Домой Десны Дистанционные олимпиады для начальной школы. Олимпиада для учеников начальной школы

Дистанционные олимпиады для начальной школы. Олимпиада для учеников начальной школы

Конкурсы и олимпиады - это отличная возможность проявить свои способности, повысить уверенность в себе, воспитать лидерские качества. Как правило, основная часть подобных мероприятий проводится в старшей школе. Но теперь даже учащиеся младших классов имеют шанс попробовать свои силы в любимом предмете. Специально для этого существуют олимпиады для начальной школы.

Зачем нужно ребенку участие в олимпиадах?

Школьники очень любят соревноваться друг с другом в различных сферах жизни, в том числе и в учебе. Реализовать эту потребность они могут при условии активного участия в общественной жизни, можно проявить себя в различных конкурсах. Это позволяет стимулировать формирование индивидуальности ученика.

Участие в подобных конкурсах может выступить очень важным стимулом познавательной активности. Вполне возможно, что ребенок с удовольствием будет получать новые знания для того, чтобы занимать призовые места в рамках олимпиады для начальной школы. В таких случаях он станет более усидчивым, сможет во внеурочное время заниматься учебной деятельностью, посещать дополнительные занятия, факультативы.

Кроме того, ребенок станет более активным. Чаще всего дети, которые постоянно участвуют в олимпиадах и конкурсах, проявляют активность и в других сферах жизни. Они занимаются спортом, ведут общественную деятельность, занимают руководящие должности в активе класса.

Проведение конкурсов позволяет выявить действительно талантливых детишек, способности которых в последующем необходимо развивать. Чем раньше это сделать, тем лучше. Поэтому и нужны конкурсы и олимпиада для начальной школы.

Какие бывают конкурсы и олимпиады для учеников младших классов?

Подобные мероприятия могут проводиться на разных уровнях. Прежде всего, они могут быть организованы учителем или школой. Таких программ великое множество. Они могут касаться разных сторон жизни учеников. Это не обязательно должна быть может быть и возможность проявить себя с творческой стороны.

Также проводятся всероссийские олимпиады для начальной школы. Это возможность продемонстрировать свои достижения в масштабах всей страны, сравнить свои успехи с возможностями учеников из других регионов государства. Такие мероприятия проводятся в несколько этапов. Прежде всего, ученики могут сражаться со своими одноклассниками. Затем им дается возможность проявить себя на городском уровне, потом - на областном этапе. И лишь самые лучшие ребята имеют возможность соревноваться с другими школьниками из разных уголков Российской Федерации.

Среди современных форм проведения конкурсов все чаще проводятся дистанционные олимпиады для начальной школы. Такое мероприятие позволяет проверять знания учащихся с минимальными финансовыми затратами.

Как проводятся олимпиады в начальных классах?

Мотивация ребят — основа любого конкурса. Необходимо подчеркнуть, что к участию будут допущены лишь самые лучшие. Такой понравится детям. Они будут очень стараться, чтобы соответствовать этим словам. Кстати, важно допускать как можно больше детей к участию в олимпиаде. Вполне возможно, что у них откроются невиданные таланты, которые учитель в свое время оставил без внимания.

Далее, проведение олимпиад в начальной школе включает в себя раздачу заданий. Они обязательно должны быть запакованы в конверт и открыты при учениках. При этом можно создать интригу. Кроме того, школьникам необходимо быть убежденными в том, что никто до них не видел задания. Открывать конверт следует при участии кого-нибудь из ребят для большей прозрачности всего дела. Желательно, выбрать того школьника, который имеет хорошую успеваемость или уже побеждал в каких-либо олимпиадах. Именно ему должна достаться данная почетная миссия.

Требования, выдвигаемые к учителям, которые проводят олимпиады

Учителю важно быть максимально строгим, особенно если речь идет о конкурсах в начальной школе. Дети должны понимать всю серьезность происходящего. Иначе в будущем им будет сложнее принимать участие в мероприятиях, где невозможно списывание или подсказки со стороны. Конкурс должен длиться на протяжении строго определенного времени. Нельзя давать малышам ни минуты больше на написание работы, чтобы они не расслаблялись.

Как правило, подобное мероприятие занимает не более часа, ведь маленьким детям еще очень сложно концентрировать свое внимание. Поэтому олимпиада не может длиться дольше этого времени.

Особенности проверки конкурсных работ

После окончания олимпиады для детей начальной школыможно переходить к проверке написанных детьми заданий. Очень важно подходить к их анализу объективно, ведь каждая работа должна быть оценена по достоинству. Результаты проведенного конкурса следует огласить всем ученикам. В идеале лучших можно наградить какими-нибудь мелкими подарочками, например, набором ручек или красивыми тетрадками. Дети должны четко знать свои баллы, полученные за выполнение заданий олимпиады для начальной школы. Их нельзя ограничивать в возможности посмотреть свои работы, чтобы выявить пробелы в знаниях либо оспорить результат.

Особенности всероссийских предметных олимпиад

Стоит отметить, что всероссийские предметные олимпиады для начальной школы - это самый престижный вид конкурсов из всех, которые доступны не только в младших, но и в старших классах. Они позволяют определить самых лучших учеников в различных Дети имеют возможность посоревноваться в знаниях по русскому языку и литературе, математике, природоведению, трудовому обучению, физкультуре и другим предметам, благодаря которым ученики делают первые шаги в освоении окружающего мира.

Преимущества всероссийских предметных олимпиад

Победители подобных мероприятий имеют возможность соревноваться с другими детьми такого же возраста со всей России. Таким образом, олимпиады для начальной школы дают возможность не только проявить свои знания, но и познакомиться с другими ребятами, которые также заинтересованы в изучении того или иного предмета. Порой такие связи через несколько десятков лет выливаются в успешные научные сообщества.

Специфика дистанционных конкурсов

Компьютерные технологии все активнее вливаются в нашу жизнь. Они используются в различных сферах человеческой жизни, в том числе при проведении конкурсов и других подобных мероприятий. Это очень удобно, ведь не нужно привозить ребят в определенный город, где проходит финальный этап, срывать родителей или учителей. Ведь школьники еще не в том возрасте, чтобы добираться самостоятельно в другой населенный пункт. Кроме того, такие поездки требуют немалых финансовых затрат.

Хорошо, если школа согласится компенсировать деньги на дорогу, иначе все расходы лягут на плечи родителей талантливого ученика. Таким образом, конкурсы, олимпиады для начальной школы в дистанционном режиме позволяют существенно сэкономить время и деньги.

Как поучаствовать в дистанционной олимпиаде?

Для того чтобы поучаствовать в подобном мероприятии нужно ознакомиться с информацией на специализированном сайте, подать заявку на участие в конкурсе и плодотворно готовиться. Затем в нужное время нужно зайти на сайт, авторизоваться и перейти к выполнению заданий. Выполнить их нужно в строго отведенное время, после этого они просто будут недоступны. Время на работу рассчитано таким образом, что у ребенка не будет возможности гулять по Интернету или пользоваться другими справочными материалами. Если он будет этим заниматься, то не успеет выполнить все задания. На следующий день после проведения конкурса можно будет узнать свои результаты на сайте.

Участие в дистанционных конкурсах - это потрясающая возможность попробовать свои силы в той или иной предметной области. Для этого достаточно лишь иметь доступ в Интернет.

Стоит ли принимать участие в олимпиадах и конкурсах?

Ученикам начальной школы очень важно делать свои первые шаги к науке путем участия в подобного рода мероприятиях. Родителям ни в коем случае нельзя отговаривать своих детей и тем более запрещать. Некоторые взрослые не понимают этого и внушают детям, что такие нагрузки никак не пригодятся в жизни, что это просто пустая трата времени и сил. На самом деле это совершенно не так. Родители будут приятно удивлены тем, каким собранным, целеустремленным, уверенным в себе станет их ребенок после участия в различных конкурсах и олимпиадах.

Чем раньше ученик начнет заниматься активной деятельностью, тем больше шансов, что он сможет легко приспособиться к условиям жизни, отыскать свое призвание. Часто во время подготовки к конкурсам дети могут открыть в себе новые таланты, которыми они до этого момента не пользовались. Поэтому не стоит упускать возможность принять участие в подобном мероприятии.

Районная олимпиада для 1 класса

Фамилия, имя:__________________________

Школа_________________________________

1. Запиши слова во множественном числе:

стол-____________ ухо-_______________

стул-____________ человек-____________

2. Что нельзя делать крепко?

(А) держать; (Б) целовать; (В) обнимать; (Г) плакать; (Д) спать.

3. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые слова.

Сено марка

4. Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий - человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого слова?

5. Отгадай всем известных сказочных злодеев.

1. Некто по отчеству Горыныч. _________________

2. Зубастый, клыкастый лесной зверь. ____________________

3. Бессмертный, а боится обыкновенного яйца.__________________

4. «В Африке разбойник, в Африке злодей, в Африке ужасный…!» ____________

6. Кому принадлежат эти вещи?

Золотой ключик?________________________________________

Хрустальная туфелька?____________________________

Скорлупа грецкого ореха_______________________________

Разбитое корыто?_________________

7. Ответь на вопросы:

Какая кличка была у собаки в сказке «Репка»? ______________

Сколько сестёр было у Золушки? ___________________

Имя девочки с голубыми волосами ________________

8. Расшифруй название сказки.

КВОЛ И ЗАОК – ________________________ ___

КОРОМОЗ – _____________________________

9. Во дворе гуляли три щенка, двое гусят и один цыпленок. Сколько у них лап и крыльев?

10. На столе на тарелке лежат ягоды. Их можно разделить поровну между 2 или 3 ребятами. Сколько ягод лежит на тарелке, если известно, что их меньше 10?

11. Маша задумала число. Если к нему прибавить 2 и вычесть 5, то получится 4. Какое число задумала Маша?

12. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

13. Прочитай слова. Дай название каждому столбику слов.

сосна лягушка

роза слон

одуванчик муравей

дуб ящерица

сирень снегирь

14. Зачеркни родственников

Сын, студент, дедушка, девочка, папа, мама, мальчик, тётя, дядя, старик,

племянница, ребёнок, дочь, юноша, брат, сестра, бабушка, внук, взрослый,

подросток, врач, няня, внучка, воспитательница.

15. Подчеркните в каждой строке лишнее понятие:

а) декабрь, март, январь, февраль.

б) утро, ночь, вечер, неделя, день.

16. Выбери правильный ответ:

Самый короткий месяц: март, февраль, май, сентябрь

Самое большое животное: слон, жираф, бегемот, синий кит

Ответы. 1 класс

Стол- столы

Стул- стулья

Человек- люди 4 балла

(Г) плакать 1 балл

Сеновал, ярмарка, залежи, светёлка.

4 балла

Лопата 1 балл

4. Бармалей

4 балла

Буратино

Дюймовочке

Старухе 4 балла

Мальвина

3 балла

Волк и коза

Морозко 2 балла

18 лап, 6 крыльев 2 балла

6 ягод 1 балл

Число 7 (1балл)

Решение: 4+5-2=7 (1балл) 2 балла

4 ноги 1 балл

Растения Животные 2 балла

Сын, дедушка, папа, мама, тётя, дядя, племянница, дочь, брат, сестра, бабушка, внук, внучка.

13 баллов

а) март (1 балл)

б) неделя (1 балл)

Синий кит

2 балла

Максимальное количество баллов: 48 баллов


«2 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада по литературному чтению (2 класс)

Фамилия________________________Имя__________________ Школа___________________________________

Литературное чтение

Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда? .............................................................................................

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? ..............................................................................................................................

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ...........................................

У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ............................

Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? ................................

Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ................................................

Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? …………………….

Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .........................................

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

_______________________________________

Задание 3 Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит. сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

Русский язык.

    Из двух одно.

(из каждой пары слов надо составить третье слово, использовать необходимо все буквы)

Кит, рана.________________________

Парк, ива.________________________

Кожа, ворон. ____________________

    Угадай четыре слова.

С Б зубною я бываю,_________________

С М меха я поедаю,___________________

С Р актёру я нужна,__________________

С С для повара важна. _____________________

    Есть в яблоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?_________

Конец на дне пруда,

А целое в музее

Найдёте без труда. _________________________

2. Начало- нота,

Потом оленя украшенье,

А вместе- место

Оживлённого движенья. __________________________

окружающий мир

1.Ответь на вопросы:

    Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.____________________________

    Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
    __________

    Как называется ближайшая к земле звезда?________________________

    Где у кузнечика ухо? ________________________________________

    Для какой птицы сало является лакомством?______________________

2. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним». Объясни свое решение.

1.Бабочка, муравей, синица, стрекоза-…………………………………………………….

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………

3.Жаба,уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………

    Что находится в мыльном пузыре?

4. Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

Задания по математике 2 класс

    Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г?___________________________________

    У Любы 3 нарядные юбочки и 5 разноцветных кофточек. Какое количество нарядной одежды может составить девочка?________________________________

    У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз?__________________________

    За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы. Сколько коз можно выменять за 2 лошади?

_________

Ответы. 2 класс

Ответы по русскому языку

    Картина, крапива, жаворонок. (3б.) (за каждое угаданное слово 1б)

    Боль, моль, роль, соль. (4б) (за каждое угаданное слово 1б)

    Буква л. (1б)

    Кар-тина. До-рога. (2б) (за каждое угаданное слово 1б)

Задание 1: проверяет умение анализировать, находить ассоциации

За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 5 баллов

    Лиственница, вместо листьев хвоя. 2. Паукообразное, восемь ног. 3. Солнце. 4. На лапках. 5. Зимой для синицы.

Задание 2: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.

За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балл

    Синица. 2. Летучая мышь. 3. Уж.

За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта-

1 балл за каждый объект

Всего 6 баллов

Задание 3: проверяет умение анализировать.

За ответ – воздух- 2 балла

Задание 4: проверяет умение анализировать, рассуждать, ориентироваться в собственных знаниях.

За ответ – А – 2 балла.

Всего – 15 баллов

Ответы по математике

№ заданий

Количество

Литературное чтение

Ответы. Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

·Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)

· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; всего: 4 б.

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит.

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги. скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. Всего: 3 б.

4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

Скорлупа грецкого ореха

«Оле-Лукойе»

«Снежная королева»

Бумажный кораблик

«Дюймовочка»

За каждое верное соединение -1балл (5б); за верное определение автора сказок – 3 балл. (всего:8б)

Всего:17б

Максимальное количество баллов:60б

Просмотр содержимого документа
«3 класс олимпиада 2 тур»

Олимпиада для 3 класса

Ф.И. участника, школа____________________________________________________________

Задания по русскому языку

    Определи и подчеркни буквы, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

    Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, земля, поляна, ель, лес, апрель, зайка, льёт, зелёные, попугай.

    Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке__________________________________________________

Намозолить глаза ______________________________________________________

Водить за нос ________________________________________________

С гулькин нос _______________________________________________

Совать свой нос ______________________________________________

Клевать носом ______________________________________________

    Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - _________________, морское судно - _________________________, чудо - ___________________, небо - _______________, ребёнок - ________________, человек - __________________.

Задания по математике

1.Как изменится площадь прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину в 3 раза?__________________________________________________________

2. Стрекоза летит со скоростью 10 м/сек. Сколько км она пролетит за 1 час?

3. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

4.Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

__________________________________________________________________________________

З адания по литературному чтению

1.

А. Сказка Ш. Перро «Красная...................................»

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя..............................»

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая ………………………..»

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя.................................»

Д. Рассказ А. Куприна «Белый..............................»

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная.......................»

2. Составь 5 пословиц из данных слов.

Рубль, шило, смелость, свет, неученье, дело, брать, потеха, ученье, час, время, мешок, сто, утаить, город, иметь, тьма, друг.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Напиши имя и фамилию этого писателя. _____________

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

а) Ф. Тютчев б) И. Никитин в) С. Есенин г) Е. Трутнева

Задания по окружающему миру

    Подчеркни лишнее название в каждой строчке:

а) лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, бумага, природный газ

е) Россия, Франция, Минск, Китай, Япония.

    Распредели данные географические понятия на группы. Дай каждой группе название.

Марс, Париж, юг, Венера, запад, Меркурий, Москва, север, Киев, Земля, Новгород, восток.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Какие из животных наиболее приспособлены к жизни в природе : растительноядные, хищные или всеядные? Почему?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Какое растение в 18 веке в России называли «чёртовым яблоком»?__________________

Ответы к олимпиадным заданиям 3 КЛАСС

Русский язык

Задания

оценка

1.Определи и подчеркни, сколько раз встречается звук (т) в предложении:

Директ ор пред прият ия под писал документ и отдал его пред ст авит елю под шефной фабрики.

9 звуков (т)

3 балла

2.Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Ягода, зелёные.

За каждый правильный ответ по 1 баллу (за неправильные ответы вычитаются 0,5 баллов)

3.Замени фразеологизм одним словом:

В час по чайной ложке – медленно, еле-еле;

Намозолить глаза - надоесть;

Водить за нос – обманывать.

С гулькин нос – немного.

Совать свой нос- любопытствовать.

Клевать носом – засыпать.

1 балл за верный ответ

(6 баллов)

4.Запиши существительные (слова предметы) во множественном числе:

курица - куры, морское судно – морские суда, чудо – чудеса, небо – небеса, ребёнок – дети, человек – люди.

(6 баллов)

Итого:

17 баллов

Математика

Задания

    Увеличится в 6 раз

2 балла

    Решение: 1 час=3600с 3600·10=36000(м) или 36 км

Ответ: за час стрекоза пролетит 36 км.

    баллов

3.Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: 17,26,35,44,53,62,71,80

    балла

4.Решение: 6·4:3=8(см)

Ответ: 8см.

3 балла

Итого

16 баллов

Литературное чтение

Задания

оценка

1. Какое слово надо поставить вместо многоточия?

А. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка

Б. Сказка М. Метерлинка «Синяя Птица »

В. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка

Г. Сказка Ш. Перро «Синяя Борода »

Д. Рассказ А. Куприна «Белый Пудель »

Е. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная курица»

За каждый правильный ответ 1 балл (6 баллов )

2.Составь пословицы из данных слов.

Шило в мешке не утаишь. Делу – время, а потехе – час. Смелость города берёт. Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

За каждую пословицу

2 балла (10 баллов)

3.Этот писатель создал огромное множество рассказов и повестей о жизни животных. И даже его сказки очень познавательны: « Кто чем поёт?», « Чей нос лучше?», « Хвосты»…и многие другие. А ещё он автор лесной газеты. Назови имя и фамилию этого писателя.

Ответ: Виталий Бианки

2 балла

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

В) С. Есенин

1 балл

Итого

19 баллов

Окружающий мир

Задания

оценка

в) курятник

г) снегирь

д) бумага

По 1 баллу за правильный ответ.

(6 баллов)

2.Марс, Венера, Меркурий, Земля - планеты.

Париж, Москва, Киев, Новгород - города.

Юг, запад, север, восток - стороны горизонта.

По 1 баллу за правильно собранную группу и 1 балл за правильно названную группу.

(6 баллов)

    Всеядные, т.к. им легче найти подходящую пищу в любое время года.

1 балл за правильный ответ и 1 балл за правильное объяснение почему. (2 балла)

    Картофель

1 балл

15 баллов

ИТОГО: 57 баллов

Просмотр содержимого документа
«4 класс олимпиада 2 тур»

4 класс.

Многопредметная олимпиада.

Школа____________________________________________________________

Ф. И. _____________________________________________________________

Русский язык

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141 . Как звали мальчика?_______________

2 . Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3 .Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4 . Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник

Математика

1 .Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1а + 2а +3а = 7а . Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.________________

2 . В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

3. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч

4. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Окружающий мир

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2 . Напиши понятия, соответствующие данным определениям:

1)Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - ___________________ .

2) Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг солнца-_____________

3) Особая территория, на которой растения и животные находятся под охраной - __________

3. «Прополи» текст, т. е. из каждой строчки вычеркни название сорного растения. Тогда ты сможешь прочитать таджикскую пословицу о труде:

МЕОТСАОЛТЛ _____________

ВВАОСИГЛЕНЕК ________________

ЛЮЧЕЛТОИКВЕК________________

ПЫВРТРУЕЙДЕ________________________

ПОЗЛЕНАЕБЕТСЯДА______________________

_____________________________________________________________________________

4. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу- _____________________

б) пшённую кашу -________________________

в) манную кашу - _______________________

г) гречневую кашу - ______________________________

Литературное чтение

1 . В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? __________________________

2 . Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _____________________________________

3 . По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса..._________________

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...___________________

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки..._________________________

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии Святой Софии…

_____________________________________

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец,

именитый человек...__________________________

6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера. ___________________________

4. Разгадай имена. Что их объединяет?

1. БОДНЫЯР КИНИЧТИ

2. ШАЛЕА ПОЧИВОП

3. ИЯЛЬ РУМОЦЕМ

4 класс

ОТВЕТЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пятлая кушь, бурявый папалош, мяувыая дучь, дормый делаж, вылюный вагач, желомная бечь.

«Резкий ветер», «срывал листья», «срывал с деревьев», «разносил их», «разносил по лесу».

Стражник

МАТЕМАТИКА

    4+7+12= 23 пескаря отдали на уху

    (32-23):3=3 пескаря осталось у каждого

    3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

    3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

    3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

1)300-230=70(кг) - привезли лука

2)200-70=130(кг) – привезли картофеля

3)300-200=100(кг) – привезли моркови

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.

Карта, год, заповедник.

Осот (металл) Василек (в огне) Лютик (человек)

Пырей (в труде)

Лебеда (познается)

Пословица: Металл в огне, человек в труде познаётся.

За пословицу – 3 балла

Ячмень, просо, пшеница, гречиха.

Литературное чтение

Уральские горы

Людоед, «Кот в сапогах», Шарль Перро.

Стихотворение, рассказ, басня, летопись, сказка, былина.

Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец.

Богатыри

Итого: 53 балла.

Олимпиады начальных классов в разное время существовали всегда. В разных школах, разных городах. Пока существуют учителя-энтузиасты, будут существовать и различные олимпиады.

В 1995 году на Малом мехмате впервые открылся кружок начальных классов. Весной 1996 года впервые возникла идея провести для кружковцев что-то вроде олимпиады. Всевозможные математические праздники уже проводили, но там ребята участвовали в разновозрастных командах, а хотелось дать возможность индивидуальной работы.

И вот впервые в марте 1996 года прошла Олимпиада начальных классов Малого мехмата. Олимпиада проводилась в устно-письменном формате. То есть задание было написано на доске и ребятам предлагалось записать его на бумаге. Но, поскольку в олимпиаде участвовали и совсем маленькие ребята, то после того, как ребенок заявлял, что он решил и записал задачу, к нему подходил преподаватель (тогда это был руководитель кружка – Иванова Елена Юрьевна) и просил объяснить, что написано в решении.

Тогда, в 1996 году, в олимпиаде участвовало всего 15 человек, и призами никого не награждали, победителям выдали грамоты и пожали руку. Но ребята все равно были довольны.

К сожалению условий первых олимпиад не сохранилось. Будем признательны, если вдруг у кого-нибудь в архивах найдутся условия и он с нами поделится.

Вдохновившись успехом, весной 1997 года было решено провести олимпиаду еще раз. В этом году тексты задач были напечатаны на печатной машинке, и каждый участник получил свое условие. Если в первой олимпиаде условия для всех были одинаковы, то в этом году было два варианта: для 1-2 класса и для 3-5. (В эти годы начался постепенный переход на четырехлетнюю систему обучения в начальной школе и 4 класс во многих школах стал исчезать, превратившись в 5.) Во второй олимпиаде принимали участие уже 22 школьника, причем не только кружковцы, но и пришло несколько школьников, не участвующих в работе кружка. Так сказать, за компанию с друзьями.

Кружок понемногу рос, превращаясь потихоньку не в один, а в несколько. В 1999 году впервые в олимпиаде начальных классов возник вариант отдельно для 5 класса. Тогда еще олимпиады 5 класса не проводились и пятиклассники - участники олимпиады были исключительно члены кружка.
Позже олимпиада 5 класса отпочковалась в самостоятельную и сильно изменилась. Прочитать про это можно в разделе олимпиад 5 класса. Здесь же мы продолжим разговор про начальную школу.

До 2005 года олимпиада проводилась на Малом мехмате МГУ, являя собой по сути соревнование для кружковцев. В марте 2005 года впервые олимпиада переехала из стен МГУ в ДНТТМ и заняла целый этаж в одно из воскресений. Тогда впервые участников было аж 85 человек и работы не успели проверить в один день. Тогда же впервые вместе с грамотами появились первые призы от ДНТТМ и Малого мехмата.

Рассказ об олимпиадах начальной школы будет обязательно продолжен...

Начиная с пятого класса, во всех школах регулярно проводятся олимпиады по всем основным предметам. Эта система существует еще с советских времен – победители школьного этапа участвуют в районной олимпиаде, далее городской и так далее вплоть до международных состязаний. Существуют и олимпиады для старшеклассников, которые проводят именитые ВУЗы. А вот про олимпиады для начальной школы известно мало. Но и у младших школьников есть шанс проверить себя. Мало того, для многих ребят именно с интересных олимпиадных задачек начинается интерес к школьному предмету.

«Кенгуру»

Предмет: математика.

Как организовано: «Кенгуру» – самый массовый математический конкурс для младших школьников (но проводится он и для более старших ребят). Участвуют в нем дети со всей России и не только, олимпиада проводится под девизом «Математика для всех». Каждый школьник может принять участие в математическом соревновании, не покидая свой класс. Школы, подавшие заявки, получают задания для детей, и организуют проведение олимпиады. Все школьники пишут «Кенгуру» в один и тот же день раз в году. Заполненные бланки школа отправляет в оргкомитет, примерно через полтора-два месяца на сайте конкурса появляются результаты, они же приходят в школу. В итоге школьник узнает свое место по школе, по городу и среди всех участников конкурса. Все участники получают от организаторов памятные сувениры и сертификаты об участии, а победители всех уровней – дипломы и более весомые призы.

Как поучаствовать: Подать заявку на участие должен организатор от школы. В большинстве школ нашей страны проведение конкурса уже налажено, и такой организатор есть. Если же нет, то организатором может стать любой учитель или даже родитель. Организатор собирает заявки со школьников, каждый желающий должен также внести небольшой организационный сбор (около 60 рублей).

  • Конкурс
  • Олимпиада
  • Конкурс-игра
  • Предметная неделя
  • Семейный конкурс
  • Детям с ОВЗ
  • Контрольный тест
  • Летний лагерь
  • Тесты онлайн
Дистанционные олимпиады Центра «Снейл»

Цели и задачи дистанционных олимпиад Центра «Снейл»:

  • проверка уровня знаний учащихся
  • формирование навыка самостоятельного присвоения знаний
  • формирование и развитие навыков самостоятельного поиска и анализа информации
  • формирование и развитие навыков использования сервисов Интернет в обучении
  • повышение мотивации к изучению предмета
Олимпиады

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Конкурс-игра

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Предметная неделя

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Семейный конкурс

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.

Спец. конкурсы

Дают возможность участнику проверить и углубить знания по конкретной школьной дисциплине или даже по одному ее разделу. Все задания дистанционных олимпиад разделены по возрастным группам и соответствуют школьным программам и требованиям ФГОС.



Новое на сайте

>

Самое популярное