Домой Полость рта Развлечение «У бабушки в деревне». Младшая группа

Развлечение «У бабушки в деревне». Младшая группа

Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Закреплять правила культурного общения с взрослыми.

Привлекать детей к слушанию стихотворения.

Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.

Вызвать у детей яркие впечатления, доставить радость, способность к самостоятельности и творческой активности; продолжать знакомить с русским народным фольклором; развивать координацию движений, мелкую моторику, музыкально-ритмические ощущения;

Вед : Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?

Дети: да.

Вед : Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.

Пальчиковая игра « На пригорке».

На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)

Что за чудо - деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)

Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)

Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)

Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы - «рожки»)

Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками - «крыльями»)

Бабушка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)

Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)

Вед.: Хотите отправиться к ней в гости? А давайте поедем на поезде. Как у нас поезд гудит, а как колеса вращаются. (Дети с воспитателями гудят и изображают руками вращение колес)

Я слышу сигнал поезда. Скорее торопитесь в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется. (Музыкально-ритмические движения):

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу!

Далеко укачу!

Вед.: Ехали мы, ехали, до домика доехали. Тук-тук, теремок, кто в домике живет?

Маруся: Я бабушка Маруся !

Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие!

Я вас в давно в гости поджидаю.

Посмотрите, как хорошо у меня в деревне, как весело и дружно я живу!

У меня много друзей - помощников! Все они мои друзья, хозяйство большое, я вас сейчас с ними познакомлю! Отгадайте мои загадки, познакомитесь с ними поближе.

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький!

Дети: Курочка!

Маруся: Да, это моя помощница, курочка Пеструшка.

Игра-стихотворение «Вышла курочка гулять»

Маруся: Вот так поиграли, вот так поплясали. Слушайте ещё загадку.

Вед.: Детки, а давайте мы бабушке загадку загадаем. «В мыльной воде родился, в шарик превратился. К солнышку полетел, да не долетел - лопнул». (мыльный пузырь)

Маруся: Ой, а у меня как раз мыльные пузыри для веселых гостей припасены. Выходите, ребятки, поиграем. Кто больше пузырей поймает.

Под музыку дети танцуют и ловят мыльные пузыри. (м.пузыри у бабушки, воспитателей)

Летнее развлечение для детей 5-7 лет «В гостях у бабушки в деревне»

Автор : Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного вида, г.Барнаул
Описание материала: предлагаю сценарий летнего развлечения "В гостях у бабушки в деревне". Данный материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении развлечения соответствующей тематики в летне-оздоровительный период.
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни людей в деревне.
Задачи:
- формировать у детей обобщенные представления о лете;
- закреплять названия домашних животных;
- закреплять у детей название рыб;
- активизировать слуховое восприятие.
Действующие лица: ведущий, бабушка.
Оборудование: конверт с письмом, костюм для бабушки, игрушки: поросенок, кот, коза, корова, собака, петух, гусь, медведь, таз большой, рыбки с магнитами, 6 удочек, искусственные цветы ромашки и мака по количеству детей, фонограммы.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в музыкальный зал и свободно останавливаются.
Ведущий: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано: (открывает письмо и читает) «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас к себе в гости в деревню: отдохнуть, позагорать, порыбачить. Бабушка Маланья».
Ведущий: (обращаясь к детям) Ну что же, отправляемся в путешествие.
Проводится игра «Едет, едет паровоз».
По окончании игры дети садятся на стульчики. Открывается занавес, за ним расположен деревенский домик с соответствующими декорациями, на скамье сидит грустная бабушка Маланья.

Ведущий. Здравствуй, бабушка. Мы получили твое письмо и приехали к тебе в гости.
Бабушка. Здравствуйте, ребятушки.
Ведущий. Что же ты, бабушка такая грустная, словно и не рада нас видеть?
Бабушка: Рада я вас видеть, внучата, да случилась у меня беда: разбежались мои животные. Как собрать их – не знаю.
Ведущий: Не волнуйся, бабушка. С такими помощниками, как наши ребята, мы легко их соберем. Сейчас я вам, ребята, буду загадывать загадки про домашних животных. А как только ребята верно загадку разгадают, так животное домой вернется. Слушайте первую загадку:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.(Петух)
Ходит важно, вперевалку
Эта птица на рыбалку.
Я нисколько не боюсь,
Хоть и злючка этот…(Гусь)
(во время отгадывания бабушка Маланья достает животных, которых дети угадали).
Бабушка: Спасибо вам, ребята, очень вы мне помогли. Расскажу я вам, внучата, есть в нашей деревне озерцо. Рыбы в нем видимо-невидимо.
Ведущий: Как же нам, бабушка, хочется рыбки половить.
Бабушка: Идем, идем, ребятушки, покажу где озерцо. (ведущий и бабушка достают таз с рыбками).
Проводится соревнование «Кто больше рыбы поймает». (в таз помещаются рыбки с магнитиками. Выбираются 4 человека (по 2 человека в команде) и по сигналу участники начинают ловить рыбку. Каждая команда складывает пойманную рыбу в свое ведро).


Бабушка: Вот это улов, какие вы удачливые рыбаки. А какой же рыбы вы наловили? (Ответы детей: карась, окунь, карп и т.д.).
Пойду из этой рыбы ушицу варить (прячется за домик-ширму).
Ведущий: Ну а мы скучать не будем и отправимся в лес ягоды собирать. Дорога в лес непростая, да и мы ребята-молодцы.
Проводится игра на внимание «Кочка, дерево, болото» (под музыку дети движутся друг за другом, а когда музыка останавливается, звучит команда ведущего « КОЧКА» (приседаем) или «БОЛОТО» (стоим ровно, или «ДЕРЕВО» (поднимаем руки вверх), а дети их изображают.
По окончании игры звучит музыка, изображающая медведя.
Ведущий: Что случилось? Кто же это? (Дети отвечают).
Ведущий: В этом лесу живет медведь. Медведь – хозяин леса. Он строго следит, чтобы никто не пугал животных леса, не разорял его, а потому пугает всех. Вот он (достает игрушку медведя), спит. Давайте, ребята подойдем к медведю и попросим его не пугать нас.
Проводится игра «У медведя во бору». (Медведем управляет ведущий, либо ребенок).


Ведущий: Мишенька, медведь, не пугай нас. Дай нам ягоды набрать.
Медведь: Ладно уж берите, только зверей не пугайте, лес не разоряйте.
Ведущий: Ну что, идем собирать малину.
Исполняется песня «По малину в сад пойдем».

Ведущий: вот как, песню напевая, набрали мы полные корзины малины и вернулись в деревню.
Бабушка: Ах, какие молодцы ребята. Полные корзины малины набрали. Идем, ребятки, на луг гулять. Растет на лугу много цветов. А какие отгадайте.
Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
После отгадывания загадок ведущий и бабушка раздают детям по одному цветку, себе оставляют по одному цветку(одной мак, другой ромашка).
Проводится игра «Собери букет». Под музыку дети с цветами танцуют. По окончании музыки ведущий и бабушка поднимают свои цветки вверх, а дети собирают букеты вокруг них (ромашки вокруг ромашки, маки вокруг мака).


Бабушка: Веселая игра у нас, ребята, получилась. Устала я, утомилась. Хочу я, внучата на печи полежать, отдохнуть.
Ведущий: Да и нам пора, бабушка.
Бабушка: Приезжайте ко мне в гости, внучата еще. А чтобы вы почаще обо мне вспоминали, приготовила я для вас подарочки. (Ведущий и бабушка раздают каждому ребенку по раскраске). До свидания. (Прощается и уходит).
Ведущий: Наше путешествие, ребята, окончено. Возвращаемся в группу.
Дети под музыку выходят из зала.

Развлечение «В гости к бабушке в деревню».

Программное содержание: создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в игра, развивать эмоциональную выразительность движений, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Ход развлечения :

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в деревню. У меня много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»

Ну что? Поедем к бабушке в деревню?

На чем же можно поехать к бабушке?

Правильно, можно поехать на машине и на автобусе. А мы с вами поедем на поезде! /Идет имитация езды на поезде, где педагог – водитель, а дети – пассажиры/.

Воспитатель: Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

Ну вот мы и приехали. А вот и бабушка Матрена выходит из своего домика.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! /Дети здороваются с бабушкой/.

Я так рада, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

Посмотрите, ребятки, кто это? /ответы детей/. Это моя кошка Мурка.

Воспитатель: Как зовут кошку? А как она мяукает?

Бабушка: Кошка Мурка хочет с вами поиграть.

Игра «Серые мышки».

Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. /Кошка спит, а мышки идут на носочках/.

Бабушка: Молодцы, ребята! Вы так быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.

Воспитатель: Скажем кошке «До свидания!». /Дети прощаются с кошкой/.

Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? /Ответы детей/.

Это моя собачка Жучка.

Воспитатель: Как зовут собачку? А как лает собачка?

Бабушка: Моя собачка живет во дворе и охраняет дом. Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй.

Игра «Накорми собачку».

Моя собачка очень любит есть косточки. Давайте поможем ей их принести. /Дети по очереди пролезают под дугу, берут в руки косточку и обратно возвращаются к воспитателю/.

Молодцы, ребята! А теперь собачке пора идти кушать.

Воспитатель: Скажем собачке «До свидания!» /Дети прощаются с собачкой/.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется дождик начинается, пора прятаться под зонтик.

Игра «Солнышко и дождик».

Бабушка: Ребята, посмотрите кто это? /ответы детей/. Правильно это моя козочка. Она дает вкусное молоко. А еще моя козочка очень любит играться и бодаться.

Воспитатель: Поиграем с козочкой? /ответы детей/.

Игра «Коза рогатая».

Бабушка: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами повеселились и поиграли с моими друзьями: кошечкой, собачкой и козочкой. Мы с ними живем дружно. Кошка ловит мышей, собачка охраняет дом, а козочка дает молоко. Животные, которые живут у меня называю домашними, потому что я их кормлю и ухаживаю за ними. Ребята, спасибо, сто приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас буду ждать!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке «До свидания!». /Дети прощаются с бабушкой/.

Воспитатель: Детки, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд. /Идет имитация езды на поезде, где педагог – водитель, а дети – пассажиры/.

Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки?? Что делает кошка? /мяукает, ловит мышей/. Что делает собачка? /Лает, охраняет дом/. Вам понравилось в деревне у бабушки Матрёны?




Новое на сайте

>

Самое популярное