МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
Конспект игровой деятельности (развлечения)
«В гости к бабушке в деревню»
Ранний возраст
Воспитатель: Токарская А.О.
Программное содержание :
Закреплять умение подлезать под дугу.
Развивать равновесие, ловкость, координацию движений, укреплять мыщцы стопы – профилактика плоскостопия.
Закреплять знание детей о домашних животных (собака, кошка, корова, лошадь, свинья), познакомить с правилами безопасного общения с животными.
Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Закреплять правила культурного общения с взрослыми.
Формировать элементарные навыки трудовой деятельности (полив цветов).
Привлекать детей к слушанию стихотворения.
Воспитывать у детей доброжелательные, дружеские отношения в общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: костюм для воспитателя (халат с фартуком, платок, очки); спортивная дуга; игрушки: цыплята, курица, кошка, собака, корова, лошадь, свинья; цветы в горшках; лейки с водой; дорожка «здоровья».
Интеграция образовательных областей
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ЧТЕНИЕ ХУД .
ЛИТ-РЫ
ЗДОРОВЬЕ
МУЗЫКА
БЕЗОПАСНОСТЬ
КОММУНИКАЦИЯ
ТРУД
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель в роли бабушки встречает детей в зале.
Воспитатель : Здравствуйте, детишки и девчонки, и мальчишки!Я – бабушка Оля, живу в деревне. Приехала к вам в гости.
Игра «Поздоровайся с бабушкой».
Каждый ребенок индивидуально здоровается с бабушкой, произнося «Здравствуй, бабушка Оля».
Психогимнастика.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети встают в круг, берут друг друга за руки, улыбаются)
Воспитатель : Коли я живу в деревне, приглашаю вас к себе в гости. Мы пойдем с вами по лесной тропинке, будьте осторожны! (дети идут за воспитателем по дорожке «здоровья») Вот мы и пришли! Ой, ребята посмотрите, мои цыплята спрятались под крылечко. Я старенькая, сама не смогу их достать оттуда, помогите мне, пожалуйста.
Упражнение «Подлезь под дугу».
Дети по очереди подлезают под дугу, берут в руки цыпленка-игрушку, обратно возвращаются к воспитателю.
Воспитатель : какие вы молодцы, настоящие помощники. Воспитатель читает стихотворение про цыплят.
Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Разбежались кто - куда,
Не поймаешь никогда!
Р. Алдонина
Ребята, вот и мама моих цыплят – курочка, давайте с ней поиграем.
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Дети выполняют движения в соответствии с песней.
Воспитатель : ребята посмотрите, кто еще у меня живет. Давайте посмотрим, назовем животных. Только будьте осторожны, не подходите близко к ним, потому что они могут укусить.
Игра «Назови животных».
Дети рассматривают животных – игрушки и называют их (кошка, собака, корова, лошадь, свинья).
Игра «Кто как кричит».
Воспитатель : вот вы и познакомились с моими животными. Давайте, теперь, я вам покажу, какие у меня красивые цветочки растут. (воспитатель с детьми подходят к цветам) Ой, цветочки то мои грустные стоят, вся земля у них высохла. Давайте польем их, у меня есть лейки с водой.
Труд в природе «Полив цветов».
Дети поливают цветы.
Воспитатель : Спасибо вам большое, мои хорошие, помощники мои маленькие. Понравилось вам у меня в деревне? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Вам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу. Проходите по тропинке (дорожка «здоровья»). Давайте попрощаемся.
Игра «Прощаемся с бабушкой».
Дети говорят «До свидания бабушка Оля».
Летнее развлечение для детей 5-7 лет «В гостях у бабушки в деревне»
Автор : Шишова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного вида, г.Барнаул
Описание материала: предлагаю сценарий летнего развлечения "В гостях у бабушки в деревне". Данный материал может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении развлечения соответствующей тематики в летне-оздоровительный период.
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях жизни людей в деревне.
Задачи:
- формировать у детей обобщенные представления о лете;
- закреплять названия домашних животных;
- закреплять у детей название рыб;
- активизировать слуховое восприятие.
Действующие лица: ведущий, бабушка.
Оборудование: конверт с письмом, костюм для бабушки, игрушки: поросенок, кот, коза, корова, собака, петух, гусь, медведь, таз большой, рыбки с магнитами, 6 удочек, искусственные цветы ромашки и мака по количеству детей, фонограммы.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в музыкальный зал и свободно останавливаются.Ведущий: Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано: (открывает письмо и читает) «Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас к себе в гости в деревню: отдохнуть, позагорать, порыбачить. Бабушка Маланья».
Ведущий: (обращаясь к детям) Ну что же, отправляемся в путешествие.
Проводится игра «Едет, едет паровоз».
По окончании игры дети садятся на стульчики. Открывается занавес, за ним расположен деревенский домик с соответствующими декорациями, на скамье сидит грустная бабушка Маланья.
Ведущий. Здравствуй, бабушка. Мы получили твое письмо и приехали к тебе в гости.
Бабушка. Здравствуйте, ребятушки.
Ведущий. Что же ты, бабушка такая грустная, словно и не рада нас видеть?
Бабушка: Рада я вас видеть, внучата, да случилась у меня беда: разбежались мои животные. Как собрать их – не знаю.
Ведущий: Не волнуйся, бабушка. С такими помощниками, как наши ребята, мы легко их соберем. Сейчас я вам, ребята, буду загадывать загадки про домашних животных. А как только ребята верно загадку разгадают, так животное домой вернется. Слушайте первую загадку:
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
А на ней щетинка. (Поросенок)
У него четыре лапки.
Эти лапки цап-царапки.
Пара чутких ушей.
Он гроза для мышей. (Кот)
Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зореньки встаёт,
Громко песенки поёт.(Петух)
Ходит важно, вперевалку
Эта птица на рыбалку.
Я нисколько не боюсь,
Хоть и злючка этот…(Гусь)
(во время отгадывания бабушка Маланья достает животных, которых дети угадали).
Бабушка: Спасибо вам, ребята, очень вы мне помогли. Расскажу я вам, внучата, есть в нашей деревне озерцо. Рыбы в нем видимо-невидимо.
Ведущий: Как же нам, бабушка, хочется рыбки половить.
Бабушка: Идем, идем, ребятушки, покажу где озерцо. (ведущий и бабушка достают таз с рыбками).
Проводится соревнование «Кто больше рыбы поймает». (в таз помещаются рыбки с магнитиками. Выбираются 4 человека (по 2 человека в команде) и по сигналу участники начинают ловить рыбку. Каждая команда складывает пойманную рыбу в свое ведро).
Бабушка: Вот это улов, какие вы удачливые рыбаки. А какой же рыбы вы наловили? (Ответы детей: карась, окунь, карп и т.д.).
Пойду из этой рыбы ушицу варить (прячется за домик-ширму).
Ведущий: Ну а мы скучать не будем и отправимся в лес ягоды собирать. Дорога в лес непростая, да и мы ребята-молодцы.
Проводится игра на внимание «Кочка, дерево, болото» (под музыку дети движутся друг за другом, а когда музыка останавливается, звучит команда ведущего « КОЧКА» (приседаем) или «БОЛОТО» (стоим ровно, или «ДЕРЕВО» (поднимаем руки вверх), а дети их изображают.
По окончании игры звучит музыка, изображающая медведя.
Ведущий: Что случилось? Кто же это? (Дети отвечают).
Ведущий: В этом лесу живет медведь. Медведь – хозяин леса. Он строго следит, чтобы никто не пугал животных леса, не разорял его, а потому пугает всех. Вот он (достает игрушку медведя), спит. Давайте, ребята подойдем к медведю и попросим его не пугать нас.
Проводится игра «У медведя во бору». (Медведем управляет ведущий, либо ребенок).
Ведущий: Мишенька, медведь, не пугай нас. Дай нам ягоды набрать.
Медведь: Ладно уж берите, только зверей не пугайте, лес не разоряйте.
Ведущий: Ну что, идем собирать малину.
Исполняется песня «По малину в сад пойдем».
Ведущий: вот как, песню напевая, набрали мы полные корзины малины и вернулись в деревню.
Бабушка: Ах, какие молодцы ребята. Полные корзины малины набрали. Идем, ребятки, на луг гулять. Растет на лугу много цветов. А какие отгадайте.
Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша... (ромашка)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный... (мак)
После отгадывания загадок ведущий и бабушка раздают детям по одному цветку, себе оставляют по одному цветку(одной мак, другой ромашка).
Проводится игра «Собери букет». Под музыку дети с цветами танцуют. По окончании музыки ведущий и бабушка поднимают свои цветки вверх, а дети собирают букеты вокруг них (ромашки вокруг ромашки, маки вокруг мака).
Бабушка: Веселая игра у нас, ребята, получилась. Устала я, утомилась. Хочу я, внучата на печи полежать, отдохнуть.
Ведущий: Да и нам пора, бабушка.
Бабушка: Приезжайте ко мне в гости, внучата еще. А чтобы вы почаще обо мне вспоминали, приготовила я для вас подарочки. (Ведущий и бабушка раздают каждому ребенку по раскраске). До свидания. (Прощается и уходит).
Ведущий: Наше путешествие, ребята, окончено. Возвращаемся в группу.
Дети под музыку выходят из зала.
Развлечение «В деревне у бабушки» младшая гр.
Дети заходят в зал и встали каждый на своё место.
Вед: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Песня –игра «Здравствуйте».
Вед : Солнце ласково смеётся
Сегодня весело поётся
Песня: «Солнышко».
Вед: Ребята, хотите, я вам открою маленький секрет?
Дети: да.
Вед: Сегодня мы с вами поедем в деревню, в гости к бабушке Марусе.
Пальчиковая игра « На пригорке».
На пригорке есть избушка(ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо –деревушка ?(развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду,(встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду ,(покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют ,(приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют …(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабка там живёт, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости ждёт…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик, (сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
А поедим в гости на машине. Шофёром будет (выбирают ребёнка). Встали друг за другом, поехали.
Песня «Машина». Дети идут друг за другом. Выходят из зала и заходят с другой двери. А в это время в зале ставится домик с заборчиком, картины с животными: поросята, щенята, берёзка, деревья, ёлочки.
Заходят дети с другой стороны, садятся на стульчики.
Вед : Вот мы и приехали в деревню к бабушке Марусе .
Бабушка Маруся, здравствуйте!
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости.
Угощу я вас блинами
Да с начинкой пирогами.
Молока попить налью,
Песенку вам пропою.
Вед: Ай да бабушка Маруся! Знала я, что у тебя найдется для детей вкусненькое, да и позабавить всех ты мастерица.
Бабушка: Мастерица, да ещё какая!
Вед: Расскажи нам, бабушка Маруся, кто живёт у тебя во дворе?
Бабушка: Конечно, расскажу.
Вот петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «здравствуй»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке гребешок,
Вот какой он петушок!
Нравится вам мой петушок?
Дети: да.
Бабушка: А у нашего петушка есть большая семья.
Вед: Какая же семья может быть у петушка?
Бабушка: А вот какая:
В солнечный, погожий день
Птички пели: тень-тень-тень.
Ярко солнышко светило,
На дворе все это было.
Вышла мама-курица
Погулять на улицу.
Ну, а с ней цыплята,
Желтые ребята.
Бабушка: Вдруг, у самых у ворот,
Появился белый кот.
Белый кот, пушистый
Распушил хвостище.
Входит кот .
Бабушка : хитрый, хитрый Васька-кот
Важно по двору идёт.
Лапки поднимает,
Курочку пугает.
Кот фыркает и курица с цыплятами убегает. На середине двора остаётся один цыпленок.
Кот: (хитро) Я сейчас его схвачу,
Вмиг цыпленка проучу.
Бабушка: Вдруг он видит у крыльца
Молодого петуха.
Шею вытянул вперед
Да как звонко запоет:
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка: кот не рад был петуху…
Васька под забор полез
И в траве густой исчез.
Кот убегает.
Цыпленок (подходит к петуху)
Разудалый петушок.
Спеть могу я, как и ты:
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Бабушка: На цыпленка взглянул петушок
И в курятник важно пошёл.
Петушок важно уходит. Мимо прыгает зеленая Лягушка.
Лягушка: (смеётся).
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Дорасти до петуха!
Будешь так же песни петь
И на жердочке сидеть.
Цыпленок: (ищет маму- курицу).
Мама! Мама! Пи-пи-пи!
Поскорее приходи!
Прибегает курица.
Курица: Ты, сыночек-баловник,
Надо с мамою ходить.
Защищу вас от котов
И от хищников-врагов.
Под крыло вас соберу,
Я цыплят своих люблю!
Бабушка: Вот такая семья есть у петушка. А хотите поиграть с моим котом Васькой?
Дети: да.
Бабушка: Вы все будете мышатами, а кот Васька будет вас ловить.
Игра «кот и мыши».
Вед: А мы тебе бабушка Маруся тоже приготовили подарок, сейчас ребятки тебе станцуют пляску. Покажем ребятки, как мы с вами танцуем.
Бабушка: Давайте мои хорошие, станцуйте для бабушке,а я сяду посижу, посмотрю.
«Пляска». Дети садятся на стульчики.
Вед: Понравился ли наш танец?
Бабушка: молодцы ребятки очень понравился, все постарались. Слышится мычание коровы.
Бабушка: бурёнушка моя вернулась с полянки луговой.
(бабушка подходит к корове).
Поздоровайся с детьми они в гости к нам приехали.(корова машет головой)
Ребятки, а кто мне скажет, что даёт нам корова?
Дети : молоко.
Бабушка: правильно, а вы любите молоко?
Дети: да.
Бабушка : да ребятки молоко нужно обязательно пить, и будите тогда, расти здоровыми, крепкими и сильными детьми.
Ребятки, а давайте погуляем во дворе.
«Погуляем».
Вед: бабушка Маруся, какая красивая берёза у тебя во дворе.
Бабушка: да, очень красивая, это моё самое любимое дерево.
Вед: бабушка Маруся, а наши ребятки знают песню про берёзу, сейчас они споют и спляшут.
« Берёзка»- песня.
Бабушка: очень красивую песню спели для моей берёзки, порадовали вы меня.
Вед: бабушка нам пора в детский сад с ребятами возвращаться.
Бабушка: жалко, уж очень весело мне с вами было.
Вед: бабушка Маруся мы к тебе ещё в гости приедем правда ребята?
Дети: да.
Бабушка: конечно, приезжайте, буду вас ждать вновь к себе в гости. До свидание ребятки!
Дети : до свидание.
Вед: садимся ребятки в машину. Поехали.
Песня « Машина».
Дети выходят из зала.
Цель: Создать весёлое настроение от совместной игры;
закрепить знания об овощах
Материал: Маски капусты, помидора, свеклы; муляж репы;
канат; сок по количеству детей; аудиозапись музыки.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Мы сейчас поедем в гости
Повезёт автобус нас
Едем к бабушке в деревню
Урожай поспел как раз!
В огороде, на грядке ягодка краснеет
Капуста растёт, лучок зеленеет
Огурец, помидор, картошка, кабачок
Вот какой у бабушки огород!
(Под весёлую музыку воспитатель с детьми берёт руль и имитирует
поездку в автобусе)
Воспитатель:
Вот мы и приехали в огород
Давайте посмотрим, что здесь растёт
(Выходит ребёнок старшей группы в маске свеклы)
Ребёнок ст. группы:
Я - полезная свекла
Суп краснеет от меня
И в салат меня кладут
Винегретом зовут!
(Выходит ребёнок старшей группы в маске капусты)
Я - капуста, любят меня зайчишки
Всегда грызут кочерыжки!
(Выходит ребёнок старшей группы в маске морковки)
Ребёнок ст. группы:
И про морковку не забывают
В огороде с грядки срывают!
Воспитатель:
Морковку сладкую
Любят и детишки
Прыгают и скачут, как зайчишки
(Под весёлую музыку дети имитируют движения зайчика)
(Выходит ребёнок старшей группы в маске помидора)
Ребёнок ст. группы:
Очень любят дети помидор в салате
А ещё - полезный сок томатный
Воспитатель:
Овощи на грядке - полезные и ароматные
В супе, в салате, в пирогах и в соке
Детям они укрепляют здоровье!
Мы сейчас все весело поиграем
Где спрятались овощи - угадаем!
(Дети младшей группы выбирают овощи из корзины, называют их)
Воспитатель:
А теперь нам всем нужно
Репу вытянуть дружно!
(Дети младшей и старшей группы встают друг за другом
и перетягивают канат)
Воспитатель:
Хорошо мы поиграли
В огороде побывали
Овощи нашли на грядке
Репку вытянули сладкую!
А теперь пора подкрепиться - сока вкусного напиться!
(Детей угощают соком)
Название: Театрализованное мероприятие в ДОУ. Совместное развлечение для детей старшей и младшей группы — « У бабушки в деревне».
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №44
Месторасположение: г. Березники, Пермский край, Россия
Развлечение «В гости к бабушке в деревню».
Программное содержание: создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в игра, развивать эмоциональную выразительность движений, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Ход развлечения :
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона. К нам пришло письмо, из деревни, от бабушки. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в деревню. У меня много домашних животных. Приезжайте ко мне, я вас жду!»
Ну что? Поедем к бабушке в деревню?
На чем же можно поехать к бабушке?
Правильно, можно поехать на машине и на автобусе. А мы с вами поедем на поезде! /Идет имитация езды на поезде, где педагог – водитель, а дети – пассажиры/.
Воспитатель: Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
Ну вот мы и приехали. А вот и бабушка Матрена выходит из своего домика.
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! /Дети здороваются с бабушкой/.
Я так рада, что вы получили мое письмо и приехали ко мне в гости. У меня живёт много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.
Посмотрите, ребятки, кто это? /ответы детей/. Это моя кошка Мурка.
Воспитатель: Как зовут кошку? А как она мяукает?
Бабушка: Кошка Мурка хочет с вами поиграть.
Игра «Серые мышки».
Она очень любит догонять мышек. Сейчас мы с вами поиграем с кошкой. Вы ребята, будете мышками. /Кошка спит, а мышки идут на носочках/.
Бабушка: Молодцы, ребята! Вы так быстро бегаете, кошка моя вас не поймала, она очень устала и хочет отдохнуть.
Воспитатель: Скажем кошке «До свидания!». /Дети прощаются с кошкой/.
Бабушка: Ребята, посмотрите, кто это лает? /Ответы детей/.
Это моя собачка Жучка.
Воспитатель: Как зовут собачку? А как лает собачка?
Бабушка: Моя собачка живет во дворе и охраняет дом. Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй.
Игра «Накорми собачку».
Моя собачка очень любит есть косточки. Давайте поможем ей их принести. /Дети по очереди пролезают под дугу, берут в руки косточку и обратно возвращаются к воспитателю/.
Молодцы, ребята! А теперь собачке пора идти кушать.
Воспитатель: Скажем собачке «До свидания!» /Дети прощаются с собачкой/.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется дождик начинается, пора прятаться под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик».
Бабушка: Ребята, посмотрите кто это? /ответы детей/. Правильно это моя козочка. Она дает вкусное молоко. А еще моя козочка очень любит играться и бодаться.
Воспитатель: Поиграем с козочкой? /ответы детей/.
Игра «Коза рогатая».
Бабушка: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами повеселились и поиграли с моими друзьями: кошечкой, собачкой и козочкой. Мы с ними живем дружно. Кошка ловит мышей, собачка охраняет дом, а козочка дает молоко. Животные, которые живут у меня называю домашними, потому что я их кормлю и ухаживаю за ними. Ребята, спасибо, сто приехали ко мне, вы еще приезжайте, я вас буду ждать!
Воспитатель: Ребята, давайте скажем бабушке «До свидания!». /Дети прощаются с бабушкой/.
Воспитатель: Детки, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд. /Идет имитация езды на поезде, где педагог – водитель, а дети – пассажиры/.
Воспитатель: Ребята, где вы побывали? На чем приехали? Вам понравилось в деревне? Какие животные живут у бабушки?? Что делает кошка? /мяукает, ловит мышей/. Что делает собачка? /Лает, охраняет дом/. Вам понравилось в деревне у бабушки Матрёны?