Домой Пульпит Что нужно чтобы стать педагогом.

Что нужно чтобы стать педагогом.

Айкью Ревью продолжает делать обзоры профессий - мы берем интервью только непосредственно у специалистов и выведываем все профессиональные секреты. Сегодня наша тема - «Профессия Учитель». Своим жизненным опытом с читателями поделится молодая учительница математики из Белоруссии. Вы узнаете о плюсах и минусах работы в школе, как стать учителем без педагогического образования и с какими проблемами приходится регулярно сталкиваться представителям этой уважаемой профессии.

Учитель начальной школы

Почему я выбрала профессию учителя

Меня зовут Татьяна, стаж работы - 5 лет, я - учитель математики в гимназии в городе Гродно, Беларусь. Профессия учителя вызывала восхищение у меня еще в детстве, но тогда я думала, что учителем быть очень просто: пришел в кабинет, сел на стул - и сиди себе, рассказывай детям материал. Но на деле все оказалось совсем по-другому.

Учитель - это человек, который должен быть грамотным, современным, воспитанным, с правильно поставленной речью, с хорошими манерами. Он должен понимать и чувствовать и детей, и свой предмет, иметь определенный жизненный опыт и стараться его передать детям.

Какое образование нужно для работы педагогом

Сегодня практически все учителя имеют высшее образование, возможно, некоторые окончили и колледжи (или техникумы), а затем прошли переподготовку по данной специальности. Во всяком случае, если вы планируете работать учителем в городе, вам необходимо получить высшее образование (и на работу охотнее примут, и зарплата будет выше).

Говорят, что есть два варианта высшего образования, которые выбирают школьники: первый - легко поступить, но тяжело учиться, второй - тяжело поступить, но легко учиться. Так вот, мы имеем дело с первым.

На самом деле, конкурсы практически во всех вузах страны на педагогические специальности самые низкие . Поэтому берут всех, но остается на выпуске всего 30-40% поступивших.

Естественно, учитель должен:

  • владеть определенным комплексом знаний по своему предмету;
  • уметь писать планы;
  • знать психологию;
  • знать методику преподавания предмета.

Но, я скажу, что не менее важны и человеческие качества.

Процесс трудоустройства

По окончании учебы у вас будет два варианта - выбрать 2-годичное распределение или самому найти работу (в Белоруссии существует система распределения после получения высшего образования за счет средств государственного бюджета - прим. ред. ). По распределению вас направляет вуз. Тут как повезет, могут и в деревню, могут и в город, все зависит от вашего рейтинга при обучении (наш поток распределяли, такое чувство, что по прописке, чтоб не платить «подъемные» за переезд). Можно найти работу самому, тут следует обойти максимальное количество учреждений образования (школ, колледжей) и обращаться непосредственно к завучу или директору. Не стоит расстраиваться, если вас сразу не берут, могут записать ваш телефон и тогда, если вакансия освободится, вам перезвонят.

Часто студенты последних курсов подрабатывают в школах (на замене), а потом там и остаются. Конечно, на собеседовании директор обращает большое внимание на выписку из диплома (почему-то считается, что красный диплом — это самый высокий показатель, но это не так, можно иметь высшую отметку, а материал не уметь преподнести), так что можете ее просто не брать. Это не показатель ума. Хороший вы учитель или нет, и вы и директор поймете только по истечении некоторого времени.

Обязательно одевайтесь на собеседование соответственно случаю, деловой стиль всегда приемлем, возьмите с собой блокнот, чтоб делать пометки (может вы там и не напишете ничего, но так вы покажете, что относитесь серьезно к работе). Главное - не волноваться, учителями не разбрасываются, их и так мало. Так что, если не здесь, то в другом месте вас точно возьмут.

После подписания трудового договора или контракта, к вам, скорее всего, приставят наставника, который будет за вами наблюдать и подсказывать, но на деле никто не хочет «за так» перетруждаться , так что придется самому бегать и спрашивать, просить. Вначале страшно что-то сделать не так. Но учителя — народ отзывчивый, они всегда помогут и подскажут, ведь делиться опытом так приятно!

Суть работы учителя - ежедневная рутина


Работа учителя

Насчет самой работы могу сказать, что бумажной волокиты гораздо больше, чем работы . Где-то это оправдано, где-то - нет. Конечно, начнем с того, что нужно писать план к каждому уроку - это примерно 1-2 листа текста. Заполнять ежедневно журнал, проверять тетради не реже 1 раза в неделю, плюс контрольные, изучение методической литературы, писем и документов из отдела образования и приказов администрации.

В принципе, если вы не классный руководитель, то работать еще терпимо. Но если вам «повезло» стать классным руководителем, то на вас взваливается еще груз проблем: проверка дневников, сбор денег за питание ежедневно и оплата за питание, звонки родителям, если ребенок не явился в школу, проверка присутствия учеников 2 раза в день (ведь некоторые могут убежать с уроков), организация классных часов и родительских собраний, планирование воспитательной работы с детьми на полгода вперед, посещение с детьми различных мероприятий, выставок, кинотеатров, и, конечно же, рабочая суббота! Даже если у вас третий урок по счету, вы все равно обязаны приехать к первому, дабы осуществить все перечисленные процедуры.

Вроде все неплохо, но давайте более подробно разберем одно из мероприятий, например, поход в кино . Нужно накануне провести инструктаж с детьми о правилах поведения, подписать инструктаж в приемной у директора, один вложить в папку классного руководителя для проверки, найти желающих (представьте, перед вами поставили план - 15 чел., а хотят пойти 5, ведь все мероприятия в субботу, а в субботу дети ездят к бабушкам, проводят время с родителями, идут в гости и т.д.). Конечно, вы не имеете права заставить ребенка отказаться от поездки за город с родителями, но план тоже надо выполнять!

Вот и получаешь потом от администрации нагоняй за то, что пришло мало людей на мероприятие! И это всюду! Мало сдали на ремонт – виноват! Не хотят питаться в столовой, потому что после этой еды у взрослого до конца дня изжога, не говоря уже о детях – тоже виноват!

Ты всегда за все в ответе: на перемене — дежурства (тут бы передохнуть, ан нет), после уроков — совещания, вечером — собрание. Бывало, выйдешь на работу в 7.00 и приходишь домой в 21.00, а еще планы писать и спать ложишься этак к часу ночи, а утром на работу. Вначале всегда тяжело, не знаешь за что взяться, что сделать. Потом привыкаешь, используешь уже готовые материалы. Это все приходит с опытом.

Как преподавать эффективно


Учебная доска

С детьми работать интересно, преподавать интересно, а все остальное - волокита и излишнее напряжение! Говорят, что учителя медленнее стареют, я в это верю, на это просто нет времени. Хотелось бы получать от работы удовольствие, но это редкость, по крайней мере, у меня.

У учителя должно быть много фантазии, ведь материал не просто преподнести, нужно сделать это так, чтоб ребенок понял, а главное - запомнил . Ну что интересного в синусах и косинусах? Сказку не расскажешь, вроде дети уже в 10 классе. Вот и вспоминаешь, что кардиограмма - это та же синусоида, считаешь, рисуешь, сравниваешь. Учитель должен быть всесторонне развитым, ведь одна наука сама по себе не может существовать, они все связаны.

Сколько платят школьным учителям в 2015 году


Зарплата учителя в России

Многие уходят из профессии из-за низкой зарплаты, но, в принципе, заработать можно. В работе учителя существуют такие понятия как ставка и категория . Сейчас ставка - 20 часов в неделю, то есть примерно 5 уроков в день. Сколько платят за ставку учителю? Будучи молодым специалистом, работая на одну ставку, вы будете получать максимум 150$ (это у нас в Гродно), через 2 года вы можете сдать на вторую категорию, это еще плюс 10%, через 5 лет — на первую категорию, еще плюс 10%, и потом через 5 лет — на высшую, еще плюс 10%. Кроме того, к ставке добавляют премии (до 50% от ставки), премии за высокие достижения в труде - это конкурсы, выступления на педсоветах (еще плюс 20%). У меня в школе учитель максимум мог получить 300$, и это было почти за 2 ставки с учетом премий. Больничные оплачиваются, но только в размере 70% от оклада.

Справка : Наша героиня рассказывает о ситуации в Белоруссии. Что касается России, средняя зарплата учителей с 1 сентября 2015 года составляет 35000 рублей - данные министра образования и науки Дмитрия Ливанова (из интервью «Российской газете» перед Днем знаний). Мэр столицы Сергей Собянин и глава департамента образования Исаак Калина называют цифру в 70 тысяч рублей в качестве средней зарплаты учителя в Москве в 2015 году.

Карьерная лестница в системе образования

Конечно, как добавляют, так и отнимают, правда, очень редко. Главное - на работе присутствовать в здравом уме и светлой памяти. Можно вырасти до завуча, зарплата примерно такая же, но больше административной работы - составить расписание, проследить, проконтролировать, с детьми работают они мало, только на полставки. Директора назначает начальник местного отдела образования, тут, конечно, если нет - то не пробиться.

Дополнительные доходы и репетиторство

Но учитель всегда может взять подработку - репетиторство, причем официально и без официального оформления своей деятельности. Достаточно только заплатить единый налог на репетиторство, около 20$ в месяц (речь о Белоруссии, в России нужно платить 13% НДФЛ с дохода - прим. ред.), и пожалуйста, работай.

Нынче час репетиторства стоит 5-10 долларов. Многие работают в школе так, для стажа, основной заработок — именно на репетиторстве.

Плюсы и минусы профессии учителя

У профессии учителя много и плюсов, и минусов, вообще, зависит от человека, что он хочет видеть - этот самый плюс или минус. С детьми никогда не скучно, ты всегда в курсе всех новостей, всех новинок, владеешь молодежным сленгом и т.д.

Выбрав профессию учителя, позаботьтесь о своих ногах и удобной обуви, так как на работе особо не посидишь. На уроке - к каждому подойди, проверь, правильно ли ребенок решает, на перемене - в учительскую — сдать или взять журнал, в течение дня — проверить, все ли дети на месте, сводить в столовую на обед, зайти расписаться в каком-нибудь приказе, подготовить доску для следующего урока, а если кабинет на третьем этаже, а учительская на первом, то перемена превращается в кросс!


Усталость после работы

На работе очень быстро устаешь, приходишь домой - и ничего не хочешь, только спать. На своих детей времени мало, муж также остается почти без внимания. Тяжело. Конечно, если вы не фанат своей работы, то можете относиться к этой работе совсем по-другому. Но, как показывает практика, в этой профессии надолго задерживаются лишь те, кто самоотверженно жертвует собой, своим здоровьем ради тех, кто, возможно, и на улице не поздоровается, встретив любимого учителя через пару лет.

Мы, учителя, работаем не за деньги и не ради большинства тех, кто нас не уважает, а ради тех единиц, которые любят нас, и став Людьми с большой буквы, придут на очередной вечер встречи с выпускниками и скажут долгожданное: «Спасибо вам за все, что вы для меня сделали!». Вот такие мы чудаки! Присоединяйтесь!

Получить новую специальность в Амурском областном институте развития образования можно всего за 10 месяцев

Теперь аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе рекомендовать человека на работу в школу , если у него нет педагогического образования. Он же при этом должен в это время пройти переподготовку. О том, как можно пройти педагогическую переподготовку, рассказала ректор Амурского областного института развития образования Лидия Дмитриева.

Желающие получить переподготовку

- Лидия Ефимовна, кто имеет возможность пройти переподготовку?

Первая категория людей - это те, которые имеют среднее профессиональное образование, работают в образовательных организациях, но не имеют педагогического образования. Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи. Они получили в свое время среднее образование, у них достаточный стаж работы в образовательном учреждении, но они не имеют педагогического образования. Они должны пройти обучение и получить диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. По окончании они будут педагогами профессионального образования. В таком случае они могут спокойно работать, потому что их квалификация подтверждена, а также они имеют право на получение категории, в том числе первой и второй.

В Приамурье не хватает: педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-медиаторов, менеджеров образования

- А те, кто имеет высшее, но непедагогическое образование, тоже идут на учебу к вам?

Это как раз вторая группа наших слушателей. Это могут быть юристы, экономисты, работники сельского хозяйства, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе. Они не имеют педагогического образования, но их взяли учителями -предметниками по направлениям их подготовки. Несмотря на то, что они имеют высшее образование, они также должны пройти переподготовку и получить диплом. В будущем они могут быть менеджерами образования, педагогами профильной школы, педагогами профессионального образования - у них более широкий спектр реализации себя. В конце концов они могут быть социальными педагогами, педагогами-психологами.

- Вы занимаетесь также подготовкой педагогов для работы в дошкольных учреждениях?

Ну и третья категория - это те, кто работает в дошкольных образовательных учреждениях, так как для работы с маленькими детьми обязательно нужна профессиональная подготовка. Это очень серьезный вопрос, потому что сейчас проходят проверки штатного расписания и кадрового обеспечения образовательных организаций. В ходе этой ревизии выясняется, что даже на руководящих должностях в детских садах работают люди, которые по квалификационному списку не имеют на это право. Но эти люди там работают по многу лет, поэтому имеют право пройти переподготовку и продолжить трудиться.

Компромиссы в учебе


После курсов переподготовки учителем может работать и юрист, и фермер

Фото depositphotos.com

- А какие варианты обучения предоставляете слушателям?

По новому закону есть три вида программ, по которым мы обучаем будущих педагогов: программа основного образования, базовый уровень; дополнительная программа и сетевая программа. Сейчас существует возможность проводить переподготовку не только очно, но и очно-заочно и дистанционно. Это имеет огромное значение для многих территорий и различных организаций. Сейчас существует множество сетевых программ, которые позволяют общаться преподавателям и ученикам в онлайн-режиме. Мы садимся в аудиторию и таким образом начитываем курс лекций.

- Сколько по срокам длится переподготовка?

Раньше программа переподготовки была от 500 часов и выше, сейчас мы ее можем корректировать. Если человек работает в отрасли много лет, но ему не хватает методологической основы своей работы, мы можем обучить его по более сокращенным вариантам программ. Переподготовка в среднем длится 10 месяцев, студенты сдают три сессии по 21 дню.

Теория и практика

- Как занимаются очники на курсах переподготовки?

Все программы по профпереподготовке модульные, а также есть персонифицированная система по повышению квалификации и переподготовке. Очное обучение - это несколько модулей. Слушатели обязательно изучают нормативно-правовую часть, затем проводится предметная подготовка, т.е. каждый слушает курс лекций в своей области работы, а также практико-ориентированное направление. Эти модули слагают общую программу. Иногда модули предлагаются по выбору и подбирается то, что нужно конкретному человеку получить, какие знания ему нужны.

Педагогическая переподготовка стоит 7 тыс. рублей за каждый из трех семестров

- А какая программа для очно-заочной и дистанционной форм обучения?

В межсессионный период они пишут контрольные работы, курсовые, готовят выпускные работы и сдают экзамены.

- А как проходят практику студенты и как работают над выпускной работой?

Как правило, выпускные работы пишутся исходя из ситуации, которая складывается в образовательном учреждении слушателя. В том учреждении, в котором он работает, студент берет аналитические материалы, ведет мониторинг ситуации и делает выводы в своей работе. Практика также нарабатывается на рабочем месте. Если у студента нет места работы в образовательном учреждении, то мы организуем стажировку.

- Получается, что помогаете с дальнейшим трудоустройством?

Мы нацеливаем человека на работу, договариваемся с отделом образования, и ему пытаются подобрать место. Мы рекомендуем этого человека, чтобы к нему присмотрелись.

Что в итоге?


После окончания педагогических курсов амурчанам помогают трудоустроиться в местных школах

Фото depositphotos.com


- Какие документы получают на руки выпускники?

Раньше диплом, который выдавали после прохождения переподготовки, был государственного образца. Сейчас закон дает право устанавливать образец документа тем учреждениям, в которых эта переподготовка проводится. Т.е. если человек проходит переподготовку в центре развития образования, то документ установленного образца позволяет ему в будущем работать в любом субъекте России, а не только в Амурской области.

Не имея педагогического образования, могут пройти переподготовку и работать в школе:

1. Специалисты со средним образованием, работающие в школе

2. Специалисты с высшим непедагогическим образованием, чтобы работать учителями-предметниками или менеджерами образования

3. Специалисты, работающие в дошкольных образовательных организациях

gualtiero_boffi_shutterstock

Преподавание - отличная профессия. Однако далеко не всем дано заниматься ей. Многие учителя меняют профессию спустя всего несколько лет работы. Причиной тому несколько факторов: низкая заработная плата, большая рабочая нагрузка и необходимость следовать учебному плану. Для тех, кто остается верным выбранной профессии, карьера учителя со временем себя оправдывает. FeelGood предлагает 8 причин стать учителем:

chaspik.spb.ru

1.Заражать окружающих страстью к учебе.

Рассказывая о чем-то, преподаватель должен досконально изучить свой предмет. Самый верный способ мотивировать других учиться - собственный пример. Если вам нравится узнавать новое, преподавание - лучший выбор профессии.

Monkey_Business_Images_shutterstock

2.Влиять на жизнь будущих поколений.

В свое время у каждого взрослого были учителя, которые направили его в нужное русло и оказали необходимую поддержку. Именно таким человеком можете стать вы для будущих поколений.

wavebreakmedia_ltd_shutterstock

3.Отсутствие одинаковых дней.

Каждый день разный, начиная от расписания и заканчивая ответами учеников. У учителя редко случается ненасыщенный день (особенно при работе с детьми).

straightforwardcoaching_com

4.Независимость в аудитории.

Как только закрывается дверь и начинается урок, вы - единственный человек, кто решает, что и когда будет происходить. Не так много профессий предоставляют такую свободу действий, позволяя проявлять творческий подход и следовать своим планам.

Frannyanne_shutterstock

У учителей всегда свободное лето, ведь в школах и ВУЗах каникулы. Это главное преимущество профессии. Если вам нужны средства, вы всегда можете преподавать в летней школе, давать частные уроки или заняться другой работой.

Goodluz_shutterstock

6.Быть постоянной поддержкой для учеников.

К сожалению, многие ученики будут видеть вас чаще, чем своих родителей. Для них критично важно иметь кого-то, с кем всегда можно посоветоваться, поговорить, брать пример и получать поддержку. Вы можете изменить чью-то жизнь!

Советы американских коллег или как стать хорошим учителем.

Я работаю учителем английского языка в сельской школе уже 23 года. Мне нравится моя профессия, нравится заниматься иностранным языком. Особенно приятно, что количество желающих стать учителем иностранного языка среди учащихся нашей школы из года в год увеличивается. Наверное, в этом есть и моя заслуга.

Давно известно, что английский язык в современном мире занимает ведущее место, и жизнь заставляет нас учить иностранный язык. Очень хотелось побывать в англо говорящей стране, реально понять, можешь ли ты общаться в чужой стране, на каком уровне твой иностранный язык.

Мне посчастливилось в 2000 году как участнику программы “Бизнес для России”- общественные связи посетить Соединенные штаты Америки.

Цель моего визита – обучение иностранным языкам за рубежом. Мне было интересно узнать, как учат там, какие применяют формы работы, какие требования предъявляются к учащимся и вообще, какой он американский учитель.

От всего увиденного мною за 5 недель осталось чувство удивления и уважения. Я побывала в Нью-Йорке, Цинциннате, Джексоне, Виксбурге, Новом Орлеане…

Я присутствовала на занятиях в государственном Университете Джексона, в частной школе, в компьютерном колледже. Я имела возможность рассказать студентам университета о традициях России. Я присутствовала на уроках, где преподавали учителя из разных стран – Мэй Чи из Японии, Карлос Дэй из США, Тинья из Бразилии, Оксана из Ташкента. Преподавателей зовут только по именам. Посетив многие уроки, я сделала вывод, что мы преподаватели иностранного языка, имеем много общего в преподавании нашего предмета. Урок идет строго на языке! Прослушивание записи, вопросы по прослушанному тексту, отработка фонетики, лексики, составление диалогов, чтение текста по ролям. На протяжении всего урока учитель находится в движении; подбадривает ученика, хвалит его, восхищается, даже хлопает его по плечу, хотя ответы учащихся не всегда были без ошибок. Одним словом, создавалась дружелюбная рабочая обстановка. Я не видела ни одного хмурого лица среди преподавателей. Всегда доброжелательная улыбка, интеллигентность, привлекательность.

Мне показался интересным тот факт, что студенты разных стран имели некоторые затруднения в произношении на английском языке. Например, city произносят , без [i]. Студенты Испании, бразильцы совсем не говорят окончание ing в конце слова, вместо говорят и т.д.

Посещая Hind Community College, мне была предоставлена возможность побеседовать с преподавателями этого учебного заведения Nell Ann Piekett и Ann H. Laster (на фото вверху). Эти женщины также являются авторами некоторых учебных пособий по техническим дисциплинам. Мы обсудили многие проблемы образования, они с интересом слушали, как мы обучаем детей английскому языку, какие требования предъявляем к учащимся начальных классов, к старшеклассникам. Два часа отведенные нам для беседы, пролетели очень быстро. А когда вопросы касались темы “ отцы и дети”, здесь у нас оказалось тоже много общего. Они также переживают за будущее своих детей, за распространение наркотиков, им совсем не хочется отправлять сыновей на войну, они также как и мы хотят спокойной старости.

И так, как же проходит урок в американской школе?

Урок начинается с гимна страны, рука учащегося лежит на сердце. Флаг США можно увидеть повсюду: на государственных учреждениях и на частных домах. Мне довелось видеть флаг даже в спальной комнате в одном частном доме. Надо отдать должное, американцы любят свою страну.

Вот их основные ценности:

  1. индивидуализм,
  2. патриотизм,
  3. честность, позитивизм,
  4. чувство времени (педсовет, совещание оплачивается дополнительно)
  5. игнорирование внешнего мира (Америка – прежде всего!)

В школах работает до 70% женщин, 80% белых, 7% афро-американцев. Учитель приходит на занятия в 7:15, дети в 7:45, перерыв на ланч 40 – 45минут. Обязательным на уроке должно быть чтение про себя минут 15, расписание уроков меняется через день, для учителя в расписании не более одного “окна”. Для укрепления дисциплины среди учащихся ведется тетрадь для опоздавших, если есть 5-6 замечаний, учащегося могут исключить из школы на 1 день. У учителя обычно 5-6 уроков, но не 7 и не 4. Если учитель хорошо исполняет свои обязанности, ему дополнительно оплачивается 20 долларов. Учитель решает сам, оставит он их школе или пополнит свой бюджет, Надо сказать, профессия учителя в США не высокооплачиваемая. Зарплата учителей точных наук выше, чем у гуманитариев. Социальная защита учителя зависит от того, в каком штате он живет. В Миссисипи, например, летом нет отпускных, оплата только за проработанное время. Я была на практике в июле, в университете шли обычные занятия.

Мне хотелось бы познакомить своих коллег с “советами для хорошего учителя”. С ними Вас знакомит администрация школы при поступлении на работу. Я считаю, что здесь есть много хороших советов, которые я взяла для своей педагогической деятельности.

  1. По доброму относитесь к учащемуся, не обсуждайте с ним один на один вопросы на темы морали, политики и религии.
  2. Разговаривайте на правильном английском языке, как в классе, так и на улице.
  3. Помогайте учащимся достичь знания путем практических примеров из жизни, Не читайте им нотации. Никогда не давайте уроки одной грамматики, формальных правил.
  4. Ведите уроки в форме беседы (т.е. вопросы и ответы).
  5. Во время беседы с учеником дайте ему возможность вести беседу в процентном отношении 50% - он; 50% - вы.
  6. Делайте одно дело, не беритесь за несколько сразу.
  7. Никогда не задавайте вопросов, предполагая, что на него будет трудно ученику ответить.
  8. Никогда не заставляйте ученика читать или делать упражнение, если он усвоил плохо устно.
  9. Никогда не спрашивайте ученика: “Ты понял?”. Лучше протестируйте его знания через вопросы.
  10. Избегайте монотонности в вопросах и ответах.
  11. Разговаривайте с учащимися на равных как с достойными собеседниками.
  12. Никогда не прерывайте ответ учащегося.
  13. Никогда не говорите: “Я не знаю” Лучше скажите” Давайте закончим на этом” или “Поговорим об этом на следующем уроке”. Дайте себе возможность найти ответы на все вопросы студентов.
  14. Гордитесь своей профессией, будьте профессионалом.

Я также обратила внимание, что пишут учителя на доске маркерами. Написанное легко стирается, в углу классной комнаты находится приспособление для заточки карандашей.

Во время обучения у меня была возможность приобрести книги, словари, различные учебные постеры для оформления кабинета в школе.

Расходы на покупку в сумме 100 долларов возместила организация, которая нас принимала. Все что я увидела и узнала, я стараюсь применять на уроках по теме “Welcome to America!”.

Русская пословица гласит: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Я увидела и очень рада, что мои впечатления, мои знания по страноведению США разнообразили уроки, сделали их более интересными, яркими. Много фотографий, видеофильм, масса впечатлений, адреса друзей – все это надолго останется в моей памяти.

Самым лучшим учителем в жизни становится тот, кто сильно влияет на учеников, кто меняет их взгляд на жизнь и предмет, кто позволяет им раскрыться и мотивирует на свершения. Тот, благодаря которому ученики чувствуют себя особенными. Многие люди помнят любимого учителя всю жизнь, а не только до выпускной церемонии. Они даже рассказывают свои воспоминания о школе собственным детям. Чем отличается хороший педагог? Как стать тем, кто запоминается? Попробуйте поступать так, как делают лучшие учителя. Вот тринадцать важных отличий.

Они не контролируют все слишком жестко

Хорошим можно назвать учителя, присутствие которого со временем становится необязательным. Он подталкивает учеников в нужном направлении, а не определяет каждый их шаг. Он понимает, что роль педагога в том, чтобы быть источником знаний, а не их хранителем. Такой педагог никогда не диктует свое мнение, он заставляет учеников учиться самостоятельно. Хорошему учителю просто не нужна диктатура - ученики готовы слушаться его сами и мотивированы на обучение без угроз. Это лучший подход из возможных.

Они учатся в процессе

Дело не в том, какие оценки будут у вас в университете и как хорошо вы изучите теорию педагогики. Тот, кто от природы хорош в преподавании, не нуждается в инструкциях. Он готов учиться в процессе, оттачивая свои навыки с каждым новым днем. Как доктора или инженеры, такие педагоги обретают знания в ходе работы. Кроме того, они не считают, что могут стать экспертами, и готовы всю жизнь работать над собственным мастерством педагога.

С ними не всегда весело

Людям часто кажется, что учителя должны уметь развлекать детей, но знаете, это совсем не часть их работы. Учитель должен делиться знаниями и умениями, его цель - научить. Иногда для этого нужно быть жестким, иногда - давать скучный урок. Это необходимо. Хорошие педагоги знают, что обучение не всегда очень веселый процесс, они не собираются развлекать учеников. Только так можно добиться максимума - покидая зону комфорта и не стараясь обеспечить веселье на каждом уроке.

Они не знают всего

Учитель не должен приходить в класс с видом эксперта, которому все давно известно. Каждый день приносит новые изобретения и знания, которые можно применять. Поэтому хорошие педагоги всегда занимаются саморазвитием. Кроме того, они готовы учиться у собственных учеников. Только открытый новым знаниям специалист может считаться талантливым учителем.

Они ориентируются на программу, но мыслят шире

Прекрасный преподаватель обладает обширными знаниями и полон энтузиазма насчет предмета, который преподает. Он не просто знает все о программе и стандартах образования, он готов давать ученикам больше. Поэтому хорошего учителя никогда не ограничивает программа - он знает о ее важности и готов опираться на нее как на проверенную основу, легко выходя за рамки стандарта.

Они вовлекают учеников в процесс

Бенджамин Франклин считал, что если рассказывать - ученик забудет, если учить - он может запомнить, а если вовлекать в процесс - он научится. У хорошего учителя полно энергии. Он готов отвечать на все вопросы и поддерживать интерес к предмету, он мастер объяснений. С хорошим учителем в процессе заняты все ученики, даже самые скромные и замкнутые.

Они не пытаются найти идеальных учеников

Хороший учитель умеет найти подход к любому ученику. У него нет ярлыков и предубеждений. Он понимает, как непросто иногда сконцентрировать свое внимание на нужной теме, и не осуждает даже отстающих. Все люди разные, именно поэтому процесс обучения и интересен, хотя и очень непрост. Учителя должны это понимать и уметь с этим справляться. Они никогда не сдаются и не считают, что кто-то из учеников просто ни на что не способен. Учитель уверен, что любой человек может учиться, если правильно его направлять. Он умеет ставить себя на место других, особенно тех, кому приходится тяжело. Для хорошего учителя важен любой ученик, он не ищет любимчиков и не ждет, пока в классе появится идеал.

Они умеют достучаться

Конечно же, трудно ожидать от педагога близкого знакомства с каждым учеником в классе. Это просто нереально, но все же испытывать к каждому искренний интерес вполне реально. Прекрасный учитель не обязан знать всех лично, он просто умеет понимать людей и знает, как повлиять на каждого из них для того, чтобы вместе двигаться к цели. Талантливый педагог может быть немного психологом и при этом просто другом. Он легко разбирается в людях и их нуждах.

Они облегчают процесс обучения

Хороший учитель умеет делать процесс проще, но не упрощает информацию. Он просто создает идеальную для обучения атмосферу, которая настраивает учеников на нужный лад. Ему не нужна строгая дисциплина - он умеет управлять людьми без жесткого контроля, он поощряет, а не ругает. Учителю высокого качества под силу создать атмосферу, в которой каждый ученик будет считать себя причастным к процессу, и только после этого педагог начинает учить. Он не придерживается рутины и одной-единственной тактики - он готов пробовать разное и каждый раз изменяет свой подход по ситуации.

Они умеют измерять успех по-своему

Учитель пробуждает в ученике амбиции. Конечно же, у педагога есть собственные ожидания по поводу каждого из учеников - особенно то, что они будут стараться изо всех сил. При этом он умеет измерять прогресс правильно - тем, насколько продвинулся каждый, а не количеством полученных оценок. Именно такой подход наиболее эффективен и не лишает мотивации ни одного из учеников.

Они со страстью относятся к работе

Среднего уровня учитель рассказывает, хороший - объясняет, прекрасный - демонстрирует, а великий вдохновляет. Все мы хотим учиться у того, кто не просто любит преподавать, но и наполнен вдохновением. Такие учителя не ограничиваются сферой своей деятельности, они просто интересны как собеседники. Педагог такого рода может поболтать с учениками о жизненных событиях, к примеру, обменяться соображениями о последнем матче или новостях, увиденных по телевизору. С таким человеком можно поговорить обо всем, и беседа всегда будет захватывающей, он интересный собеседник и полон разнообразной информации.

Они гордятся учениками

Помните ли вы радость от первой полученной пятерки или просто удачно выполненного задания? Что сказал ваш учитель в начальной школе в тот день? А в университете, был ли у вас преподаватель, который отметил бы вашу работу, как идеал, к которому стоит стремиться другим? Вы чувствовали легкое смущение, это естественно, но при этом ваше сердце наполняла радость. Идеальный учитель умеет порадовать учеников, он всегда отмечает их успехи и поощряет их на новые свершения, позволяя каждому добиваться большего. Великие педагоги рады прогрессу, они не пытаются измерить его. Это должно быть одной из главных особенностей характера талантливого преподавателя - умение гордиться своими учениками и делать это искренне.

У них правильная мотивация

Никто не может быть успешным в преподавании, если не относится к ученикам с теплом и уважением и не наполнен искренним интересом к тому, чтобы научить их всему необходимому. Лучшие специалисты не приходят в профессию ради денег. Они выбирают свой путь потому, что хотят что-то изменить в мире. Преподавание может быть крайне разочаровывающим, при этом оно приносит и величайшие плоды. Люди, которые родились с призванием учителя, понимают этот факт.



Новое на сайте

>

Самое популярное