Домой Профилактика Презентация по биологии человек разумный. Презентация по биологии на тему Сон и его значение(8 класс)

Презентация по биологии человек разумный. Презентация по биологии на тему Сон и его значение(8 класс)


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Сон и его значение. Сон (лат. somnus) - это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым (например, дрозофилам). Во время сна работа мозга перестраивается, возобновляется ритмичная работа нейронов, восстанавливаются силы. СОН Медленная фаза Быстрая фазаЗаполните таблицу (учебник, стр.222) Медленный сон Быстрый сон Сердце бьётся медленнее;Обмен веществ понижен;Глазные яблоки под веками неподвижны. Усиливается работа сердца;Глазные яблоки начинают двигаться под веками;Руки сжимаются в кулаки;Иногда спящий меняет позу.В этой фазе приходят сновидения. Названия фаз сна связаны с биотоками мозга, которые регистрируют на специальном приборе- электроэнцефалографе. При медленном сне прибор отмечает редкие волны большой амплитуды В фазе быстрого сна кривая, вычерчиваемая прибором, регистрирует частые колебания небольшой амплитуды. Сновидения. Все люди видят сны, но не все их запоминают и могут о них рассказать. Это связано с тем, что работа головного мозга не прекращается. Во время сна информация, полученная в дневное время, упорядочивается. Этим объясняют факты, когда во сне решаются задачи, которые не удалось решить в состоянии бодрствования. Обычно человеку снится то, что его волнует, беспокоит, тревожит.Состояние тревоги накладывает свой отпечаток на сновидения: они могут вызвать кошмарные сновидения. Иногда это связано с телесными и душевными заболеваниями. Обычно тревожные сны прекращаются после того, как человек выздоравливает или его переживания заканчиваются. У здоровых людей сновидения чаще носят успокаивающий характер. Значение сна:сделайте вывод и запишите в тетрадь, Сон обеспечивает отдых организма.Сон способствует переработке и хранению информации. Сон (особенно медленный) облегчает закрепление изученного материала, быстрый сон реализует подсознательные модели ожидаемых событий.Сон - это приспособление организма к изменению освещённости (день-ночь).Сон восстанавливает иммунитет путём активизации T-лимфоцитов, борющихся с простудными и вирусными заболеваниями.Во сне центральная нервная система занимается анализом и регулировкой работы внутренних органов. Потребность во сне так же естественна, как голод и жажда. Если ложиться спать в одно и то же время, повторять ритуал отхода ко сну, то вырабатывается условно-рефлекторная реакция и сон приходит очень быстро. Нарушения режима сна и бодрствования могут иметь негативные последствия. Перед сном полезно:*совершить прогулку на свежем воздухе;*ужинать за 1,5 ч до сна, употреблять лёгкую, хорошо усвояемую пищу;*постель должна быть удобной (вредно спать на слишком мягком матрасе и высокой подушке);*проветрить комнату, спать при открытой форточке;*чистить зубы и умываться непосредственно перед сном.Длительный сон так же вреден, как длительное бодрствование. Сном невозможно запастись впрок. Домашнее задание параграф 59, выучить основные понятия, составить памятку «Правила здорового сна».


Приложенные файлы

Естественные сообщества живых организмов. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Будённовска. Биогеоценозы. Богатые. Куница в европейской тайге. Причины: неоднородность среды, средообразующее влияние растений, биологические особенности растений. Степи – ковыль, полынь, типчак. Мозаичность – расчленённость в горизонтальном направлении. Частота встречаемости – равномерность или неравномерность распределения вида в биоценозе. Ярусность животных приурочена к определённому ярусу растительности.

«Строение эукариотической клетки» - Проверка и актуализация знаний. План урока. Составьте схему «Строение и состав ядра». Транспорт веществ. Ядро. Диплоидный набор хромосом у животных. Ядерные поры. Клеточное ядро. Набор хромосом мужчины. Рассмотрите модель клетки и вспомните какое строение имеет ядро клетки? Центромеры – это…………………………………………………… Перечислите функции ядра эукариотической клетки. Понятия темы. Белок.

«Биологическая эволюция человека» - Природа человека. Человек разумный. Объективная. Антропогенез – теория происхождения человека. В чем смысл жизни? Смысл и цель человеческой жизни во взглядах философов. Каждый решает сам. Австралопитек. Рамапитек. Философский взгляд. Две стороны вопроса. Человек умелый. Задание: Заполните таблицу на основе материала учебника с. 28-29. Субъективная. Этапы антропогенеза. Задание: заполните таблицу на основе учебника с. 30.

«Бесполое размножение организмов» - Некоторым видам одноклеточных свойственна такая форма бесполого размножения, как почкование. Презентация по биологии на тему «Бесполое размножение». Таким способом размножаются бактерии, простейшие, многие одноклеточные водоросли. Деление. Так размножаются некоторые животные, грибы и множество растений. Вегетативное размножение. Фрагментация (деление телом). Почкование.

«Клетка животного» - «Склад» клетки – Комплекс Гольджи. Биология. 10 класс. Основы цитологии. Докладчик Кондратов Алексей. Оболочка клетки - клеточная мембрана. «Лабиринт» клетки – эндоплазматическая сеть. Животная клетка. Взаимодействие органоидов клетки. «Внутренняя» среда клетки - цитоплазма. Взаимодействие Комплекса Гольджи. Взаимодействие мембраны. Взаимодействие митохондрии. «Строители» клетки - рибосомы.


  • Первые находки их окаменелых остатков были найдены в долине Неандерталь в Германии (отсюда и название вида) в 1856 году.
  • К настоящему времени в Европе и в Юго-Западной Азии найдены останки около 20 неандертальцев.

  • Европейских неандертальцев называют классическими неандертальцами». Жили 70-30 тыс. лет назад.
  • Мускулистые, коренастые, ростом 1,7 м, массой 70 кг. Объём мозга – 1500 см 3 .
  • Имели покатый лоб, надглазные валики, затылочный бугор с большим основанием.

  • Неандертальцы умели разводить огонь. Жили в пещерах либо в шалашах.
  • Они шили себе одежду из шкур, используя в качестве ниток сухожилия животных.
  • Были ловкими охотниками.
  • Неандертальцы были первыми среди представителей человеческого рода, кто стал систематически хоронить умерших. Могилы устраивали на полу пещеры.

  • Впервые окаменелые останки кроманьонцев были найдены близ города Лез-Эзи во Франции в 1868 году во время строительных работ в гроте Кро-Маньон (отсюда и название вида).

  • Кроманьонцы были невысокими. Рост мужчины составлял в среднем 170 см, масса – около 70 кг.
  • Объём мозга был равен 140 см 3 .
  • Имели высокий лоб, прямую (не выступающая вперёд) лицевую часть, отсутствующие или слабо развитые надглазные валики, небольшие челюсти с мелкими зубами, развитый подбородочный выступ.
  • Расположение полостей носа и рта, гораздо более удлинённая глотка позволяли кроманьонцам издавать звуки, гораздо более чёткие и разнообразные, чем звуки, доступные их предшественникам.

  • Кроманьонцы жили во время ледникового периода. Они населяли пещеры либо сооружали шатры из шкур животных.
  • Умели создавать орудия труда из камня или костей животных.
  • Кроманьонцы были первыми, кто создавал рисунки на стенах пещер, костяные статуэтки, украшения.
  • Кроманьонцы достигли важной ступени эволюции – умели оперировать символами.

Расселение.

Расселение людей современного типа началось около 100 тыс. лет назад. Шло оно из Африки.


Эволюция гоминоидов.

Путь развития от животного до человека не был прямым и однозначным. Некоторые из предшественников человека не смогли его завершить и вымерли.

«Доказательства происхождения человека от животных» - Тест 8. Рудиментами называют: Явление редукции органов, утративших свое значение. К.Линней поместил человека в класс Млекопитающие, отряд Приматы. Глава ХIV. Появилась возможность передавать информацию. Тест 7. Атавизмами называют: Явление редукции органов, утративших свое значение. Случаи возврата к признакам предков.

«Первобытное общество» - Первобытное общество. Происхождение рас. Homo erectus. Искусство эпохи палеолита. Основное проявление начальной стадии развития религии - тотемизм. Неандертальцы занимались собирательством и охотой. В истории пещерной живописи эпохи палеолита специалисты выделяют несколько периодов. Железный век.

«Возникновение человека» - Исторические формы гуманизма. Природа человека. Гоминидная триада. Философский смысл понятия «человек». 1. Переход к прямохождению 2. Развитие руки 3. Эволюция черепа и увеличение объема мозга. Человек с точки зрения человека. Эволюционные факторы антропогенеза. Антропный принцип в космологии. Тема: Философское учение о человеке.

«Древние люди» - Питекантроп. Синантроп. Рост около 155-165 см. 1. Древнейшие люди, архантропы. Повторение: Пименов А.В. Подбородочный выступ отсутствовал. Архантропы жили 2млн - 200 тыс. лет назад. Австралопитеки. На дом: § 64. К древнейшим людям (архантропам) относятся (_). Речь зачаточная. Человек прямоходящий. Гейдельбергский человек.

«Древние предки человека» - Орудия австралопитеки вряд ли умели изготовлять, хотя использовали наверняка. Жизнь наших предков». ДРИОПИТЕ?КИ (Dryopithecinae, «древесные обезьяны»), подсемейство вымерших человекообразных обезьян. Человек разумный. Обладал развитой членораздельной речью. Древние предки человека». Монголоидная. Урок 2. «Древние люди.

«Теории происхождения человека» - Ортодоксальная теология считает теорию творения не требующей доказательств. Откуда я взялся? В организме человека существуют 80 000 тысяч генов. Тема урока: «Происхождение человека». Существующие теории происхождения человека. Сегодня сушествует 4 теорий происхождения человека. Теория Творения. Эволюционная теория.

Всего в теме 10 презентаций



Новое на сайте

>

Самое популярное