Домой Пульпит Социальные проекты для людей с ограниченными возможностями. Социальный проект «Возрождение

Социальные проекты для людей с ограниченными возможностями. Социальный проект «Возрождение

Личностный рост

Реализовать в жизнь: Социальный проект Творческий клуб для людей с ограниченными возможностями «Без границ!»

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД

«ГОРОД МИЛОСЕРДИЯ»

Социальный проект Творческий клуб для людей

с ограниченными возможностями «Без границ!»

Люди с ограниченными возможностями, инвалиды, есть везде. По оценкам Организации Объединённых Наций (ООН), чуть ли не каждый десятый человек на планете является инвалидом.

Человек не виноват, что родился или стал именно таким. Он не виноват в том, что не всегда может работать и сам себя обеспечивать. Образ жизни инвалидов - ежедневный приём лекарств, которые помогают поддержать жизнедеятельность организма, но не вылечивают от болезней.

Инвалиды - такие же, как и все люди, хотя и со своими особенностями. А у кого их нет?! Нужно, чтобы люди с ограниченными возможностями учились и работали совместно с обычными людьми. Им нужно понимание и равноправие.

Мы должны помогать людям с ограниченными возможностями здоровья!

Государство, как может, помогает инвалидам, оказывая медицинскую помощь. Во всех регионах страны стараются обеспечить образование для детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому.

Согласно официальной статистике, в России проживает

около 10 млн. людей с ограниченными возможностями.

Долгое время считалось, что инвалид – это только его дефекты и ничего полезного для общества он не сможет принести, и оптимальный выход, сложившийся в его ситуации – это изоляция. К счастью, на сегодняшний день ситуация поменялась в лучшую сторону. Но пока этих изменений недостаточно, чтобы каждый инвалид нашей страны жил полноценной жизнью: общался, работал, имел полноценную семью, путешествовал.

Сегодня не каждое профессиональное учебное заведение способно принять на учебу инвалида-колясочника или человека, страдающего слепотой; не каждый работодатель заинтересован в трудоустройстве инвалида, - следовательно у него один выход: сидеть дома и смотреть телевизор.

В связи с этим возникает необходимость поиска интеграции инвалидов в социум. И клуб для творчества и общения в данном случае является оптимальным вариантом решения проблем людей с ОВ. Так данный проект дает возможность человеку не только для «выхода в свет», но и приобрести новые знания, умения, навыки общения с окружающими, построения семьи, и, как следствие, побороть свои страхи икомплексы.

Проект «Творческий клуб для инвалидов «Без границ!» объединил в себе людей, не понаслышке знающих обо всех проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья. Команду клуба составляют семьи, членами которых являются инвалиды.

Они вдохновят, поддержат и научат жить полной жизнью!

Наталья Ульченкова заботится о дочери Марте, инвалиде с детства. Неутешительная статистика говорит о том, что в последние пять лет число детей инвалидов выросло почти на 10%. Многие отцы таких семей не выдерживают нагрузки и уходят, оставляя жен и детей одних справляться со всеми трудностями. Наталья своим примером способна вдохновить матерей таких детишек.

Также в проекте принимают участие профессиональные психологи, педагоги, юристы и просто неравнодушные люди.

Что мы предлагаем:

  • Регулярные встречи для инвалидов и членов их семей 1-2 раза в месяц, на которых будут проводиться различные тематические кружки, общение, чаепитие.
  • Тематика кружков:
  • Творчество своими руками: изготовление поделок, подарков и других изделий Handmade
  • Беседы и общение на темы о семье, здоровом образе жизни, характере, становлении успешной личности, работе.
  • Проведение семинаров, встреч, консультаций психологами, юристами, врачами, бизнесменами, артистами и др.
  • Организация выездных мероприятий: пикники, походы в музеи, поездки по городам России.
  • Проведение ярмарки вакансий для инвалидов и пр.

Что нам для этого необходимо:

  • Помещение для проведения перечисленных мероприятий. Помещениедолжно быть легкодоступным, оборудованным пандусом.
  • Мебель столы, стулья, шкаф.
  • Автобус для перевозки людей.
  • Расходные материалы для творческих встреч, продукты питания для чаепития.
  • Любое содействие в развитии проекта.
  • А также ваше внимание и любые интересные идеи!

Наши реквизиты:

Благотворительный фонд «Город милосердия»:

ИНН 5638032637 / КПП 563801001, ОГРН 1105600002793

АКБ «Форштадт» (ЗАО) г. Оренбург, р/с 40703810201000006183,

БИК 045354860, к/с 30101810700000000860

В назначении платежа писать: Добровольное пожертвование. Без НДС.

Благодарим за сотрудничество!

Критерий завершения

Запустить проект, провести первую ознакомительную встречу. Фото или видео отчёт.

Личные ресурсы

Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Библия: Флп.4:13): У меня есть время. Друзья, единомышленники, а это сила вместе мы можем многое. Ну и у меня есть желание - это сделать.

Экологичность цели

Хочу себя реализовать, быть полезным обществу. В детстве мечтал, что буду примером своей жизни мотивировать к жизни других людей и этот проект шаг к реализации своей детской мечты.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО?»

МЫ - РАЗНЫЕ, НО МЫ – ВМЕСТЕ!

Руководитель проекта: Доброчасова Е.Г

2. Цель проекта

3. Задачи проекта

4. Целевая аудитория

5. География проекта

6. Актуальность

7. Презентация

8. Ожидаемые результаты

9. Полезные ресурсы

10. Обращение к депутатам городского собрания

ОбучающиесяБоровикова Дарья под руководством преподавателем спец. дисциплин Доброчасовой. Е.Г.

Цель проекта

привлечение внимания общества к проблеме детей с ограниченными возможностями.

Задачи проекта

      укоренение в школе традиций толерантного отношения к людям, к миру как к единому целому;

      помощь в реабилитации и раскрытии способностей детей с ограниченными возможностями;

      воспитание культуры общения;

      создание оптимальных условий для полноценного развития и раскрытия возможностей детей – инвалидов через совместные формы деятельности;

      помочь учащимся осознать роль ценностных ориентаций в жизни каждого человека;

      организация межличностного взаимодействия колледжа и общества ОО«Технология».

развитие у обучающей черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность других людей.

Целевая аудитория

Обучающиеся 1-2 курса. В период взросления социальные ценности подвергаются испытаниям. Представленный проект позволит найти себя каждому обучающему через социально значимую деятельность, привлечет интерес к социальной жизни. Он позволит разнообразить формы воспитательной работы внутри колледжа. В ходе проекта обучающиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни и будут способствовать социальной адаптации.

География проекта

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Шадринский политехнический колледж»

Социальный проект

Социально значимый проект конкурса « Кто, если не мы?»

«Мы разные, но мы вместе!»

Чтобы поверить в добро, надо начать его делать.

Л.Н. Толстой

Окружающий нас мир многолик и разнообразен.

Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети - инвалиды.

Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидаетувеличениечисленности детей-инвалидов. Именно поэтому в послании президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию от 30.11.2010г. особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов

В этом учебном году нашими добрыми соседями оказались Те

Познакомившись с этими людьми, мы решили создать свой социальный проект, который поможет в решении тех проблем, которые наиболее волнуют детей-инвалидов.

Актуальность темы

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнородности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это - есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения - одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 2016, Барашнев Ю.И., 2015, Богоявленская Н.М., 2016, Бондаренко Е.С., 2014). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей - инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 2016), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (2011), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (2002).

Поданным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов

людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за

последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение

жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в

самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

ОАО «Технокерамика» живет насыщенной жизнью: конкурсы, смотры, соревнования, праздники сменяют друг друга, обогащая досуг. Улучшить свое состояние здоровья люди с ограниченными возможностями могут занимаясь на тренажерах, плаванием, легкой атлетикой.

Среди воспитанников данной колледже есть свои звезды:

Барский Александр - 1 место – чтение стихов;

Пушкарева Татьяна – 3 место – чтение стихов;

Кузнецов Иван – 1 место – подтягивание на перекладине;

Рудых Владимир – выполнил КМС по легкой атлетике на чемпионате России; окончил СГСЭУ с красным дипломом, работает экономистом на заводе АЗЧ;

Куликов Дмитрий – 1 место в лыжных гонках;

Чурдин Илья – 1 место в соревнованиях по настольному теннису

В отделении совсем нет обновление тренажеров и спортивного инвентаря.

Ожидаемые результаты

Узнав о существующих проблемах, нам добрые соседи, решили помочь Создав ОАО «Технокерамика» инактивную группу, мы разработали план мероприятий, способствующий разрешению сложившейся ситуации.

Этапы работы:

I. Организационный (сентябрь – ноябрь ездим в спортивный зал, на уроках физкультуры)

1. Создание инициативной группы обучающихся.

2. Изучение проблем.

3. Разработка целей и задач проекта.

II. Реализация проекта (декабрь – апрель)

1. Организация и проведение совместных мероприятий, конкурсов, викторин, акций, соревнований по спорту.

2. Привлечение к взаимодействию организаций: культуры, медицины, социальной защиты.

III. Заключительный (май)

Подведение итогов проекта.

Мы обратились к администрации нашему колледжу предоставить возможность ребятам общества ОАО «Технокерамика», спортивным залом с тренажерами, спортивным инвентарем для проведения спортивных мероприятий и тренировок.

Для решения транспортной проблемы наших возможностей не хватает.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.

Наталия Мухаматчина
Социальный проект «Детство без границ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звёздочка»

Социальный проект

Проект составила :

Мухаматчина Наталия

Александровна

1. Информационная карта

Наименование проекта «Детство без границ »

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта Проблема ребенка , имеющего ограниченные возможности , состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства , лишается общения со сверстниками и другими детьми, отделяется от обычных детских дел , игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают. Интеграция детей с проблемами развития в среду обычных сверстников - явление вполне распространенное во всех высокоразвитых странах мира. Таков сегодня социальный заказ общества и государства. В МАДОУ детский сад «Звёздочка» открыта группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, которую посещают 10 человек. Данный проект поможет детям реализовать свои творческие способности за рамками образовательной программы.

Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ : Создание оптимальных условий для реализации

индивидуально – личностных особенностей детей с

ограниченными возможностями здоровья.

ЗАДАЧИ :

1. Включение детей с ограниченными возможностями в

различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, расширение их круга интересов, творческих возможностей.

2. Приобщение их к активному, творческому образу жизни.

3. Помочь ребенку с ограниченными возможностями осознать свою значимость в коллективе сверстников, обществе.

Краткая аннотация содержания проекта Дети с ОВЗ нуждаются в реализации потенциальных возможностей ребенка и создании условий для их всестороннего развития, не только в рамках адаптированной программы. Предметом проектной деятельности является организация досуговой деятельности детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Звёздочка» в группе №1 «Солнышко» .

В предложенной проектной деятельности используется личный опыт воспитателя.

Проект рассчитан на разновозрастную категорию детей.

Сроки выполнения проекта 2015 год

Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта Назначение расходов Сумма

1 Закупка материалов для изготовления поделок

3 Покупка призов для проведения мероприятий

5 Расходы на транспорт (поездки) 500 руб.

Итого 2000 руб.

2. Актуальность и важность данной проблемы.

«Мы тревожимся о том,

каким человеком вырастет наш ребенок;

но забываем, что он уже человек»

Сташия Таушер

Одной из актуальных социально -экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности , бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой , недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является результатом сложившегося общественного сознания, которое санкционирует существование недоступной для ребенка с ОВЗ развивающей среды. Ребёнок, имеющий инвалидность, может быть также способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей.

Ребёнок – не пассивный объект, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних потребностей в познании, общении, творчестве. Ребенку, имеющему инвалидность, необходимы не только определенные льготы и привилегии, а условия и среда для всестороннего индивидуального развития.

Работая с «особенными» детьми, не могу не отметить, насколько важно и интересно им жить и радоваться вместе со своими сверстниками, участвовать в разных мероприятиях, радовать окружающих своим творчеством. С первых дней наблюдала за тем, как стремятся проявить себя мои воспитанники. Как важно родителям внимание со стороны воспитателя и специалистов МАДОУ. С каким удовольствием дети участвуют в разных делах, поездках, праздниках. Так родилась идея данного проекта , в котором я представила свой личный опыт.

3. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада , обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребёнок с ограниченными возможностями не исключался бы из общества детей с нормальным развитием.

В МАДОУ детский сад «Звёздочка» организована группа для детей с ОВЗ, которую посещают 10 детей. Акцент ставится на том, что каждый ребенок нуждается в создании благоприятных для него условий для развития, воспитания и обучения, для удовлетворения его образовательных потребностей.

Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку. Изучая образовательные потребности родителей группы №1 «Солнышко» я узнала, что не у всех есть возможность водить детей в разные кружки, художественную школу, где ребенок с ОВЗ мог бы проявить свой талант, свое творчество, поэтому возникла необходимость создания проекта «Детство без границ » .

4. Реализация плана действий проекта .

Для реализации целей проекта всю деятельность мы разделили на этапы :

1 этап - подготовительный (март 2015 г) :

Диагностика детей и опрос родителей;

Изучение литературы;

Координация совместного плана мероприятий;

Подготовка сценариев мероприятий, подбор разного уровня конкурсов;

Ознакомление детей и родителей с планом реализации проекта .

2 этап – практический (апрель – ноябрь 2015 г)

План реализации проекта

№ Название мероприятия Сроки Взаимодействие

с родителями Взаимодействие со специалистами

1 Участие в конкурсе картин МАДОУ «Мир – детства Июнь 2015 г

2. Участие в международном интернет – конкурсе поделок «Шаг вперед» Май 2015 г.

3. Календарные и тематические праздники МАДОУ и группы :

«День друзей»

«День здоровья»

«День матери»

«Осенний праздник»

«Новогодняя сказка» В течение года

Участие родителей во всех мероприятиях совместно с детьми

4. Поездки :

*к памятнику военной славы

*в краеведческий музей

*в библиотеку В течение года

5. Театральный кружок «Волшебный сундучок»

В течение года Педагог дополнительного образования

6. Экологический кружок

«Мир чудес» В течение года

3 этап – заключительный (декабрь 2015 г) :

Подведение итогов работы по реализации проекта ;

Координация дальнейших планов.

5. Ожидаемые результаты проекта .

1. В результате выполнения данного проекта каждый ребенок может самореализоваться,

качественно провести свой досуг.

2. Ребенок с ограниченными возможностями будет включен в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности, не только в группе, но и в МАДОУ, что будет способствовать расширению его жизненного пространства, восстановлению его индивидуальной и общественной ценности.

3. У ребенка-инвалида повысится положительная динамика общего эмоционального настроя – от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширятся социальные контакты , будут преодолены социо - культурная и психологическая изоляция, повысится самооценка, расширятся возможности взаимопонимания между детьми и родителями.

4. Перед ребенком-инвалидом откроется возможность творчества, творческого постижения мира, восприятия чужого и собственного творчества.

5. Родители и их «особенный» ребенок приобретают неоценимый опыт совместного общения и взаимопонимания.

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми»

Выготский Л. С.

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, в настоящее время же детей-инвалидов насчитывается около 1 миллиона, и каждый год эта цифра увеличивается.

В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 % от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года – 164,4 тыс. инвалидов (8,16%), на 1 января 2010 года – 159,4 тыс. инвалидов (8,1 %), на 1 января 2011 года – 157,3 тыс. инвалидов (7,9%), на 1 января 2012 года – 153,8 тыс. инвалидов (7,8%), из них 7,2 тыс. дети – инвалиды.

В Нововаршавском районе проживает 1550 инвалидов, из них 98 – детей-инвалидов. На территории Нововаршавского поселения и Красного Яра проживает 27 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров. Так, например, в Омской области действует долгосрочная целевая программа "Доступная среда". Ее цель – обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Более доступными для посещения инвалидов станут больницы, поликлиники, медико-санитарные части, родильные дома, театры, библиотеки, дома культуры, школы искусств, общеобразовательные школы, лицеи, бассейны, стадионы, спортивные залы, легкоатлетические манежи, спорткомплексы, лыжно-хоккейная база, крытые катки.

Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в Омской области с 2009 года.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

В Нововаршавском районе введено дистанционное обучение детей-инвалидов.Поэтому процесс освоения школьной программы идет успешно, дети, находящиеся на домашнем обучении, практически не отстают от своих сверстников. Но на сегодняшней день одной из нерешенных проблем детей-инвалидов нашего посёлка, проживающих в семьях, является изолированность от общения со сверстниками. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательную школу. В этих семьях, как правило, – кто-то, вынужден постоянно находиться с ребенком. Проведя опрос 27 семей, где проживают дети-инвалиды по вопросу организации совместного досуга сделали следующие выводы: 82% родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком; 54% родительской общественности поддерживает инициативу организации совместного общения и досуга. Проанализировав сложившуюся проблему, мы загорелись идеей организации проекта по созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

Цель проекта: создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов

Задачи проекта:

  1. Создать инициативную группу по реализации цели проекта.
  2. Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по теме проекта.
  3. Привлечь внимание общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Определить круг общественных организаций, государственных учреждений и всех заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь.
  5. Разработать план мероприятий по реализации проекта.
  6. Приготовить новогодние подарки для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Организовать досуг детей с ограниченными возможностями через проведение традиционного новогоднего праздника для них с привлечением учащихся Нововаршавской гимназии.
  8. Расширить знания учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Осуществить проект.
  10. Провести анализ результатов работы.

Так в чём же суть проекта ?

В декабре всех охватывает чувство предвкушения праздника и волшебства. Все начинают верить в чудеса. Что уж говорить о детях? Для них декабрь – самый волнительный месяц в году – вот-вот придет Дед мороз и исполнит все их желания!
Больные дети, которые обречены большую часть своей жизни проводить в больнице или дома, абсолютно также ждут волшебства в новом году – возможно ведь именно он принесет долгожданное выздоровление и радостные улыбки.
Все с нетерпением ждут новогодний праздник, заранее к нему готовятся. Собираются компаниями, чтобы веселее его провести. Готовят подарки друг другу. И только дети-инвалиды не могут встретить Новый год в кругу своих сверстников. Но им так же хочется иметь друзей, общаться, дарить и получать подарки от своих друзей. Поэтому мы решили провести акцию с целью изготовления подарков для детей-инвалидов к Новому году. Приготовленные подарки вручить детям с ограниченными возможностями на новогоднем празднике, специально организованного для них. А также посетить всех детей, которые не смогут побывать на новогоднем празднике, так же вручить им подарки и пообщаться с ними.

Основные причины детской инвалидности в Омской области

Таблица № 1

Структура первичной инвалидности среди детей-инвалидов по формам болезней, в процентах к общему числу впервые признанных детьми-инвалидами
Нозологические формы Год
2009 2010 2011
Всего, из них: 100,0 100,0 100,0
туберкулез 0 0,1 0,1
новообразования 5,5 6,0 4,2
болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ 6,3 4,6 6,6
психические расстройства и расстройства поведения 25,2 23,4 28,9
болезни нервной системы 10,8 13,3 13,3
болезни глаза и придаточного аппарата 2,1 2,3 2,7
болезни уха и сосцевидного отростка 2,3 3,2 2,6
болезни системы кровообращения 0,5 1,1 0,6
болезни органов дыхания 0,2 0,8 0,4
болезни органов пищеварения 0,9 1,1 1,1
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани 4,1 4,3 4,8
болезни мочеполовой системы 1,5 1,0 0,2
врожденные аномалии и пороки развития, деформации и хромосомные нарушения 31,0 30,2 27,0
отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде 3,6 3,2 1,7
травмы, отравления и некоторые другие воздействия внешних причин 3,4 2,2 2,8
прочие болезни 2,6 2,5 0,1

Реализация проекта «Дети одного солнца»

Партнёры проекта:

  1. Администрация Нововаршавского городского поселения.
  2. БУ Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Нововаршавского района».
  3. Нововаршавский детский оздоровительно – образовательный центр.

Бюджет проекта

Предполагаемые расходы:

Предполагаемые доходы:

Дефицит Бюджета: 700 руб.

Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды от 6 до 17 лет.

Исполнители проекта: учащиеся Нововаршавской гимназии.

Ожидаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;
  • организовать творческую благотворительную деятельности среди учащихся гимназии;
  • организовать и провести новогодний праздник для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Этапы реализации проекта

№ этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки
1 Подготовительный 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками, не имеющими отклонений в состоянии здоровья;
2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями и учащихся гимназии;
3) беседы о проблемах детей-инвалидов, регистрация участников акции
Сентябрь – ноябрь 2012г
2 Организационный
  • организация работы творческой группы;
  • организация координации и взаимодействия работы по привлечению спонсоров, благотворителей.
3 Основной
  • работа творческих групп;
  • изготовление новогодних подарков;
  • проведение развлекательно-театрализованного представления;
  • посещение детей-инвалидов на дому.
Декабрь 2012г.
4 Аналитический 1) подведение итогов реализации проекта;
2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении.
Январь 2013г.

Заключение

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.

Осуществлённый проект не оставил без внимания ни одного ребёнка с ограниченными возможностями. Позволил им почувствовать себя нужными, полноценными членами общества. Предоставил возможность общения со сверстниками. В то же время здоровые дети больше узнали о том, с какими проблемами приходится сталкиваться их сверстникам – детям – инвалидам.
Данный проект подтвердил, что все дети – дети одного солнца, поэтому должны жить, учиться и общаться вместе, не делясь на больных и здоровых.

Список литературы

  1. Доклад о положении детей в Омской области в 2011 году.
  2. Постановление Правительства Омской области об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Доступная среда" на 2013-2017 годы.
  3. Социальная защита инвалидов //

Государственное учреждение "Комитет социальной поддержки населения г.Саратова" в 2010 году впервые принял участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в направлении конкурса "Социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество". Всего из Саратовской области в 2010 году на конкурс было представлено 13 проектов. По результатам конкурсного отбора проект "Не будем в стороне" стал единственным проектом из Саратовской области, поддержанным Фондом.

Цель проекта

Развитие добровольческой, благотворительной и материальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов посредством развития программ отдыха и оздоровления детей-инвалидов, в том числе с участием здоровых сверстников и внедрения современных технологий поиска спонсоров и благотворителей для нуждающихся детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Задачи проекта

1) Обучение руководителей ГУ КСПН и общественных организаций современным методам благотворительной и добровольческой деятельности, связанным с внедрением инновационных социальных технологий и (или) лучших практик работы.

2) Обучение привлеченных добровольцев (волонтеров) инновационным социальным технологиям и моделям работы с детьми-инвалидами, их здоровыми сверстниками и их семьями.

3) Разработка и внедрение моделей интеграционных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей.

4) Разработка и внедрение социальной технологии "Карта социальных потребностей".

Деятельность по привлечению волонтеров для учреждения является инновационным направлением, которое учреждение планирует развивать. Одной из планируемых задач, которые в настоящее время ставит перед собой ГУ КСПН, является привлечение волонтеров и добровольцев и организация деятельности, связанной с распространением добровольческих технологий в масштабах областного центра.

1.В целях развития данной работы, на первом этапе реализации проекта, будет организовано обучение руководителей ГУ КСПН и общественных организаций, принимающих участие в проекте.

К работе по реализации проекта на начальном этапе будут привлечены студенты кафедры социальной антропологии и социальной работы факультета управления социальными системами Саратовского государственного технического университета и студенты кафедры коррекционной педагогики Педагогического института Саратовского государственного технического университета им.Н.Г. Чернышевского, имеющие опыт волонтерской и добровольческой деятельности и принимавшие активное участие в акциях и проектах общественных организаций г.Саратова по развитию волонтерской помощи детям-инвалидам и их семьям и желающие принимать участие в мероприятиях представленного на конкурс проекта. Между ГУ КСПН и общественными организациями г.Саратова, активно работающими с волонтерами, будет заключены соглашения о совместной работе. В настоящее время данную инициативу ГУ КСПН уже поддержали две общественных организации, работающие с волонтерами (письма поддержки прилагаются). На первом этапе работы волонтеры будут знакомиться с деятельностью ГУ КСПН, делиться опытом участия в организации и проведении мероприятий, акций, праздников с участием детей-инвалидов и их семей, предлагать возможные формы работы с детьми-инвалидами и их семьями, обращающихся ежедневно в ГУ КСП". Поскольку реализация проектных мероприятий предполагает:

Участие волонтеров и добровольцев в разработке и внедрении инновационной социальной технологии, направленной на осуществление деятельности по поиску доноров, условий доступа к пожертвованиям, инструментов установления и развития партнёрских отношений со спонсорами и социально-ответственным бизнесом;

Участие волонтеров и добровольцев в создании моделей интегрированных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей, необходимо обучить волонтеров (лидеров волонтерских команд) инновационным формам работы и практикам успешного опыта волонтерской помощи детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, в рамках проекта предполагается обучение волонтеров на специально организованных курсах.

2. В рамках реализации задачи 2 Проекта будет организовано обучение добровольцев (волонтеров) конкретным методам, приемам и тактикам работы, на основе инновационных социальных технологий, применяемых в проекте. Обучение пройдут 3 волонтера, лидеры волонтерских команд. Отбор волонтеров для участия в обучающих курсах будет осуществляться по нескольким критериям: активная лидерская позиция, наличие опыта волонтерской деятельности, желание продолжить волонтерскую деятельность и на основе отзыва о волонтере руководителей общественных организаций

Второй этап реализации проекта предполагает начало деятельности по разработке и внедрению в деятельности ГУ КСПН инновационных форм работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов и детьми-инвалидами, с привлечением добровольцев-волонтеров.

На сегодняшней день в Саратове одной из нерешенных проблем детей-инвалидов, проживающих в семьях, является изолированность данных семей. Особенно это касается семей, в которых ребенок-инвалид обучается на дому, не посещает общеобразовательные детские сады и школы. В таких семьях родители, как правило - мама, вынуждена постоянно находиться с ребенком. Ещё в худшей ситуации находятся одинокие неработающие мамы, воспитывающие детей-инвалидов дома. Доход таких семей складывается чаще всего лишь из пенсий и пособий на ребёнка. Как показали данные анкетирования родителей, воспитывающих детей-инвалидов, проведенного в 2009 году (анкетирование проводилось сотрудниками Саратовской региональной общественной организации "Центр реабилитации и помощи детям с нарушением зрения", опрашивались родители детей-инвалидов, проживающие в г.Энгельсе Саратовской области, анкетирование проводилось в рамках реализации проекта по обеспечению занятости родителей, воспитывающих детей-инвалидов), свыше 60 % родителей вынуждены постоянно находиться с ребенком, из них около 30 % пробовали найти работу и работали, но через некоторое время оставляли работу из-за постоянного беспокойства за ребенка. Только 10 % опрошенных родителей положительно ответили на вопрос о посещении досуговых и массовых мероприятий вместе со своими детьми, как правило, в ходе детальной беседы выяснялось, что это связано с нахождением соответствующих учреждений (кино, театр, дом творчества) вблизи проживания данных семей.

Совместный отдых детей-инвалидов и здоровых детей организуется в виде проведения отдельных акций, интеграционных фестивалей, спортивных мероприятий и творческих фестивалей. В летнее время и в период школьных каникул дети города Саратова, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях, посещают лагеря с дневным пребыванием на базе школ (т.н. "летние площадки"), и отдыхают в загородных оздоровительных лагерях. Дети-инвалиды также имеют право на отдых и оздоровление в загородном оздоровительном лагере, но большинство родителей детей-инвалидов не пользуются данной услугой, а предпочитают совмещать отдых и лечение своих детей в санаторных учреждениях и детских реабилитационных центрах, что связано как с несформированностью доступной среды и неприспособленностью загородных оздоровительных лагерей для "особых" детей, так и с неготовностью родителей отдавать ребенка на отдых в лагерь совместно со здоровыми детьми (что связано с гиперопекой большинства родителей детей-инвалидов по отношению к своему ребенку, настороженным и порой неприязненным отношением со стороны родителей здоровых детей к тому факту, что ребенок-инвалид будет находиться вместе с их, здоровым ребенком).

3.В рамках реализации задачи 3 Проекта будет организована работа по нескольким направлениям:

во-первых, - привлечение детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов к посещению массовых культурно-досуговых мероприятий: походы в кино, цирк, где дети-инвалиды будут общаться со своими здоровыми сверстниками;

во-вторых, организация и проведение массовых мероприятий с участием детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их семей (интеграционные фестивали, поездки на теплоходе), с привлечением волонтеров к организации и проведению данных мероприятий. Данные мероприятия направлены на снижение уровня изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, формирование позитивного отношения в обществе к детям-инвалидам и их семьям, снижения гиперопеки родителей, воспитывающих детей-инвалидов по отношению к своим детям;

в-третьих, на базе ГУ КСПН будет организована работа детской игровой комнаты для детей-инвалидов и их здоровых сверстников, которую будут посещать дети во время оформления родителями различных мер социальной поддержки в ГУ КСПН, также родители, желающие на время оставить своего ребенка (до 4-х часов) для решения своих личных вопросов, смогут оставить ребенка в игровой комнате со специалистами. К работе в игровой комнате будут привлекаться волонтеры, которые будут организовывать игровые и развивающие занятия с детьми. В настоящее время такой игровой комнаты для детей в ГУ КСПН нет, и дети вынуждены ждать родителей во время их посещения комитета. Детская игровая комната является универсальной для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она применима для организации самостоятельных игр детей, спортивных развлечений. Основное преимущество мягких модулей-конструкторов состоит в их многофункциональности. Дети играют, конструируют, используют модули в качестве физкультурного оборудования. В процессе игры с крупным строительным материалом у детей формируется творческое воображение. Развивающие и увлекательные игры, состоящие из гимнастических палок, плоских обручей, кирпичиков. Эти наборы прекрасно подходят для детей всех возрастов. Все элементы могут моделироваться в различные формы и имеют возможность регулироваться по высоте. Огромной популярностью у детей пользуются надувные мячи. Красивый внешний вид и необыкновенная прочность, вариативность способов применения для различных игр и занятий делают мячи одним из любимых видов спортивно-игрового оборудования. Универсальная детская мебель предназначена для создания комфортных условий в комнате. Особая технология изготовления, яркость, легкость и привлекательность способствуют созданию условий для отдыха на креслицах и диванчиках. Детям нравится такая мебель, потому, что ее легко переносить и переставлять, моделируя обстановку игровой комнаты по своему желанию. "Сухие бассейны" представляют собой прекрасный физкультурно-игровой комплекс. Во время "плавания" в таком бассейне ребенок получает своеобразный массаж тела, учится координировать движения, в-четвертых, дети-инвалиды совместно со здоровыми детьми будут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях в период школьных каникул.

Одной из существующих проблем в городе Саратове, на решение которой направлена следующая задача проекта, - является наличие рассогласованности действий между бизнесс-структурами (социально-ответственным бизнесом), учреждениями и организациями, работающими с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, благотворительными фондами и волонтерами (добровольцами).

Во-первых, сложилась практика "патронажа" со стороны бизнесс-структур и благотворительных фондов определенных учреждений и организаций, работающих с детьми-инвалидами и их семьями, которым на протяжении нескольких лет оказывается помощь, не рассматривается вопрос об оказании помощи другому учреждению, организации. При этом на рынке социальных услуг в г.Саратове появляются новые учреждения и общественные организации, работающие с детьми-инвалидами и их семьями, которым на начальных этапах становления необходима поддержка. Во-вторых, оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов или детям-инвалидам, проживающим в интернатных учреждениях, со стороны спонсоров и благотворителей, происходит в основном, на заявительной основе, - тем, кто обратился непосредственно, пришел самостоятельно, таким образом, большей части семей, не имеющих информации о существующих возможностях спонсорской и благотворительной помощи, такая помощь не оказывается. В-третьих, в г.Саратове существует множество направлений работы с волонтерами, молодежных организаций, работающих с волонтерами, социальных служб, осуществляющих работу с добровольцами, которые как правило, работают также с определенными учреждениями на протяжении нескольких лет, и работают с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, состоящими на обслуживании в учреждениях, т.е. своего рода - заявивших о себе, и изъявивших желание в помощи добровольцев, большинство семей не имеет информации о волонтерстве и возможностях поддержки. Таким образом, отсутствует адресность и первоочередность волонтерской помощи и материальной поддержки детям-инвалидам и их семьям, учреждениям и организациям, работающим с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, нуждающимся в волонтерской помощи и материальной поддержке в первую очередь.

4. В рамках реализации Задачи 4 Проекта будет организована координация и взаимодействие работы по привлечению спонсоров, благотворителей и волонтеров в проекты и программы по оказанию помощи детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, учреждениям и организациям, работающим с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов) на уровне муниципального образования "Город Саратов". Администрация муниципального образования "Город Саратов" поддержала идею создания "Карты социальных потребностей" "Карта социальных потребностей" будет представлять собой карту города Саратова, на которой будут выделяться "объекты заботы":

1) государственные, муниципальные учреждения и общественные организации, работающие с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов, нуждающиеся в волонтерской и (или) спонсорской помощи (в примечании к "Карте социальных потребностей" будет указана контактная информация об учреждениях и организациях, срочность, объем и обоснование необходимой волонтерской и (или) спонсорской помощи);

2) места проживания (район города Саратова, номер дома) семей, воспитывающих детей-инвалидов, нуждающихся в волонтерской и (или) спонсорской помощи (в примечании к "Карте социальных потребностей" будет указана информация о семье (полная/неполная, количество детей, из них - детей-инвалидов, диагноз ребенка-инвалида), срочность, объем и обоснование необходимой волонтерской и (или) спонсорской помощи.

В рамках реализации данной задачи будет собрана информация о нуждаемости в волонтерской и (или) спонсорской помощи детей-инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, учреждений и организаций города Саратова, работающих с детьми-инвалидами и их семьями. Информация будет собираться посредством, во-первых, направления письменных запросов в учреждения и организации, работающие с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов с указанием информации о реализации проекта. В ответах на запросы организации и учреждения будут указывать срочность, объем и обоснование необходимой волонтерской и (или) спонсорской помощи, во-вторых, посредством письменного анкетирования родителей (официальных представителей) детей-инвалидов, обращающихся в ГУ КСПН по различным вопросам предоставления мер социальной поддержки и государственных социальных услуг, в-третьих, баннер "Карта социальных потребностей" будет размещен на интернет-сайте министерства социального развития Саратовской области, с указанием адреса электронной почты специалиста министерства, ответственного за взаимодействие со средствами массовых информаций (пресс-секретаря), через который также будут собираться предложения от заинтересованных лиц и организаций (посредством "обратной связи", ежедневное посещение сайта - около. двух тысяч посещений).

"Карта социальных потребностей" будет обновляться ежеквартально и будет направляться в:

1. Бизнесс-структуры (организации и предприятия города Саратова промышленной сферы, транспортного хозяйства, нефтяного комплекса, информационных технологий и связи, зарекомендовавших себя как социально-ответственный бизнес города), с целью привлечения потенциальных спонсорских средств для оказания материальной помощи детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, организациям и учреждениям, работающим с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

2. Благотворительные фонды, расположенные на территории города Саратова, с целью привлечения потенциальной благотворительной помощи и вовлечения нуждающихся учреждений и организаций, семей и детей в реализацию действующих и планируемых благотворительных программ материальной помощи и волонтерской поддержки.

3. В ВУЗы и средние общеобразовательные учреждения с целью привлечения волонтерских бригад для оказания помощи организациям и учреждениям, работающим с детьми-инвалидами, и потенциальных выходов волонтеров в отдельные семьи, воспитывающие детей-инвалидов.

Весь период реализации проекта специалистам ГУ "КСПН" будет оказываться информационно-консультационная и методическая поддержка привлеченных специалистов, - квалифицированных экспертов по вопросам социальных инноваций, моделей и практик работы с волонтерами, детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

Модели интеграционных форм отдыха детей-инвалидов, здоровых детей и их семей предполагают развитие инклюзивных форм отдыха и оздоровления детей-инвалидов, включение детей-инвалидов в среду здоровых сверстников посредством организации массовых мероприятий с участием волонтеров для детей-инвалидов, их здоровых сверстников и их родителей и организации, посещения детьми-инвалидами, семьями воспитывающими детей-инвалидов культурно-досуговых учреждений, организации и проведения развивающих занятий в специализированной детской игровой комнате.

Управление и контроль за реализацией Проекта

Руководство и координация деятельности исполнителей и соисполнителей проекта будет происходить на трех уровнях.

Первый уровень - федеральный, общая координация проектов экспертами Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Второй уровень - региональный, контроль за реализацией проекта со стороны министерства социального развития Саратовской области.

Третий уровень - муниципальный, будет создана рабочая группа по реализации проекта, включающая в себя специалистов ГУ КСПН, представителей общественных организаций, принимающих участие в реализации проектных мероприятий, администрации муниципального образования "Город Саратов", заинтересованных лиц и организаций, работающих с детьми-инвалидами и их семьями (по согласованию), активистов волонтерских групп, представителей целевой группы проекта - родителей детей-инвалидов. Будет разработан план совместной работы, с общественными организациями будут заключены соглашения о сотрудничестве.

Контроль хода реализации проекта и целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов, будет осуществлять директор ГУ КСПН.

Вероятные риски в реализации проектных мероприятий:

1.Нежелание потенциальных спонсоров, благотворителей и волонтеров участвовать в проектах и программах по оказанию помощи детям-инвалидам, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, учреждениям и организациям, работающим с детьми-инвалидами и семьями, воспитывающими детей-инвалидов в рамках работы "Карты социальных потребностей".

Возможностью преодоления данного риска является проведение широкой информационной кампании по продвижению "Карты социальных потребностей". Информация о Карте будет ежемесячно (не менее одного раза в месяц) освещаться в наиболее часто посещаемых интернет-сайтах области (официальный сайт Правительства Саратовской области, официальный сайт Министерства социального развития области, сайты информационных агенств "ИА Сар-информ", "ИА "Взгляд-инфо", "Новости Саратовской Губернии", ИА "Четвертая власть", ИА "СаратовБазнессКонсалтинг", интернет-сайт "Российской газеты"), не менее одного раза в квартал информация об оказанной помощи по "Карте социальных потребностей" будет публиковаться в печатных изданиях города Саратова и Саратовской области ("Саратовская областная газета", газета "Московский комсомолец в Саратове", "Неделя области", "Родной город" и др.), с указанием конкретных проведенных мероприятий и конкретных задействованных структур, с целью PR-продвижения социально-ответственного бизнеса, благотворительных фондов и деятельности волонтерских бригад (отдельных волонтеров). С целью распространения опыта работы "Карты социальных потребностей" среди субъектов Российской Федерации, информация о Карте будет размещена на наиболее часто посещаемых интернет-ресурсах: официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, интернет-портале "Жизнь без границ", сайте ИА"Агентство социальной информации".

2. Риски человеческого фактора, связанные с противодействием или не принятием изменений в обществе, не готовностью здоровых детей и взрослых принять в свое окружение ребенка с ограниченными возможностями.

Возможностями для преодоления влияния данных негативных факторов являются проведение предусмотренной в мероприятиях проекта обширной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа детей-инвалидов и инвалидов в обществе; проведение совместных мероприятий (культурно-массовых, досуговых) с участием здоровых детей, детей-инвалидов и их родителей. Данные мероприятия направлены на детей всех возрастов и различных групп инвалидности.

3. Риски организационно-управленческого характера, связанные с неготовностью координировать, управлять и осуществлять мероприятия проекта. Возможностью преодоления данного риска является готовность общественных организаций, работающих с волонтерами оказывать необходимую поддержку.

6) www.microsoft.com/Rus/SocialProjects/Default.mspx- примеры социальных проектов Microsoft.

Программа «Моя Перспектива»

В рамках программы «Моя перспектива» мы помогаем выпускникам детских домов подготовиться к обоснованному выбору образования и профессии в соответствии с личными интересами, умениями и, одновременно, потребностями рынка труда в различных специалистах и разного уровня квалификациях.

Цель программы - помочь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, найти свое профессиональное призвание и постоянную работу с учетом своих физических и психологических особенностей. Программа направлена на повышение образовательного уровня и начальное освоение профессий воспитанниками сиротских учреждений в рамках мастер-классов, программ дополнительного образования и краткосрочных курсов.

«Моя перспектива» реализуется с 2010 года и стала продолжением программы «Одаренные дети», но c расширенным количеством направлений, географией работы и целевых группы.



Новое на сайте

>

Самое популярное