Домой Десны Классный час какой какие мы. Классный час на тему "Кто я? Какой я?" (7 класс)

Классный час какой какие мы. Классный час на тему "Кто я? Какой я?" (7 класс)

Этическая беседа-диалог в 5-6-х классах «Кто он — воспитанный человек?»

Предварительная работа. Учитель должен заранее с группой ребят подготовить стихи, используемые в данном сценарии.

Описание классного часа (внеклассного занятия)

Учитель: Ребята, вам приходилось слышать выражение «воспитанный человек»? (Ответы учеников.) Давайте поразмыслим, какого человека можно назвать воспитанным?

Однозначное определение воспитанности дать очень сложно. У каждого народа существуют свои народные традиции и обычаи, свои религиозные убеждения и своеобразный образ жизни. Отсюда и понятие воспитанного человека у разных народов тоже порой различное. Например, известный русский писатель А. П. Чехов высказался так: «Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: с вами жить нельзя! Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...

Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом...

Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.

Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии... Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.

Они не уничтожают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь. Они не играют на струнах чужих душ, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: меня не понимают!..

Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями, восторг встречного в Salon"e, известность по портерным...

Если они имеют в себе талант, то уважают его. Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой...

Они воспитывают в себе эстетику. Они не могут уснуть в одежде, дышать дрянным воздухом, шагать по оплеванному полу...»1.

Порой воспитанного человека сравнивают с культурным человеком. Здесь есть доля правды, но эти два понятия несколько различны.

Культурный человек — это человек образованный и воспитанный. Он умеет вести себя в обществе, соблюдает правила этикета. Следовательно, воспитанный или культурный человек — это личность любого возраста или пола, который стремится обогатить себя знаниями самых разных наук, основами знаний о культуре и искусстве, традициях и обычаях своего народа и культуры других стран. Это человек, который постоянно стремится познать секреты этикета, пытается всегда и везде быть честным и справедливым, аккуратным и опрятным, вежливым и обходительным, добрым и отзывчивым, терпимым к обычаям других народностей и физическим недостаткам окружающих его людей.

Ребята, продолжите мои слова: какого человека можно назвать воспитанным человеком?

(Рассуждения учеников.)

Учитель: Теперь вы убедились, как сложно дать определение, кто такой воспитанный человек.

Ситуация «Должен ли воспитанный человек быть добрым?»

Учитель: Давайте поговорим только о некоторых качествах культурного или воспитанного человека. Обязательно ли он должен быть добрым? (Рассуждения ребят.)

Как вы понимаете следующие народные пословицы и поговорки? О чем они?

Худо тому, кто добра не творит никому.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

За доброго человека сто рук.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Добрые умирают, да дела их живут.

(Рассуждения учеников.)

Учитель : А давайте теперь послушаем добрые стихи о добре.

Выходит группа ребят и читает стихи.

1-й ученик:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

2-й ученик:

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

3-й ученик:

Как бы жизнь ни летела —

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

1-й ученик:

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело —

Тем живем на Земле.

2-й ученик:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может, не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

3-й ученик:

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнесли в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

(Отрывки из стихотворений А. Чепурова.)

Ситуация «Воспитанный — значит честный?»

Учитель : Давайте продолжим перечислять, какими качествами личности должен обладать воспитанный человек. Как вы думаете, честность и бескорыстие, справедливость и умение грамотно говорить, скромность и тактичность можно отнести к воспитанности человека? (Рассуждения ребят.)

Действительно, воспитанный или культурный человек никогда и, заметьте, в любой компании не позволит себе сплетничать о других, сквернословить или лгать.

Мы негде все судьи и всех хотим судить.

Причина — все хотим друг другу мы вредить.

В других и доброе, пороча, ненавидим,

А сами во себе беспутства мы не видим.

Поносишь этого, поносишь ты того,

Не видишь только ты бездельства своего.

Брани бездельников, достойных этой дани,

Однако не на всех мечи свои ты брани!

Не делай бранью ты из денежки рубля,

Слона из комара, из лодки корабля.

Почтенный человек бред лютый отвращает,

Который в обществе плут плуту сообщает.

Один рассказывал, другой замелет то ж,

Все мелет мельница, но что молола? Ложь.

Пускай и не твое твоих рассказов зданье,

Но можешь ли сие имети в оправданье,

Себе ты честностью в бесчестии маня,

Когда чужим ножом зарежешь ты меня?

Противно мне, когда я слышу лживы вести,

Противнее еще неправый толк о чести.

А толки мне о ней еще чуднее тем,

Здесь разных тысяч пять о честности систем.

(Отрывок из стихотворения А. П. Сумарокова «О злословии».)"

Учитель : Воспитанный человек всегда будет бороться за справедливость, хотя каждый из нас по-своему понимает слово «справедливость».

Справедливость — один из критериев, по которым люди оценивают события, происходящие вокруг них, а также один из параметров самооценки. Ученые выделяют четыре вида обыденных представлений о справедливости:

— справедливость распределения вознаграждения (наказания) участникам какого-либо события (решения судей или членов жюри, поощрения или наказания учителем учеников класса или родителями своих детей и т.д.);

— справедливость той процедуры, которая используется при вынесении решения (подсуживали ли члены жюри кому-либо, не было ли при вынесение решения подкупа или «любимчиков» и т.д.);

— справедливость оценки того, насколько вежливо обошлись с участником события и как его информировали о принятом решении («одним сказали при всех, а другим — наедине» и т.д.);

— справедливость того, как участников заранее проинформировали о процедуре и критериях принятия решения («одним сказали заранее, а другим нет» и т.д.).

Воспитанный человек будет всегда честен, поэтому и стремится к справедливости. Приведите примеры, когда вам приходилось сталкиваться с несправедливостью и как вы пытались ее восстановить? (Рассуждения ребят.)

Подведение итогов. Учитель просит ребят дома написать небольшое сочинение, в котором просто перечислить все, по их мнению, качества воспитанного и культурного человека.

Данный классный час соответствует основному направлению воспитательной работы школы – здоровье сбережению, так как полноценный гражданин нашего общества должен быть здоров не только физически, но духовно, нравственно.

Этапы мероприятия чётко спланированы: организационный момент, акцентуация жизненного опыта, определение проблемы, подведение к определению темы классного часа и его цели, открытие нового, само изучение, планирование деятельности, итог, рефлексия. Главной целью рассматриваемого классного часа является моделирование образа нравственного человека.

Для достижения поставленной цели мною применялись методики «Весы нравственности» и «Солнышко». На практическом этапе была применена методика «Мозаика планирования». Первые этапы мероприятия заставляют детей размышлять над своими поступками, анализировать чувства. В середине мероприятия положительные эмоции от рассуждений на тему нравственности могут достичь кульминации, а в заключение занятия планирование КТД «Весёлые старты» даёт возможность пройти с максимальным проявлением детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Савина Людмила Николаевна

ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА «КТО Я? КАКОЙ Я?».

ЦЕЛЬ: сформулировать понятие «нравственный человек», способствовать формированию внутренней потребности делать добро, организовать спортивные состязания «Весёлые старты» в подшефном классе.

ОБОРУДОВАНИЕ. Таблицы, магнитофон, маркеры, стики.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (организовать учащихся на проведение мероприятия).

АКЦЕНТУАЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА ДЕТЕЙ.

БЛИЦОПРОС.

  1. Ребята, а как вы думаете, от чего зависит человеческая жизнь? Подтвердите это.
  2. А как вы понимаете, что такое здоровый человек?
  3. Достаточно ли человеку быть здоровым только физически?
  4. А каким же человеку необходимо быть ещё?
  5. Ребята, а что же вы понимаете под словами «духовно здоровый человек»?

ПРОЯСНЕНИЕ ТЕМЫ.

Обратите внимание на тему нашего сегодняшнего классного часа и ответьте на вопрос: «Чем мы сейчас будем заниматься?».

ПОДВЕДЕНИЕ К ПОСТАНОВКЕ ЦЕЛИ.

Проживая жизнь, мы даже не ощущаем, что в каждом из нас работают весы нравственности.

ЕСЛИ в какой-либо ситуации наши проблемы, потребности, интересы для нас важнее проблем, потребностей и интересов остального мира и остальных людей, то это в нас говорит ЭГОИЗМ , а весы нравственности находятся вот в такой позиции:

Обсудим отвлечённые примеры, когда весы нравственности находятся в такой позиции.

ЕСЛИ для нас окружающий мир и люди важнее наших проблем, желаний, интересов, то в нас говорит НРАВСТВЕННОСТЬ и весы нравственности находятся вот в такой позиции:

Обсудим отвлечённые примеры, характерные для этой позиции весов.

Поднимите руку, кто хоть раз узнал себя.

ВТЕЧЕНИЕ нашей жизни весы нравственности качаются, то есть находятся вот в такой позиции:

Примерами докажите, что это неизбежно.

А КАК должно быть в идеале?

А подумайте-ка вот над этой позицией весов (если никто не предложит).

КАЖДЫЙ из нас – это личность. Каждый из нас становится личностью, когда первый раз взглянув в зеркало, сказал: «Это я!». Закройте глаза и вспомните, когда вы впервые ощутили, что вы – это вы. Вспомнили? Поздравляю вас, в этот момент в вас зародилась личность.

Каждый из нас, себя ценит, мы как солнышко, вспыхнувшее из небытия. Нарисуйте это солнышко. Оно будет выглядеть примерно так:

ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 1, то обозначьте лучи так:

ВЫ – ЭГОИСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ЕСЛИ чаще всего ваши весы нравственности 2, то обозначьте лучи так:

ВЫ – НРАВСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.

ЕСЛИ вы поступаете по-разному в зависимости от чего-то и ваши весы нравственности 3, то обозначьте лучи так:

ВЫ – ЧЕЛОВЕК ЗАВИСИМЫЙ, НЕУСТОЙЧИВЫЙ.

А ТЕПЕРЬ нарисуйте такое солнышко, которое вы хотели, чтобы было с вами рядом.

СТРАННО! И он, и он, и он хочет видеть рядом солнышко 2. Значит, в каком положении должны быть весы нравственности, чтобы всем было хорошо и мне, и людям, и миру? Конечно же, 2. Докажите, что тогда весы нравственности 2 равносильны весам нравственности 4 (да, действительно, ведь я – мир для тебя, а ты – мир для меня)

Ребята, как вы думаете, мы должны стремиться к идеалу личности? Обоснуйте. В начале нашего сегодня мероприятия мы говорили о духовном здоровье человека. Какую связь вы увидели между этим понятием и темой нашего классного часа?

А сейчас мы с вами разработаем план «Доброго дела», которое должны будем провести с подшефным классом. Так как мы с вами за здоровый образ жизни во всех отношениях, то давайте, организуем с учащимися 4 «Б» класса «Весёлые старты».

МОЗГОВОЙ ШТУРМ.

(Класс разбивается на 4 подгруппы, каждая подгруппа должна на стиках, лежащих на столе, записать идею по каждому элементу дела). Играет тихая музыка.

Образовался план с ответственными и примерными сроками.

ТАБЛИЦА.

Элементы

дела

Предложения

Ответственные

(4 человека)

Сроки

Оценка

(полностью-2

частично-1

невыполнено-0

перевыполнено-3)

Сценарий

(алгоритм)

Оформление,

оборудование

Средства или финансы

Подготовка участников

Действующие лица

Руководство

ТВОРЧЕСКОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать мини-сочинение «Мне обо мне. Взгляд на себя со стороны».

РЕФЛЕКСИЯ.

Представим, что мы медицинские термометры и покажем сейчас свою температуру, которая определяется значением урока.

Если вам классный час показался – нужным, полезным, интересным, необходимым, то ваша температура – 36,6.

Если вам классный час показался – страшным, сложным, неинтересным, обременительным, то ваша температура – 38

Если вам классный час показался – бесполезным, бесперспективным, безразличным, то ваша температура – 34.

А сейчас покажем свою температуру следующим образом:

У кого 38 встанут и поднимут руки вверх;

У кого 36,6 просто встанут;

У кого 34 присядут.


Конспект открытого классного часа "Кто я? Какой я?"

Форма проведения: час общения.

Цели:

Познавательные:

  • Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;
  • способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

Развивающие:

  • Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;
  • создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

  • Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.
Оборудование:
  • Цветные ленточки для эмоционального настроя (28 шт. по числу детей)
  • Вырезанные детьми имена на доске;
  • Сердечко, разделенное на сегменты (28 шт.)
  • Лист белой бумаги (формат А4 - 28 шт.)
  • Связка ярких лент для рефлексии;
  • Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;
  • Наборы карточек для составления кластера;
  • Цветные карандаши.
Используемые методы:
  • словесно - логический;
  • стимулирующее введение;
  • рефлексии;
  • ассоциаций;
  • игровой;
  • практический;
  • обратной связи.
Используемые педагогические технологии: (элементы)
  • Технология развития критического мышления (кластер)
  • Здоровьесберегающая технология;
  • Технология развития творческого воображения (Дж. Родари)
Классный час подготовила и провела:

Данник Иветта Владимировна

СШ № 31 г. Гродно

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.

Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

2. Игра "Ассоциации"
- На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я - _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________

3. Сообщение темы занятия.

Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
- Я - человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди гово-
рили, что Человек - самый загадочный Сфинкс на земле. Человек - это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек - клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека.

Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
Найдите глазками своё имя. В нашем классе 28 красивых имён. Готовясь к общению
сегодняшнему, вы много нового узнали о своём имени. Поделитесь с нами!

В нашем классе 2 Александры:
Быть Александрой - и не знать покоя,
Быть Александрой - отдыха не знать.

Заботливою щедрою рукою
Сердца и души в счастье пеленать.
Давать надежду, помощь и отраду.
А посему - защитницею быть.
А если нужно, находиться рядом.
Прощать врага и ближнего любить.

В нашем классе 2 Татьяны:
Что слышится мне в имени Татьяна?
Красавица. Царевна Несмеяна.

Что видится за именем красивым?
Она смела, умна и справедлива.

В нашем классе две Юлии:
Юлю нельзя не сравнить нам с юлой,
Ей очень нравится быть заводной!
В вечном движении, как водопад,
Разве он мог бы потечь вдруг назад?

А наша Юля стремится успеть
Всё испытать, поучаствовать, вникнуть…
К темпу такому нам трудно привыкнуть!
Но мы гордимся, что Юля средь нас:
Первой на помощь придёт в трудный час.

Еще в нашем классе есть мальчик по имени Иван:
Иван - дар Бога. Имя дорогое.
Всегда его с достоинством носи.
Оно гораздо чаще, чем другое
Встречается повсюду на Руси.
Коль нарекли тебя тебя Иваном,
Что означает божья милость.
Удача будет бить фонтаном
Какая и во сне не снилась?

Игры с именами. Отгадайте имя!

А теперь посмотрим, как вы знаете имена друг друга.

  • В переводе с кельтского это мужское имя переводится как могучий медведь (Артур)
  • В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев - Руслан.
  • Есть у нас два мальчика, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий (Макс)
Очень много в нашем классе греческих имён:
  • Полина - благословение.
  • Галина - тихая, спокойная.
  • Арина - мир.
  • София - мудрая.
А это имя в переводе с греческого дословно переводится "всё будет хорошо" - Надя.

Угадайте имя уже взрослой девочки, чьё имя в переводе с французского означает " фиалка " (Иветта) А вам нравятся ваши имена?
Удалось разгадать первую тайну? Закрасьте пазл.

Тайна 2. Я - это Я!

Практическая работа:

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувтсва)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я - ученик

в магазине я - покупатель

на дороге я - пешеход

в транспорте я - пассажир

в библиотеке я - читатель

в театре я - зритель

для друзей я - друг

в семье я - сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я - гражданин

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я - ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много - много разных я -
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая - то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. "Вечный двигатель"

Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
Вечный двигатель - это кто? _________ , _________ , __________ ,
Это хорошо или нет?
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 4. Тайна самого себя.

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,
Вежлив я и не небрежен.
Хвалят все учителя,
Говорят, что лучший я.
Прихожу я лишь домой,
Что случается со мной?
И одежда, и тетрадки -
Все со мной играют в прятки.
На столе всё кувырком,
Всё разбросано кругом.
Могу прыгать по дивану
И совсем не слушать маму…
Могу папе нагрубить,
Как такое может быть?
Говорит моя семья,
Что домой пришла не я,
Не прилежный ученик -
Грубиян и озорник…
Помогите мне, друзья,
Где ж на самом деле я?

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с
детьми. А почему такое случается? (в нашем Я есть и положительные, и отрицательные
стороны, как на рисунке - один бок Я с +, а один бок с -)
Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет + , какой минус.
Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)
-- отр. черты надо стараться прятать (завернуть) - владеть собой
+ надо воспитывать, развивать, взращивать
А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!
Закрасьте пазл.

Тайна 5. Тайна роста.

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из-
менения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что - то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я - Я - Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я - ваше, это - твоё и т. д.
Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?
Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.
Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?
Моё сердце (какое?) - …..
Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках - цветная карусель.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
Когда они в душах кипят и зреют?
Не знаю, смешно это или нет,
Но часто мне кажется, что имеют.

Когда засмеются в душе подчас
Трели, по -вешнему соловьиные,
От дружеской встречи, улыбок, фраз,
То чувства, наверно, пылают в нас
Небесного цвета: синие-синие.

А если вдруг глупость сощурит взгляд
Иль гнев опалит грозовым рассветом,
То чувства, наверное, в нас горят
Цветом пожара - красным цветом.

Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
Да так, что вздохнуть невозможно даже,
Тоска эта будет, как дым, горька,
А цветом темная, словно сажа.

Если же сердце добрым - добро,
Счастье, какое ж оно, какое?
Мне кажется, счастье как луч. Оно
Жаркое, солнечно-золотое!
Назвать даже попросту не берусь
Все их - от радости до горьких встрясок.
Наверное, сколько на свете чувств,
Столько цветов на земле и красок...

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? (на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

Успехов вам! Спасибо!

Классный час: "Кто я? Какой я?"

Познавательные:

Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;

способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции как психологической категории.

Развивающие:

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Оборудование:

Наборы карточек с отрицательными и положительными качествами человека;

Наборы карточек для составления кластера;

Цветные карандаши.

Используемые методы:

словесно – логический;

стимулирующее введение;

рефлексии;

ассоциаций;

практический;

обратной связи.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.


Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Наше тепло и позитив тут же
передался каждому из вас.
Здравствуйте те, кто весел сегодня!
Здравствуйте те, кто грустит?
Здравствуйте те, кто общается с радостью!
Здравствуйте те, кто молчит!
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне
очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

2. Игра "Ассоциации"
– На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых
и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.
И садитесь на свои места.
Я – _________ , __________ , ___________ , _____________ , __________ , ____________

3. Сообщение темы занятия.


– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:
– Я – человек!
Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое
и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово
Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:
Кто Я
Какой я?
Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть
тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше
Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 пазл (любой) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека.


– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)
Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.
А для чего человеку нужно имя?
В нашем классе 12 красивых имён. Поделитесь с нами со значениями ваших имен!

Тайна 2. Я – это Я!

Практическая работа:

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувства)

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин


Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,
Внуками мы быть не прочь.
Музыкант, художник, друг…
Оглянись кА ты вокруг.
Забияки, храбрецы,
И танцоры, и певцы.
Хохотушки и болтушки,
вредины и попрыгушки…
Много – много разных я –
Знаешь ты и знаю я.
Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.
Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка. "Вечный двигатель"


Из этой песни вы узнаете тоже многое о себе.
Вечный двигатель – это кто? _________ , _________ , __________ ,
Это хорошо или нет?
Я очень люблю, когда в вечном движении находятся и ваши мысли.

Тайна 5. Тайна роста.


Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас изменения?
Я Я Я
вчера сегодня завтра
Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?
Мы стали какими?
К чему мы должны стремиться завтра?
Я – Я – Я … почему …?
Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Итог занятия: Что вы сегодня о себе узнали?

Успехов вам! Спасибо!

Слова Карла Юнга Человек, без сомнения, хорош куда менее, чем он о себе думает или чем ему хотелось бы быть. Каждому из нас сопутствует в жизни Тень, и чем меньше она присутствует в сознательной жизни индивидуума, тем чернее и больше эта Тень. Если нечто низкое осознается, у нас всегда есть шанс исправиться. Более того, тогда оно находится в постоянном контакте с другими интересами и может благодаря этому постепенно измениться. Но если это низкое вытеснено и изолировано от сознания, то его уже никогда не исправить. Карл Юнг.


Вопросы для обсуждения: 1.Всякий ли человек личность? 2.Назовите качества настоящей личности. 3.Что должен делать человек, чтобы воспитать себя настоящей личностью? 4.Что такое счастье? Как вы это понимаете? Выскажите свою точку зрения, закончив предложение: «Счастье это …» 5.Какие качества личности необходимо развивать, чтобы добиться в жизни успеха? 6.В чем, с вашей точки зрения, заключается красота человека? 7.Зачем человеку другие люди? 8.Как бы вы ответили на вопрос: «В чем смысл жизни?» 9.Как оценить самого себя? Что для этого надо делать?


2 этап. Групповая работа Задание 1. Раскройте черты юноши, который, по вашему мнению, является настоящим мужчиной. Задание 2. Раскройте черты девушки, которая, по вашему мнению, является обаятельной и привлекательной. Задание 3. Подберите слова, характеризующие современную молодежь.


Групповая работа. Задание 4. Что такое конформизм? Почему ученическому коллективу свойственно «стадное» поведение? Приведите пример такого поведения из жизни вашего класса. Почему вы сделали то же, что и все остальные? Разделяли вы в этот момент точку зрения лидера? Задание 5. Согласны ли вы с точкой зрения русского писателя Н.Г.Чернышевского: «…Каждый отдельный человек должник общества за свое умственное развитие»? Задание 6. Определите своё отношение к высказываниям: «Надменный и упрямый делает всё по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений» (Эзоп); «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» (Гёте).


3 этап. Письменные задания. А сейчас мы все вместе письменно выполним предложенные задания. Каждый из вас должен предельно откровенно ответить на вопросы. Анализируя свои ответы, вы сможете сделать вывод о своих личностных качествах. Может быть, кто-то из вас поставит перед собой ещё и цели самосовершенствования.


Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность». Задание 7. Закончите предложение: «Я живу для того, чтобы …» Задание 8. Выбираем свой вариант и заканчиваем выбранное предложение: а) Я в основном хороший, потому что … Я в основном плохой, потому что … б) Я свободен и отвечаю за свои поступки, потому что … Я зависим и не отвечаю за свои поступки, потому что … в) Я в основном эгоистичен, потому что … Я в основном заботлив и добр, потому что … г) Мои убеждения воздействуют на мою личность, потому что … Моя личность воздействует на мои убеждения, потому что … д) Моя национальность – это … е) Мужчина – это … ж) Женщина – это … з) Брак – это … и) Семья – это … к) Закон – это … л) Учеба – это … м) Успех – это …


Вывод В результате обсуждения вопросов совместно с педагогом определяется современный идеал гармоничной личности. Затем приводятся слова Швейцера. Альберт Швейцер – нем.- франц.мыслитель, протестантский теолог, миссионер, врач, музыковед и органист()). После чего делается обобщение и сообщаются признаки зрелой личности и качества деловой личности. Идеал культурного человека, как считал А.Швейцер, « есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность».


Признаки зрелой личности. По-настоящему зрелой личностью мы можем считать только того человека, который прошел путь нравственного совершенствования и, развивая свой характер, смог достигнуть равновесия между волей, разумом и чувствами. Основой всех мыслей или поступков такого человека является любовь, обращённая к другим людям. Зрелая личность – это, прежде всего, человек, умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям: Бескорыстие – ставит интересы других людей выше своих собственных, великодушен, неэгоистичен. Сыновняя почтительность – уважение, любовь и преданность родителям. Верность – надёжен, верен, предан друзьям, семье, стране. Жертвенность – готов пожертвовать собой в интересах других людей или важного дела. Уважение – уважает других людей, их права, мнения, уважает собственность. Терпимость – внимателен к мнению других людей, не имеет предубеждений и предрассудков. Демократичность – готов воспринимать других людей как равных. Сотрудничество – работает вместе с другими для достижения общих целей. Сочувствие – испытывает страдание и боль от страданий и бед других людей, готов помогать другим, умеет глубоко сопереживать. Умение прощать – готов забыть обиды, не стремится наказать или отомстить за причиненное зло. Доброта – великодушен, чуток, предупредителен. Готовность помочь – всегда готов оказать помощь всем, кто в ней нуждается.


Наряду с этим духовно зрелый человек обладает чертами, выражающими его отношение к себе: Чувство собственного достоинства – верит в собственную ценность и способности, уверен в себе. Ответственность – отвечает за собственные действия. Честность – правдив, искренен, свободен от обмана и лжи. Отвага – храбр, умеет преодолеть страх. Самоконтроль – контролирует свои мысли, желания, чувства и поступки. Душевное и физическое здоровье – обладает здравым, разумным отношением к жизни, имеет и поддерживает оптимальное физическое состояние.


Качества деловой личности Творческие способности и профессионализм. Умение организовать свою деятельность и найти своё место в жизни. Умение находить выход из трудных ситуаций и конфликтов. Умение отстаивать свою точку зрения, быть понятым и приятным окружающим людям. Умение принимать рациональные решения и, не игнорируя законодательства, добиваться намеченных целей в различных сферах жизнедеятельности.


4 этап. Самоанализ Теперь давайте поговорим о самоуважении и самооценке. Объективная самооценка и самоуважение так же необходимы для нашего счастья, как солнечный свет и вода для растущего, здорового растения. Самоуважение и самооценка – вовсе не то, что самовлюбленность, самоуверенность, или высокомерие. Часто люди, не обладающие настоящим чувством собственного достоинства, пытаются «доказать» другим, что они ничуть не хуже, и поэтому ведут себя намеренно вызывающе, из-за чего их легко счесть самоуверенными и высокомерными. Если же Вы хорошего мнения о себе, Вам не нужно «самоутверждаться» перед другими, просто потому, что Вам нечего утверждать. Вы тот, кто Вы есть. Утверждая собственное достоинство, научившись любить и ценить себя, гораздо легче увидеть и полюбить добро и других.


Люди с низкой самооценкой Уверены в глубине души, что не много стоят; Боятся совершить ошибки; Постоянно мечтают о физическом совершенстве; Ограничиваются интересами и поступками, которые хорошо известны и безопасны; Не умеют принимать комплименты; В общении с другими прежде всего заботятся о производимом ими впечатлении; Бывают либо болтливы и высокомерны, либо униженны и робки; Или пытаются командовать другими, или позволяют вить из себя веревки; Склонны к саморазрушительному поведению, например, к употреблению наркотиков, алкоголя; Либо не принимают критики, либо приходят от неё в отчаяние.


Люди с высокой самооценкой Уверены в глубине души, что они обладают достаточной ценностью; Делают ошибки и учатся на них; Принимают свой физический облик таким, какой он есть, даже если он несовершенен; Исследуют новые возможности и интересы, используя их как возможность для роста; Спокойно воспринимают комплименты; Непосредственны в общении с другими; Пребывают в гармонии с собой и не чувствуют превосходства над другими людьми; С уважением относятся к себе и другим; Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье; Воспринимают критику как возможный путь роста.


Задание 9. Перечислите основные желательные и нежелательные эмоции (чувства), которые вы испытываете по отношению к себе, другим, учебному заведению: Эта таблица для самоанализа. Проанализируйте свои социальные роли, своё отношение к различным видам деятельности. На основании своих записей сделайте вывод, какой вы человек. Можно ли вас назвать личностью? Сравните себя с тем идеалом, который мы описали ранее. Желательные эмоцииНежелательные эмоции Я Другие Учебные заведения 17





Новое на сайте

>

Самое популярное