Домой Лечение зубов Неотложные состояния диагностика неотложная помощь. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Неотложные состояния диагностика неотложная помощь. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях

Власти решают, что делать с пенсиями россиян перед грядущими выборами в Госдуму. Очевидно, что вторая индексация пенсий в этом году необходима, но она несет риски для бюджета, поэтому может быть заменена на разовую выплату пенсионерам, пишет газета "Ведомости"
Moscow-Live.ru

Власти решают, что делать с пенсиями россиян перед грядущими выборами в Госдуму. Очевидно, что вторая индексация пенсий в этом году необходима, но она несет риски для бюджета, поэтому может быть заменена на разовую выплату пенсионерам, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на двух федеральных чиновников.

В случае индексации денег хватит только до конца года, но уже в феврале 2017-го из-за увеличения базы плановая индексация на инфляцию потребует больших расходов, заявил чиновник финансово-экономического блока. Против этого выступает Минфин.

Разовая выплата может быть произведена, если на нее найдутся деньги, пояснил изданию чиновник аппарата правительства. По его словам, "искать эти дополнительные источники финансирования будет Минфин, а там не торопятся это делать - денег нет, говорят".

Конкретного срока, когда должно быть принято решение о второй индексации, нет, сказали два чиновника: но с высокой долей вероятности - до конца августа.

Все расчеты и по индексации, и по разовой выплате есть, но, по словам собеседников издания, решение должны принимать президент или премьер. "Если они решат, что нужно, и деньги найдутся", - уверен чиновник финансово-экономического блока.

Информацию "Ведомостей" прокомментировали в правительстве. Там заверили, что не отказывались от доиндексации пенсий, передает "Интерфакс" . "Закон предусматривает повторную индексацию по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации в экономике и социальной сфере. Именно этот вопрос рассматривается сейчас в правительстве", - сообщили агентству в пресс-службе вице-премьера Ольги Голодец, отвечая на вопрос, обсуждается ли отказ от доиндексации и замена ее на другие формы поддержки пенсионеров.

Напомним, пока в этом году пенсии были индексированы только на 4% при инфляции в 12,9%. Кроме того, с 1 января 2016 года отменена индексация пенсий для работающих пенсионеров.

В июне 2016 года премьер-министр Дмитрий Медведев назвал ограничение индексации пенсий "временной мерой". Он допустил, что индексация по уровню инфляции может появиться уже в 2017 году.

Схожие надежды высказывал в декабре прошлого года президент России Владимир Путин. "Мне бы очень хотелось, чтобы мы по фактической инфляции 2016 года хотя бы смогли решить этот вопрос. Не знаю, получится ли это или нет", - заявлял он.

20 июня Росстат сообщил, что реальные доходы россиян в мае 2016 года сократились на 5,7% по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Средняя номинальная зарплата в мае выросла на 6,2%, реальная - упала на 1%. По данным Росстата, численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в России в первом квартале 2016 года выросла до 22,7 миллиона человек (14,4 миллиона в четвертом квартале 2015-го).

В мае текущего года во время поездки в Крым Дмитрий Медведев произнес ставшую знаменитой фразу. В ответ на жалобы жителей на низкие пенсии глава правительства сказал, что денег на повышение пенсий у государства нет. "Просто денег нет сейчас. Найдем деньги - сделаем индексацию", - пообещал премьер, завершив разговор неловким напутствием: "Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!" Фраза Медведева стала поводом для многочисленных шуток в Сети и возглавила рейтинг мемов Рунета.

Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам. 17 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о назначении выборов, с этого дня в России официально началась избирательная кампания. Выборы Заксобраний пройдут 18 сентября в 39 регионах страны, в семи субъектах состоятся прямые выборы высших должностных лиц, также запланировано проведение порядка пяти тысяч муниципальных кампаний.

Вторая индексация пенсий в 2016 году может быть заменена разовой выплатой, которую проведут в преддверии выборов. Об этом пишет газета « Ведомости » со ссылкой на двух федеральных чиновников.

Все понимают, что нужна индексация пенсий перед выборами, сообщил один из источников издания, но также все понимают, что она полностью разбалансирует всю систему. Поэтому, по его словам, сейчас обсуждается компромисс - разовые выплаты пенсионерам.

Если индексация пенсий затронет только осенние месяцы текущего года, то такие деньги у правительства есть. Но на индексацию пенсий в 2017 году денег нет. Поэтому компромисс - разовые выплаты, для бюджета наиболее приемлемый и менее накладный вариант.

Разовая выплата может быть произведена, если на нее найдутся деньги, пояснил изданию чиновник из аппарата правительства.

«Искать эти дополнительные источники финансирования будет Минфин, а там не торопятся это делать – денег нет, говорят», - заявил источник издания.

Напомним, в этом году пенсии были индексированы только на 4% при инфляции в 12,9%. Кроме того, с 1 января 2016 года отменена индексация пенсий для работающих пенсионеров.

Таким образом, если предложение правительства будет принято, то вместо получения постоянной повышенной в соответствии с инфляцией пенсии, пенсионерам придется довольствоваться единовременной выплаты «пока неизвестного размера».

Все расчеты и по индексации, и по разовой выплате есть. «Решение за премьером, а может, и за президентом, если они решат, что нужно, и деньги найдутся», - сообщил источник.

Ранее премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил жителям Крыма, что у властей нет денег для индексации пенсий. В беседе на улицах Феодосии на возмущенные крики пенсионеров Медведев заявил: «индексации, ее нигде нет, мы ее вообще не принимали, просто денег нет сейчас». После чего премьер-министр пожелал жителям Крыма: « ».

После чего певец и комик Семен Слепаков написал песню на известную фразу премьер-министра Дмитрия Медведева « ».

1 июля «Красная линия» , что глава Минфина РФ Антон Силуанов призвал россиян самостоятельно копить на пенсию.

«В советское время гражданам даже в страшном сне не приснилось бы, что министерство финансов станет предлагать трудящимся самим заботиться о своих будущих пенсиях, откладывая на них из своего заработка кто сколько сможет. А сегодня министр финансов Силуанов и его ведомство занимаются именно этим, будучи полностью уверенными, что не понесут за свои авантюры никакой ответственности», -

Павел Грудинин уверен, что большинство россиян не поведется на неожиданную щедрость

Материал комментируют:
Павел Грудинин Юрий Болдырев
Зарплаты бюджетников, несмотря на резкий рост в начале 2018 года, уже не станут ниже, сообщила 13 марта вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец. Ранее министр труда и социальной защиты Максим Топилин объяснил резкое повышение зарплат бюджетникам с января 2018 года исполнением «майских указов» Владимира Путина.

«Вышли на нормальное исполнение указов начиная с января, как и должно быть… В прошлом году по этим категориям, по которым должно было быть 200%, мы должны были достичь в четвертом квартале около 180%», - пояснил министр. Речь о том, что согласно «майским указам», к 2018 году средняя зарплата врачей, преподавателей ВУЗов и научных работников должна вдвое превышать среднюю по региону.

По информации РБК, сотрудники МГУ в феврале получили в 2,5−3 раз больше, чем обычно. Общая сумма выплат достигала 120 тысяч рублей. Получили повышенную зарплату и врачи. Причем, в департаменте здравоохранения столицы РБК сообщили, что в начале марта руководители столичных больниц получили указание привести зарплаты в соответствие с майскими указами. Также приводятся отдельные факты роста зарплат в регионах.

Общую картину по стране нарисовал Росстат. По данным ведомства, средние зарплаты врачей выросли до 72,4 тысяч рублей (рост 28%), младшего медперсонала до 33,5 тысяч рублей (56%), социальных работников до 32,2 тысяч рублей (26%). Научные сотрудники стали получать в среднем по 87,1 тысяч рублей (37%), а вузовские преподаватели - по 77,2 тысяч рублей (21%).

При этом обольщаться средними цифрами не стоит. Разброс выплат по регионам огромный. Если на Чукотке врачи получают в среднем до 174 тысячи рублей, то в Кабардино-Балкарии от 40,5 тысяч рублей. Московские учителя вправе рассчитывать на 80,6 тысяч рублей, в то время как их коллеги из Дагестана на 19,9 тысяч рублей. Научным сотрудникам лучше всего на Ямале, где им платят по 172 тысячи рублей, а в Ленинградской области приходится довольствоваться 36 тысячами рублей.

Чтобы реализовать столь масштабные выплаты ежегодно потребуется по 200 млрд рублей. В 2018 году на эти цели было заложено 194,8 млрд рублей - на 108 млрд рублей больше, чем в 2017-м. В правительстве утверждают, что в последующие годы денег тоже хватит и лимиты превышены не будут.

По словам эксперта Центра Сулакшина Людмилы Кравченко, бюрократия прибегла к разного рода ухищрениям для того, чтобы добиться нужной отчетности. Так, вместо того, чтобы довести до средней по региону зарплату бюджетников, как сказано в указах Путина, довели среднемесячный доход от трудовой деятельности, что ни одно и тоже.

Кроме того, повышение «средней» зарплаты было достигнуто излюбленным для руководителей способом - повышением выплат самим себе. В результате в здравоохранении зарплаты свыше 50 тысяч рублей имеют ничтожные 5,7% всего медперсонала, а свыше 50% медработников зарабатывают менее 20 тысяч рублей.

Создать 25 млн «высокопроизводительных рабочих мест» также не удалось. Даже с учетом того, что чиновники изменили методику определения «высокой производительности». Если раньше это был «средний уровень ВВП в расчете на рабочее место по шести крупнейшим экономикам мира», то затем стал «средний уровень зарплаты на предприятии, которая должна была превышать среднюю по региону». И все равно вместо 25 млн создали лишь 16 млн рабочих мест.

Стоит напомнить, что «майские указы» шире, чем только заработная плата и рабочие места. Это целых 218 поручений в 11 сферах обустройства страны. Даже по данным правительства было выполнено только 76% от запланированого.

По словам экономиста Михаила Делягина, экономический блок в правительстве Медведева все эти годы саботировал исполнение «майских указов». В один из годов, возмущен экономист, неиспользуемые средства на счетах федерального бюджета увеличились на 1,5 трлн рублей. И тогда же кабинет министров заявил, что для исполнения поручений Путина ему нужен 1 трлн рублей, которого якобы нет.

Делягин говорит, что на региональные власти повесили обязанности, связанные с исполнением указов, но не выделили на это денег. Регионам пришлось выкручиваться кто как мог. Богатые территории, у кого были средства, направляли их на социальные нужды, остальные брали кредиты в коммерческих банках. «В этом году Минфин спохватился, и самые ужасные регионы перешли под внешнее финансовое управление», - рассказал экономист.

При этом он сравнил ситуацию с СССР, где существовала жесткая тарифная сетка, связывающая все уровни иерархии от уборщицы до директора. Сейчас же начальство может позволить себе выплачивать большую зарплату, задабривая высокими выплатами окружение и выделяя остальным деньги по остаточному принципу. «Заявления господина Топилина производят впечатление абсолютного предвыборного пиара», - считает Делягин.

Однако, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков предвыборный характер происходящего отрицает. По его словам, подобные решения требуют предварительного планирования. «Рост зарплат - это не сиюминутный процесс», - уверяет он.

Это можно охарактеризовать как срочный, панический подкуп, - заявил «СП» экономист, публицист Юрий Болдырев. - Тут есть полная аналогия с посланием президента к Федеральному собранию, которое перенесли с осени на момент всего за две недели до выборов. Надо трезво понимать, что все, что делается в самый-самый предвыборный период - это ни что иное как попытка обмана.

Кандидат в президенты РФ Павел Грудинин вот как прокомментировал неожиданно высокие выплаты бюджетникам накануне выборов:

Людям объясняют «золотой дождь» в январе-феврале выполнением «майских» указов президента РФ. Однако эти указы были озвучены в далеком 2012 году. Тогда ставилась задача к 2018 году существенно повысить доходы бюджетников. Однако шесть лет об этих задачах вспоминали неохотно. Исполнение «указов» свалили на регионы, которые были на это заведомо неспособны. Кстати, 10 из 11 указов были провалены. Например, мы так и не увидели 25 млн. новых высокотехнологичных рабочих мест, повышения конкурентоспособности России в мире и роста уровня жизни граждан.

Но вот накануне выборов резко повысили зарплаты педагогам, научным сотрудникам и врачам. Например, в МГУ утверждают, что весь научный и преподавательский состав получил пятикратный (!) месячный оклад. Сообщается также о «стимулирующих выплатах», премиях в честь 8 марта. Откуда такая щедрость?

Дело явно не в «указах», о которых нынешняя власть после 18 марта опять забудет. Дело, по-видимому, в стремлении всеми правдами и неправдами добиться переизбрания нынешнего главы государства. Отсюда и неожиданная, но вполне объяснимая «предвыборная» забота о бюджетниках.

Уверен, что большинство наших граждан не купится на временную «щедрость» правительства. А все потому, что людям надоели частые обещания и редкие подачки. В прошлом году пожилым людям дали по 5 тысяч рублей вместо повышения пенсий. Вот и на этот раз осчастливили людей «благотворительностью». Но доверия к власти это не повысит. Слишком часто наши сограждане ошибались, поверив очередным обещаниям.

Народ хочет лучшей жизни не только перед выборами, а всегда. Нужны не разовые выплаты, а стабильно высокие зарплаты. Я уверен, мы сможем обеспечить людям достойную жизнь. Ведь все для этого в стране имеется. Нужна лишь политическая воля.

Статья 11 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ № 323) говорит о том, что в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается. Схожая формулировка была в старых Основах законодательства об охране здоровья граждан в РФ (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, утратили силу с 01.01.2012), правда в ней фигурировало понятие « ». Что же представляет собой экстренная медицинская помощь и каково её отличие от неотложной формы?

Попытку обособить неотложную медицинскую помощь от экстренной либо привычной каждому из нас скорой медицинской помощи предпринимали ранее чиновники Минздравсоцразвития России (с мая 2012 года - ). Поэтому приблизительно с 2007 г. можно говорить о начале некоторого обособления либо разграничения понятий «экстренная» и «неотложная» помощь на законодательном уровне.

Однако в толковых словарях русского языка четких различий между данными категориями нет. Неотложный - тот, который не может быть отложен; срочный. Экстренный - срочный, чрезвычайный, неотложный. ФЗ № 323 поставил окончательную точку в этом вопросе, утвердив три разные формы оказания медицинской помощи: экстренную, неотложную и плановую.

Экстренная

Медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Неотложная

Медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Плановая

Медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Как можно убедиться, неотложная и экстренная медицинская помощь противопоставляются друг другу. На сегодняшний момент абсолютно любая медицинская организация обязана бесплатно и безотлагательно оказывать только экстренную медицинскую помощь. Так существуют ли какие-то существенные отличия двух обсуждаемых понятий?

Главным отличием является то, что ЭМП оказывается при случаях, составляющих угрозу для жизни человека, а неотложная — без явных признаков угрозы жизни . Однако проблема заключается в том, что законодательством четко не определено, какие случаи и состояния считать угрозой, а какие нет. Более того, не ясно, что считать явной угрозой? Не описаны заболевания, патологические состояния, признаки, свидетельствующие именно об угрозе жизни. Не обозначен механизм определения угрозы. Кроме всего прочего, состояние может не быть угрозой для жизни в конкретную минуту, но неоказание помощи приведет в последующем к угрожающему жизни состоянию.

Ввиду чего возникает вполне справедливый вопрос: как отличить ситуацию, когда необходима именно экстренная помощь, каким образом проводить грань между экстренной и неотложной помощью. Прекрасный пример отличия экстренной и неотложной помощи обозначен в статье профессора А.А. Мохова «Особенности законодательного регулирования оказания экстренной и неотложной помощи в России»:

Признак Форма медицинской помощь
Экстренная Неотложная
Медицинский критерий Угроза жизни Явная угроза жизни отсутствует
Основание оказания помощи Обращение пациента за помощью (волеизъявление; договорный режим); обращение других лиц (отсутствие волеизъявления; законный режим) Обращение пациента (его законных представителей) за помощью (договорный режим)
Условия оказания Вне медицинской организации (догоспитальный этап); в медицинской организации (госпитальный этап) Амбулаторно (в т. ч. на дому), в рамках дневного стационара
Лицо, обязанное оказывать медицинскую помощь Врач или фельдшер скорой помощи, любой медицинских работник Врач-специалист (терапевт, хирург, офтальмолог и пр.)
Временной интервал Помощь должна быть оказана как можно быстрее Помощь должна быть оказана в разумный срок

Но к сожалению, этого также недостаточно. В данном вопросе однозначно без участия наших «законодателей» не обойтись. Разрешение проблемы необходимо не только для теории, но и для «практики». Одна из причин, как уже было сказано ранее - обязанность каждой медицинской организации оказывать бесплатно медицинскую помощь в экстренной форме, в то время как неотложная помощь может оказываться на платных началах.

Важно отметить, что «образ» экстренной медицинской помощи все еще остается «собирательным». Одна из причин - это территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - ТПГГ), которые содержат (либо не содержат) различные положения касательно порядка и условий оказания ЭМП, критериев экстренности, порядка возмещения расходов на оказание ЭМП и так далее.

Например, ТПГГ 2018 года Свердловской области обозначает, что случай оказания медицинской помощи в экстренной форме должен отвечать критериям экстренного случая: внезапность, острое состояние, угроза жизни . Некоторые ТПГГ упоминают о критериях экстренности, ссылаясь на Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2008 № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (далее - Приказ № 194н). Например, ТПГГ 2018 года Пермского края обозначает, что критерием экстренности медицинской помощи является наличие угрожающих жизни состояний, определенных в:

  • п. 6.1 Приказа № 194н (вред здоровью, опасный для жизни человека, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни, а также вред здоровью, вызвавший развитие угрожающего жизни состояния, а именно: рана головы; ушиб шейного отдела спинного мозга с нарушением его функции и т.д.* );
  • п. 6.2 Приказа № 194н (вред здоровью, опасный для жизни человека, вызвавший расстройство жизненно важных функций организма человека, которое не может быть компенсировано организмом самостоятельно и обычно заканчивается смертью, а именно: шок тяжелой III - IV степени; острая, обильная или массивная кровопотери и т.д.* ).

* Полный перечень определен в Приказе № 194н.

По мнению чиновников министерства, неотложная медицинская помощь оказывается в том случае, если имеющиеся патологические изменения у пациента не являются опасными для жизни. Но из различных нормативно-правовых актов Минздравсоцразвития России следует, что существенных различий между экстренной и неотложной медицинской помощью нет.

Некоторые ТПГГ указывают, что оказание медицинской помощи в экстренной форме осуществляется в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи , утвержденными приказами Минздрава России, по состояниям, синдромам, заболеваниям. А, например, ТПГГ 2018 года Свердловской области обозначает, что оказание экстренной помощи осуществляется в амбулаторных, стационарных условиях и условиях дневных стационаров в следующих случаях:

  • при возникновении экстренного состояния у пациента на территории медицинской организации (при обращении пациента за медицинской помощью в плановой форме, для проведения диагностических исследований, консультаций);
  • при самостоятельном обращении пациента или доставке его в медицинскую организацию (как ближайшую) родственниками или другими лицами при возникновении экстренного состояния;
  • при возникновении экстренного состояния у пациента в момент проведения лечения в медицинской организации, проведении ему плановых манипуляций, операций, исследований.

Кроме всего прочего важно отметить, что при состоянии здоровья гражданина, требующем оказания медицинской помощи в экстренной форме, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются по месту его обращения незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.

К сожалению, ФЗ № 323 содержит лишь сами анализируемые понятия без «разделяющих» эти понятие критериев. Ввиду чего возникает ряд проблем, основной из которых является сложность определения на практике наличия угрозы для жизни. Как следствие возникает острая необходимость четкого описания заболеваний и патологических состояний, признаков, свидетельствующих об угрозе для жизни больного, за исключением самых явных (например, проникающие ранения грудной клетки, брюшной полости). Неясно, каким должен быть механизм определения угрозы.

Приказ Минздрава России от 20.06.2013 № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» позволяет вывести некоторые состояния, свидетельствующие об угрозе жизни. Приказ гласит, что поводом для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:

  • нарушения сознания;
  • нарушения дыхания;
  • нарушения системы кровообращения;
  • психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  • болевой синдром;
  • травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
  • термические и химические ожоги;
  • кровотечения любой этиологии;
  • роды, угроза прерывания беременности.

Как можно заметить, это лишь примерный перечень, однако мы полагаем, что он может быть использован по аналогии при оказании иной медицинской помощи (не скорой).

Однако из анализируемых актов следует, что нередко вывод о наличии угрозы для жизни делает либо сам потерпевший, либо диспетчер скорой помощи, основываясь на субъективном мнении и оценке происходящего лицом, обратившимся за помощью. В такой ситуации возможны как переоценка опасности для жизни, так и явная недооценка тяжести состояния пациента.

Хочется надеяться, что наиболее важные детали будут вскоре в более «полном» объеме прописаны в актах. На сегодняшний момент медицинским организациям, вероятно, все же не стоит игнорировать врачебное понимание экстренности ситуации, наличия угрозы жизни пациента и срочности действий. В медицинской организации в обязательном порядке (а точнее в сильно рекомендательном) должна быть разработана локальная инструкция по экстренному оказанию медицинской помощи на территории организации, с которой должны быть ознакомлены все медицинские работники.

Статья 20 Закона № 323-ФЗ гласит, что необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия (далее - ИДС) гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

Однако ситуация оказания медицинской помощи в экстренной форме (что также считается медицинским вмешательством) подпадает под исключение. А именно допускается медицинское вмешательство без согласия лица по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека, если состояние не позволяет выразить свою волю, или отсутствуют законные представители (пункт 1 части 9 статьи 20 ФЗ № 323). Аналогично основание и для разглашения врачебной тайны без согласия пациента (пункт 1 части 4 статьи 13 ФЗ № 323).

В соответствии с п. 10 статьи 83 ФЗ № 323 расходы, связанные с оказанием гражданам бесплатной медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, в том числе медицинской организацией частной системы здравоохранения, подлежат возмещению. О возмещении расходов на оказании ЭМП читайте в нашей статье: Возмещение расходов на оказание бесплатной медицинской помощи в экстренной форме.

После вступления в силу Приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной)...» (далее - Приказ Минздрава № 121н) у многих граждан возникло вполне обоснованное заблуждение, что неотложную медицинскую помощь необходимо включать в лицензию на медицинскую деятельность. Вид медицинской услуги «неотложная медицинская помощь», подлежащий , указан также в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности».

Однако Минздрав РФ в своем Письме №12-3/10/2-5338 от 23.07.2013 дал следующее разъяснение на данную тему: «Что касается работы (услуги) по неотложной медицинской помощи, то данная работа (услуга) введена для лицензирования деятельности медицинских организаций, которые в соответствии с частью 7 статьи 33 Федерального закона N 323-ФЗ создали в своей структуре подразделения для оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме. В иных случаях оказания медицинской помощи в неотложной форме получение лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по неотложной медицинской помощи, не требуется».

Таким образом, вид медицинской услуги «неотложная медицинская помощь» лицензированию подлежит только теми медицинскими организациями, в структуре которых в соответствии со статьей 33 ФЗ № 323 создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

В статье использованы материалы из статьи Мохова А.А. Особенности оказания экстренной и неотложной помощи в России // Правовые вопросы в здравоохранении. 2011. № 9.

Подпишитесь на нас



Новое на сайте

>

Самое популярное