Домой Лечение зубов Фестиваль рекламы каннские львы.

Фестиваль рекламы каннские львы.

«Каннские Львы» считается главным фестивалем креативности во всем мире. Престижно быть не только участником фестиваля, но и оценивать конкурсные работы. Жюри каждый год рассматривает около тридцати тысяч заявок, выбирая лучшие из них. Фестиваль проводится более шестидесяти лет, предоставляя лучшим рекламным агентствам «львиные» статуэтки.

Кому же достались главные награды в 2016 году?

Краткая история

Фестиваль «Каннские Львы» основали к 1954 году. Идея его возникновения связана с успехом кинофестиваля, который проходил в Каннах с 1940 года. Впервые Международный фестиваль рекламы провели в Венеции, во второй раз он прошел в Монте-Карло. Только на третий год его провели в городе, чье имя он носит.

Своему созданию «Каннские Львы» обязаны европейской группе рекламистов. С 1977 года его владельцем стал Роджер Хатчуэл. С 2004 года права на фестиваль приобрел Терри Сэвидж.

Мероприятие приобрело немыслимую популярность в сфере креативного бизнеса. В нем участвуют представители более пятидесяти стран. Жюри собирается из представителей двадцати стран. Стать членом жюри можно только один раз. При этом представитель жюри не участвует в голосовании, если рассматривается работа страны, гражданином которой он является.

Фестивальная неделя

«Каннские Львы» проходит на протяжении пяти-семи дней. За это время жюри не только голосует, чтобы определит победителя. Проводятся семинары, выставки, мастер-классы, вечеринки.

Все эти мероприятия делятся на два потока:

  1. Предоставление работ на конкурс. Работа может быть подана любым желающим, который оплатил взнос. При этом она обязательно должна быть выполнена в определенный период (например, с лета по лета 2015-2016 года). Также она должна являться выполненным заказом, выходящим в эфир. Работа может быть снята с конкурса, если выяснится, что агентство изготовило ее специально для участия в фестивале.
  2. Делегаты фестиваля. Делегация оплачивает участие каждого своего представителя. В среднем эта сумма варьируется от трех до четырех тысяч евро. Чтобы сэкономить, можно зарегистрировать с участником спутника, который сможет присутствовать только на официальных церемониях. Также можно зарегистрироваться не на всю неделю, а на три или четыре дня. Студенты могут зарегистрироваться всего за пятьсот сорок евро, а пресса допускается бесплатно.

Категории фестиваля

За свое существование «Каннские Львы» расширили список категорий, по которым выдаются награды. В каждой категории лучшие работы оцениваются по десятибалльной шкале. В результате жюри награждают представителей каждой категории Бронзовым, Серебряным, Золотым Львом. Некоторые категории также имеют высшую награду в виде Гран-при.

В 2016 году победителей определяли в двадцати двух категориях.

  • Медия.
  • Радио.
  • Рекламный ролик.
  • Кибер.
  • Креативные данные.

Одной из главнейших категорий считается «Рекламный ролик». Жюри оценивает работу режиссера, оператора, сценариста в целом. Кто же был удостоен высшей награды в мастерстве создания рекламного ролика в 2016 году?

Гран-при

Высшую награду получила работа агентства «Дрога5». Ролик рекламирует бренд спортивной обуви и одежды. Героем ролика стал американский пловец, олимпийский чемпион Майкл Фелпс. Он известен своим упорством и тем, что смог подняться на золотой пьедестал Олимпийских игр восемнадцать раз. Работа впечатлила всех представителей жюри фестиваля «Каннские Львы». Реклама показывает то, что обычно скрывается от глаз посторонних, а именно тяжелую ежедневную работу, которая ведет к вершине.

Золото

Лучшее видео:

  • рассказ о физиках-изобретателях Пиккаров-Огюстов, один из которых покорил стратосферу, а второй - океанические глубины;
  • ролик о женский сборной США по гимнастике, которая настолько крепка, что способна выдержать груз надежд всей нации;
  • рекламируя японскую экшн-камеру, авторы смогли превратить сердечные ритмы боксера в барабанную дробь;
  • ролик спортивной одежды и обуви призывает человека выбирать свой уникальный путь и следовать ему, не обращая внимания на массовую культуру и сиюминутные тренды;
  • реклама японской косметики, в которой школьницы сидят в белом классе, но включается обратная перемотка кадров и они кардинально меняются.

Вот такую работу провели в 2016 году "Каннские Львы".

11:20 27.06.2016

Несмотря на то, что на первый взгляд у рекламщиков и кинематографистов мало общего, роднит их как минимум одна, но очень важная вещь: представители обеих отраслей стараются как можно больше удивить мир своими решениями и творческими находками. И если у киношников для определения лучших из лучших имеется множество тематических смотров, самый громкий из которых - церемония вручения премии «Оскар», то мерилом для рекламной индустрии являются «Каннские львы ».

Очередной фестиваль самой крутой, передовой и креативной рекламы прошел на Лазурном побережье с 18 по 25 июня. На сегодняшний день все дорожки уже свернуты, бокалы опустошены, а гости постепенно разъезжаются по домам. Я же хочу по горячим следам поговорить о самом главном - кто, куда и за что увез основные награды фестиваля. Поскольку за неделю их раздается великое множество, то обо всех я вам рассказывать не буду - все равно не дочитаете до конца. Так что вот вам компромисс: знакомимся с победителями в двух основных категориях смотра - Film (рекламный ролик, оцениваемый за креативность концепции) и Film Craft (мастерство создания ролика), а остальных изучайте на сайте «Каннских львов» . Ну, поехали!

Начать предлагаю с первой номинации и тех, кому повезло взять в ней «золото».

В числе победителей оказалось агентство Adam&EveDDB London с рекламой британской сети магазинов для дома John Lewis, точнее, ее страхового подразделения, в которой рассказывается история маленькой, но очень талантливой балерины

Еще одна награда отошла агентству Leo Burnett Madrid за лучшую рождественскую рекламу - национальной испанской лотереи

Агентство Wieden+Kennedy Portland взялось за создание очередной рекламы бренда Old Spice и не прогадало: награды получили сразу два ролика кампании. В первом герой сгорает в гоночном болиде, но все равно «пахнет, как легенда»

Во втором - играет в теннис на спине у кита, но все равно... ну, вы поняли

Компания AMVBBDO London, создавая рекламу для бренда Guinness, решила рассказать историю экс-капитана сборной Уэльса по рэгби, который нашел в себе силы побороть страхи и признался в нетрадиционной ориентации. Казалось бы, пиво здесь ни при чем, но слоган очередной кампании бренда - Never Alone - все объясняет: человек боялся быть отвергнутым, но этого не случилось

Если посреди бурной вечеринки к вам ломятся соседи, это вовсе не значит, что они против веселья. Возможно, как в рекламе аргентинского пива Andes Beer от агентства Saatchi&Saatchi Buenos Aires, они просто хотят присоединиться

Еще одна награда для AMVBBDO London, и на этот раз - за рекламу производителя гигиенических товаров Bodyform. Поверьте, ТАК тампоны и прокладки еще никто не презентовал!

Бренд Under Armour сделал ставку на участие в рекламе 18-кратного олимпийского чемпиона по плаванию Майкла Фелпса, а агентство Droga5 NY с его помощью показало то, что обычно остается за кулисами пути к престижным наградам. Награда, конечно же, не заставила себя ждать

Как вы себе представляете отношения лесорубов и медведей гризли? Забудьте все, что знали до этого - реклама страховой компании Geico производства The Martin Agency откроет вам глаза

Рассказывать женщинам о том, как нужно самостоятельно проверять свою грудь на наличие рака, очень важно, но это может сойти за излишне откровенный контент. Агентство DAVID Buenos Aires нашло отличный, хоть и не очень привлекательный выход из ситуации: показать в кадре вместо женской груди мужскую

Еще один пример того, как важно поднимать общественно важные темы, пусть они и не каждому по нраву - серия социальных роликов о насилии против женщин с использованием стилистики бьюти-блогеров от индийского агенства Ogilvy&Mather Mumbai

Агентство Watts of Tokyo получило золотую награду за довольно провокационный ролик с рекламой японского производителя косметики Shiseido, в котором все оказывается не тем, чем кажется сначала

Фрэнк Андервуд в исполнении Кэвина Спейси оказался настолько хорош, что даже его вымышленная рекламная кампания получила награду. Стараниями агенства BBH NY, разумеется

А вот гран-при в этой категории получил ролик, созданный компанией Adam&EveDDB London для британского ритейлера Harvey Nichols:

Видео, посвященное проблеме воришек в магазинах, давно завоевало любовь интернет-пользователей, а теперь его отметили и критики

С этим разобрались, переходим к номинации Film Craft. Обладателей «золота» и здесь набралось немало.

Например, ролик агентства Droga5 NY, рассказывающий историю физиков-изобретателей - отца и сына Пиккаров, а заодно рекламирующий бренд Hennessy

Или видео, созданное BBDO NY, которое одновременно показывает жизнь шестерых обычных людей, сведенных вместе трагедией, и рекламирует телеком-оператора AT&T

Рекламу некоммерческой организации Care Norway производства Schjaerven Reklamebyra Oslo тоже признали одной из лучших, и все - благодаря истории девочки, демонстрирующей насилие и унижения, которым ежедневно подвергаются тысячи женщин по всему миру

Космос интересен всем, даже членам жюри «Каннских львов». Свидетельством тому - награда рекламы чикагского образовательного проекта Clark Streer Bridge от агентства FCB Chicago, в которой рассказывается история аппарата «Вояджер 2»

Компании Stink London достаточно было превратить удары сердца боксера в барабанную сессию, чтобы ролик экшен-камер Sony получил награду

Агентство Johanness Leonardo NY создало отличную рекламу компании adidas, которая еще раз напоминает, что нужно идти своим уникальным путем, а не размениваться на сиюминутные тренды

Что может быть милее зверушек, даже если это не котенок или вомбат, а здоровенный орангутан? Правильно - ничего, и реклама британской энергетической компании SSE производства Adam&EveDDB London увозит домой «золото»

А вот роликом, получившим в этой категории гран-при, я вас удивить не смогу: самой крутой демонстрацией мастерства оказалась работа Droga5 NY с Майклом Фэлпсом в главной роли. Чтобы не повторяться, покажу лучше ролик, поразивший жюри своими спецэффектами - этим «Каннским львом» отметили клип Wide Open группы The Chemical Brothers:

Работа агентства Outsider London вовсю использует модную ныне тему искусственного интеллекта и робототехники. Как тут не наградить?

В общем, «Львы» в этом году удались. Самое время начинать ломать голову над идеями, которые не стыдно будет свозить на набережную Круазетт в следующем году.

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Сегодня, 18 июня, во Франции стартует главный фестиваль креативной рекламы "Каннские львы" (Cannes Liones). Это уже 63-я церемония.

Победители определяются в ряде категорий, такие как Film Lions, Press Lions, Outdoor Lions, Direct Lions, Media Lions, Cyber Lion, Promo Lions, Integrated Lions и т.д. И в этом году появились еще три категории – Digital Craft Lion, посвященная digital-дизайну, The Entertainment Lions for Music для контента с акцентом на музыку и The Entertenment Lions, цель которой разобраться, что превращает потребителей в фанатов, а контент в культуру.

Организаторы фестиваля отмечают, что в этом году подано рекордное количество заявок – больше 43 тысяч. И первые победители станут известны уже сегодня.

Сообщается, что всего на просмотр видео пользователи потратили около шести миллионов часов, а суммарное количество просмотров составило примерно 403 миллиона. При оценке учитывалось количество просмотров, время и вовлеченность, а также соотношение оплаченных и прямых просмотров.

1.

2.

3.

4.

5.

6.



Новое на сайте

>

Самое популярное