Домой Налет на языке Как перемотать необслуживаемый испаритель? Виды намоток для обслуживаемых атомайзеров – это хорошая альтернатива покупным койлам Самостоятельная намотка спиралей для электронной сигареты.

Как перемотать необслуживаемый испаритель? Виды намоток для обслуживаемых атомайзеров – это хорошая альтернатива покупным койлам Самостоятельная намотка спиралей для электронной сигареты.

Приходит время, когда любитель парения узнает о возможности создавать собственные спиральки на атомайзер. Конечно, есть возможность купить готовую «голову», в наше время необходимость заниматься намоткой спирали (или койлы) уже не так существенна, как каких-то лет 10-12 назад. Но заядлые парильщики могут и сейчас получать значительные выгоды и преимущества от создания собственной обмотки.

Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет поможет добиться нужного сопротивления, в отличие от готовой. Также самодельная обмотка позволяет регулировать тротхит («горловой удар»), температуру и насыщенность пара. Влияет она и на получение иных ощущений от ЭС. Собственноручные изделия позволяют значительно сэкономить деньги, так как расходники обходятся значительно дешевле.

Самостоятельная намотка для ЭС дарит вейперу некоторые преимущества

Чтобы создать собственную обмотку, необходимо иметь обслуживаемый испаритель, который обладает базой, позволяющей проводить установку спирали-самоделки . Узнать о такой возможности атомайзера можно по имеющейся на ней аббревиатуре:

  • RBA (rebuildable-atomizer);
  • RTA (rebuildable tank-atomizer);
  • RDTA или дрипка с баком (rebuildable-dripping tank-atomizer).

Атомайзер Субтанк

При подборе подходящего для самостоятельной намотки испарителя можно воспользоваться и рядом иных моделей. Они, по мнению опытных парильщиков, наиболее подходят, чтобы делать готовые намотки:

Kanger SubTank . Данное устройство отличается качеством и крепостью. Именно эта модель позволяет использовать как заводские, так и самодельные обмотки. Кстати, стоит обратить внимание на его современную модификацию – TopTank. В ней предусмотрена верхняя заправка, причем для заливки жижи ее не нужно отсоединять от ЭС.

Kayfun . Один из любимых марок атомайзера среди российских парильщиков. Производители представляют только обслуживаемые устройства.

Billow-v2 . В отличие от своих аналогов, данная модель предусматривает возможность установки не одной, а двух спиралей.

Zephyrus (Zephyrus-v2) . Эта модель также относится к двуспиральной, отличается она отличным качеством и универсальностью. Вейпер, работая с данным модом, может устанавливать как заводскую намотку, так и собственноручную «голову».

Velocity . Эта конструкция относится к классу «дрипок», то есть жидкость в данную ЭС не заливается, а закапывается прямо на спиральку. Этот вид парения не такой комфортный и довольно сложный. Ведь перед каждым парением приходится закапывать жидкость вновь. Но зато парильщик получает отличное по качеству и густоте испарение.

Выбираем материал для обмотки

Прежде чем разбираться, как намотать спираль для электронной сигареты, следует определиться с фактурой для обмотки. В принципе, чтобы провести такую процедуру, необходимо иметь всего пару предметов:

  1. Проволока.
  2. Вата.

Материал для спирали

Проволока в умелых руках станет спиралькой, а вата превратится в фитиль, который после намокания при нагревании и станет продуцировать необходимый пар . По советам бывалых парильщиков для спиральки можно использовать следующие материалы:

  1. Нихром. Недорогой материал, который удобный для намотки и славится повышенными эксплуатационными качествами.
  2. Кантал (или фехраль). Фактура аналогичная нихрому. Главным отличием становится включенный в состав никель. Это уменьшает ее стоимость, но ухудшает и качество (кантал слишком пружинит и перекручивается). Но такой недостаток легко устранить с помощью нагревания материала перед намоткой.
  3. Нержавейка. Самый доступный по цене материал, с хорошим и длительным сроком эксплуатации. Но сложный при работе, поэтому используется редко.
  4. Никель. Один из самых дорогостоящих материалов. Если и использовать его для намотки, то только опытным парильщикам, для пробы новичков это не самый выгодный вариант.
  5. Титан. Аналогичен никелю, но обладает существенным преимуществом, так как при нагревании не продуцирует вредных соединений (кстати, данной проблемой «страдают» и нихром с канталом).

Для намотки лучше всего использовать никель

Материал для фитиля

Замена спирали в электронной сигарете, изготовленной собственноручно, невозможна без грамотно сделанного фитиля. Для его создания опытные парильщики рекомендуют использовать следующие виды материалов:

  1. Шнур крепнеземный. Этот материал считается уже устаревшим и используется редко. Обмотка с ним дает парильщику мало пара, причем испарение получается еще и безвкусным. К недостаткам относится плохая проводимость жидкости и быстрое загрязнение.
  2. Вата. Лучше использовать обычную, нестерильную вату. В ином случае парильщик ощутит явственный «больничный привкус». Вата – дешевый и доступный материал, для фитиля подойдут даже ватные диски.
  3. Японский хлопок. А вот этот материал по праву считается самым лучшим для работы. Он не дает лишнего привкуса и очень легкий в эксплуатации. Правда, и цена его довольно высокая.

Разновидности намоток

Даже в этом, казалось бы, несложном действии, существуют свои нюансы и хитрости. И вейперу, желающему самостоятельно делать койл, следует знать, какие виды намоток спирали для электронных сигарет существуют . А их на современные вейперы насчитывают пять.

Нанокойл

Или микрокойл, то есть маленького размера спиралька, виточки у которой максимально приближены друг к другу. Такой тип обмотки рекомендуется для небольших клиров. А из-за увеличенной площади нагрева микрокойлы дают больше испарения.

Спейскойл

Витки такого койла имеют пустоты. Эта особенность помогает жидкости лучше пропитывать вату. Соответственно, уменьшает шансы при использовании самодельной обмотке подпалить ее и вместо испарения получить неприятную гарь.

Спейскойл легко сделать, но при ее использовании парильщик получает уменьшенное количество пара. Есть шанс и получить «плевок» аромки при парении, что частенько происходит при прореженных колечках обмотки (жижи просто не успевает испариться).

Можно использовать разные виды намоток

Койл с косичкой

Скорее такой вид обмотки можно отнести к подвиду спирали. Обмотка делается из двух переплетенных проволочек. Благодаря такой особенности значительно увеличивается площадь нагреваемой поверхности. Соответственно растет густота и вкус пара. Но одновременно с этим повышается и шанс попадания в рот аромажидкости.

Данный вид обмотки подходит далеко не всем клирам. Допустим, койл с косичками нереально установить на Субтанк. Эта намотка достаточно сложна, так как она требует фиксации кончиков проволочки для равномерности обмотки. Кстати, этот вид обмотки может обладать форматом спейскойла и микрокойла (в данном случае они называются «параллельными койлами»).

Арт-койлы

Такие обмотки можно отнести к настоящим произведениям искусства, они сложны и многоузорчаты. Данные переплетения дарят парильщику густой и насыщенный пар. Но их изготовить чрезвычайно сложно, особенно для неопытных вейперов .

Приступаем к намотке

Чтобы освоить сею трудную науку, следует начинать с малого, то есть попробовать силы на микро- и спейскойлах. Итак, перед процедурой следует вооружиться следующим набором инструментов:

  • кусачки;
  • отвертка;
  • ножницы;
  • плоскогубцы;
  • моталка (специальное устройство для обмотки);
  • щуп (для облегчения обмотки), в качестве его можно использовать отвертку или сверло;
  • пинцеты (лучше керамические, ведь в процессе работы придется притрагиваться к спиральке, а она находится под напряжением).

Прежде, чем приступать к намотке, необходимо вооружиться необходимыми инструментами

Пошаговая инструкция

Данный подробный инструктаж применим для обоих вариантов намотки (спейскойлы и микрокойлы). В качестве обслуживаемой базы используется Субтанк. Приступаем к работе:

  1. Тщательно промыть все принадлежности. Вата является материалом, который хорошо напитывает ароматы. Поэтому лучше предпринять гигиенические меры, чтобы парение было идеальным, без посторонних запахов.
  2. Прожечь проводку. Это следует делать, если материал для ее изготовления пружинит либо скручивается. Но при использовании никеля или титана прижигать проволоку нельзя, это понизит их технические характеристики.
  3. Обезжирить. Можно воспользоваться ваткой, пропитанной спиртом. Особенно необходимо это сделать при применении титана и никеля.
  4. С помощью «моталки» накрутить проволоку. Если делается микрокойл – то обмотка идет плотно, в случае со спейскойлом между звеньями намотки необходимо делать зазоры около миллиметра.
  5. Получившуюся пружинку необходимо пару раз поджать плоскогубцами и слегка растянуть. Это делается для равномерности виточков.

Установка спирали

Итак, наша новая обмотка приготовлена. Теперь ее следует установить на атомайзер. Для этого следует освободить удерживающие винты. Затем под них просунуть свободные кончики намотки. Зафиксировать болтики и с помощью отвертки откорректировать расположение спирали так, чтобы она располагалась в центральной части . Здесь есть и некоторые нюансы:

  1. Чем выше расположиться спиралка относительно центра – тем жестче станет тротхит (горловой удар).
  2. Если разместить спиральку слегка пониже – парение станет намного мягче.

При установке новой спирали нельзя допускать соприкосновение ее к иным элементам используемой базы. Это приведет к короткому замыканию (КЗ).

Остатки (хвостики) проволоки аккуратно обрезаем кусачками. После установки путем кратковременного нажатия кнопки парения следует прожечь свежую обмотку (установите мод на мощность 20-30 Ватт). В итоге спиралька планомерно разогреется и станет краснеть (от центра по направлению к краям).

Если спиралька микрокойла на раскраснелась до конца, проведите пинцетом по ней. В результате такой процедуры КЗ уйдет, а проводка начнет разогреваться равномернее. Затем берм вату и избавляем ее от верхнего слоя. Так у нас получится более пушистый материал.

Для намотки удобно использовать отвертку

Ватка устанавливается вовнутрь спиральки. Но следите, чтобы она держалась там свободно и могла «ходить» по сторонам. Излишние кончики фитиля обрезаем, но рекомендуется оставить небольшой его запасик. Затем следует накрутить «юбку» мода, скрыв фитилек внутри. Проследите, чтобы при откручивании/закручивании вата не попадала на саму резьбу.

Как рассчитать необходимые характеристики

Новая спиралька может обладать различными показателями. Они зависят от наличия случайных ошибок либо расположения обмотки на базе. В целом расчет спирали для электронной сигареты зависит от следующих нюансов:

  1. Температура. Этот показатель зависит от общей площади нагрева и типа используемого материала при создании спиральки.
  2. Скорость продуцирования пара. На это напрямую влияет сопротивление обмотки. Допустим, при сопротивлении от 1,5 Ом образование пара будет довольно медленным, что подходит для парения затяжками (как при использовании сигарет). А вот при значениях до 0,3 Ом парообразование станет уже гораздо быстрее, но для этого понадобится более мощное устройство.
  3. Горловой удар (тротхит). Он зависит от расположения спирали. Чем выше она будет располагаться относительно самой базы – тем жестче станет тротхит, при низком расположении парение будет намного мягче.

Следует учитывать и наличие возможных ошибок. Например, неподходящий расчет сопротивления. Итогом станет отказ спиральки «запуститься». Но эта проблема реальна лишь для устаревших модов. Современные устройства обладают достаточной защитой и работают с широким диапазоном сопротивления .

К частой проблеме начинающего вейпера относится возможность короткого замыкания. Оно может случиться из-за соприкосновения спиральки и металлических частей базы. Неприятный привкус гари способен возникнуть из-за плохой проходимости жидкости или из-за перегревания спиральки. Могут случаться и протечки аромажидкости. Они возникают из-за неправильного выбранного типа накрутки и плохой укладки ваты в спираль.

Вконтакте

Выбор в пользу собственной намотки в электронной сигарете против фабричного аналога отличается рядом преимуществ, среди которых возможность выбора опции испарителя, вариация сопротивления и опыт по дальнейшей замене нагревательного элемента. Важно пройти несколько пробных этапов при создании такой намотки, в дальнейшем это позволит отказаться от более дорогого фабричного варианта и самостоятельно проводить замену.

    Показать всё

    Преимущества самодельных намоток спиралей

    Намотку спиралей для электронных сигарет можно выполнить собственноручно или же посредством атомайзера. Они будут подходить конкретному пользователю и более долговечными.

    Существует несколько вариантов намоток, их видов, которые различаются по целевому назначению, а также стоимости. Для того чтобы добиться идеального парения, новичку придется перебрать несколько голов, что в итоге бьет по кошельку вейпера. В итоге парильщик приходит к выводу о целесообразности собственных намоток.

    Использованием собственной спирали и проволоки, регулируя количество витков, можно легко добиться ряда преимуществ:

    • изменение целевого сопротивления при намотке, ослабление или усиление натяжек;
    • вариация факторов, влияющих на степень отдачи вейпа по горлу парильщика, силу нагрева, интенсивность пара;
    • готовая голова с фабричными настройками стоит существенно дороже, чем «расходники» для собственной намотки.

    Ключевое преимущество собственной намотки по сравнению с фабричной головой испарителя – это возможность изменения степени сопротивления вейпа. К примеру, наиболее распространенным фабричным стандартом испарителя является вариация 0,5–1,5 Ом. Это опции для сабомного курения и затяжки полноценной сигаретой.

    Если парильщик хочет сменить степень сопротивления до минимального 0,1 или же повысить интенсивность до крепких сигарет, равных 1,7–1,8 Ома, то придется покупать новую голову для испарителя или же заниматься собственными наработками. Намотка собственными руками доступна в домашних условиях и по силам даже новичку.

    Типы атомайзера для собственной намотки

    Перед тем как перейти к расходным материалам, необходимым для намотки, следует остановиться подробнее на ряде атомайзеров, которые предусматривают такую возможность. Не каждый атомайзер обладает такой базой. Искать следует те, на которых проставлена аббревиатура RBA или RTA. Второй отличается от аналога наличием встроенной емкости для жидкости. Существует еще один тип атомайзера – RDTA, в котором помимо бака есть дрипка.

    Наиболее распространенный бренд в этом сегменте – Kanger, большинство моделей этой марки настроены как на использование заводских намоток, так и на собственные наработки вейперов. Относится к средней ценовой категории, прост в обращении и довольно надежен, но отличается небольшим перечнем опций, а потому скучен для более продвинутых пользователей.

    В противовес этому варианту существует ряд дрипок для вейпа, в том числе от бренда Velocity. Отличительная черта такой сигареты – отсутствие бака для жидкости, за исключением дорогостоящих моделей. Поддается тонкой настройке, но заправки жидкостью хватает на один серьезный перекур, полный пара и вкуса. Изменение намотки позволяет влиять на конечный эффект от падения жидкости на дрипку, то есть на интенсивность парения.

    Выбор материала для фитиля

    Качество парения, его интенсивность и вкус зависят от ряда факторов, поэтому помимо собственной намотки вейперу необходимо определиться с материалом для фитиля. Наиболее распространенным вариантом является вата. Ее закладывают внутрь спирали из проволоки, после чего подается жидкость. Спираль нагревается, заставляя вату тлеть. При затяжке поток воздуха раздувает фитиль и производится пар, уже обладающий вкусом жидкости, выбранной для вейпа.

    Так как жидкость подается на вату, то ее консистенция и тип накрутки позволяют снизить интенсивность парения и степень сопротивления. Можно использовать обычную вату, затолкав ее под спираль, но это не даст нужного эффекта. Целесообразнее приобрести в магазинах для вейпа специальные фитили из этого материала, скрученные в косичку, что позволит голове прослужить дольше и без лишнего обслуживания.

    Японский хлопок значительно превосходит показатели предыдущих вариантов и отличается отсутствием послевкусия. Для новичка покажется излишне дорогим, хотя материал и не относится к категории «премиум». Отличный вариант для постоянной головы, но нерентабелен для опытов по намотке.

    Из чего будет изготовлена намотка?

    В отличие от фитиля, материалов для изготовления намотки очень много. Большинство новичков отдают предпочтение нихрому, так как работать с ним просто, а расходный материал обойдется довольно дешево. Если нужно в сжатые сроки заменить спираль на новую или же перемотать уже существующую, то этот вариант подойдет лучше всего, но срок эксплуатации нихрома крайне мал.

    Нержавейка и фехраль (кантал) – первая позиция по доступности в плане цены и низкому качеству. Такой материал можно выбрать в качестве тренировочного, но вот делать из него постоянные намотки опытные вейперы не рекомендуют.

    Никель обойдется дороже, но прослужит в несколько раз больше, чем намотка из нихрома, не говоря уже о фехрале. Делит первое место по качеству с титаном, стоимость этих материалов практически одинакова. Оба варианта подойдут для постоянной намотки опытному мастеру, но категорически противопоказаны новичкам. Работать с этими материалами довольно сложно.

    Вариативность сопротивления в испарителе

    Сопротивление определяет, насколько обильным будет выделение пара, а повлиять на эту характеристику электронной сигареты можно напрямую через намотку. Зависимость простая – чем больше колец и теснее намотка, тем больше сопротивление и выделение пара при тлении фитиля. Но не стоит слишком увлекаться намоткой, так как мод просто не выдержит большой нагрузки при такой площади нагреваемого элемента, а проволока просто не поместится в головку.

    Для того чтобы установить оптимальное сопротивление, стоит воспользоваться специальным калькулятором, выбрав материал проволоки, тип накрутки, количество колец и материал фитиля, после чего изменять параметры. В противном случае с использованием метода тыка парильщик рискует получить испаритель со слишком высоким сопротивлением, сжечь свою маломощную ЭС и остаться без расходников. Существует ряд таблиц с пояснением о том, как подобрать правильное напряжение.

    Выбор правильного койла для испарителя

    Существует пять типов намотки (Coil) для головы испарителя. Они отличаются степенью сложности и необходимостью в дополнительных инструментах для создания. Выбор койла – прерогатива вейпера, однако он неизменно должен быть аккуратным, не цепляться за пространство в головке и полностью помещаться в нее. Подробнее о каждом виде койла:

    • Микрокойл - отличается крайне тесным расположением витков по отношению друг к другу, при небрежном обращении грозит коротким замыканием.
    • Спейскойл - наиболее простой вариант с небольшим расстоянием между витками. Прост в создании, но не дает много пара, за что его не любят опытные вейперы.
    • «Косичка» - метод намотки, который подразумевает использование двух перекрученных проволок. Дает очень много пара, но грозит сильным ударом по горлу.
    • «Параллель» - состоит из двух проволок, как и «косичка», но они не переплетаются, а идут параллельно. Недостатки те же.
    • Арт-койл - очень сложная намотка, которую зачастую делают опытные парильщики. Такие варианты рассчитаны на конкретное сопротивление и объем пара, является наиболее желанной намоткой.

    Вне зависимости от выбора койла следует тщательно рассчитать сопротивление. Крайне важно провести несколько консультаций со специалистами на предмет того, какое плетение подойдет в каждом конкретном случае.

    Вкратце о процессе создания намотки

    Каждый мастер создает намотку, опираясь на собственный опыт и наработки, поэтому привести этот процесс к общему знаменателю довольно сложно. Если же описать процесс несколькими тезисами, то для того чтобы сделать намотку, необходимо: ножницы, керамический пинцет, горелка (опционально), кусачки плоские и отвертка. Горелка необходима для того, чтобы сделать материал податливее, исключения – титан и никель, обжигать которые нельзя. Это приведет к выделению вредных веществ при дальнейшей эксплуатации.

    Перед тем как взяться непосредственно за намотку необходимо тщательно продезинфицировать все инструменты и вымыть руки. Это необходимо для того, чтобы фитиль не впитал грязь или сторонние запахи, в том числе металла. В противном случае привкус останется на протяжении всего срока службы фитиля.

    Первичный этап – намотка проволоки на отвертку или же специальный штырь, который уже имеет ряд насечек для правильного положения спирали. Но даже если полученная конструкция получилось кривой, то исправления можно будет внести позже, когда проволоку нужно будет стянуть. Для микрокойла витки должны быть расположены близко друг к другу, для других типов достаточно расстояния в 1 мм.

    После этого необходимо обработать спираль плоскими кусачками. С помощью этого инструмента намотке придают форму или подгоняют под размеры клира. На этом же этапе можно устранить некоторые огрехи, допущенные при намотке, в том числе и некоторые неровности. После этого проволоку следует вставить в клир, предварительно открутив винты. Спираль не должна касаться стенок и элементов базы, в противном случае произойдет замыкание.

    Чем ниже спираль находится по отношению к нижнему отверстию, тем большей будет концентрация жидкости в паре, что увеличит удар по горлу. Меняя позицию проволоки можно изменить этот фактор. Замена спирали должна проходить с обработкой антисептиком и прожигом для того, чтобы избавиться от грязи или гари на стенках базы. Если после тестового запуска какой-либо из элементов спирали не нагревается, то его нужно обработать керамическим пинцетом.

    Вставка фитиля и первичный прожиг

    После того как спираль была тщательно закреплена внутри клира, необходимо вставить фитиль. Края ваты нужно обрезать, чтобы они не выходили за стенки базы. После этого необходимо спрятать края фитиля внутри клира и сделать первичный прожиг. Нагревание фитиля должно происходить равномерно, чтобы вата не загорелась.

Сегодня широкое распространение получили 5 разновидностей намотки койлов:

Он же микрокойл. В спирали все витки располагаются очень плотно и расстояние между ними минимальное. Это удачное решение для с небольшими размерами. Спираль выдает большое количество пара благодаря тому, что общая площадь нагрева очень большая. Но есть одно но, нужно будет постоянно следить, чтобы не произошло короткое замыкание.

Или обычная спираль. При создании такой спирали, между витками остается достаточно большое расстояние. Фитиль смачивается лучше с минимальной вероятностью припаливания в процессе эксплуатации. Наматывается довольно таки просто, но пара выдает по факту значительно меньше. Минусом можно считать те случаи, когда расстояние между кольцами будет слишком большим и жидкость не сможет нормально испаряться и будет попадать иногда в рот.

Скорее разновидность спиралей, при которой намотка получается путем переплетения двух проволок. Площадь нагрева соответственно увеличивается, как и объем получаемого пара. Ограничение – устанавливается не на всех клиромайзерах, например субтанки не предусматривают установку такого решения. Косичка имеет две разновидности исполнения в виде спейскойла или же микрокойла.

– намотка осуществляется при помощи двух отрезков проволоки, при этом равномерность намотки достигается за счет закрепления концов спирали. Общая площадь самого нагрева увеличивается и как результат много пара, но они сложны в исполнении.

– очень сложные спирали при изготовлении, имеют элегантный вид и большую результирующую площадь нагрева. Такие спирали гарантируют получение огромного количества густого и вкусного пара. Используются, как правило, только профессиональными искушенными вейперами.

Как сделать самому простую намотку.

Рассмотрим процесс создания самых простых вариантов спиралей микрокойла или же спейскойла. Технология получения этих двух типов спирали идентичны, но есть небольшие отличия.

Для создания вашей первой намотки нам понадобится:

  • обычные ножницы, стандартные кусачки, плоскогубцы и отвертка.
  • пару пинцетов, причем один должен быть обязательно керамическим, чтобы обезопасить вас от ударов тока при контакте со спиралью под включенным напряжением.

  • специальный щуп – , который упростит процесс создания витков. Если же у вас такого специнструмента не будет под рукой, то можно использовать либо обычное строительное сверло или же отвертку с подходящим диаметром.

Намотка и этапы ее создания

  • Для начала нужно вымыть свои руки и инструмент, используемый в процесс намотки. Это необходимо для того, чтобы не впитала в себя все эти запахи и потом не передавала их через пар.
  • Если вы используете канталовую проволоку, и она пружинит, то сначала ее необходимо прожечь на открытом огне для придания ей пластических свойств. Прожигать можно как до начала работы, так и после уже изготовленную спираль при помощи непосредственно мода или же карманной зажигалки.

Нужно запомнить! Нельзя прожигать и проволоку. Это приведет к изменению характеристик изделия, сам же никель может начать выделять в процессе парения потенциально вредные для организма вещества.

  • Если вы не обжигаете проволоку, то ее необходимо до начала процесса намотки обезжирить, протерев спиртом.
  • Теперь приступаем непосредственно к самому процессу намотки. Берем палку-моталку и начинаем накручивать на ее спираль. Если мы хотим сделать микрокойл, то кольца должны располагаться максимально плотно, если же спайскойл, то с не большим расстоянием между ними.

  • Когда мы намотали необходимое количество витков, спираль микрокойла уже готова. Если спираль спайкойла получалась не равномерным шагом это легко решаемо при помощи плоскогубцев. Полученную спираль несколько раз аккуратно сжать, для получения одинакового расстояния между витками и вот ваш первенец готов.
  • Монтируем полученный койл в базу клиромайзера. Откручиваем удерживающие винты и вставляем свободные концы спирали под них. Закручиваем их и корректируем положение спирали по отношению центра.

Помним:

  • Чем ниже спираль будет к базе, тем мягче удар по горлу, а чем больше расстояние, тем удар будет сильнее.
  • Спираль не должна соприкасаться ни с элементами базы, для этого необходимо кусачками удалить все лишние кончики, если этого не сделать, то нам гарантировано короткое замыкание.
  • , для этого включаем кратковременно мод на мощность равную 20 – 30 Ваттам. Результат успешного прожига намотки будет полностью равномерно разогретая спираль. Когда на микрокойле часть спирали все же не покраснела, то необходимо взять керамический пинцет и несколько раз провести по намотке. Это позволит минимизировать расстояние между витками намотки и спираль равномерно покраснеет.

  • Создаем фитиль. Для этого берем вату, распушим ее удалив верхний слой. Затем аккуратно располагаем, фитиль внутри непосредственно спирали, при этом он не должен быть там плотно закреплен и слегка двигаться в разные стороны. Обрезаем излишки с обеих сторон, но не под основание спирали, а с небольшим запасом.

  • Cобираем клиромайзер, при этом обращаем внимание, чтобы фитиль не попадал под резьбу. Для этого несколько раз производим закрутку обслуживаемой головы клира.

Вот наши первые намотки для обслуживаемого клиромайзра или дрипки готовы. Ранее мы уже рассказывали, как правильно определить нужное количество витков в спирали, длину используемой намотки и ее сечение, подробности можно почитать .

Подводя итоги

  • характеристики вашей спирали будут различные в зависимости от расположения койла к базе.
  • температура будет зависеть от площади нагрева спирали и ее типа.
  • быстрота парообразования напрямую зависит от сопротивления койла. Если сопротивлении свыше 1,5 Ома пар будет получаться медленно, напоминая классическую сигаретную затяжку. При сопротивлении ниже 0,3 Ом пар будет получаться очень быстро, но и мод должен быть мощным.
  • срок эксплуатации спирали будет зависеть от многих показателей. Но главными факторами будут перегрев и низкая подача жижи в испарительную камеру.
  • ощущения накуриваемости зависит от расположения спирали внутри базы клиромайзера. Если она будет высоко, то удар по горлу будет сильный, если низко, то удар будет мягче.

Основные ошибки и проблемы:

  • Основная ошибка, с которой сталкиваются начинающие вейперы при накрутке своих первых койлов – неверный расчет необходимого сопротивления и как результат спираль не будет работать. Моды частично защищают нас от такой ошибки своей возможностью работать в большом диапазоне сопротивлений.
  • Другая проблема - короткое замыкание, возникающее при соприкосновении спирали с металлическими элементами базы. Это не относится к специальным металлическим креплениям самой спирали.
  • Привкус подгоревшей жидкости возникает при перегреве самой спирали, либо при плохой смачиваемости фитиля.
  • протечка возникает при неверной укладке фитиля или же не правильном выборе типа спирали для данного клиромайзера. Хотя протечка может возникнуть и при не качественной закрутке самого клира.

Если учесть все эти факторы ваша спираль порадует вас качественным и вкусным паром. Проволоку для спиралей и специнструмент лучше всего покупать в специализированных магазинах или интернет магазине, таком как . Там вам помогут с выбором и поделятся секретами парения.

Многие из тех курильщиков, кто предпочитает вейп, приходят к мысли, что намотка спирали для электронных сигарет - новой, вместо вышедшей из строя, на атомайзер - вещь, которую можно сделать самостоятельно.

Почему это выгодно

Для кого-то это вопрос экономии. Электронные сигареты – не такое уж дешёвое увлечение. И знакомые вейперы подсказывают - да, блоки спиралей продаются везде, но если делать намотку самому, выйдет где-то в пять раз дешевле. Конечно, придётся учиться, но со временем полезный навык окупится.

Кроме того, можно добиться оптимального именно для вас сопротивления. И получить комфортные ощущения: пар нужной температуры, так называемый «удар по горлу» и так далее.

Начинающим можно дать совет. Если до этого вы никогда не занимались намоткой спирали на дрипку или клиромайзер - приобретайте недорогие расходные материалы. А также не увлекайтесь слишком сложными способами намоток, пока не овладеете этим искусством. Иначе придётся испытать чувство разочарования: зря потеряете и время и деньги.

С получением нужных навыков, можно будет постепенно переходить к более дорогим «расходникам».

Итак, что вам понадобится? Прежде всего, проволока нужного качества для спирали и подходящий материал для фитиля.

Проволока, которая используется для спирали

Она может быть изготовлена из разных материалов. Самыми качественными, но и наиболее дорогими, являются никель и титан. Более простыми, дешёвыми и подходящими для новичков - фехраль (кантал) и нержавейка. Промежуточную позицию занимает нихром.

Расскажем о каждом из этих материалов.

Таким образом, каждый из описываемых видов имеет свои достоинства.

Подбираем фитиль

Для изготовления наиболее удобного для вейперов фитиля, чаще всего, используют вату. Приобрести её можно как в аптеке, так и в магазине. Нужно только не растеряться, и на вопрос: «Вам стерильную?» – ответить отрицательно. Те вейперы, которые всё же использовали стерилизованную вату, утверждают, что во время парения, чувствовали запах, присущий процедурным кабинетам больниц.

Можно купить даже ватные диски, но только не специальным образом обработанную вату.

Ещё лучше для этой цели подойдёт японский хлопок, не дающий в процессе парения вообще никакого привкуса. Другое дело, что хлопок не так просто купить, и он значительно дороже.

Самый редкий материал - кремнезёмный шнур. Из-за своих низких качеств сегодня он может рассматриваться лишь как раритет.

кремнезёмный шнур

Нюансы, которые стоит запомнить

Определяясь с видом и длиной проволоки, следует учесть, что сопротивление зависит:

  • от числа колец, уложенных в спираль. С увеличением их количества, больше будет и сопротивление;
  • от толщины проволоки. Чем толще она - тем ниже будет достигнутое сопротивление;
  • от материала, из которого сделана проволока.

Количество выделяемого пара и температура в процессе парения также зависят от числа витков в спирали, и от их диаметра – то есть, от площади нагрева.

Какие бывают виды намотки

Основных вейперы выделяют пять. Среди них есть более простые и более сложные для освоения.

Микрокойл - спираль весьма компактная, с относительно большой площадью нагрева. Витки расположены вплотную друг к другу. В процессе использования пара образуется много.

Обычный койл - здесь между витками спирали находится небольшое расстояние. Такую спираль легче всего наматывать.

«Косичка» - представляет собой две переплетённых проволоки. Делается это для увеличения площади нагрева.

Параллельный - вид койла, когда спираль наматывается из двух, сложенных друг с другом, отрезков проволоки. Это увеличивает площадь нагрева. Получаются оптимальные – и вкус, и количество пара.

Арт-койлы - высший пилотаж, за который новичкам лучше не браться. Плетение сложное, представляет собой узор. Выглядит красиво, а главное даёт богатый неповторимый вкус.

Приступаем к намотке

Вам понадобятся: отвёртка, острые ножницы, пинцеты – предпочтительнее из керамики, пассатижи. Желательный, но необязательный элемент – особое устройство для намотки. При его отсутствии, можно воспользоваться обычной отвёрткой.

Если вы приобрели проволоку из фехраля, желательно её прожечь. Делается это для того, чтобы она не скручивалась во время работы. Помните, что с никелем обжиг недопустим: начнут выделяться вредные вещества.

Ватой, смоченной в спирте или водке, протрите проволоку, чтобы обезжирить. Затем начинайте наматывать её, в зависимости от того, какой хотите сделать койл - с зазорами между витками (1мм, не больше) или непосредственно, подгоняя виток к витку.

Готовая спираль устанавливается на базу клиромайзера. Теперь, нажав несколько раз на кнопку парения, её следует прожечь.

Комочек ваты, подходящий по размеру для фитиля, следует распушить, и вставить внутрь спирали так, чтобы вата двигалась свободно, лишнюю можно обрезать.

И, наконец, накручивается «юбочка» обслуживаемой головы, чтобы фитиль скрылся внутри.

Теперь вам известно, как можно самому сделать намотку на дрипку или клиромайзер. Не забывайте о том, что начинать следует с простых способов плетения и недорогой проволоки.

Перемотать необслуживаемый испаритель — несложная задача, справиться с которой самостоятельно сможет каждый парильщик. Но для этого потребуется небольшой набор инструментов и навыки. Как именно это сделать?

Популярность электронных сигарет стремительно растет, и с каждым днем все больше людей отказывается от курения привычных сигарет и делает выбор в пользу безвредного пара. Электронные сигареты стали куда доступнее, чем несколько лет назад, а выбор устройств и жидкостей для их заправки поражает.

Как и любой механизм, электронная сигарета требует обслуживания: замена спирали, фитиля и т. д. Но не у всех есть желание совершать эти процедуры. Производители электронных устройств пришли на помощь таким людям, придумав сменный испаритель. С этим устройством временные затраты на обслуживание вашего устройства сводятся к минимуму: достаточно просто выкрутить старый испаритель, пришедший в негодность, и вкрутить новый. После этого достаточно просто подождать пару минут, пока новый фитиль пропитается жидкостью, и можно парить.

Когда менять?

Понять, что пришло время замены испарителя, несложно. Если пара при затяжке стало гораздо меньше, чем раньше, вкус жидкости чувствуется слабее и першит горло, то самое время сменить испаритель. Точное время, которое должен прослужить один испаритель, точно назвать нельзя — тут все индивидуально и зависит от многих факторов: типа жидкости, интенсивности парения и самого устройства. Например, табачные жидкости засоряют спираль гораздо сильнее, чем фруктовые. Жидкости с кофейным вкусом тоже засоряют спираль интенсивно. Цвет жидкости влияет на износ спирали: чем она темнее, тем быстрее испаритель придет в негодность. Правильнее будет измерять срок службы испарителя не временем, а миллилитрами выпаренной жидкости.

Читайте также: Особенность жидкости для электронных сигарет без никотина

Это, конечно, не значит, что вы должны отказаться от любимого вкуса только из-за того, что он сильно засоряет спираль. Просто нужно всегда иметь под рукой пару сменных испарителей.

Но что делать, если старый испаритель вышел из строя, а нового под рукой нет? Несмотря на то что испаритель задуман как одноразовый, перемотать его реально. Но помните, что все эти действия вы совершаете на свой страх и риск, и если у вас есть выбор, то лучше все-таки приобрести новый испаритель или обслуживаемую базу, которая предусматривает самостоятельную замену намотки. Если купить новый испаритель негде, а попарить очень хочется, придется обслужить свое устройство самостоятельно. Чаще всего сменные испарители используются на слабых устройствах типа eGo, поэтому о них и пойдет речь. Обладатели батарейных модов, как правило, предпочитают обслуживать свои устройства самостоятельно.

Что потребуется?

Практически все сменные испарители имеют одинаковый конструктив, поэтому советы, приведенные ниже, универсальны. Прежде всего необходимо знать, какое сопротивление было на старом испарителе, от него и придется отталкиваться. Для того чтобы намотать испаритель, потребуется нихромовая или канталовая проволока того же диаметра, что и оригинальная. В испарителях для старых электронных сигарет вроде EVOD или EGO-T обычно используется нихром диаметром 0,2 мм, но подойдет и кантал.

Материал для фитиля тоже может быть разным. Например, в вышеупомянутых устройствах используется кремнезем диаметром 2 мм. При перемотке его применять вовсе не обязательно, можно воспользоваться ватой. Вата имеет ряд преимуществ перед кремнеземом: она намного лучше передает вкус и сильно выигрывает по количеству пара. К простой, аптечной вате это, однако, не относится. Для этого дела можно использовать гигиенические ватные диски, а лучше японскую вату, которую можно найти в магазинах с электронными сигаретами или заказать в интернете. Также потребуется зубочистка или сверло для того, чтобы намотать на него новую спираль.

Читайте также: Учимся пускать кольца из дыма электронной сигареты

Как перемотать?

Запаслись всем необходимым? Отлично, пришло время перемотки. Для начала устройство нужно разобрать. Снимите резиновую прокладку и верхнюю крышечку, затем нижнюю заглушку и резиновый изолятор. После этого аккуратно вытащите старую намотку. Не спешите ее выбрасывать, внимательно рассмотрите старую спираль, посчитайте, сколько витков намотано. Примерно такую же спираль вам и придется намотать. Намотайте ее на зубочистку или сверло. Если вы используете сверло, нужно убедиться, что оно поместится в отверстия для подачи жидкости, ведь именно напротив них мы и установим новую спираль. Хорошо отцентрируйте ее и выведите остатки новой проволоки вниз.

Один конец поместите между изолятором и корпусом испарителя, второй — между изолятором и заглушкой. Остатки проволоки загните в сторону и обрежьте. Теперь пришло время продеть фитиль. Осторожно отрежьте небольшую полосочку ваты. Толщину фитиля надо подобрать таким образом, чтобы он проходил в спираль с небольшим усилием, остатки ваты обрежьте, оставив снаружи лишь небольшие хвостики, которые следует распушить иголкой. Дело почти сделано. Теперь капните пару капель жидкости на вашу намотку и установите верхнюю крышечку на место, сверху поместите резиновую прокладку. Теперь можно попробовать попарить. Если вы все сделали правильно, электронная сигарета заработает.



Новое на сайте

>

Самое популярное