Домой Профилактика Дыхание и кровообращение 3. Простые дыхательные упражнения и развитие правильной техники дыхания помогут вам

Дыхание и кровообращение 3. Простые дыхательные упражнения и развитие правильной техники дыхания помогут вам

Кровообращение

Наши дыхательная и сердечно–сосудистая системы представляют собой системы замкнутого цикла. Сердце и кровеносная система поддерживают пульс и давление. Гемоглобин помогает транспортировать газы, такие как кислород, азот и углекислый газ. Наша кровь состоит из плазмы и сыворотки.

Нервная система

Нервная система контролирует функции и действия организма с помощью двух подсистем: ЦНС и ПНС, центральной и периферической нервной системы. Автономная нервная система контролирует окружающую среду и находится в пределах ЦНС. Наша нервная система делиться на симпатическую и парасимпатическую, первая ускоряет, а вторая замедляет сердечный ритм. Их комбинированный эффект отвечает за поддержание нормального сердечного ритма.

Дыхательная система

Наша дыхательная система обеспечивает организм кислородом. Стимулом ко вдоху и выдоху является накопление СО2. Вдох преодолевает поверхностное натяжение легких и вызывается «датчиками растягивания» в легких. Неправильно дыша, мы создаем турбулентный поток газа в трахее, что приводит к плохой вентиляции легких. При правильном дыхании мы обеспечиваем полную вентиляцию легких. Для дайвинга предпочтителен дыхательный цикл с медленным глубоким вдохом и последующим медленным полным выдохом.

Факторы, влияющие на дыхание и потребление газа

Наша скорость дыхания влияет на степень его эффективности и меняется в зависимости от глубины и плотности газа, скорости передвижения под водой, и типа дыхания (грудной клеткой или диафрагмой). Сбалансированный темп дыхания достигается, когда мы приводим в соответствия скорость плавания и дыхания.

Транспортировка газов

Во время дыхания в легких происходит газообмен. Газ транспортируется кровью с помощью гемоглобина в тканевые жидкости, где поглощается нашими клетками. Это называется метаболизм. Кислород (О2) соединяется с гемоглобином на клеточном уровне. Наше тело сжигает «топливо» — жиры и углеводы- и производит углекислый газ, СО2, в качестве побочного продукта обмена веществ. СО2 транспортируется гемоглобином обратно в легкие, и мы его выдыхаем. «Сжигание» и производство энергии происходит в субъединицах, известных как митохондрии. Они используют ферменты, называемые цитохромоксидазы. Энергия затем переносится в молекулу хранения, аденозинтрифосфат (АТФ).

Изменения в процессе дыхания

Окись углерода (CO) соединяется с гемоглобином в 240 раз быстрее кислорода. Курильщики имеют от 5% до 10% гемоглобина, соединенного с СО. Здоровье дыхательной системы должно быть в приоритете для дайвера. Все курильщики имеют ту или иную степень эмфиземы. Токсичность кислорода, особенно легочная, может изменять дыхательный процесс в связи с воспалением легочной ткани и менять скорость газообмена.

Дыхание

Для обеспечения максимальной безопасности, необходимо понять и развивать правильные дыхательные техники. Чтобы дышать правильно, следует понимать базовую физиологию процесса.
Проблемы и расстройства в дайвинге часто связаны с изменениями в физиологии и анатомии дайвера. Чтобы понимать общую картину, вы должны изучить нервную систему, системы кровообращения и дыхания.

Простые дыхательные упражнения и развитие правильной техники дыхания помогут вам

справиться со стрессом и чувствовать себя более расслабленно. Важно, что это поможет вам стать лучшим дайвером. Правильное дыхание и хорошие навыки идут рука об руку. Не нужно быть гением, чтобы понять, что пещерный дайвинг предполагает управление крайне ограниченным запасом газа. Если вы планируете исследовать удивительный новый мир, где не ступала нога человека, приготовьтесь управлять вашим запасом газом каждую минуту погружения.

Во время исследования новых проходов и мест, вы можете столкнуться со стрессом и угрожающей жизни ситуацией. Крайне необходимо уметь реагировать немедленно, беря под контроль темп дыхания и свой разум. Неправильное дыхание само по себе приводит к возникновению стресса и нарастанию паники в связи с накоплением СО2 из-за неполной вентиляции легких.

Предупреждение

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки (не редирект и не закрыта от индексации поисковиками) на наш сайт http://сайт, и с письменного разрешения администрации сайта (обратная связь с нами в разделе «Напишите нам», указав адрес сайта, на котором хотите разместить материал). При этом, если в статьях и других материалах сайта есть внутренние ссылки, их необходимо при перепубликации сохранить в неизменном виде, не закрывая от индексации. Добавлять в наши материалы ссылки на другие сайты запрещено.

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме-ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: дыхательная, кровеносная системы

Задачи: познакомить с дыхательной и кровеносной системами человека

Предметные результаты

Научатся объяснять строение и принципы работы

дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: планировать необходимые действия, действовать по плану

Познавательные: осознавать познавательную задачу, делать обобщения и выводы

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на вопросы и оценивать достижения на уроке

Основные понятия и определения

Дыхательная система, кровеносная система.

Изучение нового материала

О ДЫХАНИИ

С помощью рисунков изучи, как устроены дыхательная и кровеносная системы человека. Подумай, как они связаны между собой.

Всю свою жизнь человек дышит — вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носо-вую полость, трахею и бронхи поступает в лёг-кие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислоро-дом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?

Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырь-ков. В стенках этих пузырьков постоянно дви-жется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кисло рода, а отдаёт частицы углекислого газа. (Угле-кислый газ образуется при работе всех органов тела.) Затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в кото-ром стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.

О ДВИЖЕНИИ КРОВИ

Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещест-ва и кислород, а уносит от них углекислый газ.

Кровь движется по кровеносным сосудам, ко-торые проникают во все органы. Двигаться её заставляет сердце. Оно имеет толстые мышеч-ные стенки. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце, которое посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

Сердце и кровеносные сосуды — органы кро-вообращения. Они образуют кровеносную сис-тему. Её работа — обеспечивать движение крови.

Осмысление и понимание полученных знаний

Практическая работа

Рассмотрите фотографию. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соот-ветствует удару сердца. Посчитайте уда-ры пульса в течение минуты. Измерьте пульс друг у друга. Сделайте по пять приседаний и снова измерьте пульс. Что изменилось? Почему?

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Как устроена и работает дыхательная систе-ма? 2. Какова роль крови в организме? 3. Как устроена и работает кровеносная система?

Вывод

Дыхательная система снабжает организм кис-лородом. Кровеносная система обеспечивает движение крови, которая переносит внутри организма различные вещества.

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: дыхательная система, кровеносная система.

2.Измерь пульс у членов своей семьи. Дан-ные запиши в рабочую тетрадь.

Дыхание человека - энциклопедия для детей

Легкие. Строение легких - развивающий мультфильм для детей

Горло. Строение горла - развивающий мультфильм для детей

О дыхании

Всю свою жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в лёгкие. Все эти органы составляют дыхательную систему. Она обеспечивает организм кислородом и помогает удалять из организма углекислый газ. Как же это происходит?

Трахея и бронхи представляют собой трубки. Лёгкие состоят из множества маленьких пузырьков. В стенках этих пузырьков постоянно движется кровь. Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь берёт из воздуха частицы кислорода, а отдаёт частицы углекислого газа. (Углекислый газ образуется при работе всех органов тела.) Затем кровь несёт кислород к каждому органу, а оставшийся в лёгких воздух, в котором стало мало кислорода и много углекислого газа, мы выдыхаем.

О движении крови

Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.

Кровь движется по кровеносным сосудам, которые проникают во все органы. Двигаться её заставляет сердце. Оно имеет толстые мышечные стенки. Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце, которое посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.

Сердце и кровеносные сосуды - органы кровообращения. Они образуют кровеносную систему. Её работа - обеспечивать движение крови.

Практическая работа

Рассмотрите фотографию. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца. Посчитайте удары пульса в течение минуты. Измерьте пульс друг у друга. Сделайте по пять приседаний и снова измерьте пульс. Что изменилось? Почему?

Проверь себя

  1. Как устроена и работает дыхательная система?
  2. Какова роль крови в организме?
  3. Как устроена и работает кровеносная система?

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик: дыхательная система, кровеносная система.
  2. Измерь пульс у членов своей семьи. Данные запиши в рабочую тетрадь.

На следующем уроке

Узнаем, что значит быть закалённым. Будем учиться закалять организм, предупреждать болезни.

Приходилось ли тебе болеть простудой или гриппом? Какое лечение тебе было назначено?

Дыхание и кровообращение

Дыхание
Чтобы жить, тело постоянно нуждается в кислороде - газе, содержащемся в атмосфере. Кислород собирает дыхательная система: нос, трахея и лёгкие. "Выхлопной" углекислый газ попадает из крови в легкие и выбрасывается в момент выдоха.
Воздух поступает в легкие через трахею. Она состоит из двух узких труб (первичные бронхи), которые разделяются на более мелкие трубки (вторичные бронхи). На их кончиках находятся лёгочные пузырьки с воздухом (альвеолы). Кислород проходит сквозь тонкие стенки альвеол, а оттуда попадает в кровь через кровеносные сосуды.

Органы дыхания

Огромную роль в организме играет кровь! Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ. Кроме того, она сохраняет в теле тепло и защищает нас от болезней, уничтожая бактерии и вирусы. Сердце прокачивает её по всему организму через трубочки, которые называются кровеносными сосудами. Они бывают трех типов - артерии, капилляры и вены.

Сердце можно сравнить с насосом. Оно с силой выталкивает кровь в кровеносные сосуды. Обежав всё тело, кровь возвращается в сердце, которое посылает её в лёгкие, а затем вновь заставляет путешествовать по всему телу.
Сердце и кровеносные сосуды - органы кровообращения . Они образуют кровеносную систему. Её работа - обеспечивать движение крови.

Что образует кровеносную систему? Заполни схему.


Кровеносные сосуды бывают крупные и мелкие. К ним относятся вены, артерии, капилляры. Выпиши из толкового словаря значения этих слов.

Вена - кровеносный сосуд, по ней кровь движется к сердцу.
Артерия - кровеносный сосуд, по ней кровь движется от сердца.
Капилляр - тончайший кровеносный сосуд.



Новое на сайте

>

Самое популярное