Домой Зубы мудрости Международный день толерантности сценарий. День толерантности в школе

Международный день толерантности сценарий. День толерантности в школе

СЦЕНАРИЙ Интернационального фестиваля, посвященного Международному дню толерантности (для учащихся 2-9 кл.)

Форма проведения: интернациональный фестиваль, посвященный Международному дню толерантности.
Цель: Формирование учащихся толерантности мышления, уважение к своим правам и правам других людей.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
2. Способствовать повышению уровня творческой активности учащихся;
3. Формировать познавательный интерес учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудио-видеовоспроизводящая аппаратура
Оформление: на сцене плакат, гирлянда из флагов стран участниц фестиваля, шары, лозунг «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!».
Муз. оформление: фанфары, фонограмма песен «Ведь мы ребята семидесятой широты», «Родина моя», фонограмма припева песни «На воздушном шаре».
Список литературы
1. Герасимова В. А. Классный час играючи. - М.: ТЦ «Сфера». - 2003. Удошникова Н. “Не воздавать злом на зло”: важная человеческая добродетель. – Граждановедение. – 2002. – № 4
2. Северина О. А., Дронова Т. А. Спутник классного руководителя: воспитание у школьников толерантности. - М.: «Глобус». - 2007.
3. Соколова Э. Образование – путь к культуре мира и толерантности. – Народное образование. – 2002. – № 2.
4. Универсальная Энциклопедия "Кругосвет" [Электронный ресурс]

Список приложений:
1. Фото плаката
2. Презентации о странах-участницах фестивалях (текст, презентация в Презентация OpenDocument (.odp), музыкальные фрагменты народных песен и танцев).

Звучат фанфары, на сцене учащиеся 7 кл.
1. С нами дружба и песня рядом
И знакомый звучит мотив.
И стартует агитбригада,
Молодежный наш коллектив.
И мы все вместе сейчас со сцены,
Доложим вам без суеты.
О том, что видит, да-да,
Агитбригада, да-да,
С семидесятой широты.
Уч 1 : На сотни тысяч километров раскинулись просторы нашей необъятной страны, тянущиеся вдоль рек и озер леса и поля, кладовые железа и угля, то есть все то, что мы Родиной зовем.
Уч 2: Наша Родина большая и на свете лишь одна
Где же есть еще такая необъятная страна
Уч 3: Жизнь у нас, в стране свободы светлой радости полна
Крепкой дружбою народов наша Родина сильна!
Уч 4 : Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов. Российская Федерация - одна из огромнейших в мире многонациональных стран.
Уч 5: В России проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек.
Уч 6: В жизни каждому из нас часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, не заслуженно обидели.
Уч 7 : Теперь, когда мы научились
Летать по воздуху, как птицы,
Плавать под водой, как рыбы,
Нам не хватает только одного:
Научиться жить на земле, как люди.

Уч 1: Сделав добро, человек становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательнее к любому человеку, с которым вступили во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг - это и будет проявление доброты, милосердия и толерантности.

Уч 2: Традиция празднования Международного дня толерантности или Дня терпимости началась еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН и посвящен он принятой в 1995 году Декларации Терпимости В Париже участники 28 конференции ЮНЕСКО - а это 185 стран приняли Декларацию принципов толерантности.
Уч 3: Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.
Уч 4: День толерантности проникнут идеями национального согласия, сплочения, дружбы между народами.
Уч 5: Словно птица в небе синем
Распахнувшей два крыла,
Мы твои родные дети
Ты на радость нам дана,
Уч 6 : Немцы, русские, узбеки,
И казаки и мордва,
Проживаем в добром мире,
Как на дереве листва.

Уч 7: И еще десятки разных наций, сел и городов!
Это день наш, общий праздник!
Край добра- наш общий дом.
Уч 1: Праздник призван напомнить нам о том, что мы, должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
Уч 2: И сегодня, в преддверии праздника Международного дня толерантности мы приглашаем Вас на фестиваль дружбы народов. Каждый человек живущий на планете Земля, любит свою страну не только за ее успехи на мировой арене, но и за родные края и леса, реки и поля.
Уч 3 : У каждой страны есть история создания, символы государства: герб, гимн, флаг, а также свои обычаи и традиции.
Уч 4: Велика наша планета. Много народов населяют ее, и у каждого из них есть свои национальные песни, стихи и танцы.
Уч 5: И мы помним, что каждый из нас, в ответе за планету, на которой мы живем.
Уч 6: И сегодня нам выпала возможность совершить путешествие по странам, которые внести свой вклад в построение цивилизованных отношений между государствами.
Уч 6: А для того бы наш корабль шел верным курсом, необходимо, чтобы слились воедино дружба, творчество, взаимопонимание, благосклонность и уважение друг к другу.
Уч 7: может быть это путешествие покажется вам необычным
Уч 1: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и музыки, народных костюмов - настоящую радугу. Для это нам не понадобиться дождь.
Уч 2: А помогут создать нам это разноцветье - воспитанники школы - интерната «Надежда». Итак, мы начинаем, приготовились,
Все вместе: Полетели
Вед 1: Сейчас нам предстоит отправится с вами в Соединённое Королевство Великобритании, и поведать о ее достопримечательностях.
Вед 2: Нам приятно будет услышать короткий, но интересный рассказ наших гидов об этой замечательной стране.
Презентация о Великобритании (уч-ся 3 кл.)
Вед 1 : Англичане с пристрастием относятся к установленным правилам и традициям. Они свободны в общении, объединяя пение и игру, и сейчас мы предлагаем вашему вниманию известную английскую детскую песенку.
(творческая работа)
Вед 2 : Британцы не изменяют своим принципам, они любят лёгкую музыку и с удовольствием наслаждаются ею.
(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 1: От южного Урала до Алтая, где расцветает в яблонях весна
Лежит страна от солнца золотая, чуть больше Англии она
Вед 2: Урожая обняв золотой океан,
Величаво раскинулся Узбекистан.

Презентация Республики Узбекистан (уч-ся 2 кл.)

Вед 1 : Ребята, может быть это путешествие покажется необычным. Восток-край таинственный и манящий, и, наверное самое притягательное в нем-это бескрайние песчаные дюны, но как же по ним путешествовать? В народе говорят: - «Восток-дело тонкое..», а у нас Восток-страна сказок. Встречайте героев узбекской народной сказки.

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих

Вед 2: Совершая путешествие вдоль берегов Панамского перешейка, мы видим, что очертания Южной Америки, просты и изящны. Географы очень часто сравнивают ее с гроздью винограда, самой яркой является – Аргентина, с палящими и жаркими лучами тропического солнца.)
Презентация Аргентины (уч-ся 6 кл)
Вед 1: Аргентинцы гордятся своими национальными традициями они: приветливы, очень эмоциональны, их темперамент отражается не только в разговоре, мимике и жестах но и в Аргентинском танце.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2 : Сейчас нам предстоит отправиться с вами в путешествие по Германии. Ее всю пронизывает густая сеть рек, самая любимая из них Рейн, ее название часто упоминается в народном творчестве, которое передает всю красоту и своенравный характер не только этой реки но и страны в целом.
Презентация Германии (уч-ся 7 кл.)
Вед1: Поскольку немцы расчетливы и бережливы, их отличает любовь к организованности и порядку. Они имеют привычку расписывать всю свою жизнь по дням и часам, что мы и услышим сейчас в незатейливой немецкой песенке.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих

Вед 2: Наше путешествия продолжается. Пролетая, над Восточной Европы, мы видим что на пересечении транспортных путей из Европы в Азию, находится Украина. Ее плодородные земли, национальный колорит, могут сравниться только с букетом прекрасных цветов. На юге она омывается Черным и Азовским морями, которые привлекают нас своей красотой.

Презентация Украины (уч-ся 8 -9 кл.)

Вед 1: Известные исследователи отмечали, что Украинской культуре с самого начала были присущи открытость миру и гуманизм. Особенно ярко это проявилось в народном творчестве. Именно благодаря сохранению и продолжению традиций в этой стране можно встретить очень много интересных и талантливых людей. В чём вы сейчас и убедитесь.

(творческая работа)

Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2 : Пролетая над высокими массивами горного Кавказа, можно увидеть большое количество темно-хвойных и пихтовых лесов, санаториев, пансионатов и туристических баз. Многие утверждают что географическое положение Дагестана определили особенности этого гордого и независимого народа. Давайте послушаем рассказ наших гидов об этой стране.

Презентация Дагестана (уч-ся 5 кл.)

Вед 1: Город Дагестанские огни, родом из которого этот молодой и энергичный джигит, одни из многих городов республики Дагестан. Это район древнего поселения, коренные жители которого за пределы региона выезжают очень не охотно. Это следствие традиций и многодетности семей. Табасаранцы, народ, который гордится своей страной, ее национальными традициями.

(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы звучат слова ведущих
Вед 2: Совершая свой полет над Российской Федерацией мы видим, что она обладает природным, экономическим, и научным потенциалом, через ее территорию осуществляются экономические, транспортные и информационные связи многих суверенных государств содружества, не граничащих друг с другом.
Презентация России (уч-ся 4 кл.)
Вед 1 : Когда мы говорим о России, нельзя не вспомнить прелесть русской природы и увидеть вокруг себя вечную красоту, воспетую поэтами и художниками и с этим нельзя не согласиться.
(творческая работа)
Звучит фонограмма припева «На воздушном шаре», во время фонограммы участники агитбригады выходят на сцену.
На мелодию песни «Ведь мы ребята семидесятой широты» звучат слова:
С нами дружба и песня рядом
И знакомый звучит мотив
Рассказали, как в интернате
Молодежный живет коллектив
И мы все вместе, сейчас со с цены
Доложим Вам без суеты
О том что видели, да
Наши ребята, да-да
С семидесятой широты

Уч 1: К сожалению, наше путешествие подошло к концу, сейчас наша страна только встает на ноги, она молода и многое еще впереди.
Уч 2 : И нам предстоит сделать все, что сделать все, чтобы Родина наша была счастливой
Уч 3 : И люди, живущие на планете Земля, принимали окружающих такими, какие они есть, проявляли милосердие и терпимость.
Уч 4:
Толерантность - слово иностранное
Но для всех понятное давно,
Будь терпимей к дальнему и странному
Отстраненным, будто-бы в кино.
Уч 5: Речь здесь не идет о равнодушии
И о черствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом, нам совсем не повредит.
Уч 6: Будь терпимым ко всему иному
К вере, взглядам, мыслям и одеждам.
И тогда, пожалуй, ясно всякому
Тихая затеплится надежда.
Уч 7:Что мы можем жить, такие разные
В этом мире вечного вечного движения
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения
Уч 1: Пусть спорится доброе дело соединяя сердца
Пусть дружба объединяет и страны и города.
Уч 2:И вместе смеются дети, и радость бежит вперед,
И к людям большой планеты успех и любовь придет.

На фонограмме песни «Родина моя» звучат слова:

Вед 1, 2, 3, 4 (по очереди): Я, ты, он она
Вед вместе: Вместе дружная семья!
Вед 5,6,7,8,9 (по очереди): Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных
Вед вместе: Дружных и веселых, в городах и селах!

На фоне песни «Родина моя!» на сцену выходят все участники фестиваля.

Горит слайд 1 из презентации
Вступление
ВЕДУЩИЙ 1:
-Однажды один писатель сказал: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Его слова – это не только урок нам людям, живущим в 21 веке, но и подтверждение того, что мир как и природа многообразен и именно этим он прекрасен.
ВЕДУЩИЙ 2:
– Его красота в том, что на земле живут народы и нации, неповторимые в своей культуре, традициях и обычаях. А продолжение этой красоты в том, что все мы – люди этой планеты.
ВЕДУЩИЙ 3:
– Мы связаны друг с другом видимыми и невидимыми нитями, в наших интересах сделать нашу жизнь счастливой, комфортной, радостной, чтобы последующее поколение не только продолжили наши традиции, но и восхищались нашим умением творить добро и быть терпимыми друг к другу.
ВЕДУЩИЙ 1:
-Давайте наш разговор начнем о любви…
Сказка
РАССКАЗЧИК:

Жила-была на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.

ЛЮБОВЬ:
– Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал ВОЛШЕБНИК и сказал:

– Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

РАССКАЗЧИК:
-Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.…Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

ВОЛШЕБНИК:
– Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

ЛЮБОВЬ:
– Они все прекрасны, – сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбирать…

ВОЛШЕБНИК:
– Твоя правда, – ответил волшебник, – они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

ВЕДУЩИЙ 2:
-Вот прежде чем услышать концовку сказки ответьте, пожалуйста: «А кого выбрали бы вы? Почему?»…….слушаем ответы детей

(продолжение сказки)

РАССКАЗЧИК:
-Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

ВЕДУЩИЙ 3:
-Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы)
Актеры…в общем все кроме ведущих уходят за кулисы

ВЕДУЩИЙ 1:
-Мы с вами сегодня поговорим о доброте, любви, взаимопонимании, взаимоуважении, терпении. Все это вмещает в себя слово «толерантность».
Презентация
Загорается слайд 2, выходит рассказчик или ведущие:
– Всеми́рный день психи́ческого - памятная дата, 10 октября. Отмечается ежегодно с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. В России День психического здоровья отмечается с 2002 года, по инициативе академика Дмитриевой.
День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.
Слайд 3
-Целями Всемирного дня психического здоровья являются:
Содействие сокращению распространенности психических расстройств: депрессии, шизофрении, болезни Альцгеймера, наркотической зависимости, эпилепсии, умственной отсталости.
Развить новые взаимоотношения между людьми;
Способствовать росту толерантности населения к психически больным;
Разработка мер поощрения лицам, которые занимаются этими проблемами
Слайд 4
-Всемирная организация здравоохранения характеризует психическое здоровье, как состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия и эффективного функционирования для человека и для сообщества. Это основное понятие психического здоровья соответствует его широким и разнообразным интерпретациям в разных культурах.
Слайд 5
Критериями психического здоровья являются:
-Критерии психического здоровья Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья
-осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я».
-чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях.
-критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и ее -результатам.
-соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям.
-способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами.
-способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы.
-способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств
Слайд 6
Стрессы стали составляющей частью жизни современного человека.
Люди борются с ними, не задумываясь о том, что нужно не бороться, а не допускать их.
Всемирный день психического здоровья отмечается по инициативе Всемирной Организации Здравоохранения с 1992 года в целях повышения осведомленности в отношении проблем психического здоровья.
Слайд 7
6 способов снятия стресса
1. Общение с животными.
2. Рвать бумагу.
3. Причёсываться массажной щёткой.
4. Передвинуть в доме 27 предметов.
5. Потереть ладони.
6. Раскрашивать картинки цветными карандашами.
Слайд 8
В мире около 450 млн. человек имеют психические заболевания, страдают от психических, поведенческих, неврологических и вызванных токсикоманией расстройств. Например, по оценкам ВОЗ, более 154 млн. человек во всем мире страдают от депрессии и 25 млн. человек шизофренией, 91 млн. человек страдают от последствий злоупотребления алкоголем и 15 млн. от наркомании.
По данным Минздрава, на учете в психиатрической службе Беларуси находится около 500 тыс. человек.
Слайд 9
Что нужно для психического здоровья?
1. Первой и самой важной составляющей является принятие себя как человека, достойного уважения. Это центральный признак ментального здоровья человека.
2. Умение человека поддерживать позитивные, теплые, доверительные отношения с другими. Люди с такими качествами имеют более высокий потенциал к любви и дружественным отношениям.
3. Автономность – это независимость и способность человека регулировать свое поведение изнутри, а не ждать похвалы или оценки себя со стороны окружающих. Это способность, благодаря которой человек может не придерживаться коллективных верований, предрассудков и страхов.
4. Экологическое мастерство – способность человека активно выбирать и создавать собственное окружение, которое отвечает его психологическим условиям жизни.
Слайд 10
5. Наличие цели в жизни – уверенность в наличии цели и смысла жизни, а также деятельность, направленная на достижение этой цели.
6. Самосовершенствование – мало достичь тех характеристик, которые были описаны выше, важно развивать собственный потенциал. Т.е. должна быть потребность реализации себя и собственных способностей. Важным аспектом отношения к себе, как к личности, способной к самосовершенствованию, является также открытость новому опыту.

Для детей нужны дополнительные условия:
– присутствие родителей;
внимательное отношение к эмоциональным потребностям ребенка;
– больше самостоятельности и независимости.

Можно нарисовать круг, разделить его условно на 6 секторов и оценить каждый сектор по десятибалльной шкале.
Так вы наглядно сможете узнать, где именно и в каком аспекте вашей жизни есть нерешенные проблемы. Останется только заняться их решением – а если займетесь, решите обязательно.
Слайд 11
Все уходят кроме одного
Конец презентации загорается слайд 12

ВЕДУЩИЙ:
-Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
? Какое из определений вам больше всего понравились? (ответы)
Игра №1. «Ситуации»
ВЕДУЩИЙ:
-В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию и два варианта ответа, а вы выбираете наиболее подходящий:

УЧЕНИК:
Младший брат сломал твою игрушку.
1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.
1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.
1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь “нет” и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.
1. Ты говоришь, что людей безнедостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
1. Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

Саша плохо одет…
1. Это неважно. 2. Ты подсмеиваешься над ним.

Пожилая женщина медленно идет.
1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. 2. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
№ 2. «Комплименты».
ВЕДУЩИЙ:
-Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас узнает о себе много хорошего, все остальные ребят расскажут про положительные качества этого человека.

ВЕДУЩИЙ:
-Какая основная мысль этой китайской притчи?

Игра № 3. Сопоставления
ВЕДУЩИЙ:
-Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной (то есть нетолерантной, противоположной) личности. Приступаем))) говорить, перемешивая свойства, а не так как в списке

Уважение мнения других
-доброжелательность
-желание что-либо делать вместе
-понимание и принятие
-чуткость, любознательность
-снисходительность
-доверие, гуманизм
непонимание
игнорирование
эгоизм
нетерпимость
выражение пренебрежения
раздражительность
равнодушие
цинизм
немотивированная агрессивность
ВЕДУЩИЙ:
Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

ВЕДУЩИЙ:
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Концовка
ВЕДУЩИЙ:
-Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:
——Уважай собеседника.
–Старайся понять то, о чем говорят другие, учитывай их интересы.
Отстаивай свое мнение тактично.
——Ищи лучшие аргументы.
–Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

ВЕДУЩИЙ:
-Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
ВЕДУЩИЙ:
-Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
ВЕДУЩИЙ:
– Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

ВЕДУЩИЙ:
-В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
ВЕДУЩИЙ:
– В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
ВЕДУЩИЙ:
-Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.
ВЕДУЩИЙ:
-Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность
ВЕДУЩИЙ:
– «Толерантность» – это великое искусство людей, которые пытаются понять друг друга.
Вы сейчас послушали меня, вспомните, что вы уже знали и знаете о толерантности. Ответьте мне, пожалуйста.
Что такое толерантность?
(ответы).
ВЕДУЩИЙ:
-Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
СПАСИБО!

Общешкольное мероприятие

« На планете толерантности праздник доброты»

Цель:

Познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и основными относящимися к нему категориями терпимость, милосердие, сострадание, принятие, способность к сопереживанию, прощение, доброта.

Задачи:

Показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между разными людьми;

Учить понимать проблемы других людей;

Развивать речь, словарный запас, умение высказывать свои мысли;

Наглядность и оборудование:

Компьютер;

Презентация «Как стать толерантным человеком»;

Ход мероприятия:

Слайд №1 – на вход

Слайд №2 - Видео «На мосту»

Слайд № 3

Здравствуйте ребята и уважаемые педагоги! Сейчас мы с вами посмотрели видео, где не все звери смогли договориться. Создалась такая ситуация, где герои друг друга не поняли. Можно было просто быть вежливыми и пропустить.

К сожалению, в нашей жизни не все люди понимают другого человека, потому что мы разные - со своим характером, взглядами на жизнь, интересами, принципами, внешностью.

Но при всём этом человеку хочется, чтобы его уважали, любили, принимали его мнение, интересы. Давайте сегодня мы вместе станем на капельку добрей.

Для этого нужно быть добрыми по отношению ко всем людям, делать их счастливыми, помогать слабым и беззащитным, уметь строить отношения на основе уважения и доброжелательности, жить со всеми в мире. Именно об этом мы и будем сегодня говорить с вами на нашем мероприятии, посвящённом дню толерантности.

Слайд №4

Хочу всем показать символику нашего праздника добра, это сердечко с надписью «Твори добро», чем сегодня мы и будем заниматься, дарить друг другу добро.

Слайд №5

А вы знаете, почему слово «толерантность» получило такое название?

Слайд №5 щ

Когда – то во Франции жил князь некто Шарль Морис Талейран-Перигор. Он отличался тем, что при разных правителях, и при Наполеоне, и при короле Людовике 17, оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И по истечении лет имя князя стало нарицательным - «толерантность».

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Слайд № 6

Для выступления приглашаю на сцену ребят 2 (3,4) А класса.

Мир спасут Доброта и Любовь,

А улыбка Кого-то родного

Вмиг уменьшит усталость и боль,

Когда плохо иль грустно порою.

Говорите хорошее людям,

Улыбайтесь почаще друзьям -

Вас никто никогда не осудит

За тепло, что подарено вам.

3.

Вы учитесь быть добрыми чаще,

Улыбайтесь печали назло -

И тогда даже в сказочной чаще

Улыбнется вдруг ласково… Зло.

И отступит, улыбкой сраженное,

Под еловые лапы, в тенек,

Прямо в сердце добром пораженное,

Тихо сядет оно на пенек.

Распахнутся чудные глаза,

Засмеются, как в детстве, невинно,

И Злу станет немножко обидно:

Столько лет было прожито зря!”

И протянет несмело вам руку

В ожиданьи того одобренья,

Что поможет не раз Человеку

Человечнее стать и добрее.

Дети поют песню из репертуара Барбариков «Доброта»

Спасибо ребятам за прекрасное выступление.

Слайд № 7

А сейчас предлагаю всем доказать, что вы умеете быть дружными и доброжелательными. Для этого повторяйте те движения, о которых я буду говорить. Встаньте со своих мест. Приготовились!..

Руку правую подняли, все мне дружно помахали!... (остановиться)

Ну, а левая рука опускается слегка на колено…(остановись)

Не своё! А соседа своего!.. (остановись)

Правой ручкой горячо мы соседское плечо обнимаем, (посмотри на ребят)

Так прилично… Покачались! (остановись)

Вам понравилось? Отлично! (посмотри в зал)

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (посмотри на детей)

Поднимите все ладошки,

И похлопайте немножко,

Дружно хлопните пять раз:

Снова можно повторять.

Руки вверх поднять пора,

Всем друзьям сегодня в зале

Крикнем громкое - УРА!. Садитесь на места! Молодцы!

Для продолжения праздника на сцену приглашаю ребят 2-Б (3,4)

Слайд № 8

1. Есть белые дети,
Есть черные дети,
Есть желтые дети
На нашей планете.

2.
Но дело не в цвете,
А в том, что на свете
Друг другу всегда
Улыбаются дети!

3.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.

4.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

5.
Хочу я, чтоб общими были на веке –
И небо, и море, и горы, и реки,

6.
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все люди в мире навеки

Все: ДРУЗЬЯМИ!

Дети поют «Песня про дружбу» из мф «Тимка и Димка»

Молодцы ребята!

Слайд № 9

Говорят, что добрые слова - это волшебные слова, такие как «спасибо», «пожалуйста», «простите». Помогите мне вставить правильные слова.

Друг другу на прощание мы скажем…

(До свидания)

Друг друга не стоит винить, лучше скорее…

(Извинить, простить)

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …

(Не перебивай)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

(Спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ каждый говорит…

(Привет)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука,

Мы при встрече говорим:

«Сколько лет и …»

(Сколько зим)

Если повстречался с кем-то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашиваем: «Как…»

(Дела)

***
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не «привет», а…

(Здравствуйте)

***
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …

(Добрый день)

Дети Даша и Егорка

Сыр для пиццы трут на терке.

Просят мышки из норы:

«Дайте! Будьте…»

(Так добры)

Помните, что сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие – это и будет проявление нашей толерантности.

Слайд №10

Приглашаю на сцену ребят 2 (3,4) - В

1.На территории России

Живут народы разные с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод.

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина Россия,

У нас у всех одна!

Дети поют песню «Ты да я, да мы с тобой…»

Все мы разные, разных национальностей. Всегда люди призывают друг друга жить в дружбе и согласии. Давайте вспомним, какие другие народы нас окружают. Игра «Дружба народов».

Ваша задача сопоставить название страны с картинкой людей в национальных костюмах.

Слайды № 11-16, 17

Молодцы ребята, ко всем тем, кто нас окружает, мы должны уважительно относиться, к их культуре, внешности, религии.

Слайд №18

Встречайте учеников 2 (3,4) – Г класса

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

Звучит песня «Песня про дружбу» из мф «Маша и медведь»

Спасибо ребята! (Дети уходят)

Слайд № 19

Толерантный человек совершает добрые поступки. Какие? Например, такие, как в мультфильме под названием «Просто так». Внимание на экран.

Просмотр мультфильма «Просто так»

Слайд № 20 - чёрный

Мы все разные, и в школе, и дома, и на улице, ростом и весом, умом и характером, цветом волос и кожи, но одинаково нам всем приятно, когда нас окружают хорошие люди.

Приглашаю на сцену ребят 3-4 – Д. (2 класса нет!!!)

1.Пусть Доброты прибавится на Свете –
Друг другу Улыбнёмся в суете.
Как Хорошо, что Ты Меня Заметил,
А я Тебя – в негаданной толпе.
2.
Ты Радостью Своей готов делиться.
И Я своею – тоже поделюсь...
Вся Наша Жизнь – запреты и границы.
А Я хочу, чтоб Радовала Жизнь!
3.
Ты слышишь, – Птичьи Трели? Это – Звуки!
Ты видишь, – в Небе Солнце? Это – Свет!
Ты чувствуешь – Тепло? - Пожали руки.
Ну, Здравствуй, Друг! Не виделись Сто лет...
4.
Забыта Радость? Вот она – Живая!
Улыбкой озарю, и Ты светись…
Живёт в Нас Доброта – Не угасает.
Мы Ею наполняем Нашу Жизнь!

Звучит музыка «Светит солнышко для всех»

Слайд №21 – фото Далай-Ламы.

И хочется наше мероприятие «День толерантности» день терпения и доброты закончить словами великого человека, духовного лидера тибетского народа Далай-Лама.

«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идёт по жизни с особой долей спокойствия и умиротворённости. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста».

Слайд № 22

Слово предоставляется…

На этом наш праздник окончен! Всем желаю добра и терпения! До свидания!

Звучит музыка «Дорогою добра»

Ольга Сырцова
Сценарий праздника толерантности для детей старшего дошкольного возраста

Сырцова Ольга Алексеевна, педагог-психолог,

МБДОУ «Детский сад № 95»,г. Чебоксары,

Чувашская Республика

Никонорова Фаина Пимановна,

музыкальный руководитель,

МБДОУ «Детский сад № 95»,

г. Чебоксары, Чувашская Республика

Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Из «Декларации принципов толерантности»

Цель :

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи :

1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Расширение знаний детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.

4. Обогащение культурного опыта дошкольников.

5. Формирование умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками.

Оборудование и атрибуты:

Большой глобус с подсветкой, воздушные шары трех цветов. Оформление центральной стены по теме праздника. Аудиозаписи русской, татарской и чувашских песен. Национальные костюмы.

ИКТ: мультимедийная установка.

Оформление.

На центральной стене: панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.

Ход праздника:

Под музыку В. Локтева «Песня о России» дети с белыми, красными и голубыми воздушными шарами, отражающими символику российского флага, под торжественный марш входят в музыкальный зал.

Дети исполняют песню «Белый, синий, красный» музыка и слова С. Смирновой.

Под музыку дети друг за другом проходят на сцену и раскладывают воздушные шары у центральной стены, садятся на стулья.

Ведущая:

16 ноября весь мир отмечает день Толерантности. В этот день утверждена декларация принципов Толерантности, поэтому признан Всемирным днем. Что означает это слово?

На земле живет много людей. Они и разные и похожи друг на друга. Ты не перепутаешь ни с кем своих родителей, бабушку, дедушку. Но еще люди отличаются цветом кожи. Есть чернокожие - живут в жаркой Африке, желтокожие - они живут в Китае, Японии, есть белокожие, как мы с вами. Такие люди живут в Европе, Америке, у нас в России.

Для того, чтобы жить в мире и дружбе, люди договорились, как нужно себя вести, чтобы всем было хорошо. Придумали правила поведения, составили законы, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальном документе - Декларации прав человека. Есть даже Декларация прав ребенка, в которой говорится о правах и обязанностях детей.

Есть и такие правила, которые подсказывают, как нужно вести себя за столом, на улице, в транспорте. Таких правил очень много, но их нужно знать и следовать им, чтобы не обидеть тех, с кем общаешься, чтобы быть приятным другим людям.

Толерантность -терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Быть толерантным - любить себя и свое имя, быть вежливым и внимательным к людям, уважать друг друга, уметь уступать, бережно относиться к природе.

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая.

Ведущая:

У нас в республике, как и во всей России, дружно живут люди разных национальностей и трудятся на благо и процветание нашей республики. Все они дружат и говорят между собой на русском языке.

К нам прибыли гости из разных республик

Звучит русская народная музыка, в зал входит Матушка Русь в русском народном костюме.

Матушка Русь :Здравствуйте, мои друзья! Очень рада встрече я!

(Кланяется на три стороны).

Ведущая : Здравствуй Матушка Русь!

Матушка Русь : Встретиться я с вами рада, в этой горнице детсада,

Сколько здесь моих друзей - всех национальностей!

Внешне хоть и не похожи, для меня, вас нет дороже,

Все красивы и умны, все талантливы, скромны,

Песни звонкие поют, ну а дружно ли живут?

Дети : Дружно!

Ребенок: Мы друг друга уважаем, много нас сегодня тут,

Русские и чуваши, татары и марийцы.

Очень дружно мы живем, вместе пляшем и поем,

Помогаем мы друг другу, и не станем ссориться,

За друзей стоим горой, вместе дело спорится!

Матушка Русь : Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Так давайте веселиться, песни петь и танцевать,

А еще друзей хороших будем в гости зазывать!

Дети исполняют песню «Настоящий друг» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

Звучит фонограмма русской народной музыки «Полянка», в зал входит девочка Настенька в русском народном костюме.

Настенька: Здравствуйте мои друзья! Очень рада встрече я!

Матушка Русь: Здравствуй, русская красавица Настенька!

Настенька: С русским радушием вас я встречаю,

В игры со мной поиграть приглашаю!

Знаю много игр веселых,

многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Проводится русская народная игра «Голубой платочек» .

Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его. Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет. Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы ее утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.

Матушка Русь : Спасибо тебе, Настенька! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!

Все вместе :Мы будем с русским народом дружить,

Матушка Русь :Снова мы друзей хороших в гости позовем,

Вместе дружно поиграем, спляшем и споем!

Звучит фонограмма чувашской народной музыки, в зал входит девочка Анюк в чувашском костюме. Приветствует детей на чувашском языке

Анюк : Ыра кун пултар!

Добрый день мои друзья!

Очень рада встрече я!

Стихотворение

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где весело живем

Края свои родные

Мы родиной зовем.

Я в Чувашии живу

Я Чувашию люблю,

Любит песни наш народ

Дружно пляшет и поет.

Матушка Русь :Здравствуй, красавица Анюк!

Анюк: С радушьем чувашским вас встречаю,

Повеселиться вместе приглашаю!

Ведущая: Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Какие игры чувашские ребята

Играют, чтобы не скучать!

Анюк : Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, не скучайте!

В «Поясок» со мной сыграйте!

Подвижная игра «Поясок »

Для игры выбирают водящего, который держит «поясок» в руке. Дети, взявшись за руки, идут по кругу, водящий за кругом. Двигаются противоходом. С окончанием музыки дети останавливаются и закрывают глаза, а водящий продолжает движение, роняет поясок. Водящий спрашивает: Поясок у кого? Дети открывают глаза. Дети поворачиваются и находят поясок и поднимают со словами «У меня». Водящий и тот, кто нашел поясок становятся спиной друг другу и бегут в противоположную сторону. Кто быстрее добежит до свободного места. Игра продолжается.

Под фонограмму татарской народной музыки, выходит мальчик в татарском костюме.

Камиль : Здравствуйте, ребята!

Видеть вас я очень рад!

Матушка Русь :Здравствуй!

Камиль : Я с радушьем вас встречаю,

Поиграть всех приглашаю!

Ведущая : Поиграть с тобой мы рады,

И скорей хотим узнать,

Какие татарские ребята играют игры,

чтобы не скучать!

Мальчик : Знаю много игр веселых,

Многие старинные,

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, не скучайте!

В «Тимербай» поиграйте!

Ведущая :А что это такое Тимербай? Здоровый человек.

Проводится татарская подвижная игра «Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего-Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-либо движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя».

Матушка Русь : Спасибо тебе! Нам понравилась твоя игра. Оставайся с нами!

Ведущая: За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Дети и педагоги выходят в круг, исполняют хороводную песню «Большой хоровод» музыка Б. Савельева,слова Л. Жигалкиной и А. Хайта (после дети садятся на места).

Матушка Русь:Вот теперь - то я довольна! Вижу, дети, вы дружны!

Дружите, друг с другом и будьте счастливы!

В заключении дети исполняют песню «Солнечный круг» музыка А. Островский, слова Л. Ошанин.

Ведущая : Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Так будем жить всегда.

Толерантным может стать любой человек, который уважает себя, свое имя, свою семью, бережно относится к природе, правильно ведет себя, дружно играют друг другом, уважает всех, кто рядом, любит свою Родину.

Люди, доброта и толерантность спасут мир!

Литература

Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1989



Новое на сайте

>

Самое популярное