Домой Запах изо рта Тема контакты с животными могут быть опасными. Конспект занятия "контакты с домашними животными"

Тема контакты с животными могут быть опасными. Конспект занятия "контакты с домашними животными"

Текст: Анастасия Пивоварова

Медицина держится на животных: нравится нам это или нет, но именно на них проверяют новые средства или методы терапии, прежде чем начать исследования у людей. Ткани и клетки животных используют, чтобы разрабатывать лекарства, а в альтернативной медицине применяют пиявок, змей и пчёл.

В последнее время всё чаще говорят о животных как источнике эмоциональной поддержки - мы об инстаграме поросёнка Гамлета, помогающего хозяйке переносить эпилепсию. Доходит и до комичных ситуаций: в ноябре прошлого года с рейса компании US Airways сняли пассажирку, терапевтическая свинка которой начала расхаживать по салону самолёта. Рассказываем о самом добром применении животных в медицине - пет-терапии, при которой животные не страдают, а людям становится легче.

Зачем просить животных
о помощи

Лечение животными, или пет-терапия, - один из методов в реабилитации и психотерапии. Всерьёз развивать это направление стал Борис Левинсон в 1961 году: врач заметил, что присутствие собаки помогает установить контакт с ребёнком с аутизмом. Известно, что животные помогают не бояться детям, которым предстоят болезненные процедуры вроде уколов. Даже небольшой аквариум в холле поликлиники или медицинского центра уже должен слегка приглушать страх.

Как могут помочь свинки
и кошки

Учёные пока выясняют, как именно работает пет-терапия и до какой степени она эффективна. По данным некоторых исследований , при наблюдении за животными усиливается активность префронтальной коры больших полушарий головного мозга - эта область участвует в принятии решений и отвечает за социальное взаимодействие. От контакта с животными в нашем организме выделяются эндорфины - как при занятиях спортом, поцелуях или приятных воспоминаниях. У эндорфинов есть обезболивающий эффект, поэтому пет-терапия в какой-то степени снижает выраженность болевых синдромов, например, при . Эти же вещества снижают уровень стресса и тревоги, успокаивают и поднимают настроение. Контакты с животными, видимо, из-за тех же гормонов, нормализуют повышенное артериальное давление и улучшают работу сердечно-сосудистой системы.

Нельзя сказать, что какое-то одно животное помогает лечить конкретную болезнь. Все звери улучшают состояние пациентов в целом: благодаря работе с животными пациенты больше привержены лечению (видимо, в хорошей компании лечиться интереснее), испытывают больше положительных эмоций, расслабляются и даже быстрее восстанавливаются после наркоза. Наблюдение за животными отвлекает от собственных проблем и помогает переключиться . Контакт с животными - это общение, которое помогает бороться с чувством изоляции пациентам с психическими особенностями и спасает от одиночества пожилых людей.

Но у зоотерапии есть и эффекты, которые зависят от конкретного животного. Например, иппотерапию - лечение при помощи верховой езды - рекомендуют при таких неврологических нарушениях, как ДЦП. Чтобы удержаться на лошади и управлять ею, нужна физическая сила, чувство равновесия, координация - а занятия верховой ездой помогают разработать все эти навыки. Кроме того, лошадь - это животное с характером, и с ней нужно общаться, даже сидя верхом, что помогает развивать социальные навыки. Приятно и то, что повышается самооценка - буквально потому, что человек оказывается «на коне». Всё вместе это превращает иппотерапию в инструмент социализации.

Примерно так же воздействует на человека дельфинотерапия. Движение в воде и контакт с умным животным развивают физически и эмоционально, помогают человеку двигаться, выполнять нестандартные действия. А фелинотерапия, то есть общение с кошками, обычно рекомендуется для снятия стресса: вибрации от мурлыканья и наблюдение за мягкими движениями кошек помогают расслабиться. При выборе животных учитывают и их характер. Людям с нарушениями, мешающими двигаться, подбирают в качестве компаньонов спокойных , флегматичных животных. Пациентам, которых нужно мотивировать, помочь справиться с депрессией или страхом, подойдут активные звери.


Можно ли купить собаку
и выздороветь

Всё это звучит соблазнительно и вызывает вопрос: а нельзя ли вообще заменить лекарства общением с животными? Было бы здорово завести хомячка и избавиться от биполярного расстройства, а погладив кошку, распрощаться с детскими травмами. Но само по себе животное - не таблетка и не дипломированный специалист. Животное не знает, как и кого нужно лечить (вопреки распространённым мифам об особой чувствительности кошек). Поэтому работать с питомцами, если требуется именно терапевтический эффект, нужно вместе со специалистом. Пет-терапию обычно используют не саму по себе, а как часть комплексного лечения.

Конечно, в определённой степени животное может улучшить здоровье и качество жизни одним только своим присутствием - это называется «ненаправленной пет-терапией». Например, сам факт того, что человек завёл собаку, накладывает на него ряд обязательств: собаку нужно выгуливать, то есть брать в руки поводок и ходить по улицам. Это физическая нагрузка, то есть полезная активность, и у владельцев собак, особенно любящих прогулки, больше шансов сохранить здоровье, даже если они не занимаются спортом. Кроме того, собаки иногда выполняют функцию если не психотерапевта, то доверенного лица: вещи, которые пациенты не решаются рассказать другому человеку, они могут поведать собаке.

Анна, пациентка отделения неврозов одной из психиатрических клиник, вспоминает: «У меня было сразу два заболевания: я страдала депрессией и паническими атаками. Я боялась выходить из дома из-за паники, но даже за закрытыми дверями мне было страшно. Если страшно не было, то было просто плохо, я могла пролежать целый день в постели или несколько дней не чистить зубы. Во время лечения у меня появилась морская свинка. Мне приходилось вставать с кровати хотя бы для того, чтобы почистить клетку, добираться до магазина, чтобы купить корм и овощи - я этого не делала, ни в чём не повинное голодное животное начинало пронзительно свистеть. Каждый выход на улицу был подвигом, эти подвиги мне помогали - ведь если я смогла подняться и убрать за зверьком, то уже что-то сделала. Это была ежедневная маленькая победа. К тому же свинка мягкая, тёплая и пахнет опилками».

Раньше женщины даже не задумывались о том, что контакт с домашними питомцами может как-то повлиять на беременность. Они спокойно продолжали заниматься домашними делами, в том числе и уходом за животными, не беспокоясь о своем здоровье. При этом у них рождались здоровые и крепкие дети.

Сейчас же можно встретить много информации о том, что контакт с питомцами может навредить здоровью будущего малыша. Вот некоторые доводы тех, кто выступает против животных во время беременности, и что можно предпринять в таких ситуациях:

  • аллергия на шерсть животных. Это явление крайне редкое. К тому же, вряд ли, женщина будет держать в доме питомца, если у нее на него аллергическая реакция. Поэтому для беспокойства нет никакого повода;
  • животные являются разносчиками инфекций . Да, это так. Однако это еще не повод избавляться от домашнего питомца, ведь можно предпринять профилактические меры — отвести своего любимца к ветеринару и в случае необходимости проведите курс лечения.
  • неизвестна реакция организма . Если, вы только сейчас решили привести в дом животное, то лучше немного обождать. Вы ведь не знаете, как ваш организм отреагирует, тем более, что во время беременности иммунитет может быть ослаблен и не успеть выработать антитела. Лучше всего сделать это, когда ребенок станет немного старше, кроме того, домашний питомец станет отличным подарком малышу на праздник в будущем. Если же в период беременности вы чувствуете себя одинокой или подавленной и уверены, что животное могло бы позитивно сказаться на вашем состоянии, — лучше завести попугая или хомячка.

Наличие в доме питомца безопасно, и нет смысла отдавать кому-то домашнего любимца из-за беременности. Главное, соблюдать все правила гигиены. Наоборот, общение с четвероногим другом зарядит вас положительной энергией, поможет снять стресс и подарит радостные эмоции. Существует даже мнение, что наличие в доме животного укрепляет иммунную систему, способствует взаимопониманию в семье и оберегает дом от негатива.

Могу ли я убирать лоток кота, будучи беременной?

Алеся, г. Винница

Если же вы опасаетесь, что держать в доме кота в период ожидания ребенка небезопасно, - переживать не стоит. Беременность – это не повод отдавать кому-то своего кота. Просто держитесь подальше от кошачьего лотка, и не забывайте мыть руки после того, как контактировали с животным.

Март 28, 2017 Автор admin

Конспект НОД "Контакты с животными опасны"(Старшая группа)учить детей понимать состояние и поведение бродячих животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контакты с животными опасны.

Цель: учить детей понимать состояние и поведение бродячих животных.

Знать,как следует обращаться с ними. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасны. Продолжать учить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Материал. Плакаты с ситуациями.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, дома у вас почти у каждого живут различные животные.

Скажите какие?

Дети: Кошка, собака, морские свинки

Воспитатель: Ребята, у нас наступило время года вы больше, где проводите время дома или на улице.

Дети: Во дворе, детском саду, огороде или на даче.

Воспитатель: Чтобы прогулка или выходные прошли интересно и без каких либо травм, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

Послушайте загадки:

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

(Кошка)

Обойди хоть всю округу -

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

Ночью дом наш охраняет.

(Собака)

Воспитатель:У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

Кто тогда о них заботится? (Никто).

Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)

Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза.

5. Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

6. Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Почему собаки бывают злыми?

Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)

Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

(Показ презентации).

Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр;

У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

Клыки они оскаливают во время угрозы;

При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака».

А теперь поговорим о кошках. Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и и зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

Но если вас укусит и ли поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

7. Физминутка. Кот Антипка

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх - вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

8. Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.)

Итог нод.

Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

Чем можно помочь бездомным животным?

В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Я предлагаю посмотреть вам мультик который называется 9. «Собачий секрет»


Ребенок и животное — это ли не чудо! Это гора эмоций, открытий, радости, иногда разочарований. Но всегда позитивное настроение.

Животные и дети

Даже взрослые умиленно смотрят на маленьких зверушек, что же говорить про детей. Вспомните, когда вы видели в последний раз енотов, или скажем сурикатов, или даже обезьянок, какая первая реакция? Верно, протянуть руку поиграть. Тяга непреодолимая обычно, особенно если животные при этом игривы и проворны. Представьте, что происходить в душе ребенка, какие эмоции он испытывает.

Но вот вопрос нужно ли такое общение ребенку или нет? Важно это ребенку или все же без этого можно обойтись?

Как и во всем всегда есть две стороны медальки. Что же хорошего и что плохого таит в себе общение ребенка и животного.

Начнем с хорошего – в первую очередь знакомство с животным миром необходимая часть развития ребенка, общение с животным должно прививать уважение к ним и желание защищать, агрессивные действия маленького ребенка должны пресекаться родителями. Второй большой плюс это эмоциональная составляющая, эмоции нужны ребенку, причем разные, и тут неважно смог ребенок погладить козочку, или от него сбежала курочка, эмоции все равно будут, а это опять же развитие. Еще один плюс, тесный контакт с животными, оказывает некоторый медицинский эффект (иногда он очень существенный), тут в первую очередь можно говорить о лошадях (иппотерапия), и дельфинах (дельфинотерапия). Набирающие сейчас средства развития ребенка с использованием животных, в особенности детей с различными заболеваниями в частности аутисты.

Немного отрицательного. Такое тоже имеется – это в первую очередь гигиена, риск получить заболевание или переносчика существует. Кроме того, тесный контакт с животным может сильно напугать ребенка, но это крайности, которые встречаются не так часто. Тут мы не говорим о том, чтобы погладить лису в лесу, которая больна бешенством, все же мы рассматриваем домашних животных или же животных в контактном зоопарке.

Поэтому подводя итог нашим рассуждениям, скажем, что общение ребенка с животным носит больше плюсов. Где же лучше всего это общение осуществлять?

Вариантов два:

  • завести животное дома – самый распространенный вариант, но не всем подходит, у многих аллергия на животных, тем более в постоянном режиме, плюс животное будет одно, ну максимум два, три, все зависит от ваших возможностей и площади жилища;
  • отвести ребенка в зоопарк – излюбленное место для детей, но классические зоопарки не дают возможностей близкого тесного общения с животными, именно тут то, как раз и есть компромиссное решение. Это контактные зоопарки.

О контактных зоопарках

Контактные зоопарки — форма общения с животными набирающая силу в последнее время. Все больше и больше контактных зон появляется сегодня во многих городах. Самые прогрессивные контактные зоопарки стали приближаться к детишкам в шаговую доступность.

Появились контактные зоопарки в крупных ТЦ. Самым большим таким контактным зоопарком в Москве скажем можно считать контактный зоопарк в вегасе . Самое большое количество животных для общения в условиях ТЦ именно здесь.

Кроме того, сети контактных зоопарков имеют моно специализацию, отдельно могут быть представлены еноты или другие забавные животные.

Общение с животным облагораживает ребенка, развивает моторику и его психику, и в целом улучшает его эмоциональный фон. А потому уважаемые родители, дедушки и бабушка, не запрещайте такое общение вашему любимому чаду!!!

надежда пермякова
Конспект занятия «Контакты с животными».

Тема: «Контакты с животными».

Цель. Создание условий для познавательной деятельности посредством формирования навыков правильного обращения с животными.

Задачи:

Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними.

Коррекция и развитие речи воспитанников посредством составления правильных ответов на вопросы, активизации словарного запаса.

Воспитание интереса к занятию через создание комфортных условий и занимательных заданий.

Оборудование: Презентация о животных, картинки, песня «Огромный собачий секрет» на стихи Юнны Мориц, музыка Сергея Никитина.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я выходила из дома, на своём крыльце я увидела котёнка. Он был такой маленький, такой беззащитный, а на улице такой мороз, котёнку было очень холодно. Пришлось вернуться в дом, не оставлять же малыша погибать на улице. А как бы вы поступили на моём месте?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. По вашим высказываниям я поняла, что вы любите животных? А каких домашних животных вы знаете?

Дети. Собака, кошка, корова, лошадь и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Про домашних животных народ сложил очень много загадок. Послушайте и отгадайте про кого я говорю?

Проживает во дворе в личном доме – конуре,

И на всех, кого не знает, то рычит она, то лает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Мягкие лапки, а в лапках - царапки.

Дети. Кошка.

Воспитатель. Дома, в поле, на дороге – Это мастер на все ноги. И когда порой несладко, - Иго-го, - кричит

Дети. Лошадка.

Воспитатель. А сейчас попытайтесь так описать животного на ваших карточках, чтобы всем, кто вас слушает, было понятно.

Дети рассказывают по очереди о животном по картинке не называя его, пока все не догадаются.

Воспитатель. Ребята, поднимите руку, у кого из вас дома есть домашние животные. Очень хорошо. Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными. Поделитесь, как вы ухаживаете за своими любимцами.

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы, я вижу вы хорошо заботитесь о своих питомцах. Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными. Послушайте песню, которая называется «Огромный собачий секркт».

(Пока звучит музыка, дети смотрят слайды)

Воспитатель. Почему собаки бывают злыми?

Дети. Собаки бывают злыми, если за ними плохо ухаживают, если их бросают и т. д.

Воспитатель. Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её.

Дети. Нельзя избивать животных. Нельзя оставлять их в доме без воды и без пищи на длительное время.

Воспитатель. Верно. А если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу. Но всегда нужно помнить о том, что животные могут покусать и поцарапать человека, если неправильно вести себя с ними. А знаете ли вы правила обращения с собаками?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель. Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.

Никогда не показывайте собаке своего страха. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Ни в коем случае не убегайте от собаки.

Не гладьте незнакомую собаку. Если вам хочется погладить чужую собаку, спросите разрешения у хозяина собаки.

Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды или сна.

Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Воспитатель. Послушайте шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если вы вышли на улицу, а у подъезда сидит собака.

Физминутка.

Ноги на пол мы поставим,

спинки все мы разогнем,

локотки на стол поставим,

домик к носу поднесем.

Руку левую на стол,

сверху правую кладем.

«Вот лежат щенки на травке,

Они вытянули лапки,

Показали язычок – повернулись на бочок.

Повиляли все хвостом

Побежали дружно в дом».

А теперь котятки

за щенками выбежали на травку –

выгнули спинку и зашипели

– упражнение «Кошечка сердится: и шипит, и мяукает».

Воспитатель. А сейчас продолжим нашу работу по обсуждению правил общения с животными. (Воспитатель говорит правило, а дети доказывают, почему так себя вести нельзя)

Не приближайтесь к большим собакам охранных пород.

Не пытайтесь отобрать предмет, с которым играет собака.

Воспитатель. Но, ребята, оказывается и кошки могут быть опасны. Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть. Поэтому нужно твёрдо знать:

После общения с животным, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

Если животное нанесло травму необходимо обратиться к врачу.

Воспитатель. Ребята, кто-нибудь из вас обращался с другими домашними животными?

Дети. Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что у них есть рога, и они могут забодать незнакомых людей.

Будьте осторожны с телятами.

Воспитатель. У них чешутся рожки, они могут нанести вам серьёзную травму. Вот и подошло наше занятие к концу, давайте ещё раз вспомним все правила, которые мы сегодня выучили.

Дети воспроизводят правила, которые запомнили.

Воспитатель. На прощание я хочу ещё раз вам напомнить о том, что не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. И при всей любви к животным нужно соблюдать правила безопасного общения с животными.



Новое на сайте

>

Самое популярное