерактивная энциклопедия: «Звёздное небо».
  5. Энциклопедия «Астрономия и Космос».
  6. Большая книга вопросов и ответов: «Что, Зачем и Почему?».

Приложение №1

Игра для детей школьного возраста «Путешествие по звёздному небу».

Правила игры:

  • В эту игру можно играть вдвоем, втроем или вчетвером.
  • Для игры Вам понадобятся фишки по одной на каждого игрока и кубик с цифрами от 1до 6.
  • Определите жребием, кто будет ходить первым.
  • Все игроки начинают игру на клетке «Старт».
  • Игроки по очереди бросают кубик, и передвигают свою фишку на столько шагов вперед, сколько очков выпало на кубике.
  • Движение осуществляется по полям белого, желтого и красного цвета.
  • При попадании на красное поле игрок пропускает ход.
  • При попадании на зеленое поле игрок получает право дополнительного хода.
  • Выигрывает тот, кто первым придет к «Финишу».

Приложение №2

Дневник юного звездочёта.

Литвякова Полина

Руководитель проекта:

Кошкина Татьяна Евгеньевна

Учреждение:

МОУ СОШ с УИОП № 6 г.Комсомольска-на-Амуре

В представленном исследовательском проекте по окружающему миру (начальная школа) "Особенности звёздного света днём" автор дает характеристику рождению звезд, тайне их блеска, цвету и представляет их классификацию.

В процессе работы над исследовательским проектом по окружающему миру (начальная школа) "Особенности звёздного света днём" ученицей 1 класса была поставлена цель изучить особенности звёздного света днём с помощью наблюдения за звездным небом в темное и светлое время суток, а также изучив литературу по теме исследования.


В основе исследовательской работы по окружающему миру (начальная школа)"Особенности звёздного света днём" лежит поиск ответов на вопросы Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе?, используя энциклопедические и интернет-источники.

В предложенном проекте по окружающему миру (начальная школа)"Особенности звёздного света днём" автором была собрана и проанализирована информация о рождении звезд, особенностях их света в дневное и ночное время суток, а также в приложении к проекту представлены материалы небольшого опыта, который доказывает, что звезды днем не пропадают, а тускнеют.

Введение
1.Тайны звёздного неба
1.1.Что такое звезда
1.2.Рождение звезд
1.3.Тайна звездного блеска
1.4.Классификация звезд
1.5.Цвет звезд
2. Исчезают ли звёзды днём с неба? Наблюдение за светом
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Введение


Каждый человек любит смотреть на звезды. Мы постоянно видим их по ночам. Они притягивают наше внимание особым, завораживающим сиянием. Наши предки полагали, что они могут влиять на нашу судьбу и на наше будущее. Кто - то просто восхищается красотой ночного неба, а кто-то пытается разгадать загадки, которые таит в себе космос.

Что такое звезды? Как они устроены? Отчего зажигаются на небе? Эти вопросы всегда волновали людей. Учёные и астрономы провели много исследований, открыли много нового. Про звезды написаны книги, сняты познавательные фильмы, и все же, многие не знают тайн звездного неба.

Актуальность проблемы : Куда исчезают звёзды днём?

Проблема : можно ли увидеть свет звёзды днём.

Объект исследования: звёздное небо.

Предмет исследования: свет звёзды.

Методы исследования:

  • работа с литературными источниками;
  • исследования;
  • наблюдения.

Цель моего исследования изучить особенности звёздного света днём.

Задачи :

1.Провести наблюдения за ночным и дневным звёздным небом;

2. Изучить литературу по заданной теме;

3. Определить особенности звёздного света;

4. Провести эксперимент с целью выявления интенсивности света звезды на дневном и ночном небосводе;

5. На основании проведённого эксперимента сделать выводы о свете звезд днем и ночью;

Ольга Медведева
Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Звезды»

Что такое звёзды?

Если спросят вас -

Отвечайте смело :

Раскалённый газ.

Всех привлекает красота звездного неба . Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды , и им было очень интересно – какие же они на самом деле! Я захотела узнать, как называется мир звезд , какого размера звезды , сколько их, почему они ночью светят, а днем нет, и могут ли они упасть?

Целью работы является изучение литературы о звездах .

Объект исследования : небесное тело - звезда .

Предмет исследования : звезды .

Гипотеза исследования : если я изучу информацию о звездах , я смогу узнать, что это такое, как называются их скопления и почему они падают.

Методы исследования : беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдения за ночным небом, проведение экспериментов, анализ полученных данных.

После чтения энциклопедий, беседы с родителями, воспитателем , я узнала, что безграничный и необъятный мир неба называется Космосом или Вселенной. Он наполнен бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. У Вселенной нет ни конца, ни края. Там царит холод и мрак, и нет воздуха. Звёзды, планеты во Вселенной двигаются только по своему пути и не сталкиваются. А слово «космос» обозначает порядок.

Папа рассказал мне, что в старину люди думали , что звёзды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но сейчас ученые знают, что звезды – это огненные шары , состоящие из газа и пыли.

Вместе с родителями я наблюдала за ночным небом. Мы увидели много звезд . С Земли они нам кажутся одинаковыми, но на самом деле они разные по размеру и температуре. Самые горячие звезды – белые , менее горячие - голубые. Таким звездам люди дали имена

Я обратила внимание на широкую светлую полосу на ночном небе. Папа объяснил, что это Млечный путь, который состоит из множества звёзд. Я спросила, почему путь называют млечным? В книге мы прочитали про легенду, в которой говорится, что древние люди думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово «млечный» значит молочный, белый от множества разных звёзд.

Я заметила, что звёзд на небе много. Папа рассказал, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды линиями и представляли себе различных животных, предметы, людей, мифологических героев. Они объединили их в группы и назвали созвездиями , чтобы разобраться в них. Созвездиям люди дали имена животных, богов и героев, потому что узор из звёзд напоминал им силуэты животных, птиц и людей. Например, есть созвездие Дельфин , Скульптор, Орион, Щит, Пегас и другие. У разных народов одно и то же созвездие могло называться по-разному. Все зависело от того, что подсказывала людям их фантазия. Так всем известная Большая Медведица изображалась и как ковш, и как лошадь на привязи.

Мы нашли созвездие Большой медведицы . Оно похоже на ковш. Четыре звезды образовали ковш , а три звезды - длинную ручку . Эти семь звёзд - самые яркие в созвездии . Существует множество неярких звёзд, которых почти не видно. По созвездию Большой медведицы легко найти Полярную звезду , она всегда находится над северной стороной горизонта. По Полярной звезде можно определить стороны горизонта : если вы станете лицом к Полярной звезде , то впереди будет север, сзади - юг, справа – восток, слева – запад.

Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

В детском саду я рассказала детям о своих наблюдениях, и воспитатель спросила , куда «пропадают» звезды днем ? С ней мы провели опыт «Звезды светят постоянно » . Воспитатель проколола дыроколом в картоне отверстия, положила ее в конверт, взяла в одну руку конверт с картоном. Мы включили фонарик и на расстоянии 5 см. посветили на обращенную к нам сторону конверта, а потом на другую. Отверстия в картоне были не видны через конверт, когда мы светили фонариком на освещенную к нам сторону конверта, они стали хорошо заметны, когда свет от фонаря был направлен с другой стороны конверта, прямо на нас.

На прогулке овспитатель спросила, как называется звезда , которая светит днем? Мы удивились, а воспитатель сказала , что Солнце – это самая близкая к Земле звезда . Она дает свет и тепло.

Для того чтобы убедиться, что звезд на небе много , мы взяли 2 ёмкости с крупой, в одной десять крупинок, а в другой много, как звёзд во Вселенной. Мы рассыпали крупу из первого стакана и смогли посчитать крупинки. Потом мы высыпали крупу из второго стакана на поднос и представили, что это звезды на небе . Их оказалось очень много! Мы не смогли их посчитать.

В нашей группе есть игра М . Монтессори «Собери созвездие » . Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие .

Детям в группе я предложила нарисовать сове созвездие , под которым они родились. Так мы сделали книжку-самоделку «Мое созвездие » .

Иногда можно наблюдать, как с неба падают звезды . Говорят, что когда видишь падающую звезду , надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Звёздный дождь можно наблюдать, когда Земля Солнца пересекает метеорный поток. С папой мы посмотрели в Интернете и выяснили, что в 2016 году такие дожди пройдут в августе и октябре.

Мое предположение подтвердилось – я смогла узнать, что такое «звезда » , как называются их скопления, когда они светят и почему иногда падают.

Публикации по теме:

Аппликация с детьми старшей группы «Звезды и кометы» Цель: учить вырезать пятилучевые звезды путем складывания квадрата по схеме, создавать образ кометы, используя различные материалы (мятая.

Структурное подразделение детский сад «Золотой петушок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Исследовательская работа «Волшебница соль» Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу, надеюсь, что эта информация будет Вам полезна. (С этой исследовательской.

Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Исследовательская работа «Волшебное пёрышко» Участник: Головченко Маша (6 лет) Руководитель: Назаренко Любовь Владимировна (воспитатель).

Исследовательская работа воспитанницы подготовительной группы «Сильное, большое, грациозное животное» Тема: «Сильное, большое, грациозное животное» Цель: расширять и углублять представление детей о диких и домашних животных. Задачи: -формировать.

Введение
СЛАЙД 1. Когда солнце исчезает за горизонтом и наступает ночь, перед нашими глазами возникает самая восхитительная картина в мире: звездное небо. Все мы любим наблюдать за этими бесчисленными сверкающими точками, которыми усыпано небо, - звездами. На первый взгляд можно насчитать несколько тысяч звезд, но в действительности их миллиарды.
СЛАЙД 2.Тайна звездного неба интересна всем ребятам без исключения, Учёные и астрономы провели много исследований, раскрыли много тайн. Про звезды написано много книг, снято много познавательных фильмов, и все же, многие ребята не знают всех тайн звездного неба.
Актуальность нашей темы заключается в заинтересованности к данной теме детей и в восполнении знаний в этой области. Тема учитывает возрастные особенности обучающихся и способствует развитию их познавательной активности. Нам всем с детства интересно, почему мы не можем дотянуться до звезд, чтобы потрогать и пересчитать их.
Результаты анкетирования
СЛАЙД 3. Работая над этой темой, мы предложили обучающимся 2 класса ответить на вопросы анкеты, для того, чтобы понять, о чем лучше рассказать. Анкета включала в себя 4 вопроса. В опросе приняли участие 27 обучающихся.
СЛАЙД 4. Обработав анкеты и получив результаты, мы сделали вывод, что актуальность нашего исследования очевидна. Следовательно, далее наше исследование строилось опираясь на эти 4 вопроса.
Почему звезды видно только ночью
СЛАЙД 5. Так же, как днем не видно света лампочки или фонаря, а в темноте они хорошо различимы, звезды ярко сверкают в темноте ночи и не видны днем, поскольку их затмевает солнечный свет. И поэтому же их плохо видно при ясной луне. Единственную звезду можно увидеть днем - Солнце, но оно находится так близко от Земли, что на него нельзя смотреть прямо, поскольку интенсивность его света ослепляет. Солнце не самая большая звезда и не обладает большим теплом, чем другие, но оно ближе всех расположено к Земле и поэтому кажется больше остальных. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому кажутся такими маленькими.
Тайна звездного блеска
·
СЛАЙД 6. Звезды похожи на огромные шары огня, они излучают огромное количество света – и с Земли мы воспринимаем этот свет как серебристый блеск. Это происходит потому, что звезды образованы горящими водородом и гелием, а эти газы при горении выделяют свет и тепло. У самых сияющих звезд яркость во много миллионов раз больше, чем у Солнца, хотя встречаются звезды, чье свечение в миллионы раз меньше.
Рождение звезд
СЛАЙД 7.Звезды существовали не всегда. Рассмотрим, как происходит рождение звезд. Почти все они развивались небольшими группами из относительно холодной массы, состоящей из газа и звездной пыли. Эта масса концентрировалась, то есть частицы космической материи объединились, образовав своего рода облако, называемое туманностью. Возможно, эта туманность начала вращаться и достигла высочайших температур, приблизительно около миллиона градусов по стоградусной шкале. Туманность, загоревшись, уже становится звездой.
Цвет звезд
СЛАЙД 8. Когда мы смотрим на звезды, нам кажется, что все они одного и того же цвета: бело-голубоватого. Но несомненно, что все они имеют разные цвета, которые зависят от их температуры. Звезды, выделяющие большее количество тепла,- белые и голубые, имеющие среднюю температуру,- желтые и оранжевые, а красные обладают наименьшим теплом. Солнце относится к звездам средней температуры, поэтому оно желтое, когда же оно начнет гаснуть и войдет в свою последнюю фазу активности, то станет красной звездой и в конце концов погаснет.
Заключение
СЛАЙД 9. В заключени можно отметить, что поставленные в работе задачи выполнены, цель достигнута. Спасибо за внимание.



Новое на сайте

>

Самое популярное