Домой Десны Зимняя программа для детей сценарий. Сценарий игровой программы "зимние развлечения" материал на тему

Зимняя программа для детей сценарий. Сценарий игровой программы "зимние развлечения" материал на тему

Учитель начальных классов

МБОУ «Кировская СОШ»

Сидоренко Татьяна Александровна

Конкурсная - игровая программа на зимних каникулах «Зимняя мозаика» для

для младшего школьного возраста.

Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Задачи мероприятия:
Образовательные: обогатить знания детей.
Развивающие: развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
Воспитательные: вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения: конкурсная программа.

Реквизит: призы, жетоны, карандаши, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, маркеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножницы.

Предварительная работа: изготовление Елочки и цветных шариков для нее на занятии в объединении вместе с детьми. Запись новогодних песен для музыкального конкурса. Презентация «Угадай сказку»
Музыкально – техническое оснащение: магнитофон и аудиозаписи, ноутбук.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Звучит музыка В гостях у сказки.

1 Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на поезд елка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звезды
И водят хоровод.
Под Новый, Новый год!
Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Веселые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поет
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
1 Ведущий: И так для участия в нашей викторине мы приглашаем наших воспитанников. Встречайте наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.
1 команда «Умники»
«Мы едины, мы непобедимы,
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем»
2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»

1. Желтый шар.
Ведущий.
Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено отгадать по мелодии песню.

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный
Василиса - Прекрасная
Баба - Яга
Змей - Горыныч
Сестрица - Алёнушка
Мальчик - с-пальчик
Иван - царевич
Братец - Иванушка
Крошечка - Хаврошечка
Курочка - Ряба
Конёк - Горбунок
Царевна - Лягушка
Жар - птица
Ковёр - самолёт
Гуси - Лебеди
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс
1 Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло
Варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, масло, рыба, чеснок.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс
2 Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно.
Из какой это сказки:
Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом.
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- “Тепло ли тебе, красавица?”
Не хочется Насте старика огорчать:
- “Тепло, тепло, батюшка”, - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко)

Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению)

Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. (“Снегурочка”)

Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: “Битый небитого везёт” (Лисичка-сестричка и серый волк)

Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева)
Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка)
Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович)

В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев)

Я не боюсь ее чар! Пусть она только прилетит, я посажу ее прямо на печь, и она растает. (Снежная королева)

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

6. Золотой шар.
Рукодельный конкурс
1 Ведущий: Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
2 Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи».

7. Зеленый шар.
Художественный конкурс.
1 Ведущий:

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

Правильно это снеговик. Задание – Нужно нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

2Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем.
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

8. Оранжевый шарик.
Сообразительный конкурс
1 Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
Календарь
1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
Ёлка
2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня...
хлопушка
3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Снеговик
4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище.
Лёд
5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено.
Прорубь
6. Текло, текло
И легло под стекло.
Река подо льдом
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
Лыжи
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы.
Санки
9. Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Коньки
10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
Снежная горка.

инструктор по труду

Сердюкова Ирина Алексеевна

Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

«Жемчужина»

Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!

Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…

Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)

Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:

1 конкурс «Музыкальный»

Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:

процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.

Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.

2 конкурс. «Театральный »

Ведущая: Всем знакомо стихотворение:

Говорят, под Новый год

Что ни пожелается-

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.

Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.

Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.

(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)

Жюри начисляет баллы-снежинки.

3 конкурс. «Загадки»

Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.

Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.

Снеговик:

  1. В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
  2. Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
  3. Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
  4. На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
  5. У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
  6. На всех садится, никого не боится. (Снег)
  7. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

8.Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)

(Жюри начисляет баллы-снежинки.)

4 конкурс: «Лепим снежную бабу»

Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.

Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.

Каждая команда получает приз.

5 конкурс. «Подарок в упаковке»

Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.

6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»

Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.

Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,

но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:

голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»

Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.

Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.

Призы получают те, у кого елка самая нарядная.

Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.

8 конкурс. «Портрет из фруктов»

Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.

Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.

Команды получают сладкие призы.

9 конкурс. «Новогодний сюрприз»

Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

10 конкурс. «Новогодняя роспись»

Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе

манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.

Дается 5 минут времени.

Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.

Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!

Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)

Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и

послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)

Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)

Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).

Праздничная фотосессия.

Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!

Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).

Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!

Игровая программа «Зимние забавы»

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;

  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;

    Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;

    Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Ход мероприятия:

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая : Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

(Белого, потому что снег белый.)

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

    «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.

    «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.

    «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» - дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.

    «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.

    Зимние эстафеты:

    «Лыжню!» - с лыжными палками, изображая движение на лыжах;

    «Зайчики» - два прыжка вперед, один назад;

    «Хитрые лисички» - бежать, заметая следы веником – хвостом;

    «Снежный ком» - скатать как можно больший шар из снега;

    «Укрась снеговика» - на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.

    «Тоннель» - вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;

    «Снежный колодец» - как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;

    «Шайбу!» - с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Чарыева Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мелиховская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

Конкурсная программа.


Цель: Сплотить детей во время игры, развивать смекалку, фантазию. Оборудование: карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему, кроссворд в виде снеговика
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!
Сказка зимняя рядом, Лишь вокруг посмотри: Разноцветной гирляндой На ветвях снегири. А за чащей лесною, У стогов на лугу - Солнце рыжей лисою Дремлет в синем лесу.
Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…
Снежинка Морозко
А оценивать выступление команд будет жюри Ответы оцениваются снежинками, команда – победительница набирает большее количество снежинок

1 конкурс. «Стихотворение о зиме»
Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем… /Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/ (Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.)

2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»
Послушайте стихотворение: Мы снежную бабу слепили вчера, И шляпа у бабы была из ведра, А нос из морковки, а руки из палки, Метла из метлы, а коса из мочалки.

И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые снеговики, на них разместились кроссворды. Команды выстраиваются в две шеренги, им вручаются загадки (сначала загадка№1, затем №2 и т.д.), которые надо отгадать, а ответы записать на снеговике. Кто быстро, правильно все сделает, получает снежинку.

Загадки:

    Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)

    И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)

    Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)

    Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)

    невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)

    запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла7 (Зима)

    Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (Коньки)

3 конкурс «Снежные фантазии».

Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и…

Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…

Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./

4 конкурс «Зимние забавы»

Задание1 : Передай елочку. Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка елочки, один участник бежит с елочкой на определенное расстояние, ставит ее там и прибегает назад, другой бежит, берет елочку и несет ее следующему участнику команды и т.д. Можно елочку не ставить, а передавать другому участнику.

Задание 2: Попади снежком в корзину.

Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.

5 конкурс «Собери снежинку из льдинок»

На льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках - названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.

Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.

Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.


6 конкурс «Вырежи снежинку»

Отгадайте:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные – вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?

7 конкурс: «Назови зимние сказки».

Кто больше?

/Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./

8 конкурс «Кто быстрее?»

Мальчик Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда быстрее?

/Дети среди «льдинок» находят буквы и собирают слово «ВЕЧНОСТЬ »/.

Пока судьи подводят итоги конкурсов, для ребят проводится

викторина.

9 конкурс Вопросы:

1.Чем награждался победитель в Древней Греции?

а) лавровым венком;

б) золотой медалью;

в) деньгами.

2.Какая страна является родиной олимпийских игр?

а) Китай;

б) Греция;

в) Америка.

3.Девиз Олимпийских игр:

а) «Быстрее, глубже, длиннее»;

б) «Быстрее, выше»;

в) «Быстрее, сильнее, выше».

4.Назовите цвета колец Олимпийского флага.

а) зеленый, черный, желтый, голубой, красный;

б) зеленый лиловый, желтый, коричневый, красный;

в) оранжевый, черный, салатовый, голубой, красный.

5.Как называется начало и конец в беге? (старт и финиш)

6.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек)

10 Спеть всем классом любую песню на зимнюю тему. (Оценивает исполнение жюри по 5 бальной системе, максимум 5 баллов, отсутствие песни -10 баллов "минус")

11 Отгадать загадки предложенные жюри (4 загадки, каждая отгадка стоит 2 балла, загадки на зимнюю тематику)

Подведение итогов Награждение победителей

Зимняя спортивная игровая программа по станциям для школьников

Спортивно-оздоровительная игра для школьников. Сценарий "НЕ ВАЛЯЙ ДУРАКА!"

КТД проводится в парке, на открытой площадке, так же в спортивном зале. В случае проведения в помещении, надо предусмотреть места для болельщиков, не эстафетные конкурсы можно проводить с их участием. Для усиления зрелищности, команды в этом случае могут подготовить помимо названия свои девизы, визитные карточки и др. творческие задания. Это игра по станциям. На каждой станции находятся по 2-ое вожатых. При возможности можно использовать аппаратуру (колонки, микрофоны).
Игра состоит из эстафетной и конкурсно-игровой части. Их можно разделить и провести сначала конкурсы с индивидуальным участием, а потом командные эстафеты. А можно перемешать и чередовать игры и эстафеты. Первое логичнее на открытом воздухе. Второе – в спортивном зале.

Ход игры:

3 станция
«Сиамские близнецы»

1 ведущий:Здрасте, ребята!
2 ведущий: Привет, всем!
1 ведущий:Пока!

2 ведущий: Ты перепутала все, где какие бока?
1 ведущий:О, Боже, так ты и глуха?
2: Не знаю я вашего петуха.
1 ведущий:Ребята, ну вот, посмотрите
От напряжения поехала крыша.
2 ведущий: Конечно, страдаю
Я ж за ребят так переживаю.
К победе не просто будет дойти
Много сюрпризов их ждет на пути.
1 ведущий:Может не все из вас знают,
Как раки от опасности убегают.
Не как все, а совсем наоборот
Голова сзади, хвост вперед.
2 ведущий: Держите валеночки срочно,
На ножки оденьте их точно.
1 ведущий:А порядок будет таков-
Пара бежит вот до тех буйков.
Потом назад возвратиться опять,
Чтоб эстафету свою передать.
2 ведущий: Пускай сейчас посмеется народ
Побежим, как раки, задом наперед.
Вы друг другу помогайте,
Да смотрите, не потеряйтесь.
1 ведущий:Этот этап по длине покороче,
А то вы как раки будете бегать до ночи.
К старту спины свои повернули
Услышали так (хлопнуть в ладоши) и вперед рванули.
(Дети делятся на 2 команды, 2 пары валенок, встают по парам, бегут спиной до буйка, обегают его и возвращаются к команде уже лицом. Снимают валенки, передают следующей паре и т.д. Результат – засекаем время)

4 станция
«Лыжебол»

1 ведущий:Привет вам, ребята
2 ведущий: Гутен таг!
1 ведущий:Хеллоу!
2 ведущий: Не пугайтесь, ребята.
Мы не иностранцы,
1 ведущий:Ведь вам интересно узнать
Откуда эти предметы взялись?
2 ведущий: Так слушайте вы внимательно,
Думаю, запомните это старательно.
Санки приехали к нам из Норвегии,
Лыжи-ш доставили нам из Финляндии.
1 ведущий:Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
2 ведущий: Ворота, все видят?
Уже хорошо.
А лыжи при вас?
Молодцы, а сейчас
1 ведущий:Лыжи на ногу вы одевайте,
Сюда подходите, здесь и вставайте.
2 ведущий: Вот для вас мячик,
А далее нужно, пнуть по нему
Чтоб влетел он сюда.
1 ведущий: Но только не мимо.
Забили в ворота,
Ваш один балл.
2 ведущий: На две команды уже разделились.
Вижу, как лыжи уже навострились.
Медлить в лыжболе совсем не надо
Помните, победителей ждет награда
1 ведущий: Если готовы, слушайте внимательно!
Сейчас мы вот так (хлопок в ладоши) сделаем обязательно!
(Дети делятся на 2 команды, по одной лыжине одевают на ногу, у кого левая, у кого правая – кому какая достанется. Встают на отчерченной, на снегу линии по хлопку каждая команда с линии пытается забить гол. 1 участник забил или не забил при 3-х попытках, снимает лыжину и отдает следующему. Оценка – сколько забитых мячей, столько баллов)

5 станция
«Танцлыжебег»

1 ведущий:Приветствуем, вас!
2 ведущий: С Новым годом, ребята!
1 ведущий:Долго болтать мы не будем,
Быстро сейчас объяснять все мы будем.
2 ведущий: У нас получаются танцы на лыжах
Я, признаться, впервые такое вижу.
Да и вы, наверно не ожидали
О таких соревнованиях слыхали едва ли.
1 ведущий:Но и это не все, продолжаются гонки
Настоящие спортсмены не стоят в сторонке.
Поодиночке на лыжах легко кататься,
А попробуйте парами за руки взяться.
2 ведущий: Крепче друг друга за руки держите
Палки не нужны, их в сторонку отложите.
Смотрите, на лыжи друг другу не ступайте
Поломаете вдруг, на себя пеняйте.
1 ведущий:Осторожность нужна – это вы знаете
И, надеемся, друг другу всегда помогаете.
Все разбились по парам, мы замечаем.
Хлопнем в ладоши, бежать начинаем.
(Дети делятся на 2 команды, надевают лыжи, бегут до кегли, обегают и возвращаются к команде – все взявшись за руки по парам. Оценка – время)
6 станция
«Санное плавание»

1 ведущий:Всем приветик!
2 ведущий: И привет!
1 ведущий:Как соревнуются наши пловцы?
На водной глади они борцы.
Совсем без движения нельзя на воде,
Иначе неминуемо быть беде.
2 ведущий: На снежной площадке такой опасности нет.
Но если заснешь, то не сдвинешься и привет.
На этой дистанции лежишь ты на санках,
Не боком, не сидя, лежишь на спине.
1 ведущий:Ты толкай их ногами,
А так же руками,
Вообщем, чем можешь,
Друг тебе здесь уже не поможет.
2 ведущий: Сами спортсмены с силами собираются, (Собираетесь? Дети отвечают – «Да»)
На этом этапе победить постараются? (Постараетесь? Дети отвечают – «Да»)
Сделают они для этого все возможное (Все возможное? Дети отвечают – «Да»)
Задание пора выполнять это сложное.
1 ведущий:Выполнять быстро движения старайтесь,
Вот-вот в ладоши хлопнем, не отвлекайтесь.
(Дети на 2 команды. Каждой команде санки. 1 участник ложится на санки животом, помогая руками и ногами двигается до кегли, объезжает ее. Встает с санок, держа их за веревку возвращается к команде. 2-ой участник проделывает то же самое. Оценка – время.)

7 станция
«Санно- моторная»

1 ведущий: Приветствуем Вас!
2 ведущий: Очень мы рады видеть всех вас.
1 ведущий:Станция наша довольно забавная.
Сани с мотором у нас очень славные.
2 ведущий: Вот вы по парам опять разбиваетесь
И с санями опять получаетесь.
Спортивные лодки бывают разные,
У нас они так же очень складные.
1 ведущий:Один из участников будет пилотом.
Другой же станет у нас самолетом.
ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ (1 садится на санки- пилот, а в его спину упирается 2-й – мотор)
Мотор очень лихо несется вперед,
Дорогу мотору укажет пилот.
2 ведущий: Умело, лавируя меж островками,
Бегом возвращаетесь вы за друзьями.
Старт начинается громким хлопком
И побежали: «Вперед! Бегом!»
(Дети на 2 команды. Лавируя меж кеглей или снежными комьями огибают кеглю последнюю, пилот встает с санок и он вместе с мотором бегом возвращаются к своей команде. Оценка – время.)

По окончании, команда финишировавшая первой, получает свой счет победный «валл».
Жюри (вожатые) совместно с Дедом Морозом подводят итоги эстафет. В случае равенства «валлов» у двух команд можно устроить дополнительный конкурс, в котором примут участие лучшие пары из спорящихся команд.
Дополнительный конкурс «Пенальти - 2»

Пара участников обувается в связанные валенки. Перед ней устанавливается 5-10 мячей, на расстоянии 5 – 10 метров – у больших ворот, ударом связанных ног надо загнать в ворота как можно больше мячей.
Ведущий: Итак, наше Новогоднее спортивно-оздоровительная игра «не валяй дурака!» подошло к концу. И пусть как предполагалось, в снегу извалялись мы изрядно, это и было нашим самым важным новогоднее-оздоровительным делом! Ну, а поскольку наша игра была, прежде всего спортивная, то дальше мы приступаем к награждению лучших спортсменов. Слово заслуженному неваляльщику и вездеходцу России – Деду Морозу!
Дед Мороз вручает команде, набравшей больше всего «валлов» главный приз – «Шоколадный валенок», остальным участникам новогодние подарки.
Р.S. В начальной школе мы не выделяем команды, все классы получают одинаковые призы по номинациям (например: Грамоты «Заслуженным лыженосцам», «Выдающимся санколыжцам», смотрим по количеству баллов по станциям).
В 5 – 7 классах уже идет командная игра с 1,2,3 местами.
Главным призом могут быть настоящие валенки.
Ведущий: А в заключении – давайте не валять дурака, а послушаем песню про валенки в исполнении нашей звезды…
Дед Мороз и ведущая: Всех с Новым годом!!!



Новое на сайте

>

Самое популярное