Домой Запах изо рта Значение слова фас. Что такое антимонопольная служба В компетенцию федеральной антимонопольной службы входит

Значение слова фас. Что такое антимонопольная служба В компетенцию федеральной антимонопольной службы входит

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(Технический университет)

Факультет Экономики и Менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Операции с ценными бумагами»

«Федеральная антимонопольная служба России»

Выполнила: студентка 766 группы

Попкова Т.С.

Проверила: Микитась М.А.

г. Санкт-Петербург

Введение 3

1. Миссия, цели и функции ФАС 4

2. История антимонопольного регулирования в России 12

3. Полномочия и порядок рассмотрения дел 14

4. Консультативные органы при ФАС России 18

5. Государственный контроль за концентрацией капитала на рынке финансовых услуг 19

Заключение 26

Список использованной литературы 27

ВВЕДЕНИЕ

Государственная антимонопольная политика является одним из важнейших механизмов, обеспечивающих достижение всех социально-экономических целей общества. Конкуренция способствует развитию экономики, стимулирует научно-технический прогресс, способствует рациональному использованию ресурсов, повышает качество и, соответственно, конкурентоспособность товаров. Именно поэтому развитие и поддержка конкуренции - одно из приоритетных направлений современной экономической политики российского государства.

Действия рыночной конкуренции, свободного рынка неизбежно порождает монополию, которая меняет условия конкурентной борьбы, под удар ставятся механизмы функционирования рыночной системы.

Монополии благодаря высокому уровню сосредоточения экономических ресурсов создают возможности для ускорения технического прогресса. Однако, эти возможности реализуются в тех случаях, когда такое ускорение способствует извлечению монопольно высоких прибылей. Йозеф Шумпетер и другие экономисты доказывали, что крупные фирмы, обладающие значительной властью, - это желательное явление в экономике, поскольку они ускоряют технические изменения, так как фирмы обладающие монопольной властью, могут тратить свои монопольные прибыли на исследования, чтобы защитить или упрочить свою монопольную власть. Занимаясь исследованиями, они обеспечивают выгоды как себе, так и обществу в целом. Но убедительных доказательств того, что монополии играют особенно важную роль в ускорении технического прогресса, нет, так как монополии могут задержать развитие технического прогресса, если он угрожает их прибыли.

Антимонопольная политика, безусловно, очень важна для экономики государства. Хорошо продуманные меры по регулированию монополий способствуют развитию конкуренции, стабилизации рынка и совершенствованию экономики в целом.

Миссия, цели и функции ФАС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарныхрынках и на рынке финансовых услуг, естественных монополий, рекламе, размещении государственных заказов, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Руководитель ФАС России - Игорь Юрьевич Артемьев.

Сердцевина российского антимонопольного законодательства – Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 года (далее – Закон).
Монополистической деятельностью, согласно ст. 4 Закона, являются противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Формам монополистической деятельности посвящен раздел II Закона. Он состоит из пяти статей, предусматривающих регулирование злоупотребления доминирующим положением на рынке, вертикальных и горизонтальных (картельных) монополистических соглашений, деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, ограничивающих конкуренцию, а также недопустимость участия в предпринимательской деятельности должностных лиц органов государственной власти и государственного управления.

В п.1 ст. 5 Закона закреплен общий запрет злоупотребления хозяйствующим объектом (группой лиц) доминирующим положением на рынке. Этот запрет касается действий, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара (т.е. не имеющего заменителя или взаимозаменяемых товаров) составляет 65% и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим.

Примерные формы проявления злоупотребления доминирующим положением, указанные в ст. 5 Закона о конкуренции, следующие:

Изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;
- навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.);

Включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

Согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;

Создание препятствий доступу на рынок (выход с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

Нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования;

Установление монопольно высоких (низких) цен;

Сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей при наличии безубыточной возможности их производства;

Необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при возможности производства или поставки соответствующего товара.

Согласно ст. 6 Закона антиконкурентные соглашения (согласованные действия) являются наиболее опасной и часто встречающейся формой монополистической деятельности в условиях рыночной экономики.

Пункт 1 этой статьи касается так называемых горизонтальных (картельных) соглашений, т.е. соглашений между хозяйствующими субъектами одного и того же уровня. Так, запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35%, если такие соглашения могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Пункт 2 ст. 6 Закона посвящен вертикальным антиконкурентным сговорам. Так, запрещаются достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) неконкурирующих хозяйствующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является, его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции.

Статьи 7 и 8 Закона направлены против монополистической деятельности в сфере управления экономикой на период перехода от командно-административной системы к рыночным отношениям. Следует отметить, что указанные положения не присущи законодательству промышленно развитых стран; они больше свойственны странам с переходной экономикой.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующий субъектов или граждан.

При слиянии, создании, присоединении коммерческих организаций возможны различные проявления антиконкурентных последствий. Статьи 17 и 18 Закона регламентируют контроль следующих видов экономической концентрации:

1) создания, слияния и присоединения объединений коммерческих организаций, а также самих коммерческих организаций;

2) приобретения определенных пакетов акций (вкладов, долей) в уставном (складочном) капитале хозяйствующих субъектов;

3) ликвидации и разделения (выделения) государственных и муниципальных унитарных предприятий (если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке превышает 35%);

4) получения в собственности или использования одним хозяйствующим субъектом основных производственных средств и нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта;

5) приобретение любым лицом прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности;

6) переплетения директоратов.

Ей посвящен целый закон, который так и - «О защите конкуренции». Этот нормативный документ определяет конкуренцию как соперничество между, как минимум, двумя хозяйствующими субъектами в условиях, когда ни один из них не может в одностороннем порядке воздействовать на условия продажи производимых ими товаров и услуг. Соответственно, к недобросовестной конкуренции закон относит такие действия хозяйствующего субъекта, одного или нескольких, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Поскольку такие действия не гарантируют равные условия продажи, недобросовестная конкуренция является фактором, тормозящим развитие предприятий, предлагающих более качественные товары, и не гарантирует потребителю возможность самостоятельно выбрать тот продукт или услугу, которые устраивают его в большей степени. Такая деятельность считается незаконной и для ее выявления и пресечения создана специальная Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС).

Функции Федеральной Антимонопольной Службы

Контроль над соблюдением законов рынка и свободной конкуренции в России возложен на ФАС, в функции которой входит анализ состояния конкуренции в целях выявления доминирующего положения того или иного субъекта, выявление случаев ограничения или устранения конкуренции, а также недопущение подобных случаев.

ФАС была создана в 2004 году Указом Президента РФ, основным документом, регламентирующим ее деятельность, является «Положение о Федеральной антимонопольной службе». Эта государственная организация наделена большими полномочиями и контролирует соблюдение антимонопольного законодательства коммерческими и организациями. Кроме этого, в ее функции входит и контроль над предприятиями, являющимися естественными монополистами, действия которых могут ущемлять интересы потребителей товара, производимого ими. ФАС контролирует и субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, которые в силу объективных причин занимают исключительное положение на этих рынках.

Широкие полномочия позволяют антимонопольной службе применять к нарушителям меры воздействия, предусмотренные законом, носящие как ограничительный и предупредительный, так и профилактический характер. Предполагается, что эти меры смогут исключить недобросовестную конкуренцию и в полной мере обеспечить права потребителей товаров и услуг.

Дом 11
55.763611 , 37.586944 55°45′49″ с. ш. 37°35′13″ в. д.  /  55.763611° с. ш. 37.586944° в. д. (G) (O)

Число сотрудников 614 человек (центральный аппарат), 2576 человек (территориальные подразделения) (2012 год) Руководитель И. Ю. Артемьев Статс-секретарь А. Ю. Цариковский Сайт fas.gov.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) - федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы , контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества , имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства , а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу , а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну) .

История

Предшественник Федеральной антимонопольной службы - Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) образован в соответствии с Законом РСФСР от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» . Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский . Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение о ГКАП России, которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 .

В целях реализации Послания Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева .

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Н. Е. Фонарева), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель И. М. Хакамада), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель В. И. Будько) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель В. М. Горячев). На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Ходырев .

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года. В мае 1999 года министром стал Илья Южанов .

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе . Руководителем службы назначен Игорь Артемьев .

Функции

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются :

  • контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;
  • надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе;
  • контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну);
  • контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции» , «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» , «О рекламе» . С 01 февраля 2010 года ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» . ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.

Руководство

  • Руководитель - Игорь Артемьев.
  • Статс-секретарь - заместитель руководителя - Андрей Цариковский (курирует контроль за размещением государственного заказа, борьбу с картелями, контроль на рынке жилищно-коммунальных услуг, строительства и природных ресурсов).
  • Заместитель руководителя - Анатолий Голомолзин (курирует направления деятельности: контроль на топливно-энергетических рынках, в сфере электроэнергетики, информационных технологий, транспорта и связи).
  • Заместитель руководителя - Андрей Кашеваров (курирует контроль социальной сферы и торговли, финансовых рынков и рекламы).
  • Заместитель руководителя - Павел Субботин (курирует контроль органов власти, кадровую работу, вопросы прохождения государственной службы в ФАС России и осуществляет координацию деятельности территориальных управлений ФАС России).
  • Заместитель руководителя - Андрей Цыганов (курирует контроль промышленности, агропромышленного комплекса, а также иностранных инвестиций в стратегические хозяйственные общества).

Структура

В структуру ФАС России входят центральный аппарат службы, состоящий из отраслевых управлений, и территориальные органы. В настоящее время число территориальных органов ФАС России по субъектам Российской Федерации составляет 82 .

Полномочия и порядок рассмотрения дел

В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями:

  • принятие нормативных актов по вопросам, отнесённым к компетенции службы (только центральный аппарат);
  • осуществление контроля за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления законодательства в установленной сфере, в том числе рассмотрение дел о нарушениях законодательства, выдача обязательных для исполнения предписаний, проведение плановых и внеплановых проверок, привлечение виновных в нарушении законодательства лиц к административной ответственности ;
  • осуществление контроля экономической концентрации на товарных рынках, согласование сделок с акциями (долями) и имуществом коммерческих организаций в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;
  • проведение исследования товарных рынков и установление наличия доминирующего положения на них отдельных хозяйствующих субъектов;
  • ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения о поставщиках (подрядчиках), уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов по результатам торгов, а также поставщиках (подрядчиках), контракты с которыми расторгнуты в судебном порядке в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств;
  • рассмотрение ходатайств иностранных инвесторов о согласовании сделок с хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или о согласовании установления контроля над такими обществами.

ФАС России и его территориальные органы возбуждают дела о нарушениях законодательства в сфере своей компетенции по заявлениям физических и юридических лиц, материалам правоохранительных органов , а также по собственной инициативе по результатам проведённых службой проверок. Дела рассматриваются создаваемой для этих целей комиссией, состоящей из сотрудников антимонопольного органа в количестве не менее трёх человек. Председателем комиссии является руководитель антимонопольного органа или его заместитель. При рассмотрении дел в отношении кредитных организаций половину состава комиссии должны составлять представители Центрального банка Российской Федерации . Дела рассматриваются комиссией с участием сторон (заявителя и ответчика), которые излагают свою позицию и представляют доказательства в её обоснование, после чего комиссия в отсутствие сторон принимает решение по делу большинством голосов членов комиссии путём открытого голосования. В случае необходимости получения дополнительных доказательств, привлечения к участию в деле заинтересованных лиц рассмотрение дела может быть отложено, а при необходимости проведения экспертиз - приостановлено. По результатам рассмотрения дела производство по делу может быть прекращено в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях нарушения законодательства, либо ответчик признан нарушившим соответствующие нормы закона - в этом случае ему выдаётся предписание о прекращении нарушения. Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке.

Основные направления деятельности

На основании Доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФАС России на 2008-2010 годы , представленного ФАС России в Правительство Российской Федерации, стратегической задачей ФАС России является обеспечение свободы конкуренции и ограничение монополистической деятельности в рамках единого экономического пространства Российской Федерации. Исходя из данной задачи, ФАС России определены 3 основных цели своей деятельности:

  1. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям.
  2. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа.
  3. Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

Деятельность ФАС России в рамках достижения первой из указанных целей направлена на пресечение антиконкурентного поведения отдельных хозяйствующих субъектов на товарных и финансовых рынках, в том числе на снижение уровня недобросовестной конкуренции, предупреждение и пресечение злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию (так называемых «картельных сговоров»), повышение качества проводимых исследований состояния конкурентной среды на товарных рынках. Большое значение ФАС России также уделяется направлению контроля за органами власти всех уровней в целях предотвращения создания административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности. В рамках контроля органов власти выделяются три основных направления: контроль процедур размещения государственного и муниципального заказа; контроль предоставления государственных и муниципальных преференций отдельным участникам рынков; пресечение ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов государственной власти и местного самоуправления с отдельными хозяйствующими субъектами.

Консультативные органы при ФАС России

При ФАС России действует Общественно-консультативный совет, в который входят представители некоммерческих организаций, объединений предпринимателей . Совет проводит мониторинг деятельности ФАС России, вырабатывает рекомендации по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики пресечения его нарушений. Аналогичные советы действуют в территориальных управлениях ФАС России. При ФАС России также действуют экспертные советы по отдельным направлениям деятельности службы, в частности, Экспертный совет по рекламе, Экспертный совет по недобросовестной конкуренции, Экспертный совет по защите конкуренции на рынке финансовых услуг, Экспертный совет по электроэнергетике, Экспертный совет по вопросам связи, Экспертный совет по агропромышленному комплексу, Экспертный совет по развитию конкуренции в сфере ЖКХ, Экспертный совет по поддержке малого и среднего предпринимательства. В состав Экспертных советов входят участники рынков, представители некоммерческих организаций и контролирующих органов власти.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

(англ. FAS, free alongside sheep - свободно вдоль судна) фас

одно из базисных условий, определяющих порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Согласно этому условию продавец обязан доставить товар к борту судна, а получатель несет расходы по погрузке товара на судно.

Словарь финансовых терминов

ФАС

коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле. Термин образован из начальных букв английских слов "Free Along Ship" (свободен вдоль судна). Купля-продажа товара на условиях ФАС означает обязанность продавца за счет своих сил и средств доставить товар к борту судна. Покупатель обязан своевременно зафрахтовать судно, он несет все расходы по погрузке товаров на борт. Риск случайной гибели или порчи переходит с продавца на покупателя в момент фактической поставки товара вдоль борта судна. При поставке товара на условиях ФАС в цену реализации включаются непосредственно цена товара, а также транспортные и другие расходы.

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

фас

фаса, м. (фр. face - лицо).

    Лицевая сторона чего-н. (книжн.). Фас нашего корпуса... выходил на Неву. Лесков.

    Прямолинейный участок крепостной ограды или полевого укрепления с определенным направлением огня (воен.).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

фас

А, м. (спец.) Вид спереди, с липа, анфас. Сфотографироваться в ф.ив профиль. Повернуться фасом.

прил. фасный, -ая, -ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

фас

ФАС (от франц. face - лицо) в фортификации - прямолинейный участок траншеи, хода сообщения, невзрывных противотанковых и противопехотных заграждений.

фас

ФАС (англ. fas, сокр. от free alongside ship - свободно вдоль борта судна) вид внешнеторгового договора купли-продажи, связанного с доставкой товара водным путем, когда в цену товара включается стоимость доставки его к борту судна.

Большой юридический словарь

фас

международный торговый термин, одно из Франко-условий поставки в коммерческих операциях (осталось неизменным в издании "Инкотермс" 1990 г.). Буквально означает "свободно вдоль борта судна". Согласно этому условию продавец считается исполнившим свои обязанности, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах. С этого момента все расходы и риски гибели или повреждения товара должен нести покупатель. Как и при условии франко-завод, покупатель осуществляет очистку товара от экспортных пошлин и таможенных формальностей - в отличие от условия ФОБ, где эта операция возлагается на продавца. Условие ФАС применимо только для транспортировки морским или речным транспортом.

Фас (лицо)

Фас - сторона чего-либо, обращённая к зрителю (см. анфас). В военном деле: фас - сторона укрепления, обращённая к противнику.

Фасами называют также прямолинейные участки проволочных препятствий, окопов и противотанковых рвов.

Фас (значения)

  • Фас - лицевая сторона.
  • Фас - команда при дрессировке собак.

ФАС

ФАС (футбольный клуб)

«ФАС» - сальвадорский футбольный клуб из города Санта-Ана. Выступает в Премьере Сальвадора, сильнейшем дивизионе Сальвадора. Клуб основан 16 февраля 1947 года, домашние матчи проводит на арене « Эстадио Оскар Куитено », вмещающей 15 000 зрителей. «ФАС » самый титулованный клуб Сальвадора, и один из наиболее титулованных клубов в КОНКАКАФ.

Примеры употребления слова фас в литературе.

Располагая такими крупными силами перед южным фасом Барвенковского плацдарма, немецко-фашистское командование предназначило их для нанесения двух ударов - на Барвенково и в направлении Долгенькая, где разместился вспомогательный пункт управления 9-й армии.

Самое главное -- Баязет был взят, русский флаг развевался над фасами древней крепости.

Указывается высота и ширина носа, длина спинки носа, глубина переносицы, выступание носа, контур спинки в профиль, ширина и форма спинки в фас , положение основания носа в профиль, положение и форма кончика носа и форма крыльев носа.

Попробуем развернуть загадочное явление - доместикацию, но не в фас , а в профиль.

Подойдя к исправницкому дому, выходившему фасом на улицу, Туркевич весело подмигивал своим спутникам, кидал кверху картуз и объявлял громогласно, что здесь живет не начальник, а родной его, Туркевича, отец и благодетель.

Изпуши цигарата до края, до самите устни, опари се, хвърли фаса и направи две крачки към убития.

С высоты фаса было видно, как редифы, обученные британскими инструкторами, рыли траншеи: земля взлетала с их лопат высоко над бруствером, и штуцерный огонь грозил стать особенно плотным и опасным.

Прежде всего оно представляет собой оборотную сторону большого полотна, изображенного слева, скорее, даже не оборотную, а лицевую сторону, так как оно показывает в фас то, что скрыто положением этого полотна.

Это и был южный фас Курского выступа, где оборону возглавляло полевое управление Воронежского фронта.

Между тем в течение 12 и 13 ноября командующий фронтом в соответствии с указаниями Ставки поставил войскам задачи по обороне южного фаса плацдарма на фронте Житомир, Фастов, Триполье.

Она занимала часть западного фаса Курского выступа - до стыка с войсками Центрального фронта.

К этому времени мы перенесли свой штаб на северную окраину Обояни, в глубину южного фаса дуги.

В тот же день вечером он уехал в Петергоф, чтобы на другой день так же точно поздравить выстроенных в три фаса гардемаринов с производством в мичманы.

Это подтверждается уже тем, что на южном фасе Курской дуги противник в первый день нанес удар силами пяти корпусов, а на северном - трех.

Вдруг девушка повернула голову к окну, и Сергей одновременно увидел ее профиль и фас уже из глубины темного бегущего омута вагонного стекла, и лицо ее теперь смотрело на Сергея оттуда внимательно и печально.

Со второй половины прошлого года, когда мировые цены на нефть неуклонно поползли вниз и туда же двинулись розничные цены на бензин в большинстве стран, вся Россия недоумевала: а почему у нас цены не падают? Дошло до того, что уже не выдержал премьер: где ФАС? Почему спит?

Федеральная антимонопольная служба, конечно, не спала - уже несколько лет она ведет борьбу с нефтяными монополистами, которые необоснованно взвинчивают цены на топливо. Но эта борьба оставалась не замеченной широкой публикой. А после того как цены на автозаправках начали реально падать, аббревиатура ФАС стала все чаще мелькать в народной лексике.

Что люди знают о службе

И тем не менее о ФАС знают пока не так много. Три организации - Институт национального проекта "Общественный договор", Общество развития предпринимательских инициатив и Центр гражданского анализа и независимых исследований - провели исследование соблюдения общественных интересов в деятельности антимонопольных органов в 2008 году.

Все опрошенные граждане разделились на три примерно равные группы. Первая оценила эффективность работы органов ФАС как высокую и среднюю, вторая - как низкую, и третья группа вообще никак не смогла ее оценить. Более того, четверть опрошенных вообще не знают, чем занимаются территориальные органы ФАС, а в некоторых регионах доля незнающих доходила до 60 процентов.

Проще говоря

Впервые в России антимонопольный орган появился в 1990 году. Поначалу он назывался Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур. Потом его преобразовали в Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). В марте 2004 года министерство упразднено и образована Федеральная антимонопольная служба.

Ее задачи - разработка нормативных документов, а также контроль и надзор за соблюдением конкуренции на товарных рынках, на рынке финансовых услуг, контроль за деятельностью естественных монополий и соблюдением рекламного законодательства. Кроме того, ФАС поручено следить за правильностью размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Если говорить простым языком, то антимонопольные органы существуют для того, чтобы предприятия честно конкурировали между собой, чтобы не устанавливали неоправданно высокие (или, наоборот, низкие) цены на свою продукцию или услуги, чтобы акулы бизнеса не могли за здорово живешь проглатывать "мелочь", чтобы не входили в преступный сговор друг с другом и с представителями власти и чтобы те же самые власти не могли диктовать бизнесу собственные корыстные условия.

Возможностей для того чтобы выявить те или иные нарушения правил конкуренции, у органов ФАС сейчас предостаточно. Еще в начале 2000-х антимонопольщикам требовалось два-три года, чтобы доказать в судах ценовой сговор, а в результате компании отделывались небольшим штрафом. Теперь же процесс ускорился в несколько раз, а наказание за тот же ценовой сговор - до 15 процентов годового оборота компании. В некоторых случаях предусмотрено даже лишение свободы.

Кстати, как ни странно, но именно чиновники сегодня являются главными нарушителями законодательства о конкуренции - на их долю приходится более половины всех выявляемых нарушений. На втором месте в рейтинге нарушителей - естественные монополии. Впрочем, рядовые граждане чаще сталкиваются с другими монополиями, так сказать, местного разлива, - в магазинах, на рынках, на автозаправках и т.п. в пределах, например, одного районного центра. И вот здесь антимонопольное законодательство и возможности ФАС уже скромнее. Но в службе обещают, что и до таких монополистов у нее дойдут руки. Первые на очереди - торговые сети.

Потребитель всегда в выигрыше

После того как вместе с ликвидацией министерства по антимонопольной политике из функций антимонопольного ведомства была изъята обязанность защиты прав потребителей, у рядовых граждан, казалось бы, должен исчезнуть всякий интерес к деятельности ведомства. Монополисты, картели, сговоры - это где-то очень далеко от простого человека. Какая польза мне, Сидорову Ивану Петровичу, от того, что ФАС оштрафовала на миллиарды рублей нефтяного воротилу за то, что тот необоснованно поднял цены на бензин?

На самом деле польза есть. И самая прямая. Взыскать штраф за хамское поведение бизнеса - это лишь часть работы ФАС. Главное в такой ситуации - заставить бизнес установить справедливые цены. Прошлым летом и осенью практически на всей территории страны наблюдалось снижение розничных цен на автомобильное топливо. И это заслуга ФАС.

Кредиты. Практически все граждане, которым в последние годы приходилось брать кредиты в банках, сталкивались с тем, что уже после подписания договора они узнавали, что платить по кредиту им придется гораздо больше, чем они предполагали. Первоначальная информация об условиях кредита и договоры составлялись таким образом, что человек без специального образования не мог понять, чем ему это обернется. Поэтому ФАС совместно с Центробанком разработали правила раскрытия информации для заемщиков. В результате многие банки не только стали правду говорить, но даже снизили некоторые издержки потребителей по обслуживанию кредитов.

Еще пример. Новые законы и контроль за размещением государственного и муниципального заказов позволили в прошлом году сэкономить 260 миллиардов бюджетных рублей. На деле это означает, например, то, что снижается стоимость лекарств для льготных категорий граждан, по некоторым наименованиям - в два-три раза. Таким образом, государство получает возможность либо больше закупить лекарств, либо направить сэкономленные деньги на другие социальные нужды.

Федеральная антимонопольная служба

Садовая-Кудринская, 11, Москва,

Д-242, ГСП-5, 123995.

Телефон: +74997957653

Прямая речь

Глава ФАС Игорь Артемьев - о монополизме, коррупции и собственном ведомстве

"Коррупционный потенциал в антимонопольной службе высок, а с принятием нового закона станет еще выше. Соответственно уже сейчас нужно принимать превентивные меры" (июль 2006 г.).

"Каждый год мы раскрываем более 200 картелей. Но я называю это ловлей зайчиков на уровне регионов. Крупная рыба пока уходит от ответственности. За то время, что я работаю, удалось доказать только один крупный сговор" (октябрь 2008 г.).

"Считаю, что Федеральная антимонопольная служба еще не стала макрорегулятором в российской экономике... Либо мы действительно станем таким органом, с которым будут считаться, либо нас всех совершенно правильно уволят и работать на нашем месте будут другие специалисты, которые попробуют сделать это" (октябрь 2008 г.).

"В нашем здравоохранении такая ситуация, что это стоит одним из наших самых главных приоритетов в 2009 году. Торговые сети по-прежнему дискриминируют производителей, фермеров. В образовании господствует монополизм, чудовищные взятки, огромная стоимость обучения" (февраль 2009 г.).



Новое на сайте

>

Самое популярное