МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
Конспект игровой деятельности (развлечения)
«В гости к бабушке в деревню»
Ранний возраст
Воспитатель: Токарская А.О.
Программное содержание :
Закреплять умение подлезать под дугу.
Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы стопы – профилактика плоскостопия.
Закреплять знание детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья), познакомить с правилами безопасного общения с животными.
Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Закреплять правила культурного общения с взрослыми.
Формировать элементарные навыки трудовой деятельности (полив цветов).
Привлекать детей к слушанию стихотворения.
Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: костюм для воспитателя (халат с фартуком, платок, очки); спортивная дуга; игрушки: цыплята, курица, кошка, собака, корова, лошадь, свинья; цветы в горшках; лейки с водой; дорожка «здоровья».
Интеграция образовательных областей
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЧТЕНИЕ ХУД .
ЛИТ-РЫ
ЗДОРОВЬЕ
МУЗЫКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
КОММУНИКАЦИЯ
ТРУД
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель в роли бабушки встречает детей в зале.
Воспитатель : Здравствуйте, детишки и девчонки, и мальчишки!Я – бабушка Оля, живу в деревне. Приехала к вам в гости.
Игра «Поздоровайся с бабушкой».
Каждый ребенок индивидуально здоровается с бабушкой, произнося «Здравствуй, бабушка Оля».
Психогимнастика.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети встают в круг, берут друг друга за руки, улыбаются)
Воспитатель : Коли я живу в деревне, приглашаю вас к себе в гости. Мы пойдем с вами по лесной тропинке, будьте осторожны! (дети идут за воспитателем по дорожке «здоровья») Вот мы и пришли! Ой, ребята посмотрите, мои цыплята спрятались под крылечко. Я старенькая, сама не смогу их достать оттуда, помогите мне, пожалуйста.
Упражнение «Подлезь под дугу».
Дети по очереди подлезают под дугу, берут в руки цыпленка-игрушку, обратно возвращаются к воспитателю.
Воспитатель : какие вы молодцы, настоящие помощники. Воспитатель читает стихотворение про цыплят.
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Разбежались кто - куда,
Не поймаешь никогда!
Р. Алдонина
Ребята, вот и мама моих цыплят – курочка, давайте с ней поиграем.
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Дети выполняют движения в соответствии с песней.
Воспитатель : ребята посмотрите, кто еще у меня живет. Давайте посмотрим, назовем животных. Только будьте осторожны, не подходите близко к ним, потому что они могут укусить.
Игра «Назови животных».
Дети рассматривают животных – игрушки и называют их (кошка, собака, корова, лошадь, свинья).
Игра «Кто как кричит».
Воспитатель : вот вы и познакомились с моими животными. Давайте, теперь, я вам покажу, какие у меня красивые цветочки растут. (воспитатель с детьми подходят к цветам) Ой, цветочки то мои грустные стоят, вся земля у них высохла. Давайте польем их, у меня есть лейки с водой.
Труд в природе «Полив цветов».
Дети поливают цветы.
Воспитатель : Спасибо вам большое, мои хорошие, помощники мои маленькие. Понравилось вам у меня в деревне? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу. Проходите по тропинке (дорожка «здоровья»). Давайте попрощаемся.
Игра «Прощаемся с бабушкой».
Дети говорят «До свидания бабушка Оля».
Участник конкурса:
Муранцова Ксения Евгеньевна
музыкальный руководитель
МАДОУ центр развития ребенка
детский сад № 125 города Тюмени
Летнее развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Познакомить детей с летними традициями деревенской жизни; вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению.
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о лете;
Закрепить знания детей об особенностях жизни людей в деревне;
Развивать у детей навыки коммуникативного общения друг с другом и с персонажами;
Персонажи: Лето и бабушка Арина – взрослые, Курица, Козел, Гуси, Бычок – подготовительные дети или родители.
Дети входят в нарядно украшенный зал, декорации домка спрятаны за шторой.
Ведущая:
Вот и наступило долгожданное лето. Теплое, яркое, солнечное и красивое!
Песня «Лето красное», входит Лето.
Танец «Вот оно, какое наше лето»
Лето: Спасибо вам ребята за такую веселую встречу! Скажите, а что вы любите делать летом?
Ответы детей: гулять, купаться, ездить к бабушке и т.д.
Дети: Мне в деревне хочется
Летом погостить,
На пруду, у рощицы,
Рыбку половить.
Там краюхой хлебушка
Угощу коня,
Там синее небушко,
Зеленей поля.
А цветов невиданных –
Целые луга!
Мятою пропитаны
Желтые стога.
Улья мёдом полнятся
Солнечных цветов,
На рассвете – звонница
Ветер вольно носится,
Скачет во всю прыть!
Как в деревне хочется
Летом погостить!
Лето: Ну что ж, раз вам хочется в деревню. Значит, поедем в гости к бабушке Арине за орешками.
Игра-песня «Купим мы бабушка»
Арина: Да, все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький!
Дети: Курочка!
Арина: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Здравствуйте друзья! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, живу я здесь легко! Зернышки разбираю, бабушке помогаю! Может, и вы поможете?
Лето: Ребята поможем курочке Петрушке и бабушке Арине зернышки разобрать?
Игра разбери фасоль с горохом
Арина: Вот спасибо, вот помощники! Слушайте другую загадку.
Красные лапки,
Длинная шея.
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки
Дети: Гусь!
Арина: Да, это гусь мой Ефимка, полюбуйтесь красавец! Всем на зависть! А вот и дружок его Фимка. Один белый, другой серый! А как здорово они поют, да танцуют.
Лето: Бабушка Арина, наши ребята умеют на музыкальных инструментах играть, давай мы сыграем, а Фимка с Ефимкой потанцуют!
Оркестр «Два весёлых гуся»
Арина: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.
Игра «молчанка»
Лето: Хорошо, у вас бабушка Арина. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к тебе пришли, а с подарками.
Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье.
Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Закреплять правила культурного общения с взрослыми.
Привлекать детей к слушанию стихотворения.
Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
Вызвать у детей яркие впечатления, доставить радость, способность к самостоятельности и творческой активности; продолжать знакомить с русским народным фольклором; развивать координацию движений, мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения;
Вед : Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?
Дети: да.
Вед : Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.
Пальчиковая игра « На пригорке».
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо - деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками - «крыльями»)
Бабушка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)
Вед.: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются. (Дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)
Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. (Музыкально-ритмические движения):
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко укачу!
Вед.: Ехали мы, ехали, до домика доехали. Тук-тук, теремок, кто в домике живет?
Маруся: Я бабушка Маруся !
Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие!
Я вас в давно в гости поджидаю.
Посмотрите, как хорошо у меня в деревне, как весело и дружно я живу!
У меня много друзей - помощников! Все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький!
Дети: Курочка!
Маруся: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.
Игра-стихотворение «Вышла курочка гулять»
Маруся: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.
Вед.: Детки, а давайте мы бабушке загадку загадаем. «В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнышку полетел, да не долетел - лопнул». (мыльный пузырь)
Маруся: Ой, а у меня как раз мыльные пузыри для веселых гостей припасены. Выходите, ребятки, поиграем. Кто больше пузырей поймает.
Под музыку дети танцуют и ловят мыльные пузыри. (м.пузыри у бабушки, воспитателей)
Елена Провоторова
Развлечение «У бабушки в деревне». Младшая группа
Цель : создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в игре, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи : продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к животным.
Ход развлечения:
Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни , от бабушки . Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в деревню . У меня много домашних животных. Приезжайте ко мне в гости, я вас жду!»
Ну что? Поедем к бабушке в деревню ?
На чем же можно поехать к бабушке ?
Правильно, можно поехать на машине и на автобусе. А мы с вами поедем на поезде!
Воспитатель :
Ну вот мы и приехали (воспитатель переодевается в бабушку ) бабушка Арина выходит из своего домика.
Бабушка : Здравствуйте, ребятки!
(Дети здороваются с бабушкой ) .
Я так рада, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
Посмотрите, ребятки, кто это? (ответы детей) . Это моя кошка Мурка.
А как она мяукает? Что любят есть кошки? (ответы детей)
Бабушка : Кошка Мурка хочет с вами поиграть.
Игра «Кот и мышки» .
Кошки очень любят догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. Кошка спит, а мышки идут на носочках, кошка просыпается и ловит мышей.
Бабушка : Молодцы, ребята! Вы так быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.
Скажем кошке «До свидания!» (дети прощаются с кошкой)
Бабушка : Ребята, посмотрите, кто это лает? (Ответы детей) .
Это моя собачка Жучка.
А как лает собачка? Что едят собаки? (ответы детей)
Бабушка : Моя собачка живет во дворе и охраняет дом.
А вы знаете песню про собачку Жучку? Давайте вместе споем песню «Собачка Жучка»
Молодцы, ребята!
Скажем собачке «До свидания!» (Дети прощаются с собачкой)
Бабушка : Ребята, посмотрите кто это? (ответы детей)
Правильно это моя козочка, корова, лошадь.
Как корова мычит? Коза? Лошадь? (ответы детей)
Что дает нам корова и коза? вкусное молоко. Чем лошадь помогает человеку? А как вы думаете, что едят эти животные?
Траву, сено, давайте покормим их (насыпают в кормушку сено)
Бабушка : Молодцы ребята! Сегодня вы познакомились с моими животными, с ними живем мы дружно. Кошка ловит мышей, собака охраняет дом, а козочка и корова дает молоко. Животные, которые живут у меня, я за ними ухаживаю : кормлю их, пою. Как называют этих животных? (домашние)
Ребята, спасибо, что приехали ко мне, приезжайте ещё, я вас буду ждать! До свидания!
Воспитатель : нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд (дети встают друг за другом, имитация езды на поезде) Вот мы и приехали в детский сад.
Воспитатель : Ребята, где вы побывали? На чем приехали? Вам понравилось в деревне ? Какие животные живут у бабушки ? Животные, которые живут рядом с человеком и человек ухаживает за ними, как называют этих животных? (ответы детей)
Публикации по теме:
Здравствуйте,уважаемые коллеги!В нашем саду ежегодно проходит конкурс на лучший огород на окне,и вот в этом году мы снова в нем учавствовали. Критерии.
Архангельская область, город Северодвинск. Педагогами детского сада №15"Черемушка" Герасимовой Татьяной Павловной и Поздеевой Натальей Брониславовной.
Итоговое занятие в средней группе «В гостях у бабушки в деревне» В гостях у бабушки в деревне «Лопушки». Задачи. 1. Закреплять с детьми виды транспорта: наземный, водный, воздушный. 2. Продолжать учить детей.
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» (первая младшая группа) Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: 1. Учить различать голоса домашних животных. 2. Учить отвечать.
Презентация «Макет «В деревне у бабушки» 1 слайд: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных.
Мини - огород на подоконнике. Марина Мухаматшина. На улице ещё лежит снег, а в нашей группе, на подоконнике – настоящая весна. Мы с детками.
НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.