Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье. Развлечение в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню». Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Вызвать положительные эмоции, интерес к процессу лепки пальчиками (используя приём прижимания). Образовательные: Закрепить знания детей о домашних животных. Закрепить понятие – домашние птицы. Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя. Методы и приёмы: организованный момент, игровые приёмы, лепка, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии. Словарная работа: домашние животные- коза, корова, лошадь, кот, свинья, собака; домашние птицы- курица, петух, утка, гусь. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными. Наблюдение за кошкой и собакой, чтение худ. литературы. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живёт?» Иры – перевоплощения в животных. Заучивание русских народных потешек. Ход. Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, и игрушки чуть устали. Они немного отдохнут, а вы внимательно послушайте. Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо от бабушки! Давайте, прочитаем его! «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду». – На чём можно поехать к бабушке? (Ответы детей). – Правильно можно поехать и на машине, и на поезде, и на автобусе. А мы с вами отправимся на машине! Проходите, пожалуйста, в машину и занимайте свои места.(Дети садятся на стульчики в виде машины. Звучит запись «машина» Железновой. Дети выполняют движения под музыку, в соответствии со словами. Воспитатель в это время перевоплощается в бабушку). А вот и домик не большой, Дым колечком над трубой, Видно варится обед, Есть здесь кто-то или нет? - Давайте постучимся. Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных домашних животных и птиц. –Кто это нас встречает? (показываю игрушку собаку). – Как собака лает? (Ответы детей). Вот и пёсик нас встречает, Хвостиком виляет, Громко, громко лает, Дом наш охраняет. Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь. (Показываю игрушку). – Ребята, кто это? - Собака. – Какую пользу приносит собака людям? - Охраняет дом. – А, как называется дом у собаки? - Конура. – А, что любит кушать собака? - Косточку. – Но со мной в доме ещё кто-то живёт. – А узнаете когда отгадаете загадку: Я умею чисто мыться Не водой, а язычком Мяу как мне часто спится Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) (Показываю мягкую игрушку). – Правильно, это кошка. – Как мяукает киска? - Мяу – мяу. – Чем можно угостить кошку, что любит кушать киска? - Молоко. –А что кошка делает дома? - Правильно она любит играть и ловить мышей. –А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае. –Вот давайте подойдём к сараю и посмотрим, кто там живёт. (Дети называют животных и как они кричат, и что дают людям). –А, теперь садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру: «отгадай, чей голосок?» (Звучат голоса домашних животных, дети отгадывают). – Ребята, а где живут эти животные? -Да, всех этих животных назвали домашними, за то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом. Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. – А ещё у меня живут домашние птицы. (Показываю картинку с изображением птиц). – Куры, петухи, утки, гуси их называют домашними птицами. Давайте немного с вами поиграем. Физкультминутка. Наши уточки с утра –кря – кря - кря! Наши гуси у пруда –га - га –га! Наши курочки в окно –ко –ко –ко! А как Петя – петушок Ранним – рано поутру Нам споёт кука-ре-ку! (Дети выполняют движения: дети ходят по помещению, голова приподнята, руки вытянуты назад. Кричат: кря- кря- кря, га-га-га, ку-ка-ре-ку). Ребята курочки, утки, петухи, гуси –кто это? -Давайте скажем вместе. –домашние птицы. – А что любят домашние птицы кушать? -Правильно зёрнышки. – А давайте вы мне поможете покормить домашних птиц зёрнышками. –Подойдите к столу, берите зёрнышки, и кладите на зелёную полянку, прижимая пальчиками, чтобы их ветерок не раздул. – Вот и домашние птицы прибежали зёрнышки клевать, и говорят вам спасибо. – Ребята, спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. –И курочки приготовили угощение, вот такие вкусные яички. – До свидания, ребята. Приезжайте ко мне ещё в гости. –Ребята, занимайте места в машине и поехали. –Вот мы и приехали в детский сад. – Ребята, где же вы били? - Какие животные живут у бабушки? -Как можно их назвать? -А каких домашних птиц вы видели? - Понравилось вам у бабушки в деревне? - А, сейчас мы с вами пойдём мыть ручки и кушать угощенье.
Участник конкурса:
Муранцова Ксения Евгеньевна
музыкальный руководитель
МАДОУ центр развития ребенка
детский сад № 125 города Тюмени
Летнее развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Познакомить детей с летними традициями деревенской жизни; вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению.
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о лете;
Закрепить знания детей об особенностях жизни людей в деревне;
Развивать у детей навыки коммуникативного общения друг с другом и с персонажами;
Персонажи: Лето и бабушка Арина – взрослые, Курица, Козел, Гуси, Бычок – подготовительные дети или родители.
Дети входят в нарядно украшенный зал, декорации домка спрятаны за шторой.
Ведущая:
Вот и наступило долгожданное лето. Теплое, яркое, солнечное и красивое!
Песня «Лето красное», входит Лето.
Танец «Вот оно, какое наше лето»
Лето: Спасибо вам ребята за такую веселую встречу! Скажите, а что вы любите делать летом?
Ответы детей: гулять, купаться, ездить к бабушке и т.д.
Дети: Мне в деревне хочется
Летом погостить,
На пруду, у рощицы,
Рыбку половить.
Там краюхой хлебушка
Угощу коня,
Там синее небушко,
Зеленей поля.
А цветов невиданных –
Целые луга!
Мятою пропитаны
Желтые стога.
Улья мёдом полнятся
Солнечных цветов,
На рассвете – звонница
Ветер вольно носится,
Скачет во всю прыть!
Как в деревне хочется
Летом погостить!
Лето: Ну что ж, раз вам хочется в деревню. Значит, поедем в гости к бабушке Арине за орешками.
Игра-песня «Купим мы бабушка»
Арина: Да, все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький!
Дети: Курочка!
Арина: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.
Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Здравствуйте друзья! Ко-ко-ко, ко-ко-ко, живу я здесь легко! Зернышки разбираю, бабушке помогаю! Может, и вы поможете?
Лето: Ребята поможем курочке Петрушке и бабушке Арине зернышки разобрать?
Игра разбери фасоль с горохом
Арина: Вот спасибо, вот помощники! Слушайте другую загадку.
Красные лапки,
Длинная шея.
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки
Дети: Гусь!
Арина: Да, это гусь мой Ефимка, полюбуйтесь красавец! Всем на зависть! А вот и дружок его Фимка. Один белый, другой серый! А как здорово они поют, да танцуют.
Лето: Бабушка Арина, наши ребята умеют на музыкальных инструментах играть, давай мы сыграем, а Фимка с Ефимкой потанцуют!
Оркестр «Два весёлых гуся»
Арина: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.
Игра «молчанка»
Лето: Хорошо, у вас бабушка Арина. Весело и интересно. Спасибо вам за гостеприимство. Мы не с пустыми руками к тебе пришли, а с подарками.
Развлечение «В деревне у бабушки» младшая гр.
Дети заходят в зал и встали каждый на своё место.
Вед: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Песня –игра «Здравствуйте».
Вед : Солнце ласково смеётся
Сегодня весело поётся
Песня: «Солнышко».
Вед: Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?
Дети: да.
Вед: Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.
Пальчиковая игра « На пригорке».
На пригорке есть избушка(ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо –деревушка ?(развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду,(встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду ,(покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют ,(приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют …(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
А поедим в гости на машине. Шофёром будет (выбирают ребёнка). Встали друг за другом, поехали.
Песня «Машина». Дети идут друг за другом. Выходят из зала и заходят с другой двери. А в это время в зале ставится домик с заборчиком, картины с животными: поросята, щенята, берёзка, деревья, ёлочки.
Заходят дети с другой стороны, садятся на стульчики.
Вед : Вот мы и приехали в деревню к бабушке Марусе .
Бабушка Маруся, здравствуйте!
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Угощу я вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить налью,
Песенку вам пропою.
Вед: Ай да бабушка Маруся! Знала я, что у тебя найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех ты мастерица.
Бабушка: Мастерица, да ещё какая!
Вед: Расскажи нам, бабушка Маруся, кто живёт у тебя во дворе?
Бабушка: Конечно, расскажу.
Вот петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Нравится вам мой петушок?
Дети: да.
Бабушка: А у нашего петушка есть большая семья.
Вед: Какая же семья может быть у петушка?
Бабушка: А вот какая:
В солнечный, погожий день
Птички пели: тень-тень-тень.
Ярко солнышко светило,
На дворе все это было.
Вышла мама-курица
Погулять на улицу.
Ну, а с ней цыплята,
Желтые ребята.
Бабушка: Вдруг, у самых у ворот,
Появился белый кот.
Белый кот, пушистый
Распушил хвостище.
Входит кот .
Бабушка : хитрый, хитрый Васька-кот
Важно по двору идёт.
Лапки поднимает,
Курочку пугает.
Кот фыркает и курица с цыплятами убегает. На середине двора остаётся один цыпленок.
Кот: (хитро) Я сейчас его схвачу,
Вмиг цыпленка проучу.
Бабушка: Вдруг он видит у крыльца
Молодого петуха.
Шею вытянул вперед
Да как звонко запоет:
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: кот не рад был петуху…
Васька под забор полез
И в траве густой исчез.
Кот убегает.
Цыпленок (подходит к петуху)
Разудалый петушок.
Спеть могу я, как и ты:
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Бабушка: На цыпленка взглянул петушок
И в курятник важно пошёл.
Петушок важно уходит. Мимо прыгает зеленая Лягушка.
Лягушка: (смеётся).
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Дорасти до петуха!
Будешь так же песни петь
И на жердочке сидеть.
Цыпленок: (ищет маму- курицу).
Мама! Мама! Пи-пи-пи!
Поскорее приходи!
Прибегает курица.
Курица: Ты, сыночек-баловник,
Надо с мамою ходить.
Защищу вас от котов
И от хищников-врагов.
Под крыло вас соберу,
Я цыплят своих люблю!
Бабушка: Вот такая семья есть у петушка. А хотите поиграть с моим котом Васькой?
Дети: да.
Бабушка: Вы все будете мышатами, а кот Васька будет вас ловить.
Игра «кот и мыши».
Вед: А мы тебе бабушка Маруся тоже приготовили подарок, сейчас ребятки тебе станцуют пляску. Покажем ребятки, как мы с вами танцуем.
Бабушка: Давайте мои хорошие, станцуйте для бабушке,а я сяду посижу, посмотрю.
«Пляска». Дети садятся на стульчики.
Вед: Понравился ли наш танец?
Бабушка: молодцы ребятки очень понравился, все постарались. Слышится мычание коровы.
Бабушка: бурёнушка моя вернулась с полянки луговой.
(бабушка подходит к корове).
Поздоровайся с детьми они в гости к нам приехали.(корова машет головой)
Ребятки, а кто мне скажет, что даёт нам корова?
Дети : молоко.
Бабушка: правильно, а вы любите молоко?
Дети: да.
Бабушка : да ребятки молоко нужно обязательно пить, и будите тогда, расти здоровыми, крепкими и сильными детьми.
Ребятки, а давайте погуляем во дворе.
«Погуляем».
Вед: бабушка Маруся, какая красивая берёза у тебя во дворе.
Бабушка: да, очень красивая, это моё самое любимое дерево.
Вед: бабушка Маруся, а наши ребятки знают песню про берёзу, сейчас они споют и спляшут.
« Берёзка»- песня.
Бабушка: очень красивую песню спели для моей берёзки, порадовали вы меня.
Вед: бабушка нам пора в детский сад с ребятами возвращаться.
Бабушка: жалко, уж очень весело мне с вами было.
Вед: бабушка Маруся мы к тебе ещё в гости приедем правда ребята?
Дети: да.
Бабушка: конечно, приезжайте, буду вас ждать вновь к себе в гости. До свидание ребятки!
Дети : до свидание.
Вед: садимся ребятки в машину. Поехали.
Песня « Машина».
Дети выходят из зала.
Летнее развлечение для детей 5-7 лет «В гостях у бабушки в деревне»
Автор : Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного вида, г.Барнаул
Описание материала: предлагаю сценарий летнего развлечения "В гостях у бабушки в деревне". Данный материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении развлечения соответствующей тематики в летне-оздоровительный период.
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни людей в деревне.
Задачи:
- формировать у детей обобщенные представления о лете;
- закреплять названия домашних животных;
- закреплять у детей название рыб;
- активизировать слуховое восприятие.
Действующие лица: ведущий, бабушка.
Оборудование: конверт с письмом, костюм для бабушки, игрушки: поросенок, кот, коза, корова, собака, петух, гусь, медведь, таз большой, рыбки с магнитами, 6 удочек, искусственные цветы ромашки и мака по количеству детей, фонограммы.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в музыкальный зал и свободно останавливаются.Ведущий: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано: (открывает письмо и читает) «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас к себе в гости в деревню: отдохнуть, позагорать, порыбачить. Бабушка Маланья».
Ведущий: (обращаясь к детям) Ну что же, отправляемся в путешествие.
Проводится игра «Едет, едет паровоз».
По окончании игры дети садятся на стульчики. Открывается занавес, за ним расположен деревенский домик с соответствующими декорациями, на скамье сидит грустная бабушка Маланья.
Ведущий. Здравствуй, бабушка. Мы получили твое письмо и приехали к тебе в гости.
Бабушка. Здравствуйте, ребятушки.
Ведущий. Что же ты, бабушка такая грустная, словно и не рада нас видеть?
Бабушка: Рада я вас видеть, внучата, да случилась у меня беда: разбежались мои животные. Как собрать их – не знаю.
Ведущий: Не волнуйся, бабушка. С такими помощниками, как наши ребята, мы легко их соберем. Сейчас я вам, ребята, буду загадывать загадки про домашних животных. А как только ребята верно загадку разгадают, так животное домой вернется. Слушайте первую загадку:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.(Петух)
Ходит важно, вперевалку
Эта птица на рыбалку.
Я нисколько не боюсь,
Хоть и злючка этот…(Гусь)
(во время отгадывания бабушка Маланья достает животных, которых дети угадали).
Бабушка: Спасибо вам, ребята, очень вы мне помогли. Расскажу я вам, внучата, есть в нашей деревне озерцо. Рыбы в нем видимо-невидимо.
Ведущий: Как же нам, бабушка, хочется рыбки половить.
Бабушка: Идем, идем, ребятушки, покажу где озерцо. (ведущий и бабушка достают таз с рыбками).
Проводится соревнование «Кто больше рыбы поймает». (в таз помещаются рыбки с магнитиками. Выбираются 4 человека (по 2 человека в команде) и по сигналу участники начинают ловить рыбку. Каждая команда складывает пойманную рыбу в свое ведро).
Бабушка: Вот это улов, какие вы удачливые рыбаки. А какой же рыбы вы наловили? (Ответы детей: карась, окунь, карп и т.д.).
Пойду из этой рыбы ушицу варить (прячется за домик-ширму).
Ведущий: Ну а мы скучать не будем и отправимся в лес ягоды собирать. Дорога в лес непростая, да и мы ребята-молодцы.
Проводится игра на внимание «Кочка, дерево, болото» (под музыку дети движутся друг за другом, а когда музыка останавливается, звучит команда ведущего « КОЧКА» (приседаем) или «БОЛОТО» (стоим ровно, или «ДЕРЕВО» (поднимаем руки вверх), а дети их изображают.
По окончании игры звучит музыка, изображающая медведя.
Ведущий: Что случилось? Кто же это? (Дети отвечают).
Ведущий: В этом лесу живет медведь. Медведь – хозяин леса. Он строго следит, чтобы никто не пугал животных леса, не разорял его, а потому пугает всех. Вот он (достает игрушку медведя), спит. Давайте, ребята подойдем к медведю и попросим его не пугать нас.
Проводится игра «У медведя во бору». (Медведем управляет ведущий, либо ребенок).
Ведущий: Мишенька, медведь, не пугай нас. Дай нам ягоды набрать.
Медведь: Ладно уж берите, только зверей не пугайте, лес не разоряйте.
Ведущий: Ну что, идем собирать малину.
Исполняется песня «По малину в сад пойдем».
Ведущий: вот как, песню напевая, набрали мы полные корзины малины и вернулись в деревню.
Бабушка: Ах, какие молодцы ребята. Полные корзины малины набрали. Идем, ребятки, на луг гулять. Растет на лугу много цветов. А какие отгадайте.
Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
После отгадывания загадок ведущий и бабушка раздают детям по одному цветку, себе оставляют по одному цветку(одной мак, другой ромашка).
Проводится игра «Собери букет». Под музыку дети с цветами танцуют. По окончании музыки ведущий и бабушка поднимают свои цветки вверх, а дети собирают букеты вокруг них (ромашки вокруг ромашки, маки вокруг мака).
Бабушка: Веселая игра у нас, ребята, получилась. Устала я, утомилась. Хочу я, внучата на печи полежать, отдохнуть.
Ведущий: Да и нам пора, бабушка.
Бабушка: Приезжайте ко мне в гости, внучата еще. А чтобы вы почаще обо мне вспоминали, приготовила я для вас подарочки. (Ведущий и бабушка раздают каждому ребенку по раскраске). До свидания. (Прощается и уходит).
Ведущий: Наше путешествие, ребята, окончено. Возвращаемся в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Закреплять правила культурного общения с взрослыми.
Привлекать детей к слушанию стихотворения.
Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
Вызвать у детей яркие впечатления, доставить радость, способность к самостоятельности и творческой активности; продолжать знакомить с русским народным фольклором; развивать координацию движений, мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения;
Вед : Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?
Дети: да.
Вед : Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.
Пальчиковая игра « На пригорке».
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо - деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками - «крыльями»)
Бабушка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)
Вед.: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются. (Дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)
Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. (Музыкально-ритмические движения):
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу-чу!
Далеко укачу!
Вед.: Ехали мы, ехали, до домика доехали. Тук-тук, теремок, кто в домике живет?
Маруся: Я бабушка Маруся !
Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие!
Я вас в давно в гости поджидаю.
Посмотрите, как хорошо у меня в деревне, как весело и дружно я живу!
У меня много друзей - помощников! Все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький!
Дети: Курочка!
Маруся: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.
Игра-стихотворение «Вышла курочка гулять»
Маруся: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.
Вед.: Детки, а давайте мы бабушке загадку загадаем. «В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнышку полетел, да не долетел - лопнул». (мыльный пузырь)
Маруся: Ой, а у меня как раз мыльные пузыри для веселых гостей припасены. Выходите, ребятки, поиграем. Кто больше пузырей поймает.
Под музыку дети танцуют и ловят мыльные пузыри. (м.пузыри у бабушки, воспитателей)