Домой Детская стоматология Как иметь силу воды по настоящему. Управление стихиями воды, огня, воздуха и земли

Как иметь силу воды по настоящему. Управление стихиями воды, огня, воздуха и земли

Цель йоги – самадхи, непрерывное погружение, слияние ума с внутренней оболочкой тела души. Эта оболочка – бессмертное духовное тело, которое, постоянно воплощаясь, меняет смертные физические тела. Оно хранит в себе полное знание о мироздании и его истоках, оно – свободно и самодостаточно, наполнено нескончаемой радостью своего собственного бытия.

Проблема в том, что у человека отсутствует осознанный контакт с телом души. Мы не рождаемся духовно пробужденными, а процесс такого пробуждения требует времени и практики.

Чтобы осознать внутреннее тело, человек с помощью йоги должен научиться контролировать все внешние оболочки (ментальное, физическое и витальное тела), которые скрывают то, что находится за ними и незримо их поддерживает.

Существуют многочисленные методы, их цель – связать внешнее сознание (ум и чувства) с внутренним телом. Высвободить потенциал сознания, сформированный внешними действиями.

Для этого применяются методы, использующие концентрацию на разных объектах. Наиболее распространённым способом такой концентрации является тратака или дришти.

Эта техника применяется для удержания сознания на отражённом от объекта свете. Суть в том, чтобы непрерывно созерцать отражённый свет, удерживая ум в постоянной концентрации. Через оптические нервы сигнал от глаз передаётся в таламус и затем в гипофиз. При продолжительном и регулярном процессе такой садханы происходит включение функций гипофиза, таламуса и желудочков мозга. Этот процесс активизирует также пробуждение функции третьего глаза – шишковидной железы. Параллельно происходит «отключение» сознания от внешних форм деятельности органов чувств и прекращение стимуляции мозга через внешние объекты. Это состояние известно как пратьяхара (пратья – восприятие хара – смешать, удалять, прекращать). В дальнейшем процесс приводит сознание к полному раскрытию и возможности видеть и воспринимать феномены, независимые от физиологической и предметной реальности внешних объектов.

Ключевыми механизмами переключения восприятия, задействованными в йоге, являются следующие разделы мозга и нервной системы: таламус, гипоталамус, гипофиз, мозжечок, четыре желудочка мозга.

Аспекты физиологической эволюции разделов мозга в духовной практике – тема весьма сложная для обсуждения по двум причинам: 1) наука не располагает объективными и достоверными сведениями о скрытом потенциале мозга; 2) наука рассматривает функционирование мозга лишь в контексте общепринятых научных теорий.

В то же время йога как знание уже обладает информацией по раскрытию способностей мозга, которой нет в общепризнанных научных исследованиях.

Внутренние и внешние процессы развития мозга и нервной системы в йоге происходят совершенно иначе и с другой интенсивностью, чем при обычном образе жизни, и сами практики, при которых происходит пробуждение сознания, требуют немалого времени и усилий. Недостаток времени и мотивации – наибольшая проблема для освоения этого рода методов.

Христос сказал: «Когда око будет едино, тело будет полно света». Йоги воспринимают контекст данной фразы как указание на метод созерцания – дришти.

Айтарея упанишада говорит о том, что душа входит в тела через брахма рандхру – отверстие в макушке головы и пребывает там до момента смерти.

В обычном состоянии душа проявляет себя через зрительные ощущения - оптические нервы таламуса соединяют глаза с мозгом. Возможность видеть – работа не глаз, а мозга.

Единое око – это потенциал сознания, способный видеть все объекты в свете тела души.

Адепты йоги уверены в том, что мозг человека подобен эмбриону, возможности которого задействованы на 2-3 процента. И полноценные способности мозга можно раскрыть йогой, пробуждая один за другим определённые его отделы, а также также блокируя деятельность других отделов, которые выбрасывают сознание вовне. Ключевыми являются продолговатый мозг, гипофиз, таламус, гипоталамус и шишковидная железа.

Священные тексты упоминают о древе жизни, это древо жизни – мозг и нервная система. Это дерево растет ветвями вниз, а корни его уходят вверх в головной мозг. Отделы мозга, отвечающие за динамичную деятельность сознания, подобны ступам колеса – от лобных до затылочных долей. Здесь все центры: слуха, зрения, осязания, обоняния, инстинктивной и интеллектуальной активности.

В процессе йоги одни функции блокируются, другие развиваются. Шишковидная железа воздействует на гипоталамус. Он, в свою очередь, замедляет и переключает сознание с внешних объектов на внутренние процессы. Шишковидная железа располагается в центре головы, немного выше и за гипофизом. Шишковидная железа – это рудиментарный орган, который в состоянии медленно эволюционировать. По мнению учёных, «третий глаз» – это архаизм, и все заявления о его функционировании лишены научного обоснования. Этот орган (шишковидная железа) величиной меньше горошины вообще невозможно идентифицировать как самостоятельный отдел мозга.

Третий желудочек мозга является местом её пребывания. Возможность чувствовать феномен «третьего глаза» происходит через пробуждение области шишковидной железы.

Импульсы, получаемые в процессе концентрации, передаются в шишковидную железу и третий желудочек мозга, где все органические функции и психические силы ментального тела соединяются. Концентрация может выполняться на свече или на ее отраженном свете. Но сама по себе техника требует пояснения.

С одной стороны, внешняя система органов чувств и питаемый ей ум блокируются гипоталамусом, с другой – вся психическая сила человека начинает генерироваться внутри.

Что подразумевают йоги под развитием сознания? – Возможность ума подниматься над ощущениями.

Внутри мозга существуют как женские, так и мужские элементы. Ими являются гипофиз и шишковидная железа. Их соединение и есть ардха наришвара (форма Бога, где половина – мужское, половина – женское тело) – самодостаточная форма сознания, у которой нет необходимости в половой идентификации. Практикой йоги достигается единство, гармония этих двух начал внутри мозга. Йогину это даёт состояние естественной брахмачарьи – внутренней самодостаточности и состояния любви, не обусловленной инстинктом продолжения рода и притяжением объектами противоположного пола.

Сожжение Камы (Бога любви) Шивой – символ трансформации сексуального желания в сверхспособности. Чувственная информация передаётся через взгляд и поэтому развитие центра желания тесно связано с развитием зрительного восприятия.

Внутренняя свобода – это плод интуиции, в случае, когда гипофиз и шишковидная железа будут полностью развиты, их совместные вибрации откроют способность пробуждения «глаза души».

Тайтирия упанишада провозглашает: «Эта древняя йога известна нам от тех риши, которые передали её нам. Ты должен медитировать на том, кто присутствует в Агни как Bhuh, в воздухе как Бхувах, в Солнце как Svah, в Брахмане как Махат». В ведах – это три мира: 1) грубых форм материи, 2) промежуточная сфера, 3) духовные и сверхсознательные сферы (Маха, Джана и Тапа локи). В физическом теле существуют определённые соответствия этим сферам.

Агни (Огонь) – это таламус, который находится в первом желудочке мозга. Сурья (Солнце) – это полосатое тело (corpus striatum), второй желудочек. Махат (Разум), находящийся в брахмарандхре, – шишковидная железа, третий желудочек. Вайю (воздух) – продолговатый мозг, четвёртый желудочек. Один из наиболее ценных манускриптов Шива йоги считает главными эти четыре отдела.

В процессе роста мозг раскрывается из небольшой нервной трубки в три грушевидные полости: передний мозг, средний мозг и задний мозг. Он продолжает рост, пока все слои до конца не сформируются. Изначальная нейронная трубка обладает структурой углубления, поэтому позвоночник (спинной мозг) имеет форму трубки. Углубления прежней трубки существуют в мозговых полушариях как два углубления – боковые ответвления. Далее третий желудочек развивается между двух больших по объёму масс нервных клеток, которые лежат в основании переднего мозга и называются талами. Средний мозг – маленький, он соединяет два полушария с задним мозгом; проход, идущий через средний мозг, называется варолиевым мостом. Он соединяет третий желудочек с четвёртым, затем он развивается в четвёртый желудочек, соединённый с задним мозгом. С заднего мозга количество важных структур множится. Нервная ткань, соединяющая два полушария, соединяет мозжечок и два полушария мозга. Если сравнивать мозг с деревом, то его стволом будет спинной мозг, который продолжается, переходя в продолговатый мозг внутри головы. Продолговатый мозг – это область пребывания главной праны (сушумна и её окончание). Это сила, содержащая в себе и поддерживающая все области и жизненные силы.

Сенсорные впечатления зрения мозг трансформирует в видение.

Мозг напоминает ствол дерева, из которого по бокам вырастают две кроны – правое и левое полушария. Если мы пойдём по дереву дальше, внутрь головы, мы обнаружим желудочки мозга – важные центры, управляющие деятельностью полушарий, которые представляют собой железы, формы серого и белого вещества, примыкающие к правому и левому полушариям.

Активность внешних чувств: зрения, слуха, обоняния и осязания, регулируется областями, распространяющимися от затылка к лобным долям полушарий, это семь спиц «колеса жизни». На тонком уровне есть также связь отделов мозга с функциями чакр.

Гипофиз

Задачей гипофиза является развитие тела в соответствии с развитием в нём сознания. Это и процессы роста тела по мере его взросления и процессы реакций. Активность гипофиза управляется через третий желудочек мозга и область шишковидной железы.

У гипофиза существуют передние и задние доли. Шишковидная железа связана с задней долей гипофиза. Гипофиз управляет системой всех желёз тела. Третий желудочек мозга – узкий проход, находящийся в основании полушарий и затем разветвляющийся на две области. Шишковидная железа располагается за узким проходом до разветвления и представляет собой узелок нервной ткани и серого вещества. Область шишковидной железы располагается за четверохолмием (corpora quadrigemina), относящимся к области среднего мозга.

Гипофиз является наиболее важной частью, так как он создаёт настрой и согласует деятельность разных желёз тела, контролирует биоритмы и процессы развития тела. Он же приводит в действие генетическую программу полового созревания тела и сам момент включения в определённом возрасте половых гормонов. Шишковидная железа, воздействуя на гипофиз, замедляет процессы включения этой функции и позволяет сознанию создать барьер между реакцией гормонов и решением.

Шишковидная железа

У значительной части людей этот орган находится в рудиментарном состоянии, хотя в ряде случаев он может эволюционировать. В своём полном развитии он помогает адептам йоги воспринимать феномен времени как постоянную величину, а не фрагменты из прошлого настоящего и будущего. Время существует на материальном уровне как математическая величина. В индивидуальном опыте его восприятие может ускоряться или замедляться и даже останавливаться. Тексты йоги описывают шишковидную железу как «третий глаз», который символически изображается на лбу. Известны изображения Шивы с «третьим глазом» в форме пламени. В обычных людях функция «третьего глаза» полностью утрачена из-за сексуальных пристрастий, так как развитие этого центра возможно, только если ум свободен от влияния страсти, и тонкая энергия, которая уходит на секс, будет генерироваться внутри мозга. Если человек пресечёт склонность к похоти, возможна дальнейшая эволюция этого центра. Эту область можно развить до определённого уровня активности, и в этом случае уму открывается его вселенское измерение. Полный процесс Дришти йоги – это открытие такого измерения.

Открытие «третьего глаза» – это раскрытие функции шишковидной железы так же, как и функций гипофиза, таламуса и гипоталамуса и других желудочков мозга, которые управляют режимом мышления и функциями всей высшей нервной деятельности. Создаются новые нейронные связи, и все эти отделы мозга в совокупности формируют совершенно иной способ восприятия реальности.

Тем не менее, область вселенской мысли не ограничена лишь человеческим восприятием. Человеческая мысль могла появиться лишь в результате сдерживания действия и управления реакциями между побуждением и реализацией действия. У животных такой функции нет, так как они управляются инстинктивным разумом.

Эволюционируя, ум смещается с ориентации на внешние объекты, достигая полной интроверсии. Внешний мир как бы исчезает, мозг вбирает в себя силы и органические функции, концентрируя их энергию в области шишковидной железы.

Существуют некоторые сходства и различия между дришти йогой и кундалини йогой.

Кундалини спит – и «третий глаз» спит. Область кундалини – это тазовое сплетение, область «третьего глаза» – область мозга. Процесс пробуждения кундалини связан с усилиями и тяжёлой работой по раскрытию центров всего тела. Для такого пробуждения необходима вся жизненная энергия, которая накапливается благодаря практике пранаям.

Дришти (созерцание) связана лишь с пробуждением нескольких областей мозга.

Пробуждённая кундалини достигает причинного тела, которое имеет форму буквы «О» и соединяется с ним. Дришти йога практически отключает ментальное тело от физического носителя, воздействуя исключительно на те центры, которые связаны с высшей нервной деятельностью. «Вытягивание» астрального и ментального тела происходит без активных действий телом или активного контроля дыхания.

Существует несколько обоснований, когда отдельные методы йоги являются препятствиями для других. Например: хатха йога, практика асан и методы дыхания «сажают» сознание обратно в тело, заставляя тело отождествляться с ментальными и эмоциональными импульсами. Прорабатывая и встречая импульсы на пути в теле, сознание создает поток, включающий витальные энергии и праны. Ум при этом встречается с разными видами опыта и проходит полностью через все подсознательные и сознательные сферы.

Формы дришти йоги – это способ входа в тело света без погружения в физическое и психическое подсознантельное. Термин Шива йога предполагает проработку психо-эмоциональной кармы в контексте традиции вира шиваизма, интенсивного поклонения – как внутреннего, так внешнего.

При созерцании (дришти) пробуждается канал связи с телом души внутри мозга и связывает его физиологические функции тела с телом души, пребывающим в области третьего желудочка мозга. Постоянный процесс дришти (концентрации) на «третьем глазе» через оптические нервы таламуса постепенно приводит обыденное сознание к открытию этой области.

По сути, дришти йога используется один центр и связку центров аджна – сахасрара, который вытягивает все астральное тело.

Формы кундалини йоги также задействуют дришти – непрерывное удержание сознания в определённой точке, сопровождая данный процесс контролем дыхания. Удержание объекта происходит на фоне изменения физиологии процесса дыхания. Этот процесс включает интенсивные пранаямы мудры и бандхи.

В йоге методы концентрации и медитации часто содержат «стхана кальпану» – визуализацию процесса движения энергии и представление тонких центров, которые человек начинает чувствовать по мере продвижения в технике. Стхана – установка, удержание. Кальпана – воображение, представление объекта - когда в физическом теле представляются каналы и объекты, раскрытие которых только предстоит. Если практика регулярна, то воображение – кальпана – превращается в дхарану и дхьяну. В случае пранаямы и концентрации это не ментальный, а физиологический процесс.

Другая проблема в том, что для того, чтобы предаться медитации и созерцанию, нужно уже обладать устойчивым умом и пробужденным тонким телом. Условия для успешной медитации, когда техники созерцания по настоящему начинают работать – это ретриты и многочасовые погружения. В обычной жизни мы можем «поддерживать форму» более или менее продолжительными занятиями, но основной опыт предусматривает «погружение в йогу». Не важно при этом, о какой конкретно традиции, линии или практике идет речь.

Хатха йога и работа с физическим телом в известной степени пробуждают тонкие центры и каналы. Но, явно не до такой степени, чтобы полностью выкинуть сознание за пределы «карм ментального тела».

Иногда в процессе практики люди могут неосознанно открывать каналы, которые выбрасывают в мозг образы. В центральном канале существует канал читрини (читра - картина), который отвечает за «мультфильмы сознания» и способность человека их видеть. Сознание может переводить содержание ума в образы и, напротив, облекать образы в ощущения в теле. Обычно это процесс не управляемый никак осознанно. Образы спонтанно формируются умом и передаются в ощущения тела и наоборот.

Таламус и гипоталамус

Четвёртый желудочек мозга управляет подсознательными функциями, такими, как температура тела, ритмы дыхания и сердцебиения. Его структура представляет собой массу серого вещества. Эта нервная ткань передаёт сигналы от органов и выходит из продолговатого мозга как блуждающий нерв.

Блуждающий нерв управляет несколькими парами нервов - 12, это структура разветвляющихся нервов с основанием в области мозга, 8 из них являются его продолжением.

Дыхательный процесс управляется блуждающим нервом, в котором существуют афферентные (чувствительные) и эфферентные (двигательные) волокна. Эти волокна управляют функциями произвольных и непроизвольных вдохов-выдохов и идут к лёгким (там заканчиваются окончания блуждающего нерва). Остановка выдоха и остановка вдоха также регулируются этими нервными тканями.

Разрастание и сжатие, центробежные и центростремительные процессы, связанные с дыханием, управляются оттуда. Нервные волокна имеют основание в таламусе и полосатом теле, которые представляют собой массу серого вещества, оформленные в 4-й желудочек мозга. Центростремительные нервы таламуса описываются как языки пламени (Агни), так как они несут энергию от внешних впечатлений (в основном, зрительных) к главному сенсомоторному органу – таламусу.

Нижняя часть заднего мозга

В области четвёртого желудочка существует область четверохолмия, которая также побуждается к активности таламусом.

Таламус активирует передний гипофиз, а полосатое тело (corpus striatum) – задний. Гипофиз связан с межбровьем – фокусная точка центра межбровья, которая отвечает за процессы сдерживания эмоциональной активности. Полосатое тело (corpus striatum) и таламус осуществляют связь между физическим и эфирным телами, контролируя гипофиз.

Мозжечок – центр баланса физического тела и ориентации его в пространстве – располагается в области затылка. Мы не всегда можем управлять балансом тела с помощью сознательных усилий. Располагаясь в заднем мозге, мозжечок отвечает за навыки равновесия и ощущения тела в пространстве. Так, получая сигналы через мозг, нервная система автоматически отсылает их к спинномозговому отделу, мгновенно формируя реакцию.

Высшая и индивидуальная воля и интуиция

Инволюция сознания. Все процессы, проходящие в теле, направляются волей и интуицией – двумя аспектами сверхсознательной энергии. Когда в поле неразделённого сознания привносится индивидуализированное восприятие или Эго, высшая воля становится обычным витальным импульсом. Интуитивное и сверхсознательное знание становится частным процессом. Интегральное восприятие становится фрагментарным, делится в своём множестве, так как уже не направляется волей Высшего сознания, включающего в себя все элементы. Целостная картина разбивается на фрагменты, каждый из которых, взятый в ограниченном контексте, может быть противопоставлен другому фрагменту той же реальности.

Из такого разделённого восприятия строятся частные знания. Инструмент Эго раскрывает знание в попытках присвоить себе то, чем не в состоянии управлять. Это интеллектуальный и инстинктивный ум, направляемый разделением. В состоянии такого разделения сознания мы не принадлежим сами себе, нашему истинному Я, а принадлежим ложной идентификации самих себя в форме Эго. Кто мы – мы не знаем, а то, что мы знаем – мы не в состоянии контролировать.

Статья написана по материалам книги Шри Кумара Свами «Техника открытия третьего глаза». Дхарвар, Карнатака, Индия « Technique of opening the third eye» . Tapowan, Dharwar, 1985, Karnataka. INDIA

Денис Заенчковский - ведущий преподаватель йоги в России, автор многочисленных обучающих фильмов по йоге, основатель московского Аштанга Йога Центра. Сайт:

В течение десятилетий считалось, что фундаментальные когнитивные навыки (например, скорость, с которой мы обрабатываем информацию) довольно стабильны на протяжении всей жизни. Недавно ученые обнаружили, что различные упражнения, направленные на стимулирование важных областей мозга, реально изменяют плотность клеток. Теоретически мы можем буквально увеличить наши мозги с помощью определенных умственных упражнений. Многие скептически отнеслись к этой идее. И, тем не менее, наука доказывает, что при стимуляции мозга с помощью специальных упражнений, клетки мозга действительно растут. Эксперименты и исследования показывают, что мозг можно тренировать несколькими способами.

1. Общайтесь с разными людьми

Психолог Даниэль Вегнер в 1985 году разработал концепцию транзактивной памяти, согласно которой человек становится экспертом в какой-то одной конкретной области, то есть прекрасно запоминает информацию определенного типа. Например, ваш муж прекрасно разбирается в музыке и может с первых нот назвать и композитора, и произведение. В то же время он совершенно не может запомнить новые лица и имена, а вы делаете это с легкостью. Когда вы вместе, вы работаете в тандеме, не имея никаких проблем в различных ситуациях, например, на вечеринке. Или у вас есть друг, который прекрасно запоминает цифры, в то время как вы легко цитируете стихотворения. То есть, чем больше ваши друзья отличаются от вас по типу памяти, тем большую информацию они могут вам предоставить. Противоположности, работающие в одной команде, всегда создают творческую атмосферу. Дружите с теми, кто помогает вам взглянуть на вещи с разных точек зрения.

Пытайтесь понять других людей, с которыми вы не согласны, выслушать их аргументы и найти в них какой-то смысл. Это «открывает» ум.

2. Думайте позитивно

Существует хорошо известный эффект Пигмалиона, открытый в 1968 году двумя психологами Розенталем и Якобсеном. Если мы устанавливаем для себя высокие стандарты и считаем их достижение возможным, то они реализуются. Учите этому детей, поощряйте их за самые маленькие успехи, и они поверят в свой потенциал. Исследования давно доказали, что положительный настрой способен обнаружить многие скрытые таланты. Например, группе самых обыкновенных школьников сказали, что теперь они будут учиться в математическом классе, так как у них обнаружили большие способности к математике. В результате даже отстающие ученики стали лучше разбираться в математике, чем их сверстники, которых оставили в обычной группе.

3. Спите от 7 до 9 часов

Во время сна мозг не отключается. Он обрабатывает массу информации, накопленной за день, а иногда и выдает решения проблем. Сейчас ставится под сомнение необходимость непрерывного сна. Возможно, короткие перерывы на сон в дневное время полезнее, чем 8-часовой ночной отдых. Но в общей сложности сон должен занимать не меньше 7 часов в сутки.

4. Ешьте натуральные продукты

Специалисты по маркетингу будут доказывать, что без их чудодейственных таблеток вам не обойтись. Но простые овощи, такие как брокколи, шпинат, помидоры, некоторые ягоды, нужно в общем больше овощей и орехов, зеленый чай и орехи (грецкие орехи, фундук, кедровые) прекрасно действуют на мозг и улучшают память. В бобовых содержатся аминокислоты (например, тирозин). Они нужны для производства очень важных нейромедиаторов (норадреналина и дофамина), связанных с умственной активностью.

Большую роль играет и грудное вскармливание. Дети, которых несколько месяцев кормили грудью, в дальнейшем имеют более высокий уровень IQ. Это объясняется тем, что с грудным молоком они получали жирные кислоты Омега-3, которые, как правило, не доступны при искусственном вскармливании. Только обогащенные молочные смеси могут восполнить дефицит Омега-3. Исследования доказали, что если мать в последнем триместре беременности ест продукты с высоким содержанием Омега 3, то интеллект ребенка будет выше, причем это сохранится на всю жизнь. Употребление обработанных пищевых продуктов (газированных напитков, хлеба, пирожных и т.д.) снижает IQ ребенка.

5. Медитация

Если хотите улучшить способность к концентрации и память, практикуйте медитацию. Профессор неврологии Эйлин Лудерс отмечает, что в результате медитации мозг начинает быстрее и эффективнее обрабатывать информацию. В журнале «Neuroimage» в 2009 было сообщение, что медитация способна увеличивать плотность клеток в гиппокампе (связанным с нашей памятью) и в лобных долях (связанных с планированием и контролем поведения).

Кроме того, медитация снимает стресс, который негативно влияет на обучение. Есть много способов проводить медитацию, но все они требуют тишины, спокойной обстановки и сосредоточения на дыхании.

6. Делайте физические упражнения

Для многих психологов оказалось неожиданным, что именно спорт иногда является настоящей панацеей против физических, эмоциональных и даже интеллектуальных проблем.

Во-первых, физические упражнения увеличивают кровоток, в результате чего мозг получает больше кислорода и глюкозы.
Во-вторых, они улучшают координацию.
В-третьих, способствуют росту новых клеток мозга (нейронов) и связей между ними (нейрогенез).

Кроме того, хорошая тренировка может «пробудить» спящие стволовые клетки в гиппокампе, который отвечает за нашу память.

7. Поддерживайте умственную деятельность

Чем больше вы будете говорить с ребенком, тем умнее он будет. Решайте головоломки, читайте вслух книги, рассказывайте истории. Если делать это регулярно, IQ ребенка можно поднять на 6 пунктов. Но начинать желательно в раннем возрасте (около 4 лет) и не просто читать, а в процессе чтения показывать различные эмоции, менять тон голоса, сразу отвечать на возникшие вопросы или задавать вопросы самим. Это самое главное, что вы можете сделать для развития интеллекта у маленького ребенка. Ни одна компьютерная игра или телевизионная передача на это не способна.

Если ваши родители не уделяли вам должного внимания, то вы сами можете поддерживать свое серое вещество в хорошей форме. Решайте кроссворды, судоку, можете даже изучать инструкции к приборам или карты. Все это тренирует ваш мозг.

8. Учитесь в любом возрасте

Запишитесь на курсы или обучайтесь чему-то в интернете. Раньше считалось, что коэффициент IQ практически не изменяется всю жизнь. Теперь это спорный вопрос, так как норвежские ученые доказали, что каждый лишний год обучения способен увеличивать IQ взрослого человека в среднем на 3,7 пункта. Все, кто получают дополнительное образование, от этого только выигрывают.

Неизвестно, смогут ли когда-нибудь разработать такие упражнения, которые будут нацелены на развитие какой-то определенной области мозга. Попытки есть, но часто они не оправдывают ожидания. Тем не менее, мы можем и должны тренировать свой мозг. Потому что в результате тренировок несомненно улучшаются наши умственные способности, повышается IQ, и мы в большей мере можем раскрыть свой интеллектуальный потенциал.

9. Путешествуйте

Узнавайте новое в мире. Выделяйте себе время на путешествия. Полезно отправиться в горы, в тур поездку с незнакомыми людьми, покататься на лодке на реке или море, все это благоприятно воздействует на усвояемость новой информации и интеллект в общем.
Пешие прогулки нормализуют приток крови и улучшает настроение придавая тонус всему организму.

Читайте много литературы

Самая полезная литература та, которая не устаревает с годами, а пользуется спросом спустя много лет, это относится к классической литературе, которая дает положительное развитие человека в моральном, духовном и умственном виде.
Самая бесполезная литература это газеты, детективы, не длинные романы, которые выпускают каждый месяц.

Развитие памяти усиливает интеллектуальные способности. Узнайте уникальную методику развития памяти с активацией обоих полушарий мозга!

Потенциал человека не раскрыт!

Общеизвестен факт, что человек использует потенциал¹ своего мозга не более чем на 3 процента. Существует мнение, что для разработки новых возможностей необходимо значительно улучшить свою память².

Мозг человека состоит из нейронов. Именно обмен информацией между ними обеспечивает способности к мышлению. С точки зрения нейронов память — это взаимосвязь нейронов друг с другом.

Таким образом, развитие памяти необходимо условием, чтобы освоить сверхспособности³ и экстрасенсорный потенциал человека!

Предложенная в данной статье техника тренировки памяти может позволить повысить эффективность физических и интеллектуальных возможностей в сотни раз!

Это упражнение позволит наработать навык длительного удержания в памяти нужного предмета, развить образную память, которая .

Развитие памяти: основная техника

1. Первоначально практик ложится и расслабляет свое тело. Постепенно он будет погружаться в медитативное состояние сознания.

2. Человек вызывает в голове состояние «пустоты», немыслия. Для этого он концентрируется на ощущении тела — это позволяет «выключить» поток мыслей.

3. Уловив и закрепив внутреннюю тишину, практикующий обращает внимание на предмет, который планирует запомнить.

Он внимательно смотрит на него в течение 5-ти минут. Практик «центрирует» изображение, старается охватить взглядом предмет полностью, запомнить общий образ и все детали.

4. Затем он закрывает глаза и начинает воспроизводить в памяти изображение. Это нужно сделать как можно четче, в цветном изображении.

Данное упражнение нужно повторить 8 раз. Чтобы избежать автоматизма и невнимательности, рекомендуется каждый раз выполнять упражнение с чувством удивления, генерировать новые эмоции: это позволит не относиться к повторению как к рутине.

С развитием навыка можно уменьшить количество повторений для одного предмета, и за одно занятие поочередно запоминать и воспроизводить в памяти несколько предметов.

Дополнительные приемы для усложнения упражнения

1. Наработав навык, можно усложнять упражнение: смотреть в течение 3 минут на выбранный предмет, после этого можно отвлечься на другие вещи. Спустя некоторое время вновь вспомнить о предмете и подробно воспроизвести его в памяти, не видя его.

2. Затем нужно учиться выражать его на материальных носителях: взять белый лист бумаги, карандаши и зарисовать образ предмета из памяти. Если вы не умеете хорошо рисовать, достаточно просто схематично нарисовать предмет, указав все детали, которые вы запомнили.

Таким образом нужно точно воспроизводить все части тела и окружающие предметы.

3. Развив память, требуется перейти к следующему этапу: учиться запоминать сложные картины с обилием деталей и потом воспроизводить их.

4. Подобным же образом нужно работать с текстами: научиться запоминать и четко воссоздавать его на основе памяти.

Данные техники направлены на развитие образной памяти: чтобы мы смогли быстро запоминать и воспроизводить большие объемы информации.

Регулярные занятие описанными упражнениями позволят вам развить навык до такого состояния, чтобы научиться полностью запоминать с одного взгляда.

Воспользовавшись строкой поиска на нашем сайте, вы сможете найти различные методики по развитию памяти.

Получите свою персональную диагностику жизненного предназначения, составленную лично для вас! Чтобы узнать, в чем заключается ваш дар, каковы ваши сверхспособности, и почему вы достойны гораздо большего, заполните анкету >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

² Память - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков (

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы легко и быстро запоминать номера телефонов друзей, важные даты имена, нужно тренировать мозг и раскрывать его потенциал. Вот 60 простых советов, как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

Можете начинать выполнять их прямо с сегодняшнего дня:

  1. Решайте загадки и головоломки.
  2. Развивайте амбидекстрию (способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
  3. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и оптические иллюзии.
  4. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши, принимайте душ с закрытыми глазами.
  5. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
  6. Научитесь печатать вслепую.
  7. Придумывайте новые способы применения обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
  8. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
  9. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
  10. Бегайте, резвитесь, занимайтесь спортом.
  11. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения.
  12. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
  13. Займитесь каким-нибудь видом искусства - скульптурой, живописью, музыкой - или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
  14. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
  15. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
  16. Сидите прямо.
  17. Пейте много воды.
  18. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.
  19. Практикуйте короткий сон.
  20. Слушайте музыку.
  21. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
  22. Играйте в шахматы или другие настольные игры.
  23. Играйте в игры «для ума». Судоку, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
  24. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Заведите блокнот и составьте банк идей.
  25. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
  26. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
  27. Ведите дневник.
  28. Изучайте иностранные языки.
  29. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
  30. Измените свое окружение - измените место расположения предметов, мебели.
  31. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
  32. Изучайте технику быстрого чтения.
  33. Учитесь методу определения дней недели для любой даты.
  34. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
  35. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
  36. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
  37. Запоминайте имена людей.
  38. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
  39. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
  40. Делайте только одно дело за раз.
  41. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
  42. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
  43. Время от времени общайтесь с людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
  44. Участвуйте в мозговых штурмах.
  45. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
  46. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
  47. Читайте классиков.
  48. Составляйте краткое содержание книг.
  49. Высказывайте свои проблемы вслух.
  50. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.
  51. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
  52. Спорьте. Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
  53. Будьте любопытными.
  54. Бросайте вызов самому себе.
  55. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
  56. Заведите словарь интересных слов.
  57. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
  58. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
  59. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
  60. Развивайте словарный запас.

Границы возможностей человеческого мозга гораздо шире, чем мы привыкли думать. Что будете уметь, знать и помнить вы, зависит только от вашего желания и упорства. Удачи!



Новое на сайте

>

Самое популярное