Домой Ортопедия Описание аси в повести ася. Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева

Описание аси в повести ася. Приемы создания образа Аси в одноименном произведении И.С.Тургенева

Главный герой повести Тургенева, от лица которого ведется повествование, - двадцатипятилетний богач, путешествующий, говоря его собственными словами, "без всякой цели, без плана". Юноше незнакомы мучительные раздумья о смысле существования. Единственное, что руководит героем в жизни, - это его собственное хотение: "Я был здоров, молод, весел, деньги у меня не переводились, заботы не успели завестись - я жил без оглядки, делал, что хотел, процветал, одним словом, - признается рассказчик "…я жил без оглядки".

"Без оглядки" - показатель степени его социальной раскрепощенности, которая определяется не только и не столько необремененностью всякого рода житейскими заботами и отсутствием раздумий о дне завтрашнем, сколько известной свободой в плане морально-этическом.

"Без оглядки" - значит, не задумываясь о последствиях своих поступков, "не возлагая на себя ответственности за судьбу ближнего".

"Без оглядки" подразумевает, таким образом, абсолютную свободу хотений и действий без каких бы то ни было нравственных обязательств со своей стороны.

Как видим, характер героя повести с самого начала задан автором как довольно противоречивый. С одной стороны, настроенность на волну собственных хотений свидетельствует об известной эгоистичности его натуры. Вместе с тем глубокая внутренняя потребность героя - влечение к обществу, а это противоречит эгоизму. Им руководит любопытство, неподдельный интерес к миру, к людям: "Меня забавляло наблюдать людей… да я даже не наблюдал их, я их рассматривал с каким-то радостным и ненасытным любопытством". Однако устремленность героя навстречу людям отчасти мнимая, ведь роль стороннего наблюдателя подразумевает некую приподнятость над окружающими людьми, оторванность от общества. Но в то же время, наряду со стремлением занять позицию ведущего, он не испытывает ни малейшего дискомфорта и от положения ведомого: "В толпе мне было всегда особенно легко и отрадно; мне было весело идти, куда шли другие, кричать, когда другие кричали, и в то же время я любил смотреть, как эти другие кричат". Заметим, что в итоге именно ведомость, которой на поверку обернулась свобода волеизъявления героя, именно зависимость от мнения "толпы", от расхожих социально классовых предрассудков помешала герою обрести счастье: полюбив, он так и не отважился связать свою судьбу с девушкой более низкого происхождения, незаконнорожденной дочерью помещика.

Тургенев мастерски показывает зарождение и эволюцию любовного чувства в герое. При первом свидании девушка, которую увидел господин Н., показалась ему очень миловидной.

Далее - беседа в домике Гагиных, несколько странное поведение Аси, лунная ночь, лодка, Ася на берегу, бросающая неожиданную фразу: "Вы в луны столб въехали, вы его разбили…", звуки ланнеровского вальса - этого достаточно для того, чтобы герой почувствовал себя беспричинно счастливым. Где-то в глубине души у него рождается мысль о любви, но он не дает ей ходу. Вскоре с удовольствием, даже со скрытым самодовольствием герой начинает догадываться, что Ася его любит. Он утопает в этом блаженном сладостном чувстве, не желая заглядывать в самого себя и ускорять события. Не такова Ася. Полюбив, она готова на самые крайние решения. И этих решений требует от героя. Но когда Гагин заводит разговор о женитьбе, Н. Н. снова уходит от ответа, как когда-то уходил от него в разговоре с Асей о крыльях. Успокоив Гагина, он начинает толковать "хладнокровно по мере возможности" о том, что следует предпринять в связи с запиской Аси. А затем, оставшись один, раздумывая о происшедшем, замечает: "Любовь ее меня и радовала и смущала… Неизбежность скорого, почти мгновенного решения терзала меня…". И приходит к выводу: "Женитьба на семнадцатилетней девочке, с ее нравом, как это можно!".

Структура образа рассказчика в повести очень непростая. По первому предложению повести мы понимаем, что история эта записана со слов Н. Н. Тот, кто якобы записал ее, обнаруживает себя всего двумя словами: "… начал Н. Н." Затем Н. Н. рассказывает повесть о своей любви, ему в это время, вероятно, около пятидесяти лет. В повести одновременно сосуществуют несколько Н. Н.:

Н. Н. пятидесяти лет;

Н. Н. двадцати пяти лет - такой, каким он был в реальности (обнаруживается в поступках);

Н. Н. двадцати пяти лет - такой, каким видит его Н. Н. в пятьдесят лет (обнаруживается через попытки самоанализа).

Повесть имеет форму воспоминаний, которыми делится Н. Н. спустя двадцать пять лет после встречи с Асей. Временная дистанция необходима Тургеневу для того, чтобы дать постаревшему герою возможность взглянуть на себя со стороны, вынести самому себе приговор.

Таким образом, читатель видит Н. Н. - молодым человеком лет двадцати пяти, веселым, беззаботным, живущим в свое удовольствие. Он тонко чувствует красоту природы, наблюдателен, начитан, приобрел познания в области живописи и музыки, общителен, испытывает интерес к окружающему миру, к людям. А вот к труду он равнодушен, да и нет ему надобности в этом. Тем не менее, при всех своих достоинствах и недостатках он сумел тронуть сердце Аси.

Решаемые учебные проблемы:

- развитие речемыслительной деятельности учащихся;

Подведение уч-ся к пониманию гуманных принципов взаимоотношений между людьми;

Формирование вневременных общепринятых правил поведения, культуры взаимоотношений

Воспитание порядочности, достойного поведения в сложной ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по литературе (8 класс)

Тема: Образ Аси в повести И.С. Тургенева «Ася»

1.Решаемые учебные проблемы:

- развитие речемыслительной деятельности учащихся;

Подведение уч-ся к пониманию гуманных принципов взаимоотношений между людьми;

Формирование вневременных общепринятых правил поведения, культуры взаимоотношений

Воспитание порядочности, достойного поведения в сложной ситуации

Цели урока: углубление знаний учащихся об образе главной героини повести; определение основных черт главной героини; познакомить с понятиями психологический портрет, литературный тип «тургеневской» девушки.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы по вопросам; у каждого ученика таблица «Характеристика Аси»; карточки с тезисами «Основные нравственные черты Аси», которые вывешиваются на доску в процессе обсуждения; домашнее заданияе– иллюстрации с изображением девушек

Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о повести И.С. Тургенева «Ася». Нам предстоит узнать тайну Аси и её брата, которая поможет понять «странное» поведение девушки. Мы с вами познакомимся с понятиями «тургеневская девушка» и определим, что характерно для этого литературного типа. Узнаем, что такое психологический портрет. Завершим заполнение таблицы «Характеристика Аси». А сейчас проверим домашнее задание

II Работа с текстом
1. Зачитайте характеристики Аси, данные Гагиным.
(«Экая сумасшедшая… Не дразните ее, вы ее не знаете: она, пожалуй, ещё на башню взберётся.»; «У неё сердце очень доброе, но голова бедовая»; «У неё ни одно чувство не бывает вполовину»; «Порох она настоящий…беда, если она кого полюбит.»; «Асе нужен герой, необыкновенный человек – или животный пастух в горном ущелье».)

2. Беседа по вопросам:
- какой облик складывается из этих характеристик?
(импульсивная, добрая, способная отдаться сильному чувству без остатка, умеющая остро чувствовать, переживать, достойная необыкновенного человека);
- как вы думаете, почему Н.Н., глядя на Асю, невольно восклицает: «Что за хамелеон эта девушка?»

III. Работа по теме урока.

1. Запись темы в тетрадь.
2. Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1.
Ася и Гагин. Почему они скрывают свои взаимоотношения?
Этот вопрос задает себе Н.Н.: «Однако, - думал я,- умеют же они притворяться! Но к чему? Что за охота меня морочить? Не ожидал я этого от него… И что за чувствительное объяснение?»
Дайте ответы на эти вопросы, но уже не от имени рассказчика, а от имени читателя.

Карточка 2.
Среди средств художественной изобразительности, использованных И.С. Тургеневым, можно отметить пейзаж, портрет, деталь, рассказ одного из героев (господина Н.Н., Гагина) и др. Перечитайте описание портрета героини из 2 главы повести. В чем его своеобразие?
Девушка, которую он назвал своей сестрой, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щеками и светлыми глазами. Она была грациозна сложена, но как будто не вполне ещё развита(…) её чёрные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и на уши (…) Я не видел существа более подвижного. Ни одно мгновение она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Её большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.
Какую тайну Аси и её брата узнает Н.Н.?

3. Монологическое высказывание на тему: «Что в поведении Аси объясняет её предыстория?
4. Чтение по ролям эпизода «Диалог Аси и Н.Н.»

(глава IX. От слов: «Пойти куда-нибудь далеко на молитву…» до слов: «Кажется, до сих пор я ещё не летала».

5. Анализ прочитанного эпизода.

О чем мечтает Ася?
(пойти куда-нибудь на молитву, быть похожей на Татьяну Ларину, о крыльях)

О каких крыльях идет речь?
(герои разговаривают о любви, о том как это чувство возвышает человека, «поднимает над землей». Но речь идёт не только о любви, но и о «крылатости человека, т.е. способности самоотверженно любить, стремиться к чему-то большому, настоящему, чему можно посвятить все свои силы.

Как мечты Аси характеризуют её?
(Ася стремится к неизведанному – к будущему; готова на самопожертвование, у девушки богатый духовный мир.
С Татьяной Лариной её роднит искренность, безыскусственность чувств)

Почему странность девушки, её устремленность в будущее вызывают колебание в душе Н.Н.?
(Он боится идти вперед, боится оторваться от земных привычек и предрассудков. В мире искусственных чувств и страстей он впервые встретился с чем-то настоящим. Н.Н. пасует перед необходимостью поступка. Не может ответить тем высоким запросам, которые Ася предъявляет к себе и к людям).

6. Ответ по карточке №2.
(Работа по карточке №1 сдается учителю)

7. Обобщение, вывод

Теория литературы
Такой портрет называется
психологическим , т. е. раскрывающим особенности личности героя.
- В чем заключается психологизм портрета Аси?
(В изменениях, в движениях, читатель понимает, что происходит в душе героини)
- Что же происходит в душе девушки?
(Зарождается любовь, новые чувства захлестнули Асю. Любовь проявляется через порывистые движения, через изменяющееся выражение глаз…)

Учитель:
Основное представление о героине создают её поступки, поведение в различных ситуациях. Какими словами вы могли бы описать поведение Аси?
Работа со словом ЭКСТРАВАГАНТНОЕ
- Знакомство со значением этого слова по Толковому словарю.
- Приведите примеры из текста, доказывающие экстравагантность поведения героини.
- Чем объясняется такое поведение?
(Ася сама его объясняет. В её экстравагантных поступках проявляется её натура. Сама девушка постоянно размышляет о себе, раскрывая свою душу в случайно брошенных словах)

8. Слово учителя
В 50-70-е годы Тургенев обращается к новым жанрам, затрагивающим темы психологического характера. Это повести «Затишье», «Вешние воды».
Образы героинь Тургенева, при всем неповторимом своеобразии каждой из них, сложились в характерный для России единый образ «тургеневской девушки». Впервые основные черты этого образа проявились в героине романа И.С. Тургенева «Рудин» - Наталье.
Современников писателя удивляло и привлекало в ней стремление к иной жизни и ожидание деятеля, который сумеет указать пути к ней.
Наблюдения и выводы о характере и поступках Аси позволяют нам подойти к понятию литературного типа «тургеневской девушки»
Т.Л . Литературный тип – обобщенный образ.

- Как вы думаете, что характерно для литературного типа «тургеневской девушки»?
(по ходу ответа учащихся учитель делает небольшие обобщения и вывешивает на доске тезисы «основные нравственные черты Аси»:
- Душа, которую невозможно не полюбить;
- Способность на искренние сильные чувства, отсутствие фальши, кокетства;
- устремленность в будущее;
- сильный характер, готовность к самопожертвованию;
- активность и самостоятельность в решении своей судьбы.
Это наиболее яркие нравственные черты героини повести «Ася»
9. завершение работы по заполнению таблицы «Характеристика Аси» (данную таблицу учащиеся начали заполнять на предыдущем уроке).
Самостоятельно сделать записи в таблице (во время работы звучит музыка)

ХАРАКТЕРИСТИКА АСИ.

Ася, или Анна (настоящее имя девушки, хотя Тургенев упорно её называет именно Ася), - героиня одноименной повести. Она предстает с первых страниц повести перед нами, как юная девушка, впервые познавшая чувство всепоглощающей любви. Этот путь от нескладного угловатого подростка к познавшей всю горечь разочарования женщине раскрывает перед нами писатель.

Характеристика героини

После опубликования повести исследователи творчества Тургенева предавались спорам о том: а существовали ли на самом деле девушки, описанные в его произведениях, или же все они - плод только лишь его воображения. Но даже если верно второе предположение, то созданный им на страницах произведения образ поражает своей глубиной и реализмом.

Читая главу за главой о том, как раскрывалась влюбленность Аси, ловишь себя на мысли, что именно так и происходит все в жизни, когда отсутствие жизненного опыта заставляет девушку наощупь находить тот самый образ, что покорит ее возлюбленного. То, что вначале Н.Н. принимал за взбалмашность, на деле оказалось попытками уловить отклик в душе его еще совсем девочкой.

Самыми верными характеристиками Аси можно считать честность и открытость, так несвойственные светскому обществу. Ее натура богато одарена от природы, но при этом не испорчена воспитанием, принятым тогда в обществе. Свободно разговаривая не только на русском, но и на немецком и французском языках она могла быть абсолютно естественной, а могла мгновенно преобразиться, изображая солдата или горничную. Простота, искренность, чистота чувств покоряют в ней Н.Н.

Встречу главных героев можно назвать абсолютно случайной, закономерной их взаимную симпатию, как людей, схожих по образу мыслей, воспитанию, происхождению. Но расставание поспешное, скомканное, оставившее в душе Н.Н. незаживающий след - скорее неожиданным, ведь кроме предрассудков иных причин для него нет. И все же именно они перевешивают в итоге и разводят героев по разным городам, а потом и странам.

Образ героини в произведении

Красота Аси привлекает не меньше, чем ее необычный, даже нестандартный характер. Стремление эпатировать часто берет верх над здравым смыслом. Еще час тому назад по-детски веселая и непосредственная она могла показать совсем взрослую серьезность и задумчивость. Девушке только 17, но она мучается мыслями о собственном будущем. Ей хочется подвигов, но действительность строго очерчивает рамки допустимого и дозволенного. Шалость - вот, что можно, когда душа требует вырваться из плена праздности.

Сложность характера Аси вполне объяснимая, если вспомнить о ее происхождении. С самых ранних лет ей приходится жить в разрывающем сознание противоречии - отец дворянин, мать служанка. Незаконнорожденная, но признанная и любимая дочь - вот кем она стала для отца. Для брата желанной и нежно любимой сестрой. А что же Н.Н.? Гагин убежден - будущего у них нет, так как не сможет его приятель переступить через предрассудки и жениться на девушке с такой историей. Встреча, специально подготовленная Асей, где она вручает себя любимому и шепчет: «Ваша», заканчивается так, как и предрекал брат.

Молодой человек испугался взбалмашности характера и неуправляемости девушки, но при этом не объяснился с ней напрямик, но предпочел обвинить Асю в том, что не стала она таиться от своего брата. И только обнаружив на следующий день исчезновение Гагина с сестрой смог он наконец осознать, что же в действительности влекло его день за днем искать встреч с ними.

Почему Ася практически сбегает? Ее честный и открытый характер не может смириться с расчетливостью и трусостью Н.Н. Смогла ли она забыть свою первую любовь? Автор полагает, что так в конце концов и произошло.

«Ася» - это одно из самых лучших произведений в русской и мировой литературе. В данной повести фигурирующей является тема странной, парой непонятной, сложной любви. Тургенев максимально точно постарался передать переживания, эмоции, чувства главных героев.

Господин Н.Н является рассказчиком в данной повести, именно от его лица все повествуется. Он рассказывает читателю о милой совсем юной девушке Асе. Именно от Господина Н.Н. мы узнаем обо всем, что происходит в повести. Можно провести даже параллель между Господином Н. Н. и Тургеневым. Ведь наш писатель и главный герой очень схожи, особенно по характеру.

Господин Н.Н. молодой эксцентричный человек, за плечами немного, немало 25 лет жизни. По своему характеру он путешественник, любящий узнавать что-то новое и неизведанное, даже таинственное. Он молодой, богатый человек. Его хобби – наблюдение за жизнью людей, за их действиями, манерой общаться. В общем, он производит приятное впечатление. Главный герой – это гармоничная личность, которая уже состоялась в жизни.

Господина Н.Н. нельзя представить без сестры Гагина. Ася – юна, милая девушка. Ее поведение парой удивляет, но в тоже время она очень застенчива и скрыта в себе. Ее манеры похожи больше на подростковые. Но эта девушка говорит всегда то, что думает и никогда не врет. Все что вызывает Ася у читателя, как и у Господина Н. – это трепет, заботу и нежность.

Наш главный герой находиться в смятении. Она хочется окунуться с головой в чувства, но в то же время не хочет потерять баланс равновесия. Он всегда живет гармонично и верно.

Ася – эта та девушка, которая не привыкла молчать. Ей было очень сложно перебороть себя и открыться, признаться в своих чувствах Господину. Но герой не принял ее откровений. Он боится перемен, боится потерять то, что у него есть. Он не готов потерять то, что имеет. А именно спокойствие и свое благополучие.

После отказа Господина, Гагин забирает девушку в другой город, без возможности когда-либо встретиться с ее возлюбленным. В тот момент Ася была подавлена и расстроена и, наверное, это был лучший выход из данной ситуации.

Наш герой, Господин Н.Н. так и остался в одиночестве. Он по-прежнему был наедине с собой и природой. Безусловно, у него были другие женщины, которые любили его, но он их совсем не любил. Но именно Ася смогла оставить след любви в его большом и горячем сердце.

Сочинение Характеристика Господина H. H.

Главным персонажем произведения является некий господин Н.Н., от имени которого ведется повествование.

Образ главного героя раскрывается писателем через историю его взаимоотношений с девушкой Асей.

В двадцатипятилетнем возрасте молодой человек путешествует по европейским странам, испытывая желание новых знакомств, любопытство познания окружающего мира. Будучи свободным и молодым юношей, не обременённым финансовыми проблемами, он наслаждается путешествием, заводя в каждом новом городе несерьезные и необязательные романы с женским полом.

В одном из немецких городков, посетив студенческую вечеринку, господин знакомится с семьей художника-любителя Гагина и его сводной сестрой по имени Ася, с которыми у юноши завязываются добрые дружеские отношения. Часто бывая в доме Гагиных, господин Н.Н. делится с художником историей о своей несчастной любви к молодой вдове. В ответ Гагин рассказывает юноше о происхождении своей семьи. Оказалось, что Ася является лишь сводной сестрой художника, рано потерявшей родных отца и мать.

Господин Н.Н., глядя на девушку, воспринимает ее в качестве эксцентричной и странной особы, с быстро меняющимся настроением в собственном поведении, напоминающим ему ящерицу-хамелеона. Однако в дальнейшем юноша осознает причины данного поведения Аси, обусловленные застенчивым характером девушки и отсутствием дельных советов родных. Поскольку осиротев, Ася лишена родительской заботы и ласки, а, живущий рядом сводный брат, в силу бесхарактерности и чрезмерной доброты, не в состоянии научить девушку жизненным премудростям.

Спустя некоторое время молодой человек начинает испытывать к Асе нежные чувства и девушка отвечает ему взаимностью, готовая ради возлюбленного на решительные действия. Однако нерешительный юноша, испугавшись ответственности, не успевает сделать девушке предложение руки и сердца, так семейство Гагиных спешно покидает город и уезжает, не оставив нового адреса.

Господин Н.Н. впоследствии так и не находит свое личное счастье, живя в одиночестве и храня светлую память о чувстве к Асе, оставившую в его душе нежные и красивые воспоминания.

Несколько интересных сочинений

  • Почему доктор Старцев стал превращаться в Ионыча? Чехов

    Чехов является поистине настоящим писателем и талантливым человеком. В своих произведениях он рассказывает все, что происходит в мире. Многие его произведения небольшие и короткие

  • Сочинение В дурном обществе 5 класс рассуждение по рассказу Короленко

    Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило всё это меня задуматься о многом. В первую очередь – о семейных ценностях.

  • Мой год начинается 1 сентября, а не 1 января, как на самом деле происходит у всех. Нет, я не имею в виду учебный год. Дело в том, что когда я говорю «в прошлом году», я имею в виду все это время до дня 1 сентября.

  • Венецианов А.Г.

    С ранних лет проявлял любовь к рисованию. Поначалу учился сам, без наставников. Особенную тягу проявил к портретной живописи.

  • Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Итоговое сочинение 11 класс

    Что такое мечты? Нужно или их претворять в жизнь? Можно сказать, что мечты – это одна из прекрасных и не уничтожаемая частица в нашем существовании. Любой из нас относится к ним по-разному. Например, Вася очень сильно хочет исполнить свою мечту

Главные героини Ивана Тургенева – это своенравные самобытные личности, честные, умные, способные на большое чувство. Во времена, когда жил автор, положение женщины обязывало ее быть покладистой и приличной. Другими словами, от женщин требовали соблюдения норм приличия, их роль — быть незаметным приложением мужа. Но героини книг этого автора – «не нормальны» для их общества, потому что они искренние, не умеют скрывать своих чувств, хотя, и не обделены умом. Такой тип женщины позже назвали тургеневским.

Ася – яркий пример тургеневской девушки, героиня повести «Ася». Ее образ полон прелестных противоречий, которые способны взволновать или напугать. Но главное ее качество – она честна с собой и окружающими ее людьми.

Происхождение героини

На момент повествования Асе 17 лет. Главный герой, скрывающий свое имя под инициалами Н.Н., знакомится с нею и ее братом на студенческом мероприятии заграницей. Автор разу подчеркивает загадочность девушки – шляпка прикрывала половину лица. Ася и ее брат внешне слишком разные, что вызвало подозрение у господина Н.Н. Однако, они действительно были родственниками. Но Анна (так по-настоящему звали героиню) стыдилась своего происхождения.

Она была дочерью помещика и простой крестьянки. Отец не отказался от незаконнорожденной дочери, и даже заботился о ее воспитании. Когда не стало родителей, опека над Асей перешла к старшему брату, Гагину. Между ними возникли теплые чувства. Ася училась в престижном пансионе, но так и не стала светской барышней. Ее открытой душе было чуждо светское лицемерие.

Внешность Аси

Читатель видит Асю глазами рассказчика, господина Н.Н. И это накладывает определенный отпечаток, ведь он влюблен в нее. По мнению героя, Ася очень миловидная особа: круглое лицо, маленький тонкий нос, темные вьющиеся волосы. Скорее всего, ее вряд ли можно было назвать настоящей красавицей, но в ней ощущалась внутренняя красота и огненная сила. Невысокая стройная фигурка героини казалась еще не полностью развитой. И кругленькие щечки тоже выдавали в ней еще ребенка. Но иногда ее взгляд и все черты так преображались, что Ася выглядела очень взрослой.

Интересная деталь во внешности – темные светлые глаза. Вначале это может показаться странным. Но такая странность во внешности подчеркивает общий неоднозначный образ девушки. Черноглазая девушка имела светлый взгляд, хотя иногда ее облик смотрелся дерзко из-за прищуренных темных глаз.

Характер героини

В характере Аси словно боролись две стихии: спокойная и дикая. Будучи от природы робкой, девушка старалась выглядеть более развязной. Ее огненная натура пыталась подавить стеснительность. И эта борьба часто проявлялась в странном поведении Аси. Она, то вела себя тихо, то капризничала, как ребенок, то и вовсе напоминала сумасшедшую. Особенно это проявлялось, когда она встретила господина Н.Н. и полюбила его. Но героиня была еще очень юной и не знала, как привлечь внимание более зрелого мужчины. И все же, именно она решилась на первый шаг и призналась в чувствах.

Господин Н.Н. тоже был влюблен, но боялся ответить взаимностью несовершеннолетней девочке. Не только возраст его пугал, но и дикая натура героини. Из-за долгих колебаний, рассказчик упускает свою любовь. Ася уезжает, сумев понять, что нерешительный господин Н.Н. ее не сможет оценить.



Новое на сайте

>

Самое популярное