Домой Удаление Какой бывает бег в детском саду. Виды ходьбы и бега в детском саду

Какой бывает бег в детском саду. Виды ходьбы и бега в детском саду

В целях совершенствования качества бега у детей, целесообразно использовать различные виды: бег на носках, бег широким шагом, бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы, легкий, ритмичный бег под музыку, влияющий на воспитание координации и ловкости движений; бег между предметами и с предметами (скакалки, обручи); бег с преодолением препятствий и на ограниченной плоскости (очерченные границы), содействующий приобретению ориентировки в пространстве и координации движений; бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу и на ориентировку в пространстве и в коллективе, воспитывающий ловкость и быструю реакцию на изменение в окружающей ребенка обстановке. Виды бега и беговых упражнений отличаются по технике выполнения .

ОБЫЧНЫЙ БЕГ. Правильной техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Обычный бег в среднем темпе широко используется для обучения некоторым элементам техники, навыкам правильного координированного движения. При таком беге дети могут лучше контролировать свои движения, хорошо их чувствуют, могут вносить поправки в свои действия.Обычный бег можно проводить в различных построениях: в колонну по одному, парами, по кругу, «змейкой» и т. д. Примерная продолжительность непрерывного бега возрастает постепенно с 10--15 с в младших группах до 35--40 с в старших (повторяется 2--4 раза с перерывами). Для детей 6--7 лет в конце учебного года длительность бега может быть в пределах одной минуты, так как в течение года дети овладевают элементами правильной техники бега, растет их функциональная подготовка.

БЕГ НА НОСКАХ. Ногу следует ставить на переднюю часть стопы, не касаясь пяткой пола. Шаг короткий, темп быстрый. Движения рук спокойные, расслабленные, в такт шагам, высоко их не поднимать, Можно поставить руки на пояс.

БЕГ С ВЫСОКИМ ПОДНИМАНИЕМ КОЛЕН. Бежать, поднимая согнутую в колене ногу под прямым углом, ставить ее на пол мягким, эластичным и в то же время достаточно энергичным движением на переднюю часть стопы. Шаг короткий, с незначительным продвижением вперед. Корпус прямой и слегка откинут назад, голова высоко поднята. Руки можно поставить на пояс. Чередовать с обычным бегом или ходьбой.

БЕГ ШИРОКИМ ШАГОМ. Делать широкие шаги, увеличивая толчок и время полета (как бы перепрыгивая через воображаемое препятствие). Ногу ставить с пятки перекатом на всю стопу. Толчковую ногу стараться полностью выпрямлять, энергично отталкиваясь. Движения рук свободные и размашистые.

БЕГ С ОТВЕДЕНИЕМ НАЗАД СОГНУТОЙ В КОЛЕНЕ НОГИ. Туловище наклонено вперед несколько больше обычного, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (стараться пяткой достать ягодицу). Чередовать с обычным бегом, несколько больше расслабляя при этом ноги, давая им отдых. Бег с крестным шагом. Выполнять захлестом почти прямых ног: правой -- влево, левой -- вправо. Нога ставится на стопу.

БЕГ С ПРЫЖКАМИ. Выполняется энергично, широким размашистым движением. Продолжительность непрерывного бега на носках, с высоким подниманием колен, с отведением назад согнутой в колене ноги небольшая (10--20 с). Как правило, эти виды бега повторяются 2--3 раза, чередуя каждый вид с обычным бегом или ходьбой. Бег широким шагом дается на дистанции 10--12 м. Для этого бега можно использовать различные ориентиры -- линии, шнуры, плоские обручи, набивные мячи.

БЕГ В БЫСТРОМ ТЕМПЕ. Быстрый бег применяется чаще всего в играх с элементами соревнования. Длительность такого бега невелика -5-8 с. Однако, чередуясь с естественными остановками -- отдыхом, он может повторяться 4--5 раз.

МЕДЛЕННЫЙ БЕГ. За последнее время завоевал большую популярность, в основном как средство развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма. В этом беге надо уметь выдерживать небольшой темп, не ускорять и не замедлять его, бежать ритмично. Шаги делать короткие, ногу ставить на переднюю часть стопы или эластично с пятки на носок. Движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

БЕГ В ПЕРЕМЕННОМ ТЕМПЕ используется в сочетании с другими движениями. Главная задача при обучении этому виду бега -- научить детей выбирать темп и вид бега, наиболее соответствующий содержанию задания. Надо уметь быстро и ловко переключиться с бега на другой вид движения. Например, подлезть под обруч или веревку, пройти по бревну, а затем продолжить бег не останавливаясь, не меняя направления. В переменном темпе можно предлагать разные упражнения.

ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ. Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления темп более частый, шаги короче, колени больше согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на поворотах.

БЕГ В СОЧЕТАНИИ С ПРОЛАЗАНИЕМ под палки, пролазанием в обруч, перепрыгиванием, прыжком вверх. Здесь надо уметь замедлять и ускорять темп бега перед преодолением препятствия.

БЕГ В РАЗНЫХ ЕСТЕССТВЕННЫХ условиях развивает умение применить наиболее соответствующий этим условиям вид бега, его темп и скорость. Бег по извилистой дорожке отличается от бега по прямой, а бег по песку требует иной техники и иных усилий, чем бег по грунтовой дорожке.

Изменяя привычные для детей условия, подбирая разные их сочетания, надо способствовать развитию столь нужного в жизни умения -- использовать наиболее эффективный вид бега в соответствии с условиями поверхности (грунтовая, травянистая, асфальтовая дорожка, бег по песку, воде, на горку).

Для того чтобы дети овладевали разными видами бега, необходимо создавать им соответствующие условия, обучать основным элементам техники, предлагать игры и упражнения, включающие бег.

Малышам от 1,5 лет более свойственен обычный бег в среднем темпе с ленточкой, машиной, каталкой. Ребята бегают каждый в своем темпе, чередуют бег с ходьбой, остановками, т. е. как бы естественными перерывами для отдыха. Некоторые дети более активны, подвижны, часто бегают по своей инициативе. Других надо активизировать, предлагать задания на выполнение беговых движений, например, догнать взрослого, сверстника, добежать до дерева, горки.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Немного о беге" с применением мультимедийной презентации

Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе и всем, кого интересуют проблемы физической культуры детей. В материале даётся определение бега, немного истории о беге, рассматриваются различные виды бега, рассказывается о пользе и вреде при занятиях бегом, а также о самых быстрых животных.

Цель и задачи: Формирование элементарных представлений о беге. Воспитание у детей потребности бережного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа: Изучение литературы по данной теме и подготовка мультимедийной презентации для сопровождения беседы.

Ход мероприятия

Файл № 1(заставка)

Добрый день, дорогие ребята и гости. Сегодня я пригласила вас, чтобы поговорить о беге. Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.
А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?
Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным - бегай, если хочешь быть красивым - бегай, если хочешь быть умным - бегай».
Файл № 2


Бег - один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».
Файл № 3


Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.
Файл № 4


Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:
Файл № 5


Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.
Файл № 6


Эстафетный бег. Участвуют 8-9 дорожек. В каждой команде по четыре человека. Все внимание приковано к эстафетной палочке. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап. Если спортсмен потерял палочку, он должен поднять ее. Каждая команда бежит по своей дорожке.
Файл № 7


На короткие дистанции. Стартуют 8-9 человек, каждый бежит по своей дорожке.
Средние дистанции. К средним относят дистанции от 800м до 3км.
Файл № 8


Длинные дистанции. Забеги проводятся не на стадионе, а на шоссе. На это время для машин закрывают проезд по автомобильным трассам. Старт массовый.
Самая длинная дистанция называется марафонской и составляет 42км 195м. Марафонскую дистанцию бегут самые выносливые люди, и называются они стайеры. А самую короткую дистанцию 100м бегут самые быстрые люди, и называются они спринтеры.
Файл № 9


Сегодня самый быстрый человек на планете спортсмен из страны Ямайка Усейн Болт.
Файл № 10


Шесть лет его никто не может победить. И называют этого быстрого спортсмена «МОЛНИЯ»
Ребята, а как вы думаете, соревнования в беге могут быть шуточные? Конечно, могут! В таких соревнованиях используются различные забавные виды бега, например,
Файл № 11


бег в ластах,
Файл № 12


на лыжах,
Файл №13


в смешных костюмах. Такие соревнования поднимают настроение и помогают подружиться людям.
Ребята, скажите, а бег используется только в соревнованиях? Конечно же нет. В каких ситуациях вы используете бег? Во время игр на улице и дома, если опаздываете куда-то, во время занятий физической культурой.
Если вы бежите быстро, то вы развиваете скорость. Быстрый бег не используется на длинных дистанциях, потому что быстро бегущий человек так же быстро устаёт. А если вы бежите долго и медленно, то укрепляете сердце. Такой бег называется оздоровительным.
Файл № 14


Оздоровительным бегом могут заниматься все: дети, взрослые и даже ваши бабушки и дедушки.
Но бегать, ребята нужно с умом. Оздоровительным бегом можно заниматься в парках, в лесу, у моря, озера, в поле, везде, где есть чистый воздух. Только тогда бег будет действительно приносить пользу.
Файл № 15


А вот если бегом заниматься вдоль автомобильных дорог или там, где загрязнённый воздух, то можно нанести непоправимый вред здоровью. И если вы болеете и у вас температура, то с бегом нужно повременить, потому-что если этого не делать, то наносится вред вашему сердечку.
Ребята, а вы знаете кто из животных самый быстрый?
Файл № 16


Самый быстрый из бегающих животных – это гепард. Он может развивать скорость до 110-115км/ч. С такой скоростью на автомобилях по правилам не разрешается ездить, потому что это очень большая и опасная скорость.
Файл № 17


Страус может развить скорость до 70км/ч. Это быстрее, чем разрешено ездить автомобилям по городу.
Файл № 18


А как вы думаете, кто быстрее бегает зайчик
Файл №19


или волк? Вспомните сказки, всегда волк может догнать зайчика?
Зайчик бегает так же быстро, как и волк и может развить скорость до 50км/ч. Поэтому его не зря называют зайка «побегай-ка».
Каждая тренировка для спортсмена начинается с разминки. А если дети устали сидеть, то они делают что? Правильно тоже разминку.
Проводится музыкальная физминутка.

После физминутки проводится опрос детей по теме беседы.
Вопросы:
1. Чем бег отличается от ходьбы?
2. Какие физические качества тренируются при помощи бега?
3. Из каких видов спорта состояли первые олимпийские игры?
4. Какие существуют виды бега в спорте?
5. Как называется самая длинная дистанция в беге?
6. Как нужно бежать, чтобы развивать скорость?
7. Как нужно бежать, чтобы укреплялось сердце?
8. Можно ли заниматься бегом вдоль автомобильных дорог?
9. В каких местах нужно заниматься оздоровительным бегом?
10. Когда нельзя бегать?
11. Какое животное самое быстрое?
12. С чего начинается каждая тренировка?
Похвалить детей и поблагодарить их за внимание.

Приходько Наталья Алексеевна

В период от трёх до семи лет ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период (Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина, 2000).

Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение - важное средство воспитания (В.А. Шишкина, 1992). Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребёнка, а у более старших детей - форма проявления этих важнейших человеческих качеств. Если обратиться к литературе, то можно отметить, что все выдающиеся педагоги всегда прямо или косвенно считали двигательную деятельность важнейшим условием и средством всестороннего развития. Ещё отец русской физиологии И.М. Сеченов (1990) говорил, что работа мышц есть работа мозга, и этим определил взаимосвязь мышечной работы и нервной системы. Ребёнку свойственна большая потребность в движениях, являющихся для него источником радости, следовательно, понятна роль всех видов движений для поддержания положительного эмоционального тонуса.

Примерно 75% болезней взрослых заработаны в детские годы (В.И. Трубников, 1994). В последнее время интерес к физическому воспитанию детей младшего возраста заметно возрос. Пристальное внимание учёных к дошкольному возрасту объясняется желанием не упустить самое благоприятное время для умственного и физического развития личности (В.К. Бальсевич, 1988).

Современная социокультурная ситуация в России, гуманистические преобразования в обществе, создали предпосылки развития такой системы образования, в основе которой стоит задача расширения возможностей компетентного выбора каждой личностью своего жизненного пути (А.П. Тряпицына, 1995; Л.М. Денякина, 1997; Л.Г. Горькова, 1998; О.А. Соломенникова, 1999). В свете этой задачи образование понимается как процесс, направленный на расширение возможностей осуществления этого выбора и механизмов самореализации личности (Э.Д. Днепров, 1994; Концепция дошкольного воспитания 1996; Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Е.И. Юдина, 1998; Т.А. Овечкина, 2003). Однако, реализуя социальный заказ, образовательные учреждения резко интенсифицировали процесс подготовки детей к обучению в школе. Значительное увеличение интеллектуальной и психоэмоциональной нагрузки приводит не только к падению у детей интереса к обучению, но и к резкому ухудшению их здоровья.

Это лишает смысла интенсифицирование учебной деятельности, так как ребенок, имеющий отклонения в состоянии здоровья, не может в полной мере реализовать свои интеллектуальные и творческие способности (Т.Л. Богина, Н.Т. Терехова, 1980; Н.А. Ноткина, 1987; Ю.А. Смирнов, 1994; Л.В. Михайлова, 1996).

Возможность постоянного поиска эффективных путей укрепления здоровья детей убеждает в том, что мы еще не полностью реализуем оздоровительное влияние различных условий среды на организм ребенка. Практика также подсказывает, что педагогам часто не хватает знаний и умения по использованию условий окружающей среды при обучении детей движениям и двигательным действиям с целью формирования у них двигательных качеств, ознакомления с правилами выполнения физических упражнений и приобщении к этим правилам с помощью игровых ситуаций.

Одним из наиболее основных и важных движений, которые ребёнок познаёт в дошкольном возрасте является бег.

Древнегреческие мудрецы говорили:

Хочешь быть здоровым - бегай!

Хочешь быть красивым - бегай!

Хочешь быть умным - бегай!

Этими словами они подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей (Е.Н. Вавилова, 1986).

Бег - одно из важных для здоровья ребёнка движений, позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег - естественное движение, привычное для детей с раннего возраста. Умение быстро и ловко бегать помогает ребёнку успешно участвовать в подвижных играх, эстафетах, спортивных упражнениях (Е.Н. Вавилова, 1986).

Но сможет ли ребёнок с лёгкостью выполнять беговые упражнения, не овладев элементарной техникой бега? Ошибки во время движения приводят к быстрому утомлению, в результате чего ребёнок теряет интерес к игре или к какой-либо другой двигательной деятельности. Это сказывается на самочувствии и настроении детей. А в школе и вовсе ему приходится сложнее, ведь там необходимо сдавать нормативы, в большинстве которых присутствует бег.

Очевидно, для того, чтобы бег являлся оздоровительным нужно обучать его технике уже со старшего дошкольного возраста. Это определило актуальность проводимого мною исследования.

Обучение технике оздоровительного бега не присутствует в образовательной программе физического воспитания в детском саду. Я заметила, что большинство детей старшего дошкольного возраста допускают ошибки в движении во время бега. Можно выделить наиболее значительные из них:

1. Неправильная постановка стопы,

2. Слабый вынос бедра,

3. Недостаточный захлёст голени,

4. Отсутствие фазы полёта (бег в полуприсяде),

5. Неправильная работа рук (руки опущены или работают перед собой)

Для формирования правильной техники бега мною был проведён эксперимент в детском образовательном учреждении №44 Центрального района с 10 сентября 2012 года по 20 мая 2013 года.

Эксперимент проводился в двух старших группах детского сада. Группы были разделены на контрольную и экспериментальную. Мною была разработана методика формирования техники оздоровительного бега, которая в течение учебного года применялась к экспериментальной группе.

Изучив лист здоровья детей старшей группы, я пришла к мнению, что ошибки в технике бега могут быть вызваны не только отсутствием обучения техники оздоровительного бега, но и недостаточной физической подготовкой, а также наличием заболеваний. Более распространенные из них это плоскостопие и сколиоз, которые мешают детям освоить правильную технику бега.

Для устранения причины неправильного выполнения техники оздоровительного бега была разработана методика, в которую входили следующие упражнения, применяемые на физкультурных занятиях в экспериментальной группе в течение учебного года:

1. Для профилактики и коррекции плоскостопия:

Ходьба по разнообразным колючим коврикам,

Упражнение «Гусеница»,

Собирание мелких предметов пальцами ног сидя,

Поднимание на носки стоя.

2. Для формирования правильной осанки:

ОРУ с гимнастическими палками,

Упражнение «Рыбка» лежа,

Ходьба с мешочками на голове.

3. Для развития силы мышц ног:

Приседания,

Ходьба с высоким подниманием бедра,

Выпрыгивания вверх из полуприсяда.

В ходе профилактики и коррекции заболеваний на занятиях по физической культуре применялась методика формирования техники оздоровительного бега, в которую входили следующие упражнения:

1. Бег под ритмичное музыкальное сопровождение,

2. Беговые упражнения:

Бег с захлёстом голени,

Бег с высоким подниманием бедра,

Подскоками с пятки на носок,

Многоскоками через шаг на левую ногу,

Многоскоками через шаг на правую ногу.

3. Поднимание бедра, упираясь руками о шведскую стенку,

4. Часто работать руками, стоя на месте,

5. Упражнения на гибкость (чтобы избежать скованности движений во время бега),

6. Обучение расслаблению.

Гипотеза. Я предполагаю, что эффективность методики будет высокой при условии использования на занятиях специальных физических упражнений, а использование мониторов сердечного ритма «Polar» позволит достоверно определить норму частоты сердечных сокращения во время оздоровительного бега. Мониторы сердечного ритма POLAR S 625 X - средство оценки реакции организма на нагрузку.

Цель исследования. Формирование правильной техники оздоровительного бега с помощью физических упражнений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по рассматриваемой теме.

2. Определить норму частоты сердечных сокращений во время оздоровительного бега с помощью мониторов сердечного ритма «Polar».

3. Разработать методику по формированию техники оздоровительного бега у детей старшего дошкольного возраста.

4. Оценить эффективность разработанной методики.

Теоретические основы исследования базируются на особенностях оздоровительного бега детей старшего дошкольного возраста (Е.Н. Вавилова), организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (А.В. Кинеман, Д.В. Хухлаева, А.Д. Глазырина), анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста (П.К. Анохин, В.К. Бальсевич, В.Ю. Давыдов), особенности внедрения новых технологий в диагностики ЧСС дошкольников (М.А. Правдов, Т.В. Волосникова).

Теоретическая значимость проведённого исследования заключается в том, что методика по формированию техники оздоровительного бега детей старшего дошкольного возраста дополнит ранее разработанную методику обучения техники лёгкоатлетического бега.

Полученные результаты дополняют систему:

Возможность учёта индивидуальных особенностей старших дошкольников при применении физических упражнений для формирования правильной техники оздоровительного бега на занятиях физической культурой.

Научная новизна проведённого исследования состоит в разработке методики формирования техники оздоровительного бега детей старшего дошкольного возраста, а также использование сердечного ритма «Polar» для выявления нормы ЧСС во оздоровительного бега на занятиях физической культурой.

В работе:

- определены индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (физическое состояние, уровень двигательной активности, сопутствующие заболевания);

- определены пульсовые диапазоны, характерные для детей старшего дошкольного возраста во время оздоровительного бега.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы руководителем физического воспитания для повышения эффективности оздоровления на занятиях физической культурой.

Эффективность обучения технике бега

Педагогическая эффективность обучения технике бега детей зависит от того, в какой мере учитываются морфофункциональные особенности детей в периоды развития, для которых характерна наибольшая восприимчивость к воздействию тех или иных факторов, а также пониженная сопротивляемость организма. Знание анатомии, физиологии, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка необходимо для разработки методики формирования техники оздоровительного бега, профилактики заболеваний и выявления нормы ЧСС с помощью сердечного ритма «Polar» (Н.А. Баева, 2003).

Учитывая особенности старшего дошкольного возраста и физическую подготовленность ребёнка перед ним ставятся конкретные задачи. Постепенное выполнение ребёнком этих задач качественно изменяют характер выполнения правильной техники бега. То, что являлось в движении характерным для начала данного возрастного этапа, к концу его как бы свёртывается и движения переходят в новое качество.

Дошкольный возраст является важным этапом в жизни человека (Д.В. Хухлаева, 1976, Л.Д. Глазырина, 1999).

Период развития ребёнка 5-7 лет представляет собой качественно новый возрастной этап, связанный со значительными изменениями организма. Качественные изменения характеризуются формированием особых специфических свойств отдельных функций организма, обеспечивающих возможность жизнидеятельности и систем, управляющих развитием и поведением ребёнка.

Характерной особенностью детей 5-7 лет является то, что у них хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, а мелкие мышцы спины, играющие важную роль в удержании правильного положения позвоночника развиты слабо. Также тело становится пропорционально. Появляется выразительность и точность. Дети замечают ошибки при выполнении отдельных упражнений, могут проводить элементарный анализ. С увеличением диапазона двигательных навыков и умений, развитием двигательных качеств появляется возможность более успешного овладения как упражнениями в их целостном виде, так и отдельными элементами техники движений (Н.А. Ноткина, 1990).

Следовательно, обучение техники бега в этом возрасте более целесообразно. Но при обучении техники оздоровительного бега не стоит забывать о индивидуальных особенностях детей и о заболеваниях (сколеоз, плоскостопие), препятствующих освоению движений.

Диагностика физического состояния дошкольников предусматривает оценку по четырём показателям: группа здоровья, физическое развитие, функциональное состояние, физическая подготовленность.

Первые три показателя в дошкольном учреждении оцениваются медицинскими работниками. Физическая подготовленность дете определяется специалистом по физической культуре и воспитателем.

По мнению Т.С. Грядкиной (2004), для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях должны быть созданы необходимые условия. Подбор и размещение мебели, физкультурного оборудования и инвентаря следует осуществлять с учётом педагогических, гигиенических и эстетических требований.

В последние годы существенно расширились возможности проведения исследований по проблемам физической культуры дошкольников. Одним из наиболее перспективных направлений можно считать использование мониторов сердечного ритма для выявления нормы частоты сердечных сокращения во время оздоровительного бега.

Это явилось следующим этапом эксперимента. Детям экспериментальной группы предлагалось одеть сердечные ритмы «Polar» и бежать 2мин. Друг за другом по кругу в удобном для них темпе. Исследование проходило на спортивной площадке детского сада. В эксперименте участвовало 10 человек.

По результатам исследования было выявлено, что оптимальная ЧСС приправильной техники оздоровительного бега составляет 140-150 уд/мин., что следует учитывать при разработки методики.

Методика формирования техники оздоровительного бега детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Способствовать развитию основных групп мышц;

2. Способствовать развитию голеностопного сустава;

3. Обучить работе рук, стоя на месте;

4. Способствовать развитию гибкости.

Месяц

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические

указания

Октябрь

1. Стоя подъём на носки

2. Приседания

3. Упражнения на гибкость:

Наклоны туловища в сторону;

Выпады вперёд;

Выпады в сторону;

Наклоны вперёд;

2 по 5р.

2 по 5р.

Корпус держать прямо

Не отрывать пятки от пола;

Колени не должны выходить за носки

Корпус не отклонять;

Сзади держать ногу прямо;

Корпус слегка наклонять вперёд;

Доставать руками до пол

Ноябрь

1. Стоя подъём на носки

3. Приседания

5. Прогнуться лёжа на животе

6. Упражнения на гибкость

2 по 10р.

2 по 10р.

5р.

5р.

Корпус держать прямо

Совершать как можно выше

Не отрывать пятки от пола;

Не отрывать лопатки от пола;

Руки и ноги держать прямыми

Декабрь

1. Стоя подъём на носки

2. Подскоки с пятки на носок по кругу

3. Приседания

4. Поднимание прямых ног лёжа на спине

5. Прогнуться лёжа на животе

6. Толчковая нога впереди, корпус слегка наклонён вперёд, руки согнуты в локтевых суставах. По команде руководителя начать разноимённое движение руками (от плеча и до кармана), постепенно увеличивая темп.

2 по 15р.

2 по 15р.

10р.

10р.

Корпус держать прямо

Совершать как можно выше

Не отрывать пятки от пола;

Колени не должны выходить за носки;

Не отрывать лопатки от пола;

Руки и ноги держать прямыми

Руки совершают движение вдоль и слегка поперёк туловища.

Задачи:

2. Совершенствовать технику работы рук на месте;

3. Обучить техники бега с высоким подниманием бедра;

4. Обучить техники бега с захлёстом голени;

5. Развивать чувство ритма.

Месяц

Содержание

Дози

ровка

Организационно-

методические

указания

Январь

1. Стоя подъём на носки

2. Подскоки с пятки на носок по кругу

3. Приседания

4. Поднимание прямых ног лёжа на спине

5. Прогнуться лёжа на животе

6. Работа рук на месте

о шведскую стенку

10. Захлёст голени на месте

14. Упражнения на гибкость

2 по 10р.

2 по 10р.

10р.

10р.

Корпус держать прямо

Совершать как можно выше

Не отрывать пятки от пола;

Колени не должны выходить за носки;

Не отрывать лопатки от пола;

Руки и ноги держать прямыми

Постепенно увеличивать темп

Высоко поднимать колени

Постепенно увеличивать темп

Доставать пятками до ягодиц

Руки прямые, корпус слегка наклонён вперёд

Постепенно увеличивать темп

Идти под стук бубна

Февраль

1. Стоя подъём на носки

2. Подскоки с пятки на носок по кругу

3. Приседания

4. Поднимание прямых ног лёжа на спине

5. Прогнуться лёжа на животе

6. Работа рук на месте

7. Поднимание колен на месте, увеличивая темп

8. Поднимание колен на месте в упоре о шведскую стенку

9. Поднимание колен на месте в сочетании с работой рук

10. Захлёст голени на месте

11. Захлёст голени в упоре о шведскую стенку

12. Захлёст голени на месте в сочетании с работой рук

13. Ритмичная ходьба под музыку

14. Бег с высоким подниманием бедра по кругу

15. Бег с захлёстом голени по кругу

16. Эстафеты:

Делятся на две команды

2 по 10р.

2 по 10р.

10р.

10р.

Корпус держать прямо

Совершать как можно выше

Не отрывать пятки от пола;

Колени не должны выходить за носки;

Не отрывать лопатки от пола;

Руки и ноги держать прямыми

Постепенно увеличивать темп

Высоко поднимать колени

Руки прямые, корпус слегка наклонён вперёд

Постепенно увеличивать темп

Доставать пятками до ягодиц

Руки прямые, корпус слегка наклонён вперёд

Постепенно увеличивать темп

Идти под стук бубна

Сочетать с работой рук

Сочетать с работой рук

Не переходить на бег;

Пятками касаться ягодиц;

Задачи:

1. Способствовать поддержанию мышечного тонуса;

2. Обучить согласованию работы рук и ног во время бега;

3. Обучить расслаблению мышц во время бега;

4. Развивать чувство ритма;

5. Совершенствовать технику бега в подвижных играх и эстафетах.

Месяц

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические

указания

Март

1. Стоя подъём на носки

2. Подскоки с пятки на носок по кругу

3. Приседания

4. Поднимание прямых ног лёжа на спине

5. Прогнуться лёжа на животе

6. Работа рук на месте

7. Поднимание колен на месте, увеличивая темп

8. Поднимание колен на месте в упоре о шведскую стенку

9. Поднимание колен на месте в сочетании с работой рук

12. Ритмичный бег по кругу

13. Упражнения на гибкость

2 по 10р.

1"

2 по 10р.

10р.

10р.

2"

1"

1"

1"

2"

2"

2"

3"

Корпус держать прямо

Совершать как можно выше

Не отрывать пятки от пола;

Колени не должны выходить за носки;

Не отрывать лопатки от пола;

Руки и ноги держать прямыми

Постепенно увеличивать темп

Высоко поднимать колени

Руки прямые, корпус слегка наклонён вперёд

Постепенно увеличивать темп

Руки прямые, корпус слегка наклонён вперёд

Ходить в среднем темпе

Соблюдать дистанцию

Апрель

1. Стоя подъём на носки

2. Подскоки с пятки на носок по кругу

3. Приседания

4. Поднимание прямых ног лёжа на спине

5. Прогнуться лёжа на животе

6. Работа рук на месте

7. Поднимание колен на месте, увеличивая темп

8. Поднимание колен на месте в упоре о шведскую стенку

9. Поднимание колен на месте в сочетании с работой рук

10. Ходьба по кругу с попеременной работой рук, изображая спортивную ходьбу

11. Бег по кругу без участия рук

12. Ритмичный бег по кругу

13. Эстафеты:

Делятся на две команды

- оббежать фишку с высоким подниманием бедра;

- оббежать фишку с захлёстом голени;

- оббежать три фишки змейкой туда и обратно.

14. Игра «Третий лишний»

Встать по кругу по парам в колонны по двое. Выбирается один водящий и убегающий. По команде руководителя вод. догоняет убегающего, а последний должен успеть встать перед какой-либо парой. После этого оказавшийся третьим убегает от водящего. Если водящий успеет запятнать убегающего, то они меняются местами.

2 по 10р.

1"

2 по 10р.

10р.

10р.

2"

1"

1"

1"

2"

2"

2"

5"

5"

Корпус держать прямо

Совершать как можно выше

Не отрывать пятки от пола;

Колени не должны выходить за носки;

Не отрывать лопатки от пола;

Руки и ноги держать прямыми

Постепенно увеличивать темп

Высоко поднимать колени

Руки прямые, корпус слегка наклонён вперёд

Постепенно увеличивать темп

Доставать пятками до ягодиц

Руки прямые, корпус слегка наклонён вперёд

Ходить в среднем темпе

Руки расслаблены, висят внизу

Соблюдать дистанцию

- не переходить на бег;

- пятками касаться ягодиц;

- начинать оббегать с правой стороны фишки.

- Бежать только в одном направлении;

- Перед парой вставать по ходу движения.

В конце учебного года я заметила, что моя работа оказалась эффективной, в контрольной группе, где не вводилась специальная методика, многие дети допускали значительные ошибки во время бега, а в экспериментальной были устранены почти все ошибки. Дошкольники, освоившие методику, бежали легко и свободно, не сковывая движения. Также, с помощью дополнительных тестов, было выявлено, что после обучения технике бега дети стали более выносливыми и могли спокойно преодолеть большие расстояния. При просмотре физкультурного занятия, я заметила, что у детей экспериментальной группы увеличилась и скорость бега, которая так нужна во время эстафет и подвижных игр.

Овладение правильной техникой оздоровительного бега позволит детям привить любовь к этому движению, а, следовательно, укрепить здоровье на долгую жизнь.

ВЫВОДЫ

1. Анализ литературы показал, что формирование техники оздоровительного бега детей старшего дошкольного возраста является одной из сложных задач в деятельности специалиста по физической культуре, а специальной методики в дошкольном учреждении не имеется. Для определения ЧСС во время бега детей 5-7 лет традиционно используют построение пульсовой кривой и показатели внешнего утомления.

2. Результаты теста с использованием монитора сердечного ритма «Polar» позволили определить норму ЧСС во время оздоровительного бега детей старшего дошкольного возраста, которая отмечалась у большинства детей. Она составила 150-160 уд/мин.

3. Мною была разработана методика формирования техники оздоровительного бега детей старшего дошкольного возраста. В методику входили упражнения для укрепления общих групп мышц, специальные беговые упражнения, бег и ходьба под музыку, игры и эстафеты с бегом, упражнения на гибкость.

4. Результаты исследования оказались достоверны. Большинство детей экспериментальной группы не допускали ошибки в технике оздоровительного бега. Также они стали более выносливыми во время игр и эстафет, а также стали более правильно выполнять упражнения и нормативы с бегом. Следовательно, разработанная методика эффективна, целесообразно внедрять её в дошкольные учреждения для работы с детьми.

Литература:

1. Аватинян Г. А. Премудрости оздоровительного бега / Г.А. Аватинян. - Москва: Эдитус, 2013. - 263, с.

2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - Москва: Физкультура и спорт, 1988. 207, с.

3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. - Москва: Просвещение, 1986. - 125, с.

4. Волосникова Т. В. Связь микроэлементозов и физического состояния дошкольников // Адаптивная физическая культура. -№4, 2005.- С. 4-5

5. Кинеман А.В. Тория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кинеман, Д.В. Хухлаева. - Москва: Просвещение, 1978.- 63с.

6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина.- М.: Просвещение,1986.- 226с.

7. Правдов М. А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. - СПб., 2003. - 38 с.

8. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошк. учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / Рунова М.А.; Центр «Дошк. Детство» им. А.В. Запорожца. - Москва: Мозаика-Синтез, 2000. - 255 с.

9. Сайкина Е. Г. К вопросу о подготовке специалистов в сфере оздоровительной физической культуры //Актуальные вопросы физической культуры детей дошкольного возраста: Сб. науч.-метод. тр. - Санкт-Петербург: Белл, 2004.- С. 67-72.

10. Фирилева Ж. Е. «Са-Фи-Дансе»: танцевально-игровая гимнастика для детей учеб.-метод. пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж. Е. Фирилева Е. Г. Сайкина. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2006. - 321, с.

11. Шебеко В. Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигат. деятельности дошкольника Кн. для воспитателей дет. сада /В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак. - 2-е изд.. - Москва: Просвещение, 2001. - 92, с.

12. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. - Москва: Просвещение, 1992. - 93, с

13. Юшкевич Т.П. Оздоровительный бег. - Минск: Полымя, 1985. - 111 с.

БЕГ -

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика обучения детей разных возрастных групп бегу.

БЕГ - циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

ВИДЫ БЕГА

Бег на носках;

Бег с высоким подниманием бедра, тренирующий мышцы брюшного пресса, спины и стопы;

Бег с различными заданиями, выполняемыми по сигналу;

Бег между предметами, с предметами - обручем, скакалкой и др.;

Бег на ограниченной площади;

Челночный бег, развивающий координацию движений, ориентировку в пространстве;

Бег наперегонки; врассыпную;

С увертыванием и ловлей.

Различные виды бега воспитывают ловкость, быструю реакцию на изменение обстановки. Бег способствует развитию скоростно-силовых качеств, воспитывает выносливость, формирует нравственно-волевые качества.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП БЕГУ

Возраст

Особенности выполнения движения детьми

Программные требования

Педагогические требования при обучении движению

Младший дошкольный возраст

Малыши еще не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, бегут тяжело, шаг у них мелкий, координация движений не у всех хорошо развита. Трудным для детей является коллективный бег

Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;

Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

Обращать внимание на осанку детей во время бега;

Длительность бега в младших группах составляет 30 – 40 с;

Бег нужно чередовать с другими движениями, так как дети быстро устают;

Обращать внимание на легкость бега, координацию движений;

Учить бегу целесообразно небольшими группами;

Бег сочетать с отдыхом;

Каждый ребенок бежит в своем темпе, стараясь не наталкиваться на других – при беге стайкой в указанном направлении

Средний дошкольный возраст

Трудности в беге группой.

Некоторые дети по прежнему наступают на всю стопу

Приучать детей бегать легко, естественно размахивая руками;

Учить детей бегать в определенном направлении;

- Учить детей использовать все пространство комнаты или площадки;

- Упражнять в беге с остановками на сигнал воспитателя, с поворотом

Особое внимание обращать на естественность, легкость бега, энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега;

По мере освоения бега повышаются требования к его технике

Старший дошкольный возраст

Сравнительно высокий уровень координации движений, что дает возможность выполнять сложные упражнения

Воспитывать выносливость, ловкость, внимание;

Создавать привычку ежедневно заниматься физическими упражнениями

Предлагаются дополнительные задания: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, чередовать бег с другими видами движений – ходьбой, прыжками и др.;

Добиваться правильной техники выполнения бега. Длительность бега составляет 2 – 3 мин.;

Увеличивается беговая дистанция;

Дети соревнуются в беге на скорость (20 –30 м);

Более продолжительным становится бег в медленном темпе (1,5 – 2 мин)

Чтобы дети МЛАДШИХ ГРУПП лучше освоились в коллективе, научились использовать свободное пространство, обучение бегу целесообразно начинать с небольшими группами . Вначале они бегают так, как хотят, особенно интересно им бегать с ленточками, возить за собой машины, каталки, коляски. Такой бег чередуется с остановками. Малыши по своей инициативе приседают, идут, вновь бегут. Получаются как бы естественные перерывы для отдыха в беге. Воспитатель наблюдает за детьми, по мере необходимости предлагает, например, малоподвижному ребенку пробежать до дерева, с ярким платочком в руках, а ребенку, долго бегающему с машиной, нагрузить ее песком, мелкими камешками, листьями.

Самое простое задание - бежать стайкой в указанном направлении, за воспитателем, к игрушке, стульчику. Бег одного ребенка в этом случае мало связан с бегом других детей. Каждый бежит в своем темпе, сохраняя направление бега, стараясь не наталкиваться друг на друга.

Бег в колонне, по кругу, парами требует от каждого умения соразмерять свои движения с бегом других детей, не обгонять впереди бегущего. Эти виды бега осваивают постепенно, начиная с небольших подгрупп. Воспитатель сам активно действует, бежит впереди детей, увлекая их за собой. Предлагает интересные игровые задания типа: «Добежать до дерева», «Обежать пенек» и др. Бег в колонне чаще используется на утренней гимнастике, физкультурных занятиях. Бег стайкой, бег по кругу составляют содержание многих подвижных и хороводных игр: «Воробушки и автомобиль», « Кошка и мышки» и др.

При обучении бегу детей младшего возраста большое значение имеет пример воспитателя . Поэтому в упражнениях и играх педагог выполняет задание вместе с детьми , обращая их внимание на легкость бега, координацию движений . Использует при этом игровой образ , например, бегите, как мышки. При выполнении таких имитационных действий не всегда нужно показывать движения, но воспитатель должен быть уверен, что детям понятен и знаком предложенный для подражания образ.

Не нужно давать детям много порой непонятных указаний, например «выше поднимайте ноги» или «сильнее двигайте руками». Нередко это приводит к обратному результату: дети начинают топать, бег становится тяжелым, резким, разлаживается уже наметившаяся координация движений рук и ног.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по мере освоения бега повышаются требования к его технике . Особое внимание воспитатель должен обращать на естественность и легкость бега , энергичное отталкивание, эластичную постановку стопы, умение выполнять разные виды бега . Например, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичнее работать руками; при переходе к медленному темпу шаги реже, движения рук спокойнее.

В беге на скорость дети должны быстро начать движение по сигналу, бежать энергично, целеустремленно, смотреть вперед не отвлекаясь. Воспитатель следит, чтобы при беге дети ставили стопы ближе одна к другой, не разводили в стороны носки ног. С этой целью предлагает пробежать по узкой дорожке, доске шириной 30-20 см.

Во время бега в колонне так же усложняются задания: обегать поставленные в ряд предметы поворотами вправо и влево, не отбегая далеко в стороны от предметов. Следует напомнить о том, что в этом беге несколько больше согнуты ноги в коленях, нога ставится на переднюю часть столы, руки помогают сохранению равновесия.

При беге парами ставится требование соразмерять свои движения с движениями партнера, соблюдать необходимый интервал от впереди бегущей пары.

Увеличиваются скорость и продолжительность бега , совершенствуются ловкость, быстрота, выносливость . Бег широким шагом уже требует больших мышечных усилий для энергичного отталкивания, хорошего полета и активных движений рук. При условии частого использования бега во всех формах работы применяется бег на отрезках 40-б0 м, чередуя его со спокойной ходьбой.

Широко используется бег в подвижных играх.

Упражнения в беге для детей СТАРШЕЙ ГРУППЫ усложняются. Воспитатель добивается от ребят умения выполнять разные виды бега технически правильно : на носках короткими и частыми беговыми шагами; бег широким шагом с большим легким полетом и размашистыми движениями рук. Педагог поощряет детей, умеющих применять соответствующие заданию виды бега , и во всех случаях положительно оценивает легкий свободный бег с естественными движениями рук.

Для того чтобы не снижался интерес к бегу , детям старших групп следует предлагать дополнительные задания при беге в среднем темпе: изменить темп или направление бега, быстро остановиться и вновь продолжить бег, обежать предметы, сменить ведущего, выполнить поворот кругом, перестроиться из колонны в пары, чередовать бег с другими движениями - ходьбой, перелезанием, прыжками и др.

Также в среднем темпе выполняется бег по пересеченной местности . Дистанция такого бега типа кросса для детей 6 лет находится в пределах до 150-200 м. По возможности включаются препятствия, которые дети должны преодолеть на бегу: подлезть, перепрыгнуть, ловко обежать.

В старшей группе ведется специальная работа над развитием у детей двигательных качеств быстроты и выносливости , для чего увеличивается длина беговых дистанций. Дети соревнуются в беге на скорость на дистанции 20-30 м или повторяют 3-4 раза быстрый бег на10 м.

С целью воспитания выносливости детям предлагается пробежать от б0 до100 м, затем пройти часть пути и вновь пробежать такое же расстояние. Более продолжительным становится бег в медленном темпе - до 1,5-2 минуты. Воспитатель вначале сам показывает, как бежать в медленном темпе, а затем кто-либо из детей демонстрирует свое умение равномерно и неторопливо бежать. Медленный бег целесообразнее проводить в естественных условиях на воздухе.


Бег для всех. Доступная программа тренировок Яремчук Евгений

Беговые упражнения для детей 4–5 лет

1. Бег за родителями.

2. Бег со сменой направления, с попытками поймать ведущего или увернуться в сторону.

3. Бег «змейкой», с обеганием поставленных в ряд предметов.

4. Бег с ускорением и замедлением темпа.

5. Бег со сменой ведущего.

6. Бег по узкой дорожке.

7. Бег широким шагом.

8. Бег в быстром темпе (10–20 м).

9. Бег в медленном темпе (1,5–2 минуты).

10. Бег (40–60 секунд) в чередовании с ходьбой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Новая энциклопедия бодибилдинга. Кн.3. Упражнения автора Шварценеггер Арнольд

Упражнения для мышц голени, упражнения на икры ПОДЪЕМЫ НА НОСКИ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯЦель упражнения: Развитие массы и объема икр.Выполнение: (1) Встаньте носками на блок тренажера для икроножных мышц, выставив пятки наружу. Упритесь плечами в подкладки рычажного устройства и

Из книги Триатлон. Олимпийская дистанция автора Сысоев Игорь

Беговые упражнения Беговые упражнения также позволяют добиться прироста уровня специальной силы, исправить некоторые ошибки в технике. Эти упражнения менее травмоопасны. Вот некоторые из наиболее часто используемых.1. Подскоки. 2. Семенящий бег. 3. Бег на прямых ногах с

Из книги Растяжка для каждого автора Андерсон Боб

Из книги Программа воспитания патриотизма «Рать» автора Коллектив авторов

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

Программа для детей от 7 до 12 лет Особенности анатомии и физиологииПульс учащённый – до 84–90 ударов в минуту, кровообращение ускоренное. Кровяное давление к 7–8 годам в среднем составляет 99/64 мм рт. ст., к 9–12 годам 105/70 мм рт. ст. На предельных физических нагрузках частота

Из книги Бег для всех. Доступная программа тренировок автора Яремчук Евгений

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги Красивая грудь. 25 лучших упражнений автора Лагутин Михаил Петрович

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги Упругие ягодицы. 25 лучших упражнений автора Лагутин Михаил Петрович

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги Эко-кулинария: живая кухня. Умное сыроедение автора Бидлингмайер Анна

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

Беговые упражнения для детей 2–3 лет 1. Бег за родителями на расстояние до 10 м.2. Бег за предметом или с ним.3. Бег с остановками.4. Бег по кругу.5. Бег между двумя линиями – по прямой и извилистой дорожке.6. Бег в чередовании с ходьбой.7. Бег в быстром темпе (10 м).8. Бег в

Из книги автора

Беговые упражнения для детей 4–5 лет 1. Бег за родителями.2. Бег со сменой направления, с попытками поймать ведущего или увернуться в сторону.3. Бег «змейкой», с обеганием поставленных в ряд предметов.4. Бег с ускорением и замедлением темпа.5. Бег со сменой ведущего.6. Бег по

Из книги автора

Беговые упражнения для детей 5–7 лет 1. Бег на носках.2. Бег широким и мелким шагом.3. Бег с выполнением заданий.4. Бег с высоким подъемом коленей.5. Бег в сочетании с другими несложными движениями.6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3–4 раза).7. Бег на скорость

Из книги автора

Классические беговые дисциплины Классика бега – его олимпийская программа: спринт на 100, 200 и 400 м; бег на средние дистанции – 800 и 1500 м, стайерские – 5000 и 10 000 м у мужчин и женщин; бег с барьерами – на 110 и 400 м у мужчин и на 100 и 400 м у женщин; стипль-чез – бег с

Из книги автора

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение) Тренировка гибкости (стретчинг) предотвращает укорачивание мышц, возвращая их к нормальной длине и уменьшая повышенный мышечный тонус после тренировки. Таким образом, стретчинг ускоряет восстановление после

Из книги автора

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение) Во время выполнения любых силовых упражнений происходит «укорочение» мышц. Субъективно это ощущается чувством «забитости» в мышцах и снижением их эластичности. При этом нарушается микроциркуляция и происходит

Из книги автора

Волшебство для мам и детей Хочу отдельно затронуть тему беременности и рождения ребенка. Подготовка к родительству и само родительство – интересное и волшебное состояние, которое наполняет любую семью счастьем и любовью. Если в вашей семье хронический недостаток этих



Новое на сайте

>

Самое популярное