Домой Боль в зубе Презентация на тему орган слуха ухо. Презентация на тему "патология органов слуха" Урок с презентацией орган слуха

Презентация на тему орган слуха ухо. Презентация на тему "патология органов слуха" Урок с презентацией орган слуха

среднее и внутреннее ухо. Снаружи видна лишь небольшая часть, все остальное надежно скрыто в прочных костях черепа. Наружное ухо состоит из ушной раковины и слухового прохода. Оно действует в качестве рупора, усиливая попадающие в него звуковые волны, то есть, колебания воздуха. Слуховой проход оканчивается барабанной перепонкой. За ней располагается среднее ухо, в котором находится цепочка из трех слуховых косточек: молоточек, наковальня и стремечко. Это самые маленькие кости человека. Стремечко весит всего 0,3 г. Звуковые волны вызывают колебания барабанной перепонки, которые передаются по цепочке прикрепленных к ней слуховых косточек. Так как цепочка является рычажной системой, проходящий по ней звук усиливается в 20 раз. Далее колебания попадают в заполненное жидкостью внутреннее ухо, основная часть которого свернута спиралью, а потому называется улиткой. В улитке находятся тысячи микроскопических сенсорных клеток, соединенных с волокнами слухового нерва и имеющих окончание в форме волосков. Разные группы этих волосковых клеток реагируют на различные звуковые частоты. Попадая в улитку, звуковые волны вызывают в ней колебания жидкости. При этом волосковые клетки, сгибаясь и разгибаясь, порождают электрические импульсы. Дальше эти электрические сигналы по слуховому нерву поступают в слуховые центры головного мозга. И лишь там они, наконец, распознаются в качестве звуков. Поэтому можно сказать, что человек слышит не только ушами, но и мозгом. Осталось упомянуть о том, что по принципу действия орган слуха делится на две части. Это часть, проводящая звук (наружное и среднее ухо), и часть, воспринимающая звук (улитка, слуховой нерв, слуховые центры мозга). Как видно даже из этого очень упрощенного объяснения, слух - невероятно сложный процесс. Ученые полагают, что он еще не изучен до конца. Поэтому любая проблема, возникшая в какой-либо части слуховой системы, неизбежно ведет к ухудшению слуха. .

Федеральное государственное бюджетное
образовательное
учреждение высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
педиатрический медицинский университет»
презентация на тему:
«Орган слуха»
Выполнила:
студентка 113 группы
Педиатрического фаультета
Холодняк А.В.

Строение уха. Костная и воздушная проводимости. Недостатки слуха и их коррекция.

Слух

- вид чувствительности, обусловливающий
восприятие звуковых колебаний. Благодаря слуху
познается звуковая часть окружающей
действительности, познаются звуки природы. Без
звука невозможны звуковые речевые общения
между людьми, людьми и животными, между
людьми и природой, без него не могли появиться и
музыкальные произведения.

Ухо - сложный
вестибулярно-слуховой
орган, который выполняет
две функции:
воспринимает звуковые
импульсы и отвечает за
положение тела в
пространстве и
способность удерживать
равновесие.

Орган слуха и
равновесия
представлен
тремя отделами:
наружным,
средним
внутренним
ухом, каждый
из которых
выполняет
свои
конкретные
функции.

Наружное ухо

состоит из ушной раковины и
наружного слухового прохода.
Функция - улавливать звуки и передавать в
дальнейшие отделы органа

Среднее ухо

Основной частью среднего уха является барабанная
полость, в которой находятся слуховые косточки:
молоточек, наковальня и стремечко - они передают

Уловленные ушной раковиной звуковые волны
ударяются в барабанную перепонку и вызывают
ее колебания. Слуховые косточки передают
звуковые колебания из наружного уха во
внутреннее, одновременно усиливая их.
Звуковые волны попадают в виде вибрации
передаются жидкости, заполняющей улитку.
Внутри улитки
- кортиев орган воспринимает слуховые
раздражения, преобразует их и передает
- в корковый слуховой центр головного мозга.

Внутреннее ухо

Костный лабиринт состоит из:
Преддверия
Улитки
полукружных каналов
Улитка является органом слуха,
а преддверие и полукружные
каналы - органы чувства
равновесия и положения тела
в пространстве.

Существуют два способа передачи звуковых
колебаний к рецепторам - воздушная
проводимость и костная проводимость.
В случае воздушной проводимости звуковые волны
попадают в наружный слуховой проход и
вызывают колебания барабанной перепонки,
передающиеся на слуховые косточки - молоточек,
наковальню и стремечко; смещение основания
стремечка, в свою очередь, вызывает колебания
жидкостей внутреннего уха и затем - колебания
основной мембраны улитки.

При костной проводимости звук, источник
которого соприкасается с головой, вызывает
вибрацию костей черепа, в частности височной
кости черепа, и за счет этого - опять-таки
колебания основной мембраны.
В обоих случаях звуковые волны распространяются
от основания к верхушке улитки. При этом для
волны каждой частоты существует область
основной мембраны, где амплитуда колебаний
наибольшая: для высоких частот она ближе к
основанию улитки, для низких - к верхушке.

Острота слуха

у людей
неодинакова. У одних она
понижена или нормальная,
у других повышена.
Бывают люди с
абсолютным слухом.
Они способны узнавать по памяти высоту
заданного тона. Музыкальный слух позволяет
точно определять интервалы между звуками
различной высоты, узнавать мелодии.

Норма слуха

Человек способен
слышать звук в
пределах от 16 Гц до 20
кГц. Диапазон частот,
которые способен
слышать человек,
называется слуховым
или звуковым
диапазоном; более
высокие частоты
называются
ультразвуком, а более
низкие -
инфразвуком.

Гигиена слуха

Для сохранения слуха надо оберегать от повреждающего
действия различных факторов, прежде всего от
механических повреждений, кожный покров наружного
уха и особенно барабанную перепонку.
Необходимо регулярно мыть уши теплой водой с мылом,
ибо вместе с серой, накопившуюся в слуховом проходе,
там задерживаются пыль и микроорганизмы.
Травмирующее воздействие на слуховой анализатор,
которая приводит к снижению или потере слуха,
предоставляют громкий звук, постоянные шумы,
особенно колебания ультравысоких и инфранизких
частот.
Необходимо своевременно лечить простудные
заболевания носоглотки, ибо через слуховую трубу в
барабанную полость могут проникать болезнетворные
микроорганизмы, вызывая воспалительные процессы
органов слуха.

Слуховой аппарат

Современные слуховые
аппараты оснащены
микрофоном, улавливающим
звуки и трансформирующим их
в цифровой сигнал. Данный
сигнал затем обрабатывается
для обеспечения
индивидуальных слуховых
потребностей и превращается в
слышимый звук.
Уровень громкости слухового аппарата регулируется
автоматически или с помощью ручного регулятора
громкости (в виде маленького рычажка или колесика).

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Среднее ухо (отделено от наружного барабанной перепонкой, образованной соединительной тканью. Барабанная перепонка служит наружной стенкой (а всего стенок шесть) узкой вертикальной камеры - барабанной полости. Эта полость является основной частью среднего уха человека; в ней находится цепочка из трех миниатюрных слуховых косточек, подвижно соединенных между собой суставами. Цепочку поддерживают в состоянии некоторого напряжения две очень маленькие мышцы. Среднее ухо (отделено от наружного барабанной перепонкой, образованной соединительной тканью. Барабанная перепонка служит наружной стенкой (а всего стенок шесть) узкой вертикальной камеры - барабанной полости. Эта полость является основной частью среднего уха человека; в ней находится цепочка из трех миниатюрных слуховых косточек, подвижно соединенных между собой суставами. Цепочку поддерживают в состоянии некоторого напряжения две очень маленькие мышцы. Первая из трех косточек - молоточек - сращена с барабанной перепонкой. Колебания перепонки, возникающие под действием звуковых волн. передаются молоточку, от него второй косточке - наковальне, а затем третьей - стремени. Основание стремени подвижно вставлено в окошко овальной формы, "вырезанное" на внутренней стенке барабанной полости. Эта стенка (ее называют лабиринтной) отделяет барабанную полость от внутреннего уха. Помимо окна, прикрываемого основанием стремени, в стенке есть еще одно круглое отверстие - окно улитки, закрытое тонкой перепонкой. В толще лабиринтной стенки проходит лицевой нерв. К среднему уху относится также слуховая, или евстахиева, труба. соединяющая барабанную полость и носоглоткой. Через эту трубу длиной 3,5 - 4.5 сантиметра давление воздуха в барабанной полости уравновешивается с атмосферным давлением.

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Наталья Кочурова
Презентация на тему «Слух»

1 слайд : Презентация на тему : «Слух » .

2 слайд :

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя :

Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик - запах различать,

Руки - чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.

3 слайд : Всеми органами человека руководит головной мозг. Именно он является «главным начальником» в нашем организме. Определённый участок головного мозга регулирует работу того или иного органа чувств.

4 слайд : Уши - орган слуха . Ухо - это орган слуха и равновесия . С помощью ушей мы можем слышать музыку, речь, шум.

5 слайд :

Человеческое ухо имеет три отдела : наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

6 слайд :

Внешнее строение уха : Наружная часть представлена слуховым проходом и ушной раковиной. В нижнем его отделе располагается мочка, Ушная раковина представляет собой довольно чувствительный орган. Барабанная перепонка.

После преодоления наружной части уха сигнал поступает в средний отдел.

Внутренняя часть – это самый сложный отдел слухового аппарата . Овальное и круглое окна, улитка с полостью заполненная жидкостью и кортиев орган. Внутреннее ухо состоит из вестибулярной системы. Это свидетельствует о том, что органы слуха не только отвечают за звук, но и за равновесие человека.

Среднее ухо состоит из слуховых косточек (молоточек, накавальня, стремечко) . Евстафиева труба.

Гигиена ушей Ушная сера нужна для смазки и очистки ушных каналов, также она выполняет противомикробную функцию. Убирать лишнюю серу следует только в наружной части уха, а вот совать ватные палочки внутрь канала для его прочистки не нужно. Другое вредное воздействие ватных палочек - то, что они утрамбовывают серу, а это может привести к образованию серной пробки, для удаления которых нужно будет обращаться к врачу.

7 слайд :

Это интересно. Считается, что если приложить морскую раковину к уху, то можно услышать звук морского прибоя, воспоминания о котором она якобы хранит.

На самом же деле «шум моря» в морской раковине - это не более чем шум окружающей среды и звук тока нашей крови, которая течет по сосудам. Точно такого же звукового эффекта можно добиться и без сувенира, приложив к уху кружку или даже согнутую «лодочкой» ладонь. Так что звуки, которые мы слышим в ракушке, не имеют никакого отношения к морю.

8слайд :

Как уберечь слух .

1. Шум является самой распространенной причиной снижения слуха . Особенно это касается жителей мегаполисов. Чтобы уберечь свой слух старайтесь избегать громкой музыки и других звуков. Ограничьте время просмотра телепередач и телефонных разговоров. Не пользуйтесь наушниками. Устраивайте себе «дни тишины» . Старайтесь как можно чаще выезжать на природу и слушать «живую» классическую музыку.

Позаботьтесь о хорошей шумоизоляция жилых помещений. При возможности, постелите напольные ковровые покрытия, занимающие всю площадь пола. Убедитесь в том, что окна и двери жилых помещений хорошо подогнаны.

2. Недолеченные вирусные заболевания и простуда могут привести к развитию отита. Отек, возникающий при этом заболевании, увеличивает давление во внутреннем ухе, что в свою очередь, может сказаться на слухе . Соблюдайте постельный режим при болезнях и четко следуйте всем предписаниям лечащего врача.

3. Никогда не занимайтесь самолечением. Необходимо знать, что некоторые лекарственные препараты токсичны. Особенно это касается антибиотиков. Их составляющие при бессистемном приеме могут оказать отрицательное воздействие именно на слуховой аппарат .

4. В холодное время года необходимо носить головные уборы, которые защищают не только голову, но и уши. В особо сильные морозы рекомендуется использовать специальные наушники.

5. Тщательно следите за чистотой ушей - иногда даже обычная серная пробка может стать причиной временного снижения слуха . Регулярно промывайте наружную часть уха теплой водой и протирайте чистой салфеткой или полотенцем. Не вводите ватные палочки слишком глубоко в слуховой проход .

6. При первых признаках расстройства слуха следует сразу же обращаться к врачу. Полностью восстановить слух возможно только в течение первых 10 дней. Поэтому любая задержка может привести к необратимым последствием.

Ежегодно планово посещайте врача и проверяйте слух . На ранних стадиях определить снижение слуха может только специалист.

9 слайд : Викторина

Публикации по теме:

Что такое фонематический слух? Как же развивать фонематический слух? Рекомендации для родителей Речь и слух неразрывно связаны. Фонематический слух – это умение различать звуки речи, выделять их из общего звучания слова, различать близкие.

Как развивать фонематический слух у детей Что такое фонематический слух и как его развивать?Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то.

В задачу нашего занятия входило рассказать о жизни космонавта Юрия Гагарина и его знаменитом полете на космическом корабле. 12 апреля 1961.

Для чего заниматься ребёнку музыкой? Многие родители совершенно не понимают важности и пользы этих занятий. Разнообразие кружков и многоликий.










Аудиометрией Метод измерения остроты слуха называют - аудиометрией Вывод: Шум интенсивностью дБ вызывает утомление органа слуха и снижает чувствительность. Чем дольше шум воздействует на орган слуха, тем сильнее повреждение, которое в нём возникает. Шум более 85 дБ (уличный шум 80) вызывает необратимые изменения слуховых рецепторов.




Чувствительные волоски (увел. в раз) Короткие- высокий звук, длинные- низкий




Лю́двиг ван Бетхо́вен () немецкий композитор, дирижёр и пианист.


ОТДЕЛ СЛУХОВОГО ОРГАНА ЧЕМ ЗАПОЛНЕН ОТДЕЛ ОРГАНЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ ОТДЕЛ ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА НАРУЖНЫЙ ОТДЕЛ 1.УШНАЯ РАКОВИНА, 2.СЛУХОВОЙ ПРОХОД ВОЗДУХ УСИЛИВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ воздух УЛАВЛИВАНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ ЗВУКОВЫХ ВОЛН СРЕДНИЙ ОТДЕЛ 1. БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА 2. МОЛОТОЧЕК 3. НАКОВАЛЬНЯ 4. СТРЕМЕЧКО, 5. ЕВСТАХИЕВА ТРУБА










Инструктивная карточка «Экспериментальное задание». 1. К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приближают наручные часы. Фиксируется расстояние, на котором тиканье часов он услышал. 2. Аналогичный опыт провести с левым ухом. (Нормальным считается расстояние см.) 3. Прослушать громкую музыку в течение 1 минуты, а затем опыт повторить. (Слушают музыку все ученики вместе.)музыку 4. Сравнить полученные результаты работы и объяснить их. Сделать вывод.


Выберите правильные ответы 1. Какое количество отделов образует орган слуха: 1) 5 2) 2 3) 3 4) 4 2. Наружное ухо образуют: 1) барабанная перепонка и слуховой проход 2) слуховые косточки 3) лабиринт и улитка 4) ушная раковина и слуховой проход 3. Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 1) евстахиевой трубой 2) перепонкой круглого окна 3) наружным слуховым проходом 4) слуховыми косточками





Новое на сайте

>

Самое популярное